Дневные ходовые огни (ДХО)

  
Посетитель
Медаль
Железногорск
Сообщений: 139
Т.к. делал отцу, а за него ручаться не могу (в плане "или за этим просто надо следить") поставил диод.
В любом случае samsa Вам за идею огромное спасибо. Будет отчёт с фото и номерами контактов, попросим кого-нибудь схему нормально нарисовать и будет в этом разделе инструкция.
Посетитель
Медаль
Асбест
Сообщений: 113
Я себе вот такие сделал http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html , правда электоро(чайникам) там делать нечего. А в остальном всё замечательно, я доволен.
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
R515:
Митрич:
samsa, так?



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Почти. Есть проблема. При включении с подрулевого противотуманок....включается бензонасос. Постоянно.
Диод решает проблему

Интересно получается... Получается, что при включении ТПФ без габаритов на управлении штатным реле появляется "+", который отменяет отсутствие управляющего "+" на включение бензонасоса. КЗ "+" на "+" не будет, конечно, диод отсекает питание бензонасоса... это понятно.

Вопрос в другом... тогда возникает противоречивая ситуация в штатном питании и управлении ПТФ. Если управляющий "+" на реле ПТФ появляется при включении ПТФ без габаритов, то тогда питающий ПТФ "+" появляется только при включении габаритов - а значит, эта схема вообще работать не может. Но без включения ПТФ "с руля" она работает... cry Ничего пока не понимаю - как так?

ПС. Вот ссылка на схему подключения ПТФ - не думаю, что что-то у Ларса по-другому...
http://loganreno.ru/схемы-электрооборудования/схема-10-передние-противотуманные-фары.html
Покопаюсь в ней пока...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 января 2013 в 16:02)
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
Вот выдрал картинку и покопался красным цветом в правом верхнем углу.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


По ней получается, что без габаритов управляющего "+" на реле ПТФ нет.
Посетитель
Медаль
Мариинский Посад
Сообщений: 443
Митрич:
По ней получается, что без габаритов управляющего "+" на реле ПТФ нет.
Все верно. Покумекал тут сегодня. Короче, схема работает нормально при одном условии: Нельзя на подрулевом оставлять включенными ПТФ.(при выключенных габаритах и свете). В этом случае управляющий плюс с реле топливного насоса идет через новое реле на реле ПТФ и "пробирается" через контакты ПТФ в подрулевом прямиком на габариты.
В итоге наше реле срабатывает, цепь прерывается, реле отключается... снова срабатывает и снова отключается. И так до бесконечности(пока реле не накроется). Поэтому оно и "пищит" при включенных подрулевым ПТФ(габариты отключены)
Просто не надо забывать, что ПТФ на переключателе должны быть выключены(когда они в режиме ДХО включены). Как то так... Ну или проще врезать диод в управляющую цепь реле ПТФ. Я переделывать ничего не буду. Так устраивает.
Ларгус,16V,5 мест, ледниковый.
Посетитель
Медаль
Железногорск
Сообщений: 139
Завтра буду ещё копаться. У подрулевого переключателя ПТФ два положения. На первом я диодом отбил, а вот на втором реле зацикливается. Надо подумать...
Посетитель
Медаль
Вязники.Владимирская обл.
Сообщений: 108
Ребята покажите на схеме которая на предыдущей странице куда врезать диод и какой,пожалуйсто!
5-ти мес

тн.люкс сер.базальт
Посетитель
Медаль
Вязники.Владимирская обл.
Сообщений: 108
samsa:
samsa ,как я понял надо чтоб птф были выключены в режиме дхо,при габаритах пользоваться как обычно и не забывать выключать,да?А при включении задних птф все нормально будет?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 января 2013 в 17:42)
5-ти мес

тн.люкс сер.базальт
Посетитель
Медаль
Мариинский Посад
Сообщений: 443
kostyna83:
samsa ,как я понял надо чтоб птф были выключены в режиме дхо,при габаритах пользоваться как обычно и не забывать выключать,да?А при включении задних птф все нормально будет?
Совершенно верно. Включить ПТФ на подрулевом в режиме ДХО можно только случайно, ну или приехав вечером с ПТФ выключить зажигание и выключить свет, а утром тупо завести мотор и поехать. Хотя и в этом случае ничего сверхстрашного не произойдет(ну поменяете потом реле на новое).
А задние ПТФ тоже ведь включаются через включение габаритов, поэтому будет все нормально.
Но следить за положениями переключателя надо, особенно когда дети в машине или какие либо другие юзеры сидели за рулем.
Про данный косяк этой схемы узнал только сегодня(подсказали). Схемка работает уже четыре месяца и проблем из-за включенного переключателя ПТФ не возникало. Но теперь я предупрежден, а значит и вооружен smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 января 2013 в 18:27)
Ларгус,16V,5 мест, ледниковый.
Посетитель
Медаль
Вязники.Владимирская обл.
Сообщений: 108
]
samsa:
Совершенно верно. Включить ПТФ на подрулевом в режиме ДХО можно только случайно, ну или приехав вечером с ПТФ выключить зажигание и выключить свет, а утром тупо завести мотор и поехать. Хотя и в этом случае ничего сверхстрашного не произойдет(ну поменяете потом реле на новое).
А задние ПТФ тоже ведь включаются через включение габаритов, поэтому будет все нормально.
Но следить за положениями переключателя надо, особенно когда дети в машине или какие либо другие юзеры сидели за рулем.
Спасибо будем делать,только лампочки диодные надо купить
5-ти мес

тн.люкс сер.базальт
Посетитель
Медаль
Мариинский Посад
Сообщений: 443
kostyna83:
Спасибо будем делать,только лампочки диодные надо купить
А зачем тянуть? Родные лампочки довольно долговечные. Ну сгорят, диодные поставите(хотя качественные не дешевле родных). Ну если только энергопотребление меньше на порядок. У меня еще комплект лежит прозапас(от бывшей машины остались). Брал прозапас, да так и не дождался, когда сгорят laugh  Два года продержались в таком режиме.
Ларгус,16V,5 мест, ледниковый.
Посетитель
Медаль
22 рус
Сообщений: 183
Вот так вот, лезут некоторые в машину, с какими то нештатными реле, диодами и прочими врезками.
Это очень чревато.

Конечно, мой пост не для отважных, которые все равно залезут с паяльником, да и я тоже,  такой!  rofl
А скорее для тех, кто с паяльником на ВЫ.

Дело в том, что наши машины, не важно в какой комплектации, очень капризны в электрике и к любому вмешательству из вне.
В чем это выражается?

Попробую объяснить свои некоторые наблюдения.

Когда делал шумоизоляцию, многое снимал, многое ставил...
Акум откидывать не хотел. Взял, вытащил плафон из багажника, ну чтобы он не светил с открытыми дверями, а перед этим, вместо штатных ламп в основном плафоне, всунул специальны диодные. Все классно.

Так вот, собрался уже домой, выключил свет в гараже , закрываю машину и вижу как в темноте диодная лампа в плафоне еле-еле , но светится. Я в ужасе. Откуда взялась напруга??? Все же выключено. Беру прибор, меряю, точно, есть чуток пару вольт. Вставляю обычные лампочки, те которые с завода, они не светятся.
Если бы случайно стояли штатные, то я бы ничего и не заметил.  yes
Но!  Ток то от этого все равно там есть, от куда то же он появился...???

Я, сломал голову, проверил все провода...
Мало ли, где, что мог коротнуть?  И от куда появилась наводка? Все проверил. Везде все четко.
В ступоре, был полном. Самое интересное, я  ведь эти диодные лампы  вставил раньше и они не светились в темноте. Я бы заметил...

И тут, я посмотрел на снятый плафон багажника. Он был просто снят. Беру его, подцепляю,  и все , чудо!
Диодные лампы плафона тухнут, в плафоне, так называемая наводка пропадает. Меряю - 0! Отсоединяю задний плафон, появляется наводка. Причем , она же не видна обычному глазу. Это её случайно, нештатные диодные лампочки выдали. А так, аккумулятор бы пошел на постоянный разряд. И привет.
Ладно, это победил.

Далее, происходили чудеса с магнитолой. Обойдя ключ зажигания, я решил её подключить от какой то релюхи. Ну чтоб типа ключ вытащен, а она играла. Нашел плюс.  Проводок зацепил. Все прекрасно. Ухожу выключаю свет и смотрю,  а у меня спереди на габаритных лампах накал появился чуть заметный.  laugh
Там уже было около 4 вольт. От куда они там взялись непонятно. Отключил магнитолу. Все тут же встало на свои места.  
Пришлось магнитолу цеплять по штатной схеме. Через специальный переходник.

К чему я это все пишу!
Да к тому, что вмешательство в нашу проводку - дело не благодарное. Как оно там устроено, фик его знает, но всякие подводные  интересности в ней имеются. Более чем предостаточно.
И выливается это потом в следующем. То аккумулятор у кого то быстро садится, то лампочки почемуто часто горят и тд.
У одних не горят, а у других, не успевают менять.

Как то оно так.

Поэтому, все эти врезки нештатные, меня лично - настораживают. Не стал я идти тернистым, и вроде как дешевым путем. Еще не известно,  чей путь окажется дешевле и правильнее в конце.

Установил тупо купленный Филипс!  ! все красиво.  yes
Пост ни в коем случае не против "кулибиных". Просто делюсь опытом. bye  smoke
Массы-глупы. Только личность прекрасна! Особенно, если она бесстрашна. (Жерар Ксавье Марсель Депардьё)
Посетитель
Медаль
Саяногорск, Хакасия
Сообщений: 277
воробушек в шортиках,
Замена лампочек на светодиоды не приводит к повышенному потреблению в режиме покоя. Просто тока текушего по цепи лампочек салона достаточно для подсветки одной светодиодной лампочки, а лампа накаливания от этого тока разогреться не может. Подключение второй светодиодной лампы привело к шунтированию первой и ток распределился между светодиодными лампами. Этого тока не достаточно для свечения светодиодов. Итог. То что штатные лампы не светятся ещё не означает что в цепи нет тока, просто не бросается в глаза. Однажды мне стало интересно сколько потребляет вся электроника в машине в дежурном режиме(магнитола, сигналка) (машина простенькая). Оказалось 80 мА. А насчёт кулибиных, просто надо внимательно изучить схему и постараться предусмотреть разные ситуации.
RS0Y5-42-02D 7 мест, серый базальт У956ЕУ 19 RUS.
Посетитель
МедальГрамота
Челябинск
Сообщений: 1182
воробушек:
Установил тупо купленный Филипс!  ! все красиво.  yes
Судя по упаковке, габариты не маленькие. Как крепил к бамперу? Вырезал решетку или под неё? Если сверху, то сильно торчат? На Логане было проще в этом смысле, там решетка стояла сзади, а тут под обрез с бампером.
Посетитель
Медаль
Асбест
Сообщений: 113
Вот примерно по этому я стараюсь всё делать сам. Так придёшь в автосервис, а там местный гуру, с паяльником на ты.Потом то фары в пол накала, то ещё что ни будь, лишь бы авто после этих манипуляций не сгорело.
Посетитель
Медаль
22 рус
Сообщений: 183
Альберт:

просто надо внимательно изучить схему и постараться предусмотреть разные ситуации.
Надо,- слово хорошее. Вот только на практике оно не всегда получается так, как надо.
Массы-глупы. Только личность прекрасна! Особенно, если она бесстрашна. (Жерар Ксавье Марсель Депардьё)
Посетитель
Медаль
22 рус
Сообщений: 183
Piter31:


Судя по упаковке, габариты не маленькие.

Как раз наоборот. Габариты такие , как надо.
Габаритные размеры Philips LED Daytime Lights 12820WLEDX1
Глубина — 31 мм.
Ширина — 125 мм.
Высота — 24 мм.

С крепежом светильников, не скрою,  был небольшой геморрой . Без снятия бампера, красиво не поставить.
Если крепление светильника тупо прикрутить к бамперу , то он начинает светить как бы вверх, поэтому пришлось компенсировать его горизонт при помощи затяжки с той стороны решетки, путем подкладки небольшой металлической пластины и болтиков . Зато теперь держится мертво, и за бампер не выступает. Тоесть если светильник вытирать тряпкой то он не выступает. Точь в точь вровень с бампером. Смотрится аккуратно и красиво. А светит, как классно. Пальчики оближешь.
Массы-глупы. Только личность прекрасна! Особенно, если она бесстрашна. (Жерар Ксавье Марсель Депардьё)
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Piter31:
Вырезал решетку или под неё? Если сверху, то сильно торчат?
воробушек:
Габаритные размеры Philips LED Daytime Lights 12820WLEDX1
Глубина — 31 мм.
Ширина — 125 мм.
Высота — 24 мм.

С крепежом светильников, не скрою,  был небольшой геморрой ...

воробушек:
ARTEM000:


Фото будет?
А надо?
Надо Федя, Надо! (с)  И про решетку уже ответь?!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2013 в 14:04)
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
22 рус
Сообщений: 183
Аркадичч:

И про решетку уже ответь?!
А что не так с решеткой?
Если вопрос о том, - вырезались ли сквозные дырки под плафоны ДХО?
- Ответ: - не вырезались.
Подрезались пазы с наружной стороны решетки самую малость, чуть чуть , на  глубину, , чтобы плафон встал ровно  по кромке бампера. Чтобы проведя по бамперу рукой нельзя было зацепиться о плафон.

Технология установки такая.
- Плафон вставляется в металлическую скобу. (кстати, вытащить его обратно без спец инструмента,очень не просто. Производитель не рекомендует.)
- Готовая конструкция примеряется по месту и в решетке с наружной стороны , с лицевой стороны, кусачками из маникюрного набора выкусывается немножко пластика , чтобы эта конструкция встала - как надо. Можно и не выкусывать. Но, тогда плафоны будут чуть-чуть торчать. И выглядеть колхозно.  zst
После того, как вы добьетесь утопления плафонов в решетку на нужную глубину, можно начинать их крепить.
Манипуляцию по защелкиванию скобы надо проводить на одном плафоне. (очень тяжело потом расщелкивать.) Но, без этого никак , иначе точную глубину посадки плафона не угадать. А проморгать в этом деле нельзя. Нужна точная подгонка. Иначе плафон завалится, либо ниже, либо выше.
Когда пазы готовы, примеряем окончательно и наслаждаемся. Далее,  снимаем скобу с плафона в исходное. Надо делать аккуратно, чтоб не повредить плафон.
- крепим скобы в готовые , положенные места прилагающимися саморезами к бамперу. По инструкции.
Далее, в эти скобы вставляем плафоны и защелкиваем их. А чтобы они стояли ровненько , берем металлическую пластинку и с обратной стороны бампера , с обратной стороны решетки притягиваем плафоны к решетке. (в плафонах с обратной стороны есть резьба под боты, именно для такой фиксации.)
Теперь, эти плафоны можно вырвать только с "мясом" . Я использовал металлические пластинки от детского конструктора. Они такие с дырочками. И по размеру самое то.
- Укладываем кабеля от плафонов и скрепляем их прилагаемыми пластиковыми стяжками, чтоб все было красиво.

Аркадичч Что еще непонятно?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2013 в 15:40)
Массы-глупы. Только личность прекрасна! Особенно, если она бесстрашна. (Жерар Ксавье Марсель Депардьё)
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
Друзья, спасибо за обсуждение, много интересного. Я все-таки принял решение собирать свою схему.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Аргументы:
1. Физически не сопрягаем цепи насоса и освещения.
2. Управление от габаритов все равно придется брать в обоих случаях - sams'ы и моем.
3. Нештатное реле тоже, как и штатное, должно быть рассчитано на ток ПТФ, и даже при одновременном открытии обеих релюх ничего не изменится - ни ток, ни напруга.

Фактически, нештатка ставится просто параллельно штатке. Когда сделаю, обязательно отпишусь о результате.

ПС. А габариты гаснут, когда машину заводишь, как, допустим, печка или музыка?
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 января 2013 в 15:38)
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
воробушек:
Аркадичч Что еще непонятно?
Теперь всё понятнаа... Поэтому про решетку тебя и спрашивал. И не я один.
Спасибо.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
22 рус
Сообщений: 183
Аркадичч:


Теперь всё понятнаа... Поэтому про решетку тебя и спрашивал. И не я один.
Спасибо.
А ну да, вот еще  фото, как ты просил. Вытянул на сколько смог, чтобы более менее видно было как и что.
Массы-глупы. Только личность прекрасна! Особенно, если она бесстрашна. (Жерар Ксавье Марсель Депардьё)
Посетитель
МедальГрамота
Челябинск
Сообщений: 1182
воробушек:
А ну да, вот еще  фото, как ты просил. Вытянул на сколько смог, чтобы более менее видно было как и что.
Хорошая работа. Аккуратно. Стоит задуматься.
Посетитель
Медаль
Мариинский Посад
Сообщений: 443
Митрич:
Друзья, спасибо за обсуждение, много интересного. Я все-таки принял решение собирать свою схему.

Митрич, данную схему рассматривал. Испугало меня:
1. Некая сложность подключения к штатной проводке ввиду ограниченного пространства(откроете, увидите).
2. Боязнь за отечественное реле. Выдержат ли контакты постоянную силовую нагрузку?
3. Гарантия. (перед обращением на СТО схема убирается за пару минут).
Кстати, на Фьюжене у меня принцип подключения как на Вашем варианте был. Релюшку пару раз менял и контакт в проводке пропадал(тупо пропаять соединения надо было, а я просто два провода в одной клемме зажимал laugh ).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2013 в 20:22)
Ларгус,16V,5 мест, ледниковый.
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
samsa, возможно, да, к реле ПТФ подключиться сложнее, чем к беле бензонасоса - но управляющий "+" на него от нашей релюхи все равно подавать придется. Поэтому придется к нему лезть полюбасу - с одним проводом по Вашей схеме или с двумя по моей. Отечественные релюхи да, вызывают опасения - но только качеством изготовления, они могут выстегнуться и на малом токе. Хотя используются они как раз для этой цели - небольшм управляющим сигналом включить большой ток. А ток нагрузки зависит от мощности потребителя - такие релюхи работают на ближнем и дальнем свете, и на ПТФ. Однако если в дальнейшем заменить лампы в ПТФ на светодиодки, то потребляемая можность уменьшится, следовательно, и ток на реле.

Насчет гарантии согласен - я хочу попробовать зацепиться так, чтобы по-быстрому снять штатную релюху, откинуть два провода, идущие на колхоз, поставить - и отцепиться от габаритов. Тогда и на ТО ехать. Попробую как-нибудь приколхозиться, чтобы параллельно штатной релюхе прицепиться без пайки - и чтоб контакт не пропадал.

ПС. Я так понимаю, реле ПТФ вот такое:



Думаю, что примотаться к ножкам проводами не будет проблемой...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2013 в 09:59)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.