Прогревать двигатель или нет?

  
Посетитель
Медаль
Вятка-Киров
Сообщений: 207
Ш.А.N.:
Один холодный запуск,равняется 100км пробега.

но ведь его в любом случае производят! А греешся потом или нет, на это уже никак не влияет.
Посетитель
Медаль
Томск
Сообщений: 193
Zelgadich:
Мотор начнёт смазываться на 100% маслом только когда МАСЛО прогреется до рабочих температур! И чем быстрее мы его прогреем тем быстрее масло начнёт прилипать в узлам ДВС.
  Вот вот ты сам себя опроверг, двигатель лучше прогреть до того момента когда стрелка или, что там у Ларгусов окажется в рабочей зоне и масло прогреется, а до этого идёт повышенный износ двигла. А  мода не прогревать двигло пришло из Европы, так как там борются за Экологию, там вроде даже за это штрафуют...
"Все, что ни делается, делается к лучшему" RS045L серый базальт 2021г.
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
Двигатель надо прогревать обязательно даже если современные масла не теряют своих свойств на морозе. Есть такая штука - тепловое расширение, в нашем случае - "тепловое уменьшение", т.е. детали мотора немного уменьшаются, ну совсем чуть-чуть laugh Где-то подожмет сильнее, чем положено, где-то ослабнет... дополнительная нагрузка при движении только усилит негативные эффекты. И здесь даже производителей слушать не надо - им всем поголовно выгодно, чтоб двигло выработал ресурс побыстрее.
Посетитель
Медаль
Вологда
Сообщений: 1538
Митрич:
Двигатель надо прогревать обязательно
Может кому-то и надо, но я прогреваю только при морозах за -20, пока стекла отскребаю. В остальных случаях завел, пристегнулся и поехал на средних оборотах без резких ускорений. Если прогревать двигатель на ходу (с умом), а не на стоянке, то неизвестно, в каком случае будет меньший износ (не говорю про древние двигатели, где зазоры были большие и температурное расширение тоже). А вот средний расход топлива при прогреве на стоянке сильно растет (некоторые водители по 10-15 мин. тарахтят перед поездкой). Если биться за ресурс двигателя, то он больше, чем многие планируют ездить на машине.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 14:03)
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 937
MihPuch:
Может кому-то и надо, но я прогреваю только при морозах за -20, пока стекла отскребаю. В остальных случаях завел, пристегнулся и поехал на средних оборотах без резких ускорений. Если прогревать двигатель на ходу (с умом), а не на стоянке, то неизвестно, в каком случае будет меньший износ (не говорю про древние двигатели, где зазоры были большие и температурное расширение тоже). А вот средний расход топлива при прогреве на стоянке сильно растет
Поддерживаю.
Ландыш серебристый. KS42-00L
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
MihPuch:
не говорю про древние двигатели, где зазоры были большие и температурное расширение тоже
Вот как раз для древних двигателей с большими зазорами это менее критично. А коэффициенты расширения металлов изменить мы не в силах - максимум, совершенствовать сплавы - но ровно до той степени, пока изменения в плане характеристик теплового расширения не пойдут в ущерб другим параметрам.
Посетитель
Медаль
Ижевск
Сообщений: 306
MihPuch:
Может кому-то и надо, но я прогреваю только при морозах за -20, пока стекла отскребаю. В остальных случаях завел, пристегнулся и поехал на средних оборотах без резких ускорений. Если прогревать двигатель на ходу (с умом), а не на стоянке, то неизвестно, в каком случае будет меньший износ (не говорю про древние двигатели, где зазоры были большие и температурное расширение тоже). А вот средний расход топлива при прогреве на стоянке сильно растет (некоторые водители по 10-15 мин. тарахтят перед поездкой). Если биться за ресурс двигателя, то он больше, чем многие планируют ездить на машине.
Однозначно так.
Прогревать или нет, дело сугубо личное. Всем понятно, что перед ездой желательно прогревать мотор на ХХ. А вот на сколько это целесообразно, решает каждый сам для себя.
На автомобиле с современным, не прогретом ДВС вполне можно передвигаться на "умеренных" скоростях и "умеренной" нагрузкой на него без ущерба тому, и это неоспоримый факт. В доказательство этого можно привести пример той же Европы, где законодательно запрещена стоянка с вкл. мотором. И не кто там после каждой зимы не "капиталит" силовые агрегаты автомобилей с успехом продавая нам такие автомобили с пробегами за 200 т.км., после чего мы докатываем их еще тыс. по 200< без ремонта мотора.
Если этого примера не достаточно или он покажется не убедительным, то не кто не заставляет перестать продолжать дальше засерать, загрязнять экологию из своего собственного кошелька.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 14:38)
Посетитель
Медаль
Вологда
Сообщений: 1538
Митрич:
Вот как раз для древних двигателей с большими зазорами это менее критично.
Это как это? При больших зазорах во время перекладки поршня будет меньшая ударная нагрузка?
Митрич:
А коэффициенты расширения металлов изменить мы не в силах
Полностью согласен, физику никто не отменял.

Тем не менее, выбрать материал, способ изготовления и форму деталей (толщина стенок, ребра и т.д.) можно так, чтобы максимально уменьшить влияние температурных расширений. Комплекс мер позволяет конструировать двигатель с малыми зазорами в трущихся парах. Ресурс современных двигателей значительно превышает ресурс древних движков (которые как раз требовалось прогревать на месте, иногда даже ... паяльной лампой).
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
PashtetIV:
Прогревать или нет, дело сугубо личное

Конечно!

PashtetIV:
В доказательство этого можно привести пример той же Европы

А почему не Африки?  laugh
У нас тоже не капиталят после каждой зимы, даже в Якутии - но это не значит, что движка такой "бесчувственный". Законы физики никто пока не отменял, особенно при наших морозах.  smoke

MihPuch:
При больших зазорах во время перекладки поршня будет меньшая ударная нагрузка?

Зазоры уменьшатся  rofl ... возможно. На старых авто другая проблема - качество металла. И современные движки конечно "ресурснее" - но это не значит, что его надо осознанно убивать. Откуда кому известно, что будет завтра - может, на этой машине еще лет 20 предстоит ездить? car
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 15:14)
Посетитель
Брянск
Сообщений: 584
Митрич:
И современные движки конечно "ресурснее" - но это не значит, что его надо осознанно убивать. Откуда кому известно, что будет завтра - может, на этой машине еще лет 20 предстоит ездить?
100%согласен(думаю здесь нет людей которым авто на 1 год). good
Ларгус RSOY5-42-00L серый базальт в эксплуатации с 16.02.2013 г.
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
SID:
думаю здесь нет людей которым авто на 1 год
Я думаю, есть. Купил - и сразу же опять в очередь через некоторое время. Откатал год на популярной марке, за которой очереди, продал выгодно - и опять новье на гарантии.
Посетитель
Медаль
Ижевск
Сообщений: 306
Митрич:
А почему не Африки?  
У нас тоже не капиталят после каждой зимы, даже в Якутии - но это не значит, что движка такой "бесчувственный". Законы физики никто пока не отменял, особенно при наших морозах.
Может у вас в Якутии с Африкой климат схож...
В "холодном" моторе физика какая-то другая?  hoho
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 15:40)
Посетитель
Медаль
Вологда
Сообщений: 1538
Митрич:
современные движки конечно "ресурснее" - но это не значит, что его надо осознанно убивать
А никто и не говорит, что надо убивать. Как раз разговор о том, что больше убивает - прогрев на месте или прогрев в движении? И на этот вопрос мы здесь ответа не найдем, так как нужно проводить длительные тесты в лаборатории и делать соответствующие измерения, а не на пальцах прикидывать.
Даже в -30 после нескольких минут прогрева двигателя трогаюсь и потихоньку езжу с постоянными оборотами порядка 2000 вокруг дома или по неоживленной улице (при такой температуре многие улицы становятся неоживленными). В таком режиме двигатель быстрее прогревается, греется масло в коробке.
P.S. даже если ресурс двигателя и уменьшится при прогреве в движении (в чем я сильно сомневаюсь), то затраты на ремонт сэкономим на топливе (об этом писал чуть выше).
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест
Посетитель
Медаль
Томск
Сообщений: 193
MihPuch:
При движении ДВС и прогревается быстрее, потому-что он испытывает нагрузку. А при нагрузке соответственно и износ.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 16:19)
"Все, что ни делается, делается к лучшему" RS045L серый базальт 2021г.
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
MihPuch:
даже если ресурс двигателя и уменьшится при прогреве в движении (в чем я сильно сомневаюсь), то затраты на ремонт сэкономим на топливе

Не думаю что много сэкономим - опять же законы сохранения, черт их подери. Чтобы нагреть двигатель, нужно определенное количество калорий. Чтобы передвинуть авто на метр нужно тоже какое-то количество. Чтобы прогреть трансмиссию - еще какое-то. На это требуется конкретное количество бензина... количество, которое зависит от температуры смеси в камере - а теплый воздух и как следствие оптимальные условия сгорания появятся только после прогрева. Поэтому выгоднее на прогреве использовать энергию сгорания полностью в виде тепла, а при достижении нижней границы диапазона рабочих температур - потихоньку трогаться в Вашем стиле.

С температурами тоже не все так просто, как и с тепловым расширением. Если двигатель греется быстрее, то значит, или бензина сгорает больше в единицу времени, или энергия "приходит" из трущихся пар. В первом случае сталкиваемся опять с расширением плюс теплопроводностью - надеюсь, все видели, как стаканы лопаются от кипятка? Двигатель не лопнет, но микродеформации в металле будут накапливаться. Во втором - появляется то, с чем боремся постоянно.

Если бы было все так просто, то летуны не грели бы движки самолетов перед взлетом - а у них движки куда технологичнее автомобильных.
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
PashtetIV:
Может у вас в Якутии с Африкой климат схож...
В европе температуры по сравнению с Россией не катят.
Посетитель
Медаль
Томск
Сообщений: 193
Митрич:

В европе температуры по сравнению с Россией не катят.
Поэтому там и не греют. И в Европе условия другие, авто более 5 лет владелец налоги повышенные платит. От старых авто там пытаются избавится, зачем тогда его холить и лелеять?
"Все, что ни делается, делается к лучшему" RS045L серый базальт 2021г.
Посетитель
Брянск
Сообщений: 584
Митрич:
Я думаю, есть. Купил - и сразу же опять в очередь через некоторое время. Откатал год на популярной марке, за которой очереди, продал выгодно - и опять новье на гарантии.
Может быть и есть вот они и будут на обкатке холодный крутить до 6000 об\мин.
Ларгус RSOY5-42-00L серый базальт в эксплуатации с 16.02.2013 г.
Посетитель
Медаль
Вятка-Киров
Сообщений: 207
MihPuch:
Если бы было все так просто, то летуны не грели бы движки самолетов перед взлетом

ну сравнили попу с пальцем. Летунам нужна в момент старта МАКСИМАЛЬНАЯ тяга, а нам она нафига?
Посетитель
Медаль
СПб, Просвет :)
Сообщений: 285
Parovos70:

Zelgadich:
Мотор начнёт смазываться на 100% маслом только когда МАСЛО прогреется до рабочих температур! И чем быстрее мы его прогреем тем быстрее масло начнёт прилипать в узлам ДВС.
  Вот вот ты сам себя опроверг, двигатель лучше прогреть до того момента когда стрелка или, что там у Ларгусов окажется в рабочей зоне и масло прогреется, а до этого идёт повышенный износ двигла. А  мода не прогревать двигло пришло из Европы, так как там борются за Экологию, там вроде даже за это штрафуют...

я сам себя не опровергал. Отнюдь не в стоянии на месте дело, а в том чтобы как можно быстрее его прогреть.
Стоя на месте по пол часа ты заставляешь мотор не смазанным пахать.

во время движения, у тебя мотор прогреется в ТРИ раза быстрее - т.е. в три раза быстрее мотор начнёт смазываться.

ещё вопросы?
С Уважением, Дмитрий ака Zelgadich (можно просто Зел)
-----
Largus 1.6 16v - 7мест. максималка.+ DVD в подголовнике. звать: "Бежевый бухлобус" + чип-тюнинг от SVV. После нескольких визитов на сервис ЛАДЫ - отказался от гарантии
Посетитель
Медаль
СПб, Просвет :)
Сообщений: 285
и вообще, народ! Вы о чем вообще спор ведёте? что для вас важнее?! Ваше здоровье или здоровье гарантийного мотора?! Которые полюбому отбегает своё, хоть грей хоть не грей.

з.ы.
я работаю в вольво - у вольво нет датчика температуры. Есть рекомендация сел, завел, и .. цитирую "как можно быстрее начать движение" (с). У меня куча машин 2007-2008 г.в. с пробегами свыше 500 000км!!! у которых всё в идеале! и ни кто из них по пол часа свои моторы не греют.

Кстати Отличный пример для всех упёртых в то что надо греть: Дизель!

Дизельный движок зимой без вебасты вообще не прогреть. и ничего, бегает себе по 20 летsmileи это при том что у дизелей компрессия в 2-2,5 раза выше чем у бензиновых моторов.
у меня было несколько дизельных тоёт без вебасты... которые зимой в пробке ещё и остывали... и что мне в таком случае делать?

ВСЕ Слова о том что греть НЕОБХОДИМО! пахнут дедушкиными историями про карбюраторные ВАЗовские моторы (которые и правда без прогрева тупо не ехали) - так как в замёрзшем карбе всё примерзало
Редактировалось: 3 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 22:29)
С Уважением, Дмитрий ака Zelgadich (можно просто Зел)
-----
Largus 1.6 16v - 7мест. максималка.+ DVD в подголовнике. звать: "Бежевый бухлобус" + чип-тюнинг от SVV. После нескольких визитов на сервис ЛАДЫ - отказался от гарантии
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
Zelgadich:
Вы о чем вообще спор ведёте? что для вас важнее?! Ваше здоровье или здоровье гарантийного мотора?

Вот тут позвольте побрюзжать по-стариковски и немного пооффтопить. Если за 10-15 минут замерзаешь, то значит одет не по погоде - решать эту проблему надо несколько иным образом. А вообще - когда я слышу про прогрессирующую бесплодность, причем не только у нас, а в цивилизованной Европе - я ничему не удивляюсь. Мода у нас такая - туловище в тепле, а Жозефина Павловна на морозе зачастую. В итоге сверху идет теплая кровь, а снизу холодная - и на уровне таза происходит теплообмен. Почему это вредно? Не просто так природа выставила нам температуру 36.5, а при заболевании гонит ее вверх - при повышении температуры падает скорость размножения всякой микродряни. 36.5 - это баланс, при котором здоровому организму хватает резервов уничтожать заразу - а пик скорости размножения заразы приходится на промежуток от 32 до 36 градусов. В результате при попадании зоны теплообмена на уровень таза там как раз и появляются участки с температурой, благоприятной для размножения дряни - и ей есть где поселиться и чего "пожрать". Поэтому утепляться зимой надо не до пояса, а до колен и ниже.

А автомобиль, какой бы он не был, это тем более повод относиться серьезно к одежде зимой - в дороге всякое случается, и водила может неожиданно встать на продолжительное время там, где просто даже погреться негде. Бывали случаи, что люди запаски и сиденья сжигали для "незамерзнуть".
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
ВладиКо:
Летунам нужна в момент старта МАКСИМАЛЬНАЯ тяга

Тяга-то зависит от температуры топливной смеси - а они через пару минут опять в зоне минусовых температур... Нет, они прогревают именно "железо" до рабочих температур, без механических нагрузок.
Посетитель
Медаль
Вологда
Сообщений: 1538
ВладиКо:
MihPuch:
Если бы было все так просто, то летуны не грели бы движки самолетов перед взлетом

ну сравнили попу с пальцем.

ВладиКо, не надо мне приписывать чужие цитаты.
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест
Посетитель
Медаль
Ижевск
Сообщений: 306
Zelgadich:
у вольво нет датчика температуры. Есть рекомендация сел, завел, и .. цитирую "как можно быстрее начать движение" (с). У меня куча машин 2007-2008 г.в. с пробегами свыше 500 000км!!! у которых всё в идеале! и ни кто из них по пол часа свои моторы не греют.

Кстати Отличный пример для всех упёртых в то что надо греть: Дизель!

Дизельный движок зимой без вебасты вообще не прогреть. и ничего, бегает себе по 20 лети это при том что у дизелей компрессия в 2-2,5 раза выше чем у бензиновых моторов.
у меня было несколько дизельных тоёт без вебасты... которые зимой в пробке ещё и остывали... и что мне в таком случае делать?
Отличные примеры. Прогрев нах  good

Митрич:
А автомобиль, какой бы он не был, это тем более повод относиться серьезно к одежде зимой - в дороге всякое случается, и водила может неожиданно встать на продолжительное время там, где просто даже погреться негде. Бывали случаи, что люди запаски и сиденья сжигали для "незамерзнуть".
Справедливо это только там, где нет цивилизации и очень низкие температуры.
А то, что случаи бывали и люди замерзали, так то исключение. В аварии погибнуть шансы в 100000 раз выше и это не означает что нужно сопровождение "скорой" в поездке. При заправке автомобиля бензином загореться от статического эл-ва запросто, но это не означает, что надевать огнеупорный костюм нужно... и т.д.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2012 в 11:52)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.