Замена ремня ГРМ

  
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Автолюб:
Пробег всего 25000 км и 4 года машине
Везет же людям.
pakhan74:
скинуть ремень доп оборудования и послушать без него
Да не можно а надо ,еще хороший способ послушать эндоскоп   или   как он называется сердце слухають.
Zuf:
Обычно ролики на ГРМ никогда не гудят и не люфтят, даже после 150ткм пробега, чего не скажешь о скоростных роликах ремня
Это обычно на твоем 8кл.без кондея и гидрача  laugh  меня писчали только наоброт на  грм ролики ,менял отдельно и натяжной и паразитный видать  левак попались
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Курск
Сообщений: 612
pakhan74:
pakhan74:
Скорость вращения роликов отличается в 4 раза.
Наверное, если продолжать ездить при таком гуле, то ролик заклинит, и что будет, если он заклинит? Ремень-то не порвется?
KS0Y5-XE7-52, Кросс, платина (серебристый)
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3429
Автолюб:
то ролик заклинит, и что будет, если он заклинит? Ремень-то не порвется?
Порвётся(либо слетит), причём сразу.
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 829
У товарища на коммерческом грузовике (модель не помню) заклинил пластиковый ролик, от трения об ремень он оплавился и спилился, длилось это не более полминуты ))))
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 12326
Автолюб:
и что будет, если он заклинит? Ремень-то не порвется?
Ремень слетит и намотается на шкивы. Попадет на звездочку коленвала, намотается там и порвет ремень грм. Клапана загнутся.
А так особо ничего и не произойдет...
Было такое у меня, хоть не так долго он и завывал. Благо на ГАЗели ГРМ цепью приводится и ремень генератора всегда с собой.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 декабря 2021 в 16:32)
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Курск
Сообщений: 612
pakhan74:
Можно скинуть ремень доп оборудования и послушать без него.
До Нового года приезжал к ОД для замены ремня и роликов доп.оборудования. После снятия старого ремня, запустили движок - ни свиста, ни гула не было. Ну, думаю, дефект нашелся, хотя старый ремень и ролики - в хорошем состоянии. После двигателист послушал работу двигателя и услышал како-то шелест в районе ремня ГРМ, посоветовал менять и ремень ГРМ. Я подумал, что это очередной развод на бабки.
После нового года опять начался такой же свист, что и был до замены ремня доп.оборудования. А сегодня вообще пипец - свист и не большой гул в том же месте, справа - даже стал сильней и не проходит от нагрева двигла.
Неужели это всё-таки свистит ремень ГРМ?
KS0Y5-XE7-52, Кросс, платина (серебристый)
Посетитель
Тула
Сообщений: 84
Автолюб:
После нового года опять начался такой же свист, что и был до замены ремня доп.оборудования. А сегодня вообще пипец - свист и не большой гул в том же месте, справа - даже стал сильней и не проходит от нагрева двигла.
Неужели это всё-таки свистит ремень ГРМ?
У меня шум от сильно люфтящего паразитного ролика был такой цокающий, свиста не было, и с нагревом становился меньше.
Люкс, 16 кл. - "синичка-невеличка"
Посетитель
Медаль
Курск
Сообщений: 612
interek:
с нагревом становился меньше.
Да вот же, а на моём на холодную, наоборот, - почти не слышно, а с прогревом - появляется и не проходит до конца поездки! shock
KS0Y5-XE7-52, Кросс, платина (серебристый)
Посетитель
Гомель
Сообщений: 6
Заменил ГРМ на 68ткм. Замене предшествовал писк на холодную доносящийся со стороны ГРМ, пропуски в зажигании и появились малые толчки которые отдавались в руль. Вначале был заменен приводной ремень, но писк остался, затем дело дошло и до ГРМ. Так как товарищ, который мне помогает по ремонту был занят, то решил менять сам. Выбор пал на комплект Gates. Автомобиль Largus Cross 2017 гв, мотор K4MF496 с номером начинающимся на P (то есть, если верить информации из сети, то производства РФ).

При выборе «производителя» комплекта съездил к ОД и глазами убедился что в оригинальном комплекте ГРМ идут ремень Gates, обводной Ina, натяжной Gates  с подшипником С&U. Был приобретен комплект Gates в котором у обводного подшипник GMB Korea, в натяжном тот же С&U. Также был приобретен набор для установки фаз ГРМ avtom-2.ru, приобретен был потому как просто попался на глаза, но скажу, за ранее, была также изготовлена пластина из листа толщиной 5 мм, в результате она у меня просто не влезла ни в одну из прорезей валов, толщина купленной пластину составляла примерно 4,7мм.

Перед заменой было просмотрена куча видео и изучена вся имеющаяся документация. Самые грамотные видео были на youtub канале РемонтРено (вроде ZENiCOM), за что им большое спасибо, и еще было полезное видео с канала old garage. Но все равно нужная информация искалась не только на канале zenicom, а и на многих других, и не только на одном из видео, а скажем так на многих, и даже не касающихся мотора k4m.Конечно полностью нюансы нигде не описывались и самое сложное для меня это было правильно установить сам ремень. Видео по разборке не мало и сложного можно сказать ничего нет, разве что нигде нет в одном месте, как и в литературе по ремонту, моментов затяжек болтовых соединений, может у кого есть все одном месте, буду рад увидеть. Нашел только в АвтоДате моменты на затяжки «вокруг» самого ремня.

Хотел бы остановиться на установке самого ремня. В самом начале, не снимая шкива, сняв заглушки распредвалов, и устновив фиксатор коленвала (длина 69,5 мм) – у меня не получилось зафиксировать валы, пластина не становилась, причем на прилично. Сделал метки на распредвалах и коленвале, снял ремень. Ремень растянуло, это я понял когда его снял и приложил к новому. И даже в этом случае мне не совсем удалось зафиксировать распредвалы, пластина стала, но скажем так с большим трудом, вытянув пластину, она снова не стала. Судорожно вспоминая все видео и проконсультировавшись со знакомым был сделан вывод что необходимо раскручивать болты на распредвалах, иначе их никак не установить. Забежав вперед скажу что надевал ремень я пару раз, далее будет описана последовательность действий при которой у меня получилось одеть ремень, правда правильно или нет все же сложно судить. По меткам были посчитаны все зубья на ремне и ремень был одет. До этого валы откручивались и были зажаты 30НМ. Далее болты снова были откручены, и вот только на этом этапе валы начали более или менее «свободно», если это так можно назвать, вращаться, но … как только я их выставлял они снова уходили! на самую малость но убегали. Далее мне вспомнилось про то что длина болта, по сообщениям в сети, у многих разная, мне встречалось от 68 до 75 мм (хотя пробовал в самом начале разную длину болта), также еще попадалось сообщения что если шестерни распредвалов фиксируются болтами, а не шпилькой с гайкой, то это также усложняет монтаж. И тут я попробовал изменить длину болта на 70мм, стало намного лучше, а сделав примерно 70,5мм стало вообще все хорошо, и валы перестали уходить сами по себе. В таком положении и были зафиксированы шестерни, произведена проверка прокруткой коленвала.

И началась сборка в обратной последовательности. Тоже в принципе ничего сложного, но есть пара моментов. Когда зажимаешь все по моментам то как не так получается, хотя я остановился на моментах а не на доворотах по градусам. Допустим коленвалы нужно было доворачивать вроде на 90 гр. по видео и попадавшимся сообщениям моменты затяжки были на 90НМ, но были также и на 135НМ, остановился на 100НМ, это где то было 60гр. И также по коленвалу, посадил его на фиксатор и остановился на моменте 140НМ, это было примерно где 100гр, а нужно вроде как было 145гр.

Все было собрано, автомобиль заведен, проехал с момента замены примерно 200 км, вроде все нормально.
Lada Largus Cross K4M, 2017
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 3668
Отдал машину на снятие ГБЦ. Мастер звонит, говорит, что ремень ГРМ в трещинах снаружи. Грит, нужно менять. Но ремню то всего 60 000 км. Тогда я тоже менял, прислал тут фотку ремня, что в трещинах, прожженый высмеял, грит, и сто с того, всё равно проходил бы спокойно и более.

Не знаю, то ли менять, то ли не менять...
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3429
Denis2789:
говорит, что ремень ГРМ в трещинах снаружи
Фото бы посмотреть, трещины разные бывают.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 3668
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 3668
По мне так, понты. Ещё столько же проходит
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC
Посетитель
Медаль
Люберцы
Сообщений: 168
Denis2789:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ремень однозначно менять с такими трещинами.
Даже если бы был без трещин, все равно я бы поменял, т.к. пробег 60 тыс есть, ремень снимается при съеме ГБЦ, так чего новый то не поставить и забыть ещё на 60 тыс.
2015 г.в. 16кл.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 12326
max_083:
забыть ещё на 60 тыс.
Зачем еще на 60 и вообще они 120 ходят без проблем. Я свой на 140 менял, он как новый был, ну почти.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 3668
pakhan74:
Зачем еще на 60 и вообще они 120

Что про этот скажешь? По-моему, ремень хоть на 30 тысячах достань, он будет в трещинках таких
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 12326
Denis2789:
Что про этот скажешь?
Я бы заменил с роликами. Просто чтоб потом еще раз не лазить.
И 120ткм спокойно катать.
Зы. Почему все смотрят на ремень и никто не хочет оценить ролики? Ведь ремни рвет из-за уставших роликов, а не из-за собственного износа.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 3668
pakhan74:
Почему все смотрят на ремень и никто не хочет оценить ролики?

Согласен.

А с приводным ремнём че делать? Я его меня 60 т км назад
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC
Посетитель
Медаль
Люберцы
Сообщений: 168
Denis2789:

pakhan74:
Почему все смотрят на ремень и никто не хочет оценить ролики?

Согласен.

А с приводным ремнём че делать? Я его меня 60 т км назад

Приводной как раз можно и оставить. Он меняется сильно проще и дешевле, да и ходит дольше. Да и при обрыве последствия минимальны.

По поводу ГРМ, я ГРМ менял на 90 тыс. ремень выглядел отлично, никаких трещин вообще не было, как его не гни. Ремень что на фото, я бы менял даже если бы он всего 30 тыс прошёл. Кстати, если вывернуть ремень зубами наружу и согнуть, как зубья не отрываются?
2015 г.в. 16кл.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 12326
Denis2789:
А с приводным ремнём че делать? Я его меня 60 т км назад
А приводной за 5 минут меняется. Его вообще к пробегу можно не привязывать, а менять по состоянию, как и его ролики.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Барнаул
Сообщений: 16
Про ремень ГРМ хочу написать и предупредить.
в 2016 году приобрел Гуся с к4м в салоне, все норм, хотел поменять ремень на 100 т.км. но на 96 т.км, прям перед новым годом рвется зараза и соответственно дорогостоящий ремонт. Обошлось в сервисе в 41 т.рублей с их запчастями и работой. Перед этим вылазил чек 2 раза, машина потяряла былу динамику и при трогании с места просила подгазовки.
После замены клапанов и установки нового ГРМ с роликами и помпой появилась проблема со свистом и металлическим лязгоньем со стороны ГРМ, но на холодную, при прогреве проблема уходила но двигатель на оборотах к 4-м т км как бы слегонца работал на мой взгляд как то не мягко как положено, было ощущения какого то резонанса. При нескольких повторных посещениях того же сервиса, по гарантии спустя месц после ремонта, они признали что косяк в ГРМ, говорят брак натяжного ролика, его подклинивало, перекосило и он шеркался видимо об двигатель а ремень ГРМ работал немного не в своей плоскости и не по всей площади ролика, мм 3-4 висел в воздухе, на нем даже образовалась бороздка от ролика. В итоге поменяли все по гарантии, теперь все хорошо. Так вот к чему я ..... если катаете ремень до 100 т.км, то лишний раз проверить состояние ремня в сервисе за 500 рублей будет вам во благо, не совершайте моих ошибок.
Посетитель
Барнаул
Сообщений: 16
Автолюб:

interek:
с нагревом становился меньше.
Да вот же, а на моём на холодную, наоборот, - почти не слышно, а с прогревом - появляется и не проходит до конца поездки! shock

дешевле поменять ГРМ с роликами, чем замена потом маслосъемных колпачков, клапанов, и того же самомого ремня грм с теми же роликами, а сколько дополнительных работ потом насчитают. Заплатите 500 рублей в сервисе любом, вскройте ГРМ и посмотрите состояние.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 3668
max_083:
емень что на фото, я бы менял даже если бы он всего 30 тыс прошёл

Denis2789:

Сфоткал по подробнее мой ремень через 80 т.км:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А по поводу этого?
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC
Посетитель
Медаль
Люберцы
Сообщений: 168
Denis2789:

max_083:
емень что на фото, я бы менял даже если бы он всего 30 тыс прошёл

Denis2789:

Сфоткал по подробнее мой ремень через 80 т.км:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А по поводу этого?

Моё мнение - однозначная замена. Любые трещины на ремне ГРМ это показание к замене.
Не всегда пробег является показанием к замене, если состояние ремня плачевное до регламентного пробега по замене, значит менять надо по состоянию, а не по пробегу.
Если бы к4м не гнул клапана, то пожалуйста, на свой страх и риск гоняйте, но по хорошему менять.
Не та это экономия. Ну сэкономишь на пару баков бензина, а если рванет, то боком вся эта экономия выйдет.
2015 г.в. 16кл.
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 829
А вот эти трещины, локально или по всей площади ремня разнесены?
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.