Так какой лить бензин: 92 или 95, а может 98?

  
Каким топливом вы заправляете Ларгус?
АИ 92
АИ 95
АИ 98
Пропан
Метан
Для голосования необходима регистрация на сайте
Всего голосов: 310
Дата окончания опроса: 20-08-2288
Дней до окончания: 96531
Результаты: доступны для всех
Изменение ответа: разрешено
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Кстати , кто не понял, перед ЛС (лётной сменой) всегда слив ( отстой топлива), сейф и прочая "ерунда". Обход экипажа (командира) и т.д.
Пы.сы. Зачем я всё рассказываю.? Наверное -не балерина, а потому и НЕ???...
FSO15 - 02K платина
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Про то, как получают бензин.
Специально для неучей, у которых друзей - водителей бензовозов зовут смотреть как бодяжат бензин.

Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92".
Запомните раз и навсегда:
Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден!
От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований:
1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза)
2. Бензин каталитического крекинга
3. Бензин риформинга
4. Товарный бензин.
Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью.
Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол.
ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка.
МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 %
ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина.
Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так:
1. Подготовка нефти
2. Перегонка (разделение на фракции)
3. Крекинг
4. Риформинг
В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание).
Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость.
Миф о "базовом, чистом как слеза 92".
Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число.
А как на самом деле?..
Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.
Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).
Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.
Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ.
НО!
Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.
Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина.
Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует.
отсюда
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Раскажи сказки детям на ночь. laugh Не лень было писать,а вот мне лень читать и не буду.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Пегас
Сообщений: 8282
AlexEs:
Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.
Есть еще микро-НПЗ ...в виде костра под цистерной с нефтью ,вдалеке от чужих глаз  shock
Первак - канает под 98-105  crazy ..(но мало его в объеме общего "выхлопа"),
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
betmen:
Раскажи сказки детям на ночь. laugh Не лень было писать,а вот мне лень читать и не буду.
Ну может и правильно, всё равно ведь не поймешь о чём там написано.

2:
Есть еще микро-НПЗ ...в виде костра под цистерной с нефтью ,вдалеке от чужих глаз  shock
Первак - канает под 98-105  crazy ..(но мало его в объеме общего "выхлопа"),
Самое то для бетмена, он ведь бензин с присадками не использует, только прямогонный.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
AlexEs,  дружище, брось это неблагодарное дело мучать пенсионеров, с уважением к тебе! beer
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
прожженный:
AlexEs,  дружище, брось это неблагодарное дело мучать пенсионеров, с уважением к тебе!
Возникает ощущение, что этот пенсионер садомазохист и нормально общаться не хочет.  beer
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
AlexEs:

прожженный:
AlexEs,  дружище, брось это неблагодарное дело мучать пенсионеров, с уважением к тебе!
Возникает ощущение, что этот пенсионер садомазохист и нормально общаться не хочет.  beer
Так и есть, а вы ведетесь)), Лично я его просто уважаю как форумчанина, это честно с моей стороны думаю beer
Посетитель
Медаль
77
Сообщений: 5139
AlexEs:
статья ни о чем, ну типа чьи сосиски лучше? А нет в них мяса нигде hehe Значит сосиски одинаковые. расход показателем может служить? наверное да.ДВС к4м СО СТЕПНЬЮ СЖАТИЯ 9,8 допускает Аи-92! точка. smoke Скажите прошивка,...ну да плюс минус- Фигня и ловля блох.Кому какой миф нравится...
___
но спор будет вечным про 92-95-98.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июня 2017 в 23:43)
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Falcon:
статья ни о чем, ну типа чьи сосиски лучше?
Ну где ты узрел в статье рассуждения - какой бензин лучше? Статья посвящена тому как производят бензин, а не тому какой из них лучше.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Ouagadougou
Сообщений: 2740
Falcon, разве это важно? Зато умником  можно казаться лёгким методом копипаста.  laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июня 2017 в 01:54)
Все вышенаписанное прошу считать "ИМХО"! (КМК)
Посетитель
Медаль
77
Сообщений: 5139
Отчасти приму поправку. Уточню, что имел ввиду,то что наша страна огромна с десятками тысяч заправок и множеством заводов. Истину соблюдения ГОст не найти вообще.
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Посетитель
Медаль
77
Сообщений: 5139
iap:

Falcon, разве это важно? За то умником  можно казаться лёгким методом копипаста.  laugh
Привет! laugh
вопрос в бензине,есть заправки РАЗНЫЕ, где я лил 95, машина не едет. sad Есть заправки, где лью 92- машина едет. yes А расход 92/95 одинаковый! Вывод?
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Посетитель
Ouagadougou
Сообщений: 2740
Falcon:
Вывод?
(c) реклама "доси": Если нет разницы - зачем платить больше?!
Все вышенаписанное прошу считать "ИМХО"! (КМК)
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
AlexEs, Читай просвещайсо ВСЕ О БЕНЗИНЕ
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Москва ЗАО
Сообщений: 8989
Много раз писал,но повторюсь. Я лично с самого салона лью только 92й бензин. Всё в полном ажюре. Замечал правда что в любимой мной Беларуси машина на 92м работает бодрее. (это не реклама для подражания.Это мой выбор.)
KSOY5L-02D 5мест. платина,а хотел кашемир...
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
betmen:
AlexEs, Читай просвещайсо ВСЕ О БЕНЗИНЕ
Ничего нового в этой статье с ссылками на 2004 и 2006 год не увидел. Чем там просветиться можно?
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
betmen 01, ты кстати сам свою статью читал? А то там пишут - "Наиболее часто подделывают 92–й".
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
AlexEs:

betmen 01, ты кстати сам свою статью читал? А то там пишут - "Наиболее часто подделывают 92–й".

Это так для ознакомления как бодяжат,на то время 95 не так популярен был ,на скака знаю 92 и 95 ужо многие заводы гонят по госту ,Ну если 92 бодяжили или бодяжат ,то уж о 95 ,а темболее 98 как базар ,кот в мешке ,так што лучше не рисковать с 98 .Как с пивасиком :существуют госты и тд.но производители штобы удешевить и уменьшить срок производства бодяжат из коцентратов,надеюсь тебе это известно?А то могу просвятить про пивас ,ужо пару годков тама склад охраняю с пивасом известной фирмы на всю страну,и раз генеральный приехал ,и поведал тайну производства,короче я был в шоке .Так што и с пивасом поосторожнее.многа не пей и пей живое beer
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июня 2017 в 10:30)
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 9696
iap, Falcon как вы всё это прикидывали?
...наука начинается там, где начинают измерять!...
Всё остальное - это разговор бабушек на привозе.
Про k4m говорить не буду, с его маленькой степенью сжатия - наверное всё же всеядный аппарат. Но у меня он все 50 ткм ест только 95-й бензин. Второй мой эксплуатируемый пепелац - это Святогор с f3m. У него степень сжатия 15..16. Разница по бензину чувствуется сразу же - по динамике авто ну или там - где надо с одной передачи на другую перейти (на 92-м бывает клапана подстукивают, на 95-м - всё ровно). Но! Допустим езжу я на 92-м. Город там или трасса. Можно за несколько сожжёных баков прикинуть, по-дедовски, руками (потому что нет БК) кой-какую статистику. Теперь я заливаю бак 95-го. Это совсем не значит, что сразу же надо записывать и разводить руками - йоп! тот же расход, а литр-то на 3 рубля дороже! "...жадный и вороватый лукойл..." Инжекторному контроллеру надо перестроиться. Пролить хотя бы 2-3 бака. А далее - записывать статистику. Я - за то, чтобы неск. месяцев откатать на одном виде топлива, а затем столько же - на другом! При разных дорожных и погодных условиях. Вот тогда уже можно рассуждать.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 22 июня 2017 в 12:09)
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
betmen:
на скака знаю 92 и 95 ужо многие заводы гонят по госту
и 98 тоже. Есть тесты АР, ЗР бензинов 95, 98 на предмет соответствия ГОСТам. Даже давно встречал тест - авто загонялся на стенд, в него заливался разный бензин и снимались мощность и крут. момент и они были различны, хоть и на немного.
betmen:
Ну если 92 бодяжили или бодяжат ,то уж о 95 ,а темболее 98 как базар
Я так понял ты это сам додумал? Или владеешь информацией о процентном отношении контрафактного бензина для каждой марки?
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
kanvlg:
iap, Falcon как вы всё это прикидывали?
...наука начинается там, где начинают измерять!...
Правильное замечание, это замерами назвать нельзя, только прикидыванием.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
AlexEs:
Я так понял ты это сам додумал? Или владеешь информацией о процентном отношении контрафактного бензина для каждой марки?
Бла какой же ты все таки дотошный на такие глупые цитаты даже писать не охота,любой водила нормальный знает ,что мона нарватьсо на бодяжный бенз.Все отьебсь от меня со своим бензом ,катай на каком хочь флаг в руки.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
betmen:
Бла какой же ты все таки дотошный на такие глупые цитаты даже писать не охота,любой водила нормальный знает ,что мона нарватьсо на бодяжный бенз
Конечно можно, только как это относится к твоей очередной глупости - "а темболее 98 как базар ,кот в мешке ,так што лучше не рисковать с 98"?
betmen:
Все отьебсь от меня со своим бензом ,катай на каком хочь флаг в руки.
Не рассуждай о том, в чём ни разбираешься и тем более не советуй свои глупости.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 896
развели срач на много страниц.
я бывал на нпз лукойла и готов утверждать, что в россии есть качественный бензин и не важно какое у него ОЧ. заправляйтесь на азс проверенных брендов (по возможности избегая поддельных азс, франшиз и т.п.).

по поводу использования 92, 95 или 98. все зависит от степени сжатия и возможсти адаптации эбу к разным видам топлива.
стандартная рекомендация от производителей двигателей звучит так: со степенью сжатия до 10 можно использовать 92й, свыше 10 - 95й и выше.
из своего опыта. калина, 1,4 л, 16 кл, СЖ 11. на 92 детонация и плохо едет. на 95 все ок.
киа рио, 1,6 л, 16 кл, сж 10,5. на 92м ехала, не ворчала, но на 95 была резвее. поэтому в городе тошнил на 92, по трассе на 95.
ларгус, 1,6 л, 16 кл, сж 9,5. поведение в городе что на 92 что на 95 одинаково, т.к. не реализуется весь мощностной потенциал. а вот на трассе, да с полной загрузкой, на 95 идет лучше.

никто не запрещает использовать 92й вместо 95го на ларгусе. просто мощностные характеристики будут ниже, чего многие никогда не заметят в силу толстокожести (непонимая процессов происходящих с автомобилем) и пенсионерского стиля вождения.
при постоянном использовании 95 тоже нет ничего плохого. просто у нас всегда под педалью газа будет небольшой запасец мощности, который поможет уйти от дтп, безопасно и быстро выполнить обгон и т.п.

ПС: предлагаю админу прикрыть на месяц тему, чтобы горячие парни остыли.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.