Какое масло залито в КПП

  
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
наивный, спасибо!
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Беларусь
Сообщений: 435
наивный:
чуствуется момент работы синхронов и последущее зацепление с шестернёй.
Думаю, что это как раз и плохо.
Затем и синхронизаторы оборотов шестерён придуманы, чтобы
наивный:
передачи переключались незаметно, просто переставлял рычаг
Немного теории.
Маслу в КПП и ГП необходимо одновременно и образовывать тончайшую плёнку, и обеспечивать смазку шестерён. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Жидкое масло не обеспечит достаточной толщины плёнку, что ты и чувствуешь на ручке. А от задира - да. Защитит, потому что от задира как раз плёнка и не нужна. Основной принцип защиты от износа - проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное.
Как и работа в ГП и КПП разные. Гипоидные передачи в главной паре требуют больше серы, а синхронизаторы в КПП серы вообще не терпят.
Вот поэтому я и проповедую масло родное с добавкой дисульфита молибдена.
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 842
Может не всё так плохо? Обратите внимание, как сами переключаете - толкается рычаг и слегка упирается, а потом проскакивает дальше.
Может равенол как раз и более склизкий, что синхронизатор не сразу цепляется за шестерню.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13551
А никто не хочет залить Равенол,  который они нам рекомендуют?

Вот это https://www.ravenol.su/product/119-getriebeol-psa-sae-75w-80
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 842
pakhan74,
Так у него потеря текучести -36. Этот чуть дороже, но до -60
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Медаль
Беларусь
Сообщений: 435
наивный:
толкается рычаг и слегка упирается, а потом проскакивает дальше.
Как раз толкая рычаг, мы прижимаем конус синхронизатора к конусу шестерни. За счёт сопротивления/прилипания масляной плёнки и происходит быстрое замедление шестерни. В этом и есть суть работы синхронизатора.
Более "склизкое" масло погубит зацепы шестерни. Шестерни не зубьями включаюются, а зацепами! Специальной формы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если они "обголтаются", то всё. Двойной выжим и хруст при включении скорости обеспечен.
Посетитель
Медаль
Беларусь
Сообщений: 435
наивный:
чуть дороже, но до -60
Нету там такой температуры!
Я фото из холодильника кому показывал выше в этой теме?
При -28 уже мутное, как моча осла.
с:
на основе полиальфаолефинов PAO .
Если масло мутнеет при такой температуре, то там основа очень мала.
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Паляш:
Вот поэтому я и проповедую масло родное с добавкой дисульфита молибдена.
Думаю определяющим является география эксплуатации. За Уралом, где низкие температуры не редкость, переход на Ravenol MTF-2 вероятно вполне оправдан, низкотемпературные свойства у него получше, чем TRANSELF NFJ.

pakhan74:
А никто не хочет залить Равенол,  который они нам рекомендуют?
Вот это https://www.ravenol.su/product/119-getriebeol-psa-sae-75w-80
Судя по форуму желающих мало, народ же хочет синтетику в свою КПП.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 842
Замораживали при -45 синтетику и полусинтетику одинаковой вязкости

Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 842
Масла TRANSELF NFJ 75W-80 и TRANSELF NFP 75W-80 не совсем одинаковые
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Медаль
Беларусь
Сообщений: 435
наивный:

Масла TRANSELF NFJ 75W-80 и TRANSELF NFP 75W-80 не совсем одинаковые

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Видно на скрине модели КПП и марка масла?
У нас J
Посетитель
Медаль
Беларусь
Сообщений: 435
Для общего, так сказать, развития.
Времени много видео не отнимет, а вот понимания добавит.

Механическая коробка передач - как она работает?

https://www.youtube.com/watch?v=Bb7leiitIo4

https://www.youtube.com/watch?v=Bb7leiitIo4
Редактировалось: 2 раз (Последний: 5 февраля 2017 в 13:15)
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 842
Паляш,
В том-то и дело, что рекомендуемый Эльф замерзает при температурах ниже -30. И, как на зло, именно тогда надо куда-то ехать.
Равенол хоть и мутнеет, то остаётся жидким и передачи включаются как летом.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Медаль
Беларусь
Сообщений: 435
наивный:
рекомендуемый Эльф замерзает при температурах ниже -30
В Екатеринбурге давно нет таких морозов. тыц
Последний раз -44 было в 1978 году 31 декабря.
Только вряд ли кто захочет куда ехать в такой мороз.
Кроме этого, куда важнее текучесть моторного масла, чем трансмиссионного.
Чтобы отключить КПП, достаточно выжать сцепление.

В мою молодость без проблем ТАД-17 и автол заливали. Ездили и не пыхтели.
Кто жалел машину, тот паяльную лампу возил.
Кроме того, Ларгус сертифицирован на всю Россию и все её климатические зоны.
Не думаю, что заводу нужно менять за свои деньги поломанные из-за густого масла КПП.
Но если есть желание платить больше за эфемерные несколько градусов стабильности масла, что я могу сказать?
Дело хозяйское.
А кто ездит в морозы, у того и подогрев электрический и тёплые гаражи.
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 1020
Паляш:

наивный:
рекомендуемый Эльф замерзает при температурах ниже -30
В Екатеринбурге давно нет таких морозов. тыц
Последний раз -44 было в 1978 году 31 декабря.
Только вряд ли кто захочет куда ехать в такой мороз.
Кроме этого, куда важнее текучесть моторного масла, чем трансмиссионного.
Чтобы отключить КПП, достаточно выжать сцепление.

В мою молодость без проблем ТАД-17 и автол заливали. Ездили и не пыхтели.
Кто жалел машину, тот паяльную лампу возил.
Кроме того, Ларгус сертифицирован на всю Россию и все её климатические зоны.
Не думаю, что заводу нужно менять за свои деньги поломанные из-за густого масла КПП.
Но если есть желание платить больше за эфемерные несколько градусов стабильности масла, что я могу сказать?
Дело хозяйское.
А кто ездит в морозы, у того и подогрев электрический и тёплые гаражи.

Мне в молодости приходилось ездить на копейке , на занятия в -52 каждую перемену грел движок, мост и КПП, через 15-20 минут езды над карбюратором вырастал вулканчик и машина глохла, снимаешь его аккуратно и едешь дальше.Руль крутишь как на Газ 53, тормоза  жмешь заранее, хорошо что в то время машин на дорогах было мало. Бывало даже воробышки на лету падали. садишь его в тёплое место . он отходит и улетает.
RS015L 41-02X.Платина 18.07.2012 года
Посетитель
Медаль
Беларусь
Сообщений: 435
Есть самые низкотемпературные масла:
- Castrol Syntrax Longlife 75W-90 (-57 оС), арт. 4008177071768
- Neste HYPOIDI S 75W-90 (-54 оС), арт. OIL1815
- Pennzoil SYNTHETIC SAE 75W-90 GL-5 (-51 оС), арт. 56077

Но эти масла для мостов, потому как они GL-5.

А вот Hochleistungs-Getriebeoil 75W-80 Арт. 7584 Стот ~1000 рублей.
-API: GL-3+ Renault: Trucks
Плотность при 15°C : 0,876 г/см³
Вязкость при 40 °C : 62 мм2/с
Вязкость при 100°C : 9,2 мм2/с
Индекс вязкости : 129
Температура вспышки : 228 °C
Температура застывания : -48 °C
***
И опять повторю:
TRANSELF NFJ 75W-80 арт. 158484
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Разве плохо за 400 рублей?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 февраля 2017 в 14:56)
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Паляш:
Есть самые низкотемпературные масла:
- Castrol Syntrax Longlife 75W-90 (-57 оС), арт. 4008177071768
- Neste HYPOIDI S 75W-90 (-54 оС), арт. OIL1815
- Pennzoil SYNTHETIC SAE 75W-90 GL-5 (-51 оС), арт. 56077
Но эти масла для мостов, потому как они GL-5.
Неужели GL-4 не осталось 75W90 или хотя бы 75W85 smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Паляш:
Кроме этого, куда важнее текучесть моторного масла, чем трансмиссионного.
Чтобы отключить КПП, достаточно выжать сцепление.
Но его? же придётся включить scratch ведь так smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 842
-40 только на картинке неплохо выглядят. В прошлом году при -36 (по брелку старлайна) на 0w40 двигатель заводился, но приходилось минуту оживлять коробку (с заводским маслом) с пробуксовкой сцепления. Быстро отпустишь и двигатель почти глохнет - выжимаешь сцепу и плавно раскручиваешь шестерёнки коробки.
В эту зиму только дважды было -32-34, так сцепление сразу отпускал (с равенолом) - происходил провал оборотов с 1500 до 1200, но через несколько секунд всё выравнивалось. При -28 вообще сцепление не выжимал, так запускалось.

В прошлом году при -36 рабочий ЗИЛ с электрокотлом заводился, только дзержинский тосол с печке замерзал. Двигатель тёплый, а через печку нет циркуляции. Направлял на радиатор промышленный фен пока не потеплели патрубку, циркуляция началась.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Медаль
Беларусь
Сообщений: 435
alexei:
Неужели GL-4 не осталось 75W90 или хотя бы 75W85
Из низкотемпературных за -50.
alexei:
Но его (сцепление)? же придётся включить  ведь так
Так. И что?
Чуть обороты холостого хода понизятся, ЭБУ их тут выправит, а через пару минут масло в КПП станет жидким.
наивный:
выжимаешь сцепу и плавно раскручиваешь шестерёнки коробки
Всё верно. Так оно и есть.
наивный:
В эту зиму только дважды было -32-34, так сцепление сразу отпускал (с равенолом) - происходил провал оборотов с 1500 до 1200, но через несколько секунд всё выравнивалось.
Если масло вовсе слить из КПП, то никакого провала в работе ДВС не будет. И сцепление выжимать тоже не придётся.
Мысль улавливаешь?
joke
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Паляш:
Из низкотемпературных за -50.
Т.е. - нафиг всю классификацию scratch А я вот, недавно (не так давно)... smile Кстати, доволен.
Паляш:
Так. И что?
Чуть обороты холостого хода понизятся, ЭБУ их тут выправит, а через пару минут масло в КПП станет жидким.
В смысле выправит scratch У меня почему-то не хочет. Может в угол поставить, в смысле ЭБУ (причём одиночеством страдать не будет) smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 809
AlexEs:
А как ощущения от перехода на Ravenol? Его уже хвалили его на форуме, но хотелось бы услышать ещё отзывы.

На этот вопрос ответить не могу. Сказать, что работа коробки кардинально изменилась, наверное, будет неправильно. Зимой - Равенол лучше эльфа, т.к. более жидкий, заводиться можно и без выжима сцепы. Снижение шумов - это субъективно. Но всяко синтетика лучше минералки, хотя и дороже прилично. Расход топлива упал, но это от многих факторов зависит - и прошивка, и фильтры чистые, ну и Равенол в коробке. Сейчас 9.9 по городу при средней скорости 21.5 км\ч и получасовыми прогревами - стоянками.
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 842
Вроде как ещё Shell Spirax S6 GXME 75w80 подходит
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Медаль
Беларусь
Сообщений: 435
наивный:
подходит
Нет, не подходит.
Shell Spirax S6 GXME 75W-80
применяется в автомобильных трансмиссиях, в синхронизированных коробках передач, в том числе, и в коробках с ретардером, в средненагруженных главных передачах, в которых требуется использование синтетических масел.
TRANSELF NFJ 75W-80
Смазочный материал, производимый по синтетической технологии, для коробок передач с ручным переключением, работающих в режиме очень высоких нагрузок.

Разницу видишь в описании?

И зачем платить больше, если есть адаптированное и качественное масло по сходной цене с минимум контрафакта???
Собственно, я не слышал, чтобы трансмиссионку Elf подделывали.
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Андрюха, спасибо!
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.