Тихая обитель радиолюбителей

  
Посетитель
Медаль
Онлайн
77
Сообщений: 3555
Впихнуть? И ?все закоротить?
"Славься Ларгусъ во веки вековъ!
Посетитель
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 1353
Инженегр:

Falcon:

Без развязки соединять в параллель нельзя.
А заряжать тем более.ну конечно ничего хорошего не выйдет. всегда разные аккум разные и будут разряжать(заряжать ) друг друга.

Не не, аккумы будут стоять последовательно, для поднятия напряжения
Просто у одного аккума я подпаяюсь к + а у второго к -. Получу последовательное соединение. И такую связку не разрывая впихнуть в зарядку, каждую банку в свою ячейку

Для чего выводят балансировочные провода? Для возможности сравнять напряжение по банкам.
Largus Cross K4M 16кл., 102 л/с платина
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 4434
Я вот про такую схемку
Позволит ли зарядка осуществить вот такой способ заряда?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если нет то присоветуйте платку балансира с функцией защиты от перезаряд/переразряд. А еще с индикацией, заряда и разряда.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 4434
С платой индикации походу определился.
Тока светики одноцветные :(
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или такой, тут есть красный
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 сентября 2018 в 10:58)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 468
А как ты в полёте будешь отслеживать эту индикацию? То есть, оставить её просто для оценки зарядка АКБ имеет смысл, перед запуском будешь знать, насколько "полная" батарея. НО.. А в полёте-то как? Одинаковые мелкие огоньки, да ещё в движении, не отследишь. Для полётного контроля туда можно воткнуть пищалку, типо этой: http://cdn1.parkflyer.ru/static/files/rc_ali/g01.a.alicdn.com/kf/HTB1lTNKKXXXXXbjXFXXq6xXFXXXj/1-8S-Lipo-Li-ion-Fe-Battery-Voltage-2IN1-Tester-Low-Voltage-Buzzer-Alarm.jpg . Она на балансировочный разъём идёт, выставляешь там порог срабатывания, например, 3,2 В на банку, и оно орёт, когда до этого значения просаживается вольтаж. И ты знаешь, что пора самолёту заруливать на посадку.) А орёт она хорошо, метров с 50 точно слышно. Простое, бюджетное и эффективное решение
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 сентября 2018 в 12:23)
Посетитель
Медаль
Онлайн
77
Сообщений: 3555
Инженегр:
Позволит ли зарядка осуществить вот такой способ заряда?
Правый верх плюсик коротнет левый низ минус. Схему бы глянуть...Вообще вопрос из серии - в доме 9 этажей, вопрос. Скоко лифтеру лет? Минус скорее всего общий , кз обеспечено
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 сентября 2018 в 13:45)
"Славься Ларгусъ во веки вековъ!
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 4434
Водила:

А как ты в полёте будешь отслеживать эту индикацию? То есть, оставить её просто для оценки зарядка АКБ имеет смысл, перед запуском будешь знать, насколько "полная" батарея. НО.. А в полёте-то как? Одинаковые мелкие огоньки, да ещё в движении, не отследишь. Для полётного контроля туда можно воткнуть пищалку, типо этой: http://cdn1.parkflyer.ru/static/files/rc_ali/g01.a.alicdn.com/kf/HTB1lTNKKXXXXXbjXFXXq6xXFXXXj/1-8S-Lipo-Li-ion-Fe-Battery-Voltage-2IN1-Tester-Low-Voltage-Buzzer-Alarm.jpg . Она на балансировочный разъём идёт, выставляешь там порог срабатывания, например, 3,2 В на банку, и оно орёт, когда до этого значения просаживается вольтаж. И ты знаешь, что пора самолёту заруливать на посадку.) А орёт она хорошо, метров с 50 точно слышно. Простое, бюджетное и эффективное решение

Спасибо, интересное решение. Рассмотрим.
Блин, модель обрастает жирком, вроде нужный но пепелац так может и не взлететь  facepalm
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 4434
Нашел на али. 78 руб.
Но!!!
Размер: 40x25x11мм, а Вес: 9 г
Жирновато мне кажется. Но подумаю. Спасибо. Я так понимаю с таким индикатором защита по разряду ненужна.
Еще бы с балансировкой при заряде разобраться.
Буду кумекать.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 468
Инженегр:
с таким индикатором защита по разряду ненужна
Ну, при пищалке да, можно обойтись без защитки. В принципе, светодиодный индикатор тоже можно не ставить, поскольку пищалка и так будет тебе показывать вольтаж по банкам. Вообще, если нету телеметрии, то в области RC такие пищалки - обычная тема, их ставят многие, действительно простая и эффективная вещь.
Касательно жирка.. Тут бы тягу моторов знать, но понятия не имею, что может выдать эта ВМГ. В крайнем случае, можно будет поиграться с установкой других винтов. Но для начала нужно узнать, какая будет масса с учётом всех обвесов, может и так взлетит smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 сентября 2018 в 20:49)
Посетитель
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 1353
Инженегр:
какая дальность уверенного приема и как он себя ведет при обрыве связи?
Largus Cross K4M 16кл., 102 л/с платина
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 4434
Водила, я сам без понятия про тягу. Другие винты хорошая идея но потянут ли движки? Боюсь будут перегреваться, а там вокруг из теплоносителя только пенопласт :(
Теперь надо покумекать как зарядить эту связку без IMAX, отдельно по одной банке может.
Надо пошукать по переделкам и али.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 468
Не думаю, что будет сильный перегрев, тем более набегающий поток же в полёте ещё будет охлаждать, а полёт зачастую при маленьких АКБ 3-5 минут, иногда 7. А винты в RTF моделях ставят как правило не из расчёта тяги/нагрузки на мотор, а просто что ходовое или подешевле.
По зарядке.. Есть простенькие, но они либо заряжают побаночно, либо без балансировки (что для лития буээ), либо доооооолго. На Али точно есть, я там искал как-то себе давно, года 4 назад. Думаю, и сейчас что-то там найдётся
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 сентября 2018 в 21:59)
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 468
С другой стороны, если так муторно возиться с переходом на литий, то мож оставить гидрид? Или АКБ без шансов кирдык? Просто в этом случае всё ограничилось бы покупкой нового АКБ, зарядка в комплекте должна быть. Тем более моторы коллекторные, у них ресурс всё равно ограниченный
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 4434
Водила:

С другой стороны, если так муторно возиться с переходом на литий, то мож оставить гидрид? Или АКБ без шансов кирдык? Просто в этом случае всё ограничилось бы покупкой нового АКБ, зарядка в комплекте должна быть. Тем более моторы коллекторные, у них ресурс всё равно ограниченный

Была такая мысль. Вроде как Ni-Mh балансировать не надо. Можно связку новую спаять, да и аккумы ААА есть.
Но зарядка связки потерялась. Есть блок питания простенький можно им но это надо постоянно приглядывать за процессом.
Можно вот такой бокс попробовать впихнуть
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но он больше чутка чем отсек и придется заниматься напилингом.
Ну и главное емкость Лития в 2.5 раза больше :)
Ну и повозиться руками и паяльником хочется.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 6621
Инженегр:

Водила:

С другой стороны, если так муторно возиться с переходом на литий, то мож оставить гидрид? Или АКБ без шансов кирдык? Просто в этом случае всё ограничилось бы покупкой нового АКБ, зарядка в комплекте должна быть. Тем более моторы коллекторные, у них ресурс всё равно ограниченный

Была такая мысль. Вроде как Ni-Mh балансировать не надо. Можно связку новую спаять, да и аккумы ААА есть.
Но зарядка связки потерялась. Есть блок питания простенький можно им но это надо постоянно приглядывать за процессом.
Можно вот такой бокс попробовать впихнуть
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но он больше чутка чем отсек и придется заниматься напилингом.
Ну и главное емкость Лития в 2.5 раза больше :)
Ну и повозиться руками и паяльником хочется.

Литий делай,
для хобби можно и 2-3 комплекта батерий купить, если один сдохнет - чтобы не останавливаться.

У меня li-ion 8000мАч грамм по 150 аккумы, 4шт на дач трудятся.
два повербанка, "вечный фонарик" и в лисапед для фары батарейка. = по 800р кажется брал, доволен как слон.
а твои полегче будет и подешевле... и летать будет Дольше  beer

ИМХО - брать ОДИН литий нужного размера и платку повышайку dc-dc-UP к нему.
платка масенькая/лёгкая до 1.5Ампер тянет (насос 24В для душа в бане работает второй месяц через платку от 12В)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 сентября 2018 в 12:04)
Логан-2. 8кл. Чип-ГБО. Аляска + форсы AEB, тор 53л. Bosch Иридий.  
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 468
Инженегр:
Ну и повозиться руками и паяльником хочется
О, наш чел.) Ну, тогда сомнения в сторону и приступай к материализации идей.
А боксы и т.д. я б не пристраивал - с габаритами могут быть проблемы, и масса дополнительная. Хотя сама по себе масса.. Относительный параметр, там большее значение имеет удельная нагрузка на крыло наверное, но профиль, эффективность, площадь, мидель и т.д. мне не известны, так что просчитать что-либо тут вряд ли получится. Просто сильное увеличение массы не обязательно приведёт к критической потере лётных качеств. Можно всё же попробовать поставить в модель новый литий и пищалку, дальше провести лётные тесты и потом уже по результатам думать. Ну, с пищалкой всё понятно, а так нужно как-то скомпоновать литий относительно батарейного отсека. И всё же что-то придётся решать с зарядкой smile
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 468
Ну, как там аэроплан, дела продвигаются?)
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 4434
Водила:

Ну, как там аэроплан, дела продвигаются?)

Купил в ЧипиДип бокс на 6хААА обточил чтоб в самолет лез и впихнул туда свои аккумы PKcell 850мАч
Т.к. бокса в пульт управления на 8хАА еше нет то спаял последовательно 3х18650 и подключил в пульт.
Все заработало и тут появились НО.
1. Рулевые машинки отрабатывают команды пульта но при этом дёргаются туда-сюда в зависимости от оборотов двигателей.
2 ток на самолете 3.2А, что приводит к бешенному нагреванию аккумуляторов, для ААА 3.2А это сверхмного.
3 полный газ долго не держится и периодически отключается. Для нормализации надо выкл и вкл самолет. Так что тут пока не до полетов.
4 ток пульта управления 0.7А так что тут можно вполне подумать обойтись парой банок 18650 и повышайкой или теми же самыми 8хААА вместо 8хАА.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 сентября 2018 в 14:58)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 1353
Инженегр:
ток на самолете 3.2А, что приводит к бешенному нагреванию аккумуляторов, для ААА 3.2А это сверхмного.
выше писал, что батареи нужны с высокой токоотдачей. Изобретаете велосипед.
Largus Cross K4M 16кл., 102 л/с платина
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 4434
Denef:

Инженегр:
ток на самолете 3.2А, что приводит к бешенному нагреванию аккумуляторов, для ААА 3.2А это сверхмного.
выше писал, что батареи нужны с высокой токоотдачей. Изобретаете велосипед.

Сделал как было в ожидании приблуд с али.
А в частности бокс 8*АА в пульт управления и сигнализатор разряда литий-иона на самолет.
Как придет так сделаю все поуму. Литий с высокой токоотдачей на борт а NiMh в пульт.
Единственное беспокоит неадекватное поведение рулевых машинок.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 1353
Инженегр:
Единственное беспокоит неадекватное поведение рулевых машинок.
Как вариант, попробовать не включать пульт. Может стики на пульте не отрегулированы.
Largus Cross K4M 16кл., 102 л/с платина
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 468
Denef:
Может стики на пульте не отрегулированы
Как вариант.. Но вообще разные могут быть ситуации. Дешёвые сервы часто так себя ведут, при замене на более вменяемые проблема снимается. И регуль может так выдавать, и ресивер, и пульт может отдавать такие команды.. В таких наборах почти всегда идут дешёвые комплектухи, которые работают нестабильно и ловят помехи отовсюду. Ещё при недостатке тока такое бывает - большая часть идёт на тягу моторов, и в конечных положениях у серв идёт просадка и кратковременный сброс положения.
Инженегр:
полный газ долго не держится и периодически отключается
Возможно из-за просадки по току, вместе с этим тока не хватает и ресиверу, он теряет сигнал, после чего требуется его перевключение. Опять же, трабла дешёвых апп и ресиверов. На нормальных аппах, хотя бы с уровня 6-й Флиски такого уже не происходит, но в эти комплекты вкладывают более простые аппы и ресиверы/приёмники. И если так, то потерю сигнала этим комплектом не решить, только брать нормальные акки, чтоб просадки по току не происходило, и тогда сигнал не будет теряться
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 4434
Воткнул литий в самолет пока без контрольки по разряду, для эксперимента.
А аккумы от самолета подцепил к пульту.
В итоге пульт хоть и с красным сигналом разряда но ожил. Понятно ему надо 8 аккумов а воткнул только 6.
Самолет на литии просто шикарен. Ток потребления аж 8А на полном газу, вместо 3.2А на NiMh. Рвет так что из руки чуть не вырвался первый раз. Тяга бешенная. Незнаю долго ли протянет система управления самолета с такими токами но я доволен как слон. С такими токами нужны короткие и толстые провода. Хоья в общем и мои не нагрелись. Аккумы тоже холодные.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 468
Как ведут себя сервы, потери сигнала были?
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 4434
Водила:

Как ведут себя сервы, потери сигнала были?

Сервы еще чуть подергиваются, но в общем велут себя намного спокойней.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.