Посетитель Cамара Сообщений: 13921 | | #1351 - 26 мая 2025 в 14:01 | |
| Вован: | | сразу скажу все оригинальное ибо сам привозил Германия Турция |
Ну так и купил бы там самый крутой в мире концентрат. Я ж писал здесь про него.
Havoline XLC
Хз, откуда ветер дует про фиолетовй цвет, но у крупнейшего производителя нет этой диковинки - читать здесь https://www.arteco-coolants.com/en/products/engine-coolants
| Вован: | | И вот с цветами наконец то поговорил разобрался. Есть таблица цветов антифриза. Ну это как Венская конвенция))) У всех все одинаково!!!! |
А вот выше ссылка. Разные цвета в рамках одного производителя. Как это будет у другого - зависит лишь от фантазии производителя.
Например всем известный антифриз ТОСОЛ имеет синий цвет.
Такой же цвет у Freecor LPC, но он на несколько порядков выше по качеству относительно дешман жижи с накипью.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 мая 2025 в 14:19) 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Брянск Сообщений: 1323 | | #1352 - 26 мая 2025 в 16:58 | |
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Да потому что ТОСОЛ начал выпускаться в СССР. По сути другого ничего не было. Артеко конец 90х появилась. Просто насколько я посмотрел в инете все более известные производители Тотал, Кастрол, Лекви моли, Шелл да я десяток просмотрел, пришли к одному стандарту присадок.. картинка выше. Какие присадки по цвету есть в инете Паш. Я же и говорю как раньше зарядки Нокия одни,Сони другие, Самсун вообще десятые. Редактировалось: 3 раз (Последний: 26 мая 2025 в 17:13) |
Посетитель Cамара Сообщений: 13921 | | #1353 - 26 мая 2025 в 19:01 | |
| Вован: | | Просто насколько я посмотрел в инете все более известные производители Тотал, Кастрол, Лекви моли, Шелл да я десяток просмотрел, пришли к одному стандарту присадок.. картинка выше. |
Это классификация по Фольксвагену. У других она совсем другая.
Плюс ко всему, все эти Тоталь, Кастроль и другие всего лишь смешивают гликоль с присадками которые произвела Артеко.
Цитата:
"Клоны Havoline XLC:
CoolStream Premium,
TATNEFT Антифриз Extra,
Castrol Radicool SF,
Ford SUPER PLUS Premium,
Motul Inugel Optimal Ultra,
GM Longlife,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze,
Volvo Coolant VCS,
GlasElf Auto Supra,
Caltex Extended Life Coolant,
Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant,
Разработчиком антифриза TEXACO Havoline выступает компания Arteco NV. Изначально выпуск охлаждающей жидкости XLC осуществлялся на производственных мощностях в Бельгии. Позже компания Arteco уже под другими региональными торговыми марками наладила выпуск своей продукции в Финляндии, Турции, Индии, Китае, Испании и России."
Зы. То есть клоны атрековского XLC есть, как родного оранжевого, так и абсолютно разноцветного варианта. Хотя внутри одно и то же. 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Брянск Сообщений: 1323 | | #1354 - 26 мая 2025 в 19:59 | |
| pakhan74: | | другие всего лишь смешивают гликоль с присадками которые произвела Артеко |
Ну не буду спорить что сравнительно молодая компания поставляет присадки компаниям котором уже 50 более лет. Честно говоря без раницы. Главное то что получив те или иные присадки добавляют краситель. Что бы было понятно без этикетки для какого типа: люминь или латунь, люминь или чугунь. я так почитал где какой цвет разных произвдителей и состав. Они как бы придерживаются по составу (рекомендации использования) определенный цвет. |
Посетитель Cамара Сообщений: 13921 | | #1355 - 26 мая 2025 в 20:28 | |
| Вован: | | Главное то что получив те или иные присадки добавляют краситель. Что бы было понятно без этикетки для какого типа: люминь или латунь, люминь или чугунь. я так почитал где какой цвет разных произвдителей и состав. Они как бы придерживаются по составу (рекомендации использования) определенный цвет. |
Вот абсолютно не так. Цвета могут быть разные, а содержание идентичное.
И никто не придерживается. 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Челябинск Сообщений: 5367 | | #1356 - 30 мая 2025 в 07:17 | |
| pakhan74: |
| Вован: | | Главное то что получив те или иные присадки добавляют краситель. Что бы было понятно без этикетки для какого типа: люминь или латунь, люминь или чугунь. я так почитал где какой цвет разных произвдителей и состав. Они как бы придерживаются по составу (рекомендации использования) определенный цвет. |
Вот абсолютно не так. Цвета могут быть разные, а содержание идентичное.
И никто не придерживается.
|
Да, старая и изъезженная тема. Странно что ее еще поднимают.
Дифференциация состава по цветам была введена для VAG производителей антифриза, и была актуальна внутри одного производителя.
Нынче вообще никакого соответствия состава к цвету нет. На любой цвет и пожелания сделают хоть серо-буро-малиновый.
Единственно, что может быть еще соответствует - это зеленый антифриз, который именуется в простонародье тосолом или G11. Но это не точно.
А так этикетку читайте, а не по цвету. Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2025 в 07:52) Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) |
Посетитель Cамара Сообщений: 13921 | | #1357 - 30 мая 2025 в 10:07 | |
| Denis2789: | | Единственно, что может быть еще соответствует - это зеленый антифриз, который именуется в простонародье тосолом или G11. Но это не точно. |
Тосол - синий, G11 зеленый в большинстве своем, но есть и других оттенков. G12 уже всех цветов радуги. А этих выдумок +++ типа мультифризов, не стои лить в свои моторы.
Блин, цена не так и высока за самый надежный XLC, зачем что-то придумывать, тем более китайцы нам его дают в виде некоторых наших антифризов и концентратов. 4 года или 2000 часов он служит без поедания системы, ни один другой так долго не сдерживает агрессию этиленгликоля. 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Москва (ЮАО) Сообщений: 38 | | #1358 - 6 декабря 2025 в 19:17 | |
Можно ли при замене ОЖ в Ларгус в K4M заливать лобридный антифриз? Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2025 в 19:36) |
Посетитель Cамара Сообщений: 13921 | | #1359 - 6 декабря 2025 в 23:04 | |
| DriverR19: |
Можно ли при замене ОЖ в Ларгус в K4M заливать лобридный антифриз?
|
Можно и Тосол заливать с таким же успехом. Но наша СО расчитана на ОЖ без накипи, то есть радиатор так подобран, что на другом антифризе будет недостаточное охлаждение. И так же печка будет хуже греть.
Чтоб использовать лобидный антифриз, имеет смысл заменить радиатор на медный трехрядный от Газели, и радиатор печки заменить на жигулевский. В остальном проблем не будет. Ну помпа еще сократит срок службы, так как уплотнительный сальник не любит силикатный порошок.
На фото разница в размере радиаторов отопителя. Наш алюминиевый и жигули медный, наглядно видать разницу и это только из-за охлаждающей жидкости.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Челябинск Сообщений: 5367 | | #1360 - 7 декабря 2025 в 13:57 | |
| pakhan74: | | Наш алюминиевый и жигули медный, наглядно видать разницу и это только из-за охлаждающей жидкости |
Да вообще не от этого, поскольку хоть тосол, хоть антифриз любой одинаково плохо проводят тепло, в отличии от воды. Это еще усвоил с предмета теплотехники, как раз эту тему хорошо запомнил - чем выше температура закипания, тем хуже проводит тепло.
Так что, разница размеров теплообменников парадоксальная даже, если смотреть на это только с точки зрения антифризов, мол, как минимум должны быть одинаковыми, т.е. у реношного должно быть больше или как жигулёвский как минимум. Тут еще и алюминий у реношного - другие технологии, большая частота гребней нужна, другая производительность помпы и прочее и прочее...
Но, это скорей всего связано с тогдашними технологиями и другими критериями проектирования, что в принципе и очевидно - жигулевский жарит будь здоров - не экономили на материалах и размерах...
А на счет антифризов, думаю надо смотреть на то, как взаимодействуют вещества антифриза с материалом теплообменников и резиновых уплотнителей, на что поисковик говорит, что не надо заливать. Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 декабря 2025 в 14:22) Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) |
Посетитель Cамара Сообщений: 13921 | | #1361 - 7 декабря 2025 в 15:23 | |
| Denis2789: | | А на счет антифризов, думаю надо смотреть на то, как взаимодействуют вещества антифриза с материалом теплообменников и резиновых уплотнителей, на что поисковик говорит, что не надо заливать. |
Тосол и лобидные защиту от этиленгликоля осуществляют накипью. Карбоксилатный все поверхности оставляет чистыми. Если накипью покроет все внутренние поверхности радиаторов, то теплоотвод заметно ухудшится.
Собственно после изобретения карбоксилатных, производители автотехники тупо уменьшили радиаторы охлаждения, так как теплоотвод не нарушался накипью.
И новый лобидный в отличиии от Тосола просто имеет неограниченный ресурс, по заявлению производителей, а как на деле - неизвестно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Челябинск Сообщений: 5367 | | #1362 - 7 декабря 2025 в 18:25 | |
| pakhan74: | | Тосол и лобидные защиту от этиленгликоля осуществляют накипью. |
А, ну да. Про лобидные не знал. Что-то новенькое появилось...
Но тем не менее, печка в ларгусе переоценена производителем... Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) |
Посетитель Cамара Сообщений: 13921 | | #1363 - 7 декабря 2025 в 19:53 | |
| Denis2789: | | печка в ларгусе переоценена производителем... |
Новая-то еще жарит, но в силу расположения собирает в себя всю пыль и запирает трубки. Периодически снимать бы ее, да промывать.
У меня похоже чутка хуже стала греть, но так лень снимать, что еще зиму поезжу  8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Москва (Тушино) Сообщений: 11642 | | #1364 - 10 декабря 2025 в 19:41 | |
Начал антифриз уходить... На выхах залил бачок расширительный (был пустой).
За 3 дня (и ехал 100 км с дачи) грамм 100 наверное ушло..
Лужица под авто, там где вроде ПОМПА расположена.. (помпу не менял 11 лет, 95 тыс км, с завода)
Записался на замену Помпы (+ антифриз + ГРМ заодно) = 21к
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 10 декабря 2025 в 19:47) К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
|
Посетитель Москва Сообщений: 320 | | #1365 - 10 декабря 2025 в 23:21 | |
| mumrik75: | | Записался на замену Помпы (+ антифриз + ГРМ заодно) = 21к |
Если не секрет куда? Ларгус К4М 5-ти местный Люкс. |
Посетитель Cамара Сообщений: 13921 | | #1366 - 11 декабря 2025 в 07:58 | |
| mumrik75: | | Лужица под авто, там где вроде ПОМПА расположена.. (помпу не менял 11 лет, 95 тыс км, с завода) |
Серега, у меня помпа на 300ткм еще родная, не течет и не люфтит. Течь может где угодно, особенно по хомутам тройников ГБО. Со штуцеров редуктора так же легко.
Конечно есть труба обратки которая под коллектором к помпе проходит и там кольцо может пропускать, но обычно годам к 20, а у тебя всего 10. Там даже не кольцо, а сама труба сгнивает.
Короче, найди утечку, а не тыкай пальцем в небо за свои кровные.
Зы. если бы текло с помпы, то ручеек идет из под шкива коленвала по поддону, тут не ошибешься. Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 декабря 2025 в 15:36) 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Москва (ЮАО) Сообщений: 38 | | #1367 - 13 декабря 2025 в 19:40 | |
| pakhan74: |
| Denis2789: | | А на счет антифризов, думаю надо смотреть на то, как взаимодействуют вещества антифриза с материалом теплообменников и резиновых уплотнителей, на что поисковик говорит, что не надо заливать. |
Тосол и лобидные защиту от этиленгликоля осуществляют накипью. Карбоксилатный все поверхности оставляет чистыми. Если накипью покроет все внутренние поверхности радиаторов, то теплоотвод заметно ухудшится.
Собственно после изобретения карбоксилатных, производители автотехники тупо уменьшили радиаторы охлаждения, так как теплоотвод не нарушался накипью.
И новый лобидный в отличиии от Тосола просто имеет неограниченный ресурс, по заявлению производителей, а как на деле - неизвестно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Спасибо за информацию. Поменяю на желтый, реношный антифриз с промывкой системы. |
Посетитель Cамара Сообщений: 13921 | | #1368 - 14 декабря 2025 в 20:36 | |
| DriverR19: | | Поменяю на желтый, реношный антифриз с промывкой системы. |
Самое удобное поменять на концентрат Кулстрим премиум С.
Его в аккурат две бутылки нужно на Ларгус. Удобно тем, что после промывки дист водой, можно не переживать за полный слив воды с системы.
В радиаторе остается с литр-полтора, туда смело залить оба пузырька и сверху долить водой. Получится идеально 50/50. 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |