Политлекс - клубный автосервис в СПб

  
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 448
Через несколько часов после отъезда Логана на эвакуаторе привезли Сценик, у которого стартер вообще не прокручивал коленвал. Хозяин винил себя - мол, когда самостоятельно перебирал ГБЦ, что-то не так собрал и вот результат. Вообще говоря, тем людям, кто в наше время перебирает мотор самостоятельно в своем гараже, надо памятник ставить! Это и при наличии и полном комплекте инструмента/блокираторов/подъемников/опыта задача не тривиальная, а тут сам в гараже!

Пробуем провернуть коленвал за болт шкива - ни в какую. Пробуем повернуть его в обратную сторону - а вот в обратную сторону поворачивается! Тогда пробуем снять ремень генератора и провернуть без него - коленвал крутится! Ну что ж, заклинивания мотора нет. Наконец, пробуем завести мотор - и без надетого ремня генератора мотор заводитaся! Думаю, в этот момент хозяину сильно полегчало  :) Нашелся и виновник, не дававший мотору вращаться - им оказался генератор, который заклинил. Хотя по его виду и не скажешь. Дальше уже все стандартно - снятие генератора, визит в генераторщикам, установка генератора на машину.

Что же необычного, спросите, было в этом случае? То, что заклинивший генератор через ремень держал коленвал так, что не давал тому провернуться от стартера. Ремень стоял насмерть, не проскальзывал и не рвался! А хозяин в это время думал, что мотор заклинило...
Политлекс - клубный автосервис в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 448
Намедни приезжает клиент на Логане и говорит, что он хочет сделать. Я сначала не поверил, думал шутка, ан нет - всё на полном серьёзе , а желание клиента для нас закон. Короче - дрель, болгарка , саморез и хозяин Логана остался доволен...  yes




ЗЫ. Но что-то мне подсказывает, что это не надолго...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 января 2018 в 14:15)
Политлекс - клубный автосервис в СПб
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 317
С месяц назад притёрся несильно к бетонному крыльцу, аккурат молдингом боковой задней двери. Думал что только молдинг поцарапал (и фиг бы с ним), но сегодня помыл машину и увидел, что пенка двери помята -- немного вдавлена внутрь, без повреждения ЛКП. Я так понимаю надо снимать внутреннюю обшивку и стукнуть кулаком её обратно, но сам делать не хочу, ибо после моих кривых ручек обшивка будет греметь.
Интересует примерная сложность и цена такой операции силами вашей СТО.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 января 2018 в 14:53)
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 448
Алексей, мы, вообще то, кузовными не занимаемся, но если вы пишите, что всё так просто, то за "снять/поставить" обшивку двери берем обычно 500 руб.
Политлекс - клубный автосервис в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 448
Иногда они возвращаются

В деле авторемонта порой бывает так, что решив одну проблему с машиной клиента, через некоторое время приходится иметь дело с другими последствиями того, что казалось бы, уже было устранено в первый раз. И сегодня как раз такой случай...

Где-то в начале осени нам пришлось заменить радиатор охлаждения двигателя на Мегане II. После небольшого ДТП сломались уши крепления вентилятора охлаждения двигателя и он вентилятор лег на радиатор. В результате лопасти вентилятора стали задевать за радиатор и в итоге проточили в нем дыру, через которую начал уходить антифриз. Хозяин не уследил и двигатель начал перегреваться.

Когда машина прибыла к нам, первым делом мы проверили, нет ли эмульсии в двигателе, что говорило бы о короблении ГБЦ. Но нет - масло было чистым, антифриз тоже без следов масляных пятен. На том клиент и уехал.

А в конце осени он приехал на плановую замену масла и при сливе масла мы увидели, что сливается не масло, а эмульсия. Да и в снятом масляном фильтре было полно эмульсионного "кофе с молоком"



Как раз на фото справа хорошо видно масляный фильтр и его содержимое. Неужели все-таки ГБЦ покоробило и придется шлифовать голову с полной разборкой? Правда, была еще надежда, что проблема все-таки не в ГБЦ, а в прокладке корпуса термостата, через который проходит не только антифриз, но и масло. Чтобы они не смешивались, между корпусом термостата и ГБЦ стоит прокладка хитрой формы (слева на фото). И бывает, что когда пластиковый корпус термостата слегка коробит, то масло в термостате начинает смешиваться с антифризом и получается та же эмульсия, как и при короблении ГБЦ.

И действительно, когда сняли корпус термостата, увидели, что прокладка вся потрескавшаяся от старости, в одном месте даже надорвана. В принципе, при таком состоянии прокладки она будет пропускать, даже если корпус термостата не повело. Заменили прокладку, заменили масло, долили антифриз и попросили хозяина заехать через неделю.

Через неделю проверили - все чисто. Значит, ГБЦ в порядке и снимать ее не надо.
Мораль этой истории - бойтесь перегрева! А если перегрели мотор, следите потом внимательно за состоянием и уровнем масла и антифриза!
Политлекс - клубный автосервис в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 448
Классика жанра

- Учитывая состояние мотора Вашего автомобиля, мы категорически не советуем на нем передвигаться.
Это был итог осмотра двигателя, на который хозяин жаловался, что он не тянет и куда-то уходит антифриз литрами. Ничего другого мы посоветовать и не могли, учитывая, что в первом цилиндре антифриз просто плескался

Кто увидит на этой фотке, сделанной почти запотевшей камерой интроскопа, антифриз, тот молодец  :)
Да и свеча первого цилиндра буквально кричала, что там внутри просто катастрофа.

Можно сказать, это был классический случай пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Удивительно, как при таком сильном поступлении антифриза в цилиндр мотор не поймал гидроудар, когда жидкость заполняет всю камеру сгорания, и поршень, который не может сжать жидкость, в момент подхода в верхней мёртвой точке начинает разрушаться сам и крушит все вокруг. И тогда прощай двигатель. Так что клиенту еще повезло.
Снятие головы подтвердило диагноз - видно, как до блеска отмыло антифризом поршень первого цилиндра (на фото самый правый) на фоне трех остальных.

В таких случаях мы всегда отвозим ГБЦ на шлифовку. Шлифовка показала, что ГБЦ была выгнута, как лук и чтобы выровнять ее, потребовалось снять 0,14 мм - довольно много по меркам двигателестроения.
Ну а дальше в обратном порядке - отмытая ГБЦ с замененными маслосъемными колпачками и притертыми клапанами

Отчищенные от копоти, грязи и сажи поршни и привалочная поверхность блока

Набор прокладок, новые болты, новый комплект ГРМ, несколько часов работы и двигатель заурчал, как котенок. После всех проверок машину отдали хозяину, пригласив заехать на контрольный осмотр через пару тысяч километров.
Вся операция заняла 2 дня и стоила хозяину около 15 тысяч.

Классика жанра!
Политлекс - клубный автосервис в СПб
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.