Указатель уровня топлива

  
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 1362
niklom:
У меня та-же проблема с датчиком
История такова - заправлялся до полного на заправке с самообслуживанием и не выключил двигатель. До заправки уровень был полбака - после заправки уровень не изменился. Мне это показалось странным и я выключил двигатель, потом снова его включил - ничего не изменилось. Повторил процедуру и датчик заработал, т.е показал полный бак. Я подумал, что так и должно быть. Через две недели, ситуация повторилась, только на этот раз многократный перезапуск двигателя ничего не дал и вот уже несколько дней езжу с замороженным на середине шкалы уровнем топлива.
Аналогичная ситуация, но добрые люди на форуме подсказали, что заправляться надо с заглушенным двигателем (с выкл зажиганием. Тогда датчик показывает и реагирует на заправку, да же если плеснете маленько. Видимо такая у нас особенность заправки...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 05:38)

Клубные наклейки и любые другие vinil59@yandex.ru 
Студия наклеек "Летито+" www.vinil59.ru
https://www.youtube.com/channel/UCT4JNfFY-fsZxtAPeYAKdwA
Посетитель
Медаль
Сообщений: 279
Двигатель выключаю, но при заправке до полной тот же эффект есть. Через несколько сотен метров указатель топлива приходит в чувство. Видимо, поплавок тонет от струи бензина заправки и всплывает не сразу. ЛЛ 7 мест.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 07:07)
Посетитель
Медаль
Асбест
Сообщений: 113
Пять лет ездил на логане, зимой двигатель не глушил, проблем не было ни разу. На Ларгусе сразу случился описываемый выше казус. Тоже несколько дней ездил, показания не устанавливались. Решил проблему так, при выключенном зажигании нажал кнопку на панели приборов и не отпуская её включил зажигание, нужно подождать не отпуская ещё несколько секунд пока стрелки тахометра и спидометра не начнут хаотично двигаться, таким образом входим в сервисный режим. Тут к стати можно посмотреть сколько точно литров в баке (и если вы машину по качаете количество литров будет меняться,ну как на волге) нажимая на кнопку несколько раз. Для выхода из этого режима нужно либо выключить зажигание либо удерживать эту кнопку некоторое время. После выхода всё должно устаканится и некоторые показания бортового компьютера обнулятся.
Как-то так. smile
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
Датчик в баке - обычный потенциометр (переменный резистор). Это прекрасно видно и по схеме.
Давайте рассуждать. При заправке топливом поплавок указателя будет подниматься (а ползунок резистора перемещаться) НЕЗАВИСИМО от того, включено зажигание или нет. Сигнал на отображающий прибор берется с ползунка резистора. При перемещении ползунка на нем меняется напряжение - от 0 до +V (12В). Это напряжение и показывает стрелочный прибор, отградуированный на соответствие литрам в баке. В случае с Ларгусом стрелочного прибора нет, значит аналоговое изменение напряжения на ползунке преобразуется простейшим АЦП в цифровой код, а потом дешифруется в простейшую линейку светодиодов.
Так что же у нас получается? Что при заправке (как сказано) потенциал на ползунке меняется, а дальнейшей его расшифровки не происходит???? Он как бы замирает на месте? Позвольте! А почему же тогда при движении, когда топливо уменьшается и ползунок движется в другую сторону, прибор не замирает, а показывает правильно??? Значит, все же, считывание и дешифрация происходят???
Объясните тупому электронщику, прекрасно знающему, что приборам абсолютно пофиг направление изменения сигнала, почему в одну сторону сигнал воспринимается и обрабатывается, а в другую нет!!!
Какую такую хитрую мульку применил заумный разработчик, заставив приборы работать таким идиотским способом??? А главное - ЗАЧЕМ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 09:15)
Посетитель
Медаль
Асбест
Сообщений: 113
Чё тут не понятного, электронный демпфер, просто программуля малёк не доработана.
Посетитель
Медаль
Саяногорск, Хакасия
Сообщений: 277
Это фича (фича - непонятный программный баг который автор исправить не может или не хочет, поэтому он объявляется фичей). hoho
RS0Y5-42-02D 7 мест, серый базальт У956ЕУ 19 RUS.
Посетитель
Медаль
Вологда
Сообщений: 1538
Тарасевич:
А главное - ЗАЧЕМ?
Чтобы палочки остатка топлива в баке не прыгали.
Полагаю, что при заправке с заведенным двигателем "мозги" думают, что автомобиль наклоняется и не подозревают, что в бак заливается топливо. Поэтому и не происходит изменение показаний прибора. Происходит намеренная задержка отображения положения датчика уровня топлива.
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
MihPuch:

Тарасевич:
А главное - ЗАЧЕМ?
Чтобы палочки остатка топлива в баке не прыгали.
Полагаю, что при заправке с заведенным двигателем "мозги" думают, что автомобиль наклоняется и не подозревают, что в бак заливается топливо. Поэтому и не происходит изменение показаний прибора. Происходит намеренная задержка отображения положения датчика уровня топлива.

без ответа остался вопрос "почему палочкам разрешено прыгать в обратную сторону (при уменьшении топлива) и почему в этом случае мозг не думает о наклоне машины?"

Я могу согласиться, что стоит задержка-демпфер, устраняющая "дребезг" в случае, когда машина скачет на кочках и бензин плещется..... Поэтому при уменьшении топлива (медленней, чем заправка) мы не замечаем эту задержку.... Но тогда бы и показания указателя в сторону увеличения должны задерживаться точно так же. И реальное отображение должно наступить через 2-3-5 км, само. А уж никак ни после шаманских прыжков с бубном вокруг зажигания!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 10:30)
Посетитель
Медаль
Вологда
Сообщений: 1538
Тарасевич:
И реальное отображение должно наступить через 2-3-5 км, само.
Вроде примерно так и происходит. Или после нескольких заводок двигателя. Не помню точно, давно дело было...
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 1362
MihPuch:
И реальное отображение должно наступить через 2-3-5 км, само.
неделю езжу уже, не восстанавливается. думаю надо залить большее количество бензина. последний раз залил 10 литров.

Клубные наклейки и любые другие vinil59@yandex.ru 
Студия наклеек "Летито+" www.vinil59.ru
https://www.youtube.com/channel/UCT4JNfFY-fsZxtAPeYAKdwA
Посетитель
Медаль
Железногорск
Сообщений: 139
Тарасевич:

Какую такую хитрую мульку применил заумный разработчик, заставив приборы работать таким идиотским способом??? А главное - ЗАЧЕМ?
Разве Вы не ездили на современных авто? Показатели топлива изменяются только тогда, когда БК пересчитает кол-во топлива и на сколько его хватит. Для этого надо двигаться. При нулевой скорости он просто не может расчитать на сколько км Вам хватит бенза.
Так сейчас на всех новых авто.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
R515:
При нулевой скорости он просто не может расчитать на сколько км Вам хватит бенза.
Не обязательно. Если у вас не сброшены показания среднего расхода топлива, комп ориентируется на него.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Кстати интересно, у кого "завис" указатель уровня топлива при заправке, изменяются ли показания запаса хода.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
R515:

Показатели топлива изменяются только тогда, когда БК пересчитает кол-во топлива и на сколько его хватит. Для этого надо двигаться. При нулевой скорости он просто не может расчитать на сколько км Вам хватит бенза.
Так сейчас на всех новых авто.

"на сколько хватит" пересчитывается постоянно - комп анализирует моментальный расход на определенном пробеге и вносит поправки. Но речь тут не про это. Это уже вторичные расчеты. Непонятно именно отсутствие моментальной реакции компа на изменения, произошедшие на потенциометре.
Другими словами, можно провести аналогию: вы цепляете вольтметр на лампочку, отсоединенную от батарейки, и вместе с вольтметром подсоединяете лампу к батарейке - вольтметр показывает напряжение (это ситуация, когда заправка с выключенным зажиганием, а потом зажигание включается). Теперь цепляем вольтметр на лампочку, подсоединенную к батарейке (ситуация, когда зажигание включено, машина заведена). И по аналогии выходит, что вольтметр показывает непонятно какое значение, пока лампочку вместе с ним не отсоедините и не присоедините заново. И только после этого значение становится правильным.
Чушь, не правда ли? Да и сколько суток надо компу, чтобы обработать информацию об изменение НАПРЯЖЕНИЯ на потенциометре?
Ответ вырисовывается лишь один. Комп НЕ СПОСОБЕН анализировать изменения показаний датчика в реальном времени. В него сунули такую тупую программу. Он способен реагировать лишь на статическую информацию, загружающуюся в него при запуске.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 15:10)
Посетитель
Медаль
Балашиха
Сообщений: 1040
Говорил же с первого дня Ларгусов, не запрявляйтесь при работающем двигателе. Обхаяли. Ну Бог Вам в помощь.
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
на количество топлива в баке это не влияет. а на датчик я давно не смотрю. не советский союз - заправки через сто метров )))))
Посетитель
Медаль
Балашиха
Сообщений: 1040
Тарасевич,  А вот на выход из строя датчика уровня топлива оооооочень как влияет.
Посетитель
Медаль
Саяногорск, Хакасия
Сообщений: 277
Тарасевич:
Ответ вырисовывается лишь один. Комп НЕ СПОСОБЕН анализировать изменения показаний датчика в реальном времени. В него сунули такую тупую программу. Он способен реагировать лишь на статическую информацию, загружающуюся в него при запуске.
Скорее всего всё гораздо проще. Я часто использую подобные алгоритмы действий регуляторов(замораживание интегральной части) при подходе выходных значений регулятора к границе регулирования. Здесь простейший интегратор используемый в качестве фильтра. Скорее всего "импортные" программеры и не думали что можно заправляться с включенным двигателем. Ведь на въезде на любую заправку написано "Водитель! Заглуши двигатель!". Поэтому вариант заправки с включенным двигателем считается нештатной ситуацией. И как следствие этого принимаются меры для сохранения последних показаний при внезапном повышении уровня бензина в баке с работающим двигателем. Далее может быть любой алгоритм выхода из этого режима(как понравится авторам).
RS0Y5-42-02D 7 мест, серый базальт У956ЕУ 19 RUS.
Посетитель
Сообщений: 8
Всем добрый день!
Прежде чем ругать программу давайте окончательно разберемся с датчиком.
Действительно ли это простой потенциометр. Если это так, то из этого следует, что ползунок остается на месте, когда поплавок ушел вверх и не реагирует на движение поплавка пока он не опустится до него после расхода топлива. такое ощущение, что ползунок прилип и не может двигаться вверх за поплавком. Т.е. показания индикатора не меняются пока уровень топлива не упадет ниже значения, которое было до заправки.
Это следует из того, что приходится долго ездить сжигая бензин и при этом показания индикатора не меняются ( не уменьшаются)- потенциал на ползунке константа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2013 в 08:52)
Посетитель
Медаль
Саяногорск, Хакасия
Сообщений: 277
niklom,
Как пишут выше, показометр начинает показывать уровень топлива после двух-трёх кратного выключения зажигания. Поэтому версия с залипшим ползунком мне кажется не очень верной. Скорее всего для возвращения в нормальное состояние показаний нужно просто выключить зажигание и подождать какое то определённое время, для возобновления отображения уровня топлива.
RS0Y5-42-02D 7 мест, серый базальт У956ЕУ 19 RUS.
Посетитель
Сообщений: 8
Альберт:

niklom,
Как пишут выше, показометр начинает показывать уровень топлива после двух-трёх кратного выключения зажигания. Поэтому версия с залипшим ползунком мне кажется не очень верной. Скорее всего для возвращения в нормальное состояние показаний нужно просто выключить зажигание и подождать какое то определённое время, для возобновления отображения уровня топлива.

Дело в том, что при включении - выключении зажигания происходит запуск и отключение топливного насоса - происходит всасывание топлива, это может как то воздействовать на поплавок или ползунок. Простое выключение зажигания ничего не дает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2013 в 09:03)
Посетитель
Медаль
Вологда
Сообщений: 1538
niklom:
происходит всасывание топлива, это может как то воздействовать на поплавок или ползунок.
facepalm
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест
Посетитель
Медаль
Саяногорск, Хакасия
Сообщений: 277
niklom,
Насос может накачать в топливную систему бензин если она пустая, а если она заполнена, накачивать некуда, бензин очень плохо сжимается, а топливная система малорастяжима.
RS0Y5-42-02D 7 мест, серый базальт У956ЕУ 19 RUS.
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
да уж.... без осмотра/разборки топливного модуля ничего не понять. Всё зависит от его начинки. Разберёмся с ней - можно искать дальше...
Я по схеме разглядел одну особенность (если верить схеме. А я лично давно не верю правильности отображения на схемах) - на оба конца потенциометра сигналы подаются якобы с прибора на торпеде...
То есть возможен вариант, что при заправке повышается потенциал на ползунке потенциометра, а неподвижный не привязан к нулю или плюсу, а подпитывается каким-то опорным напряжением... То есть, повышается РАЗНИЦА ПОТЕНЦИАЛОВ между выводами потенциометра. И если при этом (по какой-то причине) подпорка опускается, то при той же разнице потенциалов на ползунке потенциал останется таким же, как и был до заправки. А комп считывает не разницу между концами потенциометра, а потенциал ползунка относительно массы, например...
Посетитель
Сообщений: 8
Альберт:

niklom,
Насос может накачать в топливную систему бензин если она пустая, а если она заполнена, накачивать некуда, бензин очень плохо сжимается, а топливная система малорастяжима.

Но работать, то насос будет и следовательно будет вибрация, а датчик на сколько я знаю располагается на корпусе блока топливного насоса. И потом, топливная система не замкнутый объем и в ней возможна циркуляция жидкости - то, что не пошло в двигатель вернулось в бак.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 22 марта 2013 в 09:31)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.