Замена ремня ГРМ

  
Посетитель
Медаль
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Автолюб:
Пробег всего 25000 км и 4 года машине
Везет же людям.
pakhan74:
скинуть ремень доп оборудования и послушать без него
Да не можно а надо ,еще хороший способ послушать эндоскоп   или   как он называется сердце слухають.
Zuf:
Обычно ролики на ГРМ никогда не гудят и не люфтят, даже после 150ткм пробега, чего не скажешь о скоростных роликах ремня
Это обычно на твоем 8кл.без кондея и гидрача  laugh  меня писчали только наоброт на  грм ролики ,менял отдельно и натяжной и паразитный видать  левак попались
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Курск
Сообщений: 555
pakhan74:
pakhan74:
Скорость вращения роликов отличается в 4 раза.
Наверное, если продолжать ездить при таком гуле, то ролик заклинит, и что будет, если он заклинит? Ремень-то не порвется?
KS0Y5-XE7-52, Кросс, платина (серебристый)
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3098
Автолюб:
то ролик заклинит, и что будет, если он заклинит? Ремень-то не порвется?
Порвётся(либо слетит), причём сразу.
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 801
У товарища на коммерческом грузовике (модель не помню) заклинил пластиковый ролик, от трения об ремень он оплавился и спилился, длилось это не более полминуты ))))
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 11967
Автолюб:
и что будет, если он заклинит? Ремень-то не порвется?
Ремень слетит и намотается на шкивы. Попадет на звездочку коленвала, намотается там и порвет ремень грм. Клапана загнутся.
А так особо ничего и не произойдет...
Было такое у меня, хоть не так долго он и завывал. Благо на ГАЗели ГРМ цепью приводится и ремень генератора всегда с собой.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 декабря 2021 в 16:32)
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Курск
Сообщений: 555
pakhan74:
Можно скинуть ремень доп оборудования и послушать без него.
До Нового года приезжал к ОД для замены ремня и роликов доп.оборудования. После снятия старого ремня, запустили движок - ни свиста, ни гула не было. Ну, думаю, дефект нашелся, хотя старый ремень и ролики - в хорошем состоянии. После двигателист послушал работу двигателя и услышал како-то шелест в районе ремня ГРМ, посоветовал менять и ремень ГРМ. Я подумал, что это очередной развод на бабки.
После нового года опять начался такой же свист, что и был до замены ремня доп.оборудования. А сегодня вообще пипец - свист и не большой гул в том же месте, справа - даже стал сильней и не проходит от нагрева двигла.
Неужели это всё-таки свистит ремень ГРМ?
KS0Y5-XE7-52, Кросс, платина (серебристый)
Посетитель
Тула
Сообщений: 82
Автолюб:
После нового года опять начался такой же свист, что и был до замены ремня доп.оборудования. А сегодня вообще пипец - свист и не большой гул в том же месте, справа - даже стал сильней и не проходит от нагрева двигла.
Неужели это всё-таки свистит ремень ГРМ?
У меня шум от сильно люфтящего паразитного ролика был такой цокающий, свиста не было, и с нагревом становился меньше.
Люкс, 16 кл. - "синичка-невеличка"
Посетитель
Медаль
Курск
Сообщений: 555
interek:
с нагревом становился меньше.
Да вот же, а на моём на холодную, наоборот, - почти не слышно, а с прогревом - появляется и не проходит до конца поездки! shock
KS0Y5-XE7-52, Кросс, платина (серебристый)
Посетитель
Гомель
Сообщений: 6
Заменил ГРМ на 68ткм. Замене предшествовал писк на холодную доносящийся со стороны ГРМ, пропуски в зажигании и появились малые толчки которые отдавались в руль. Вначале был заменен приводной ремень, но писк остался, затем дело дошло и до ГРМ. Так как товарищ, который мне помогает по ремонту был занят, то решил менять сам. Выбор пал на комплект Gates. Автомобиль Largus Cross 2017 гв, мотор K4MF496 с номером начинающимся на P (то есть, если верить информации из сети, то производства РФ).

При выборе «производителя» комплекта съездил к ОД и глазами убедился что в оригинальном комплекте ГРМ идут ремень Gates, обводной Ina, натяжной Gates  с подшипником С&U. Был приобретен комплект Gates в котором у обводного подшипник GMB Korea, в натяжном тот же С&U. Также был приобретен набор для установки фаз ГРМ avtom-2.ru, приобретен был потому как просто попался на глаза, но скажу, за ранее, была также изготовлена пластина из листа толщиной 5 мм, в результате она у меня просто не влезла ни в одну из прорезей валов, толщина купленной пластину составляла примерно 4,7мм.

Перед заменой было просмотрена куча видео и изучена вся имеющаяся документация. Самые грамотные видео были на youtub канале РемонтРено (вроде ZENiCOM), за что им большое спасибо, и еще было полезное видео с канала old garage. Но все равно нужная информация искалась не только на канале zenicom, а и на многих других, и не только на одном из видео, а скажем так на многих, и даже не касающихся мотора k4m.Конечно полностью нюансы нигде не описывались и самое сложное для меня это было правильно установить сам ремень. Видео по разборке не мало и сложного можно сказать ничего нет, разве что нигде нет в одном месте, как и в литературе по ремонту, моментов затяжек болтовых соединений, может у кого есть все одном месте, буду рад увидеть. Нашел только в АвтоДате моменты на затяжки «вокруг» самого ремня.

Хотел бы остановиться на установке самого ремня. В самом начале, не снимая шкива, сняв заглушки распредвалов, и устновив фиксатор коленвала (длина 69,5 мм) – у меня не получилось зафиксировать валы, пластина не становилась, причем на прилично. Сделал метки на распредвалах и коленвале, снял ремень. Ремень растянуло, это я понял когда его снял и приложил к новому. И даже в этом случае мне не совсем удалось зафиксировать распредвалы, пластина стала, но скажем так с большим трудом, вытянув пластину, она снова не стала. Судорожно вспоминая все видео и проконсультировавшись со знакомым был сделан вывод что необходимо раскручивать болты на распредвалах, иначе их никак не установить. Забежав вперед скажу что надевал ремень я пару раз, далее будет описана последовательность действий при которой у меня получилось одеть ремень, правда правильно или нет все же сложно судить. По меткам были посчитаны все зубья на ремне и ремень был одет. До этого валы откручивались и были зажаты 30НМ. Далее болты снова были откручены, и вот только на этом этапе валы начали более или менее «свободно», если это так можно назвать, вращаться, но … как только я их выставлял они снова уходили! на самую малость но убегали. Далее мне вспомнилось про то что длина болта, по сообщениям в сети, у многих разная, мне встречалось от 68 до 75 мм (хотя пробовал в самом начале разную длину болта), также еще попадалось сообщения что если шестерни распредвалов фиксируются болтами, а не шпилькой с гайкой, то это также усложняет монтаж. И тут я попробовал изменить длину болта на 70мм, стало намного лучше, а сделав примерно 70,5мм стало вообще все хорошо, и валы перестали уходить сами по себе. В таком положении и были зафиксированы шестерни, произведена проверка прокруткой коленвала.

И началась сборка в обратной последовательности. Тоже в принципе ничего сложного, но есть пара моментов. Когда зажимаешь все по моментам то как не так получается, хотя я остановился на моментах а не на доворотах по градусам. Допустим коленвалы нужно было доворачивать вроде на 90 гр. по видео и попадавшимся сообщениям моменты затяжки были на 90НМ, но были также и на 135НМ, остановился на 100НМ, это где то было 60гр. И также по коленвалу, посадил его на фиксатор и остановился на моменте 140НМ, это было примерно где 100гр, а нужно вроде как было 145гр.

Все было собрано, автомобиль заведен, проехал с момента замены примерно 200 км, вроде все нормально.
Lada Largus Cross K4M, 2017
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.