Политлекс - клубный автосервис в СПб

  
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 592

Везение в крупном размере

Есть люди, которым по жизни невероятно везет. Не всегда, конечно, но по-крупному точно везет. Им можно жить на то, что выиграют в лотерею. Одного такого человека мы знаем - это таксист, работающий на дизельной Кангу 2. В его везении мы убеждались уже несколько раз, и последним случаем хотим поделиться...Звонок. "У меня оборвало ремень ГРМ!". Обрыв ремня ГРМ на дизельном моторе - это ремонт стоимостью тысяч на 50 и длительностью несколько недель. Подумалось, что не повезло хозяину - машина его средство производства, и ее простой - это убытки, да еще и ремонт дорогущий. Но следующая фразой было:"Но мотор работает". Так. Обрыв ремня ГРМ и работающий мотор - вещи несовместимые, понимаю, что ремень ГРМ цел, по крайней мере пока. Спрашиваю:"Почему решили, что это порвало ремень ГРМ?" В ответ слышу:"Ну вот же я вижу, что ремень порван!". Стало понятно, что, скорее всего, оборвало ремень навесного оборудования. Говорю:"Приезжайте, будем чинить".Правда, сама машина доехать до нас не смогла - по дороге сел аккумулятор. Дотащили на галстуке. Осматриваем мотор. Да, ремень генератора действительно располосован повдоль и порван. Такое бывает, если либо ремень некачественный, либо пробежал намного больше положенного. Спрашиваем, когда ремни на машине менялись. "Я не менял" - отвечает хозяин. А проехал он на ней уже больше 100 тысяч, да еще до этого она была привезена из Франции с пробегом, поэтому, сколько прошло с момента замены ремней, неизвестно. В общем, сейчас идеальное время для замены ремней.Снимаем крышки ГРМ и ничего не понимаем. Во-первых, все крышки и вся внутренняя полость, где крутится ремень ГРМ, забита какой-то пушистой черной субстанцией.

Кстати, на фото сверху видны остатки ремня навесного оборудования


Во-вторых, ширина ремня ГРМ почти в два раза меньше, чем ширина стандартного ремня ГРМ для дизелей. Может, из-за того, что машина из Франции, у нее ГРМ другой? Проверили по каталогам - нет, ГРМ стандартный.
Начинаем догадываться, что пушистая черная субстанция - это недостающая ширина ремня ГРМ, сточенная о крышки - ремень задевал их и потихоньку стачивался, а стружка оседала вокруг.На фото ниже видно, насколько снятый с машины ремень Уже нового.

Когда сняли ремень ГРМ, оказалось, что и зубья его держались из последних сил - еще бы немного, буквально несколько часов работы двигателя, и их бы срезало и тогда доростоящего ремонта было бы не избежать.В общем - повезло так повезло. При таком везении хозяину можно забросить работу таксиста и жить на выигрыши лотерей. На этом поприще он точно заработает не меньше!
Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 февраля 2019 в 20:28)
Политлекс - клубный автосервис в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 592
Режим работы Политлекса в новогодние праздники.

31 декабря - 4 января - отдыхаем
5 и 6 января - работаем
7 и 8 января - отдыхаем

Далее по обычному графику.

Поздравляем всех с наступающими праздниками и желаем, чтобы следующий, 2019-й год, был не хуже 2018-го !
Политлекс - клубный автосервис в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 592
Шкивы распредвалов - повторение пройденно

Глядя на отвалившиеся накладки шкивов, вокруг которых и крутится сегодняшний случай, все время испытывал чувство дежавю - где-то это я уже видел. В конце концов вспомнил - такие же фотографии видел у ларгусоводов, у них так же разбирались шкивы распредвалов. Но обо всем по порядку....Звонок.- У меня затроил двигатель на Клио 2, сможете помочь?- Думаю да, приезжайте.После того, как машину сгрузили с эвакуатора, попробовали завести двигатель - действительно, мотор трясется, будто работает на 3-х, а то и на 2-х цилиндрах. Подключили диагностику - пропусков зажигания не показывает. Это означает, что что-то случилось с фазами ГРМ - ушли метки. Снимаем крышки ГРМ и ... (тут можно подставить любойглагол, означающий крайнюю степень удивления)

Обе накладки на шкивах распредвалов, предназначенные для удержания ремня ГРМ от сползания, сорваны со своих мест и если левая еще сохранила форму (стрелка слева), то правая порвана, превращена в металлическую завитушку и висит где-то в районе паразитного ролика (средняя и правая стрелки). Не надо обладать глубокими знаниями в области ДВС, чтобы понимать, как легко эти железки, болтающиеся рядом с ремнем ГРМ, могут его повредить, а то и порвать. После извлечения из мотора этих накладок проверили положение меток ГРМ. Да, выпускной распредвал стоит криво, вот мотор и колбасит. Видимо, в тот момент, когда правая накладка была порвана и скручена, шкив одного распредвала немного повернулся на оси, сбив правильное положение меток.

И вот теперь самое интересное. Дело в том, что шкивы распредвалов для мотора К4 с приклепанными накладками встречаются в нашей практике очень редко. Чаще мы имеем дело со шкивами, на которых эти накладки отлиты со шкивами одной деталью (фото ниже)

Очевидно, шкивы с приклепанными накладками ставились на ранние моторы, которые стоят на старых клио вроде нашего сегодняшнего пациента, симболах и т.п. В моторах поновее, которые стоят на машинах, с которыми нам и приходится в основном иметь дело, шкивы уже монолитные. И там такого явления, как отваливание накладок шкивов распредвалов, просто не может быть. Но пару лет назад разговоры об отваливающихся накладках пошли на форумах ... Ларгусов с моторами К4. И фотки вроде сегодняшней на ларгусовских ресурсах найти просто. Т.е. получается, что шкивы с наклепанными накладками ставились на ранние К4, потом, видимо, в Рено поняли, что они небезопасны, стали ставить монолитные шкивы, но на "ларгусовских" моторах опять появились старые наклепочные шкивы и накладки опять стали отваливаться. Повторение пройденного!

Что касается сегодняшнего героя, то поставив монолитные шкивы, как на втором фото, выставив метки ГРМ, завели мотор и он заработал, как часы - от лихорадочного дерганья не осталось и следа.

P.S. Если вы оказались "счастливым" владельцем Ларгуса с реношным 16-клапанным мотором и на нем стоят шкивы распредвалов с наклепанными накладками, наш совет - найдите на разборках монолитные шкивы (оригинальный номер 7700274413) и при замене комплекта ГРМ поставьте их. Во избежание.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2019 в 14:12)
Политлекс - клубный автосервис в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 592

Трухлявая береза

Есть такая старая притча о дубе и березе. Поспорили как-то дубовое и березовое бревно, кто из них дольше продержится. Лежат-лежат и вот через какое-то время дубовое бревно начало трухлявиться, а березовое лежит как новое. Уже наполовину дубовое бревно струхлявилось, а березовое лежит как новое. И тут в какой-то момент, когда дубовое бревно уже думало, что проиграло спорт березовому, то возьми и рассыпься в труху совсем. Оказалось, что березовое бревно внутри давно сгнило, а снаружи только на коре и держалось.

Так и наш сегодняшний герой оказался "трухлявой березой".
Приехала машина с жалобой на неработающий стартер. Поднимаем на подъемник, смотрим на стартер - вроде целый. Может не в нем дело? На всякий случай подергали за провод, идущий от втягивающего реле до корпуса стартера. Он представляет из себя толстый плетеный провод без изоляции вроде тех, которые идут на "массу". Оказалось, что при всей видимой целостности провод превратился в труху и втягивающее реле не соединялось со стартером. Немудрено, что стартер перестал работать!

На фото "трухлявый" соединительный повод помечен стрелкой. Перепайка провода решила проблему.
Мораль этой истории проста - не доверяйте внешнему виду проводов типа "масса" - иногда от них остается только труха при внешней нормальности. Проверяйте их с пристрастием.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 10 февраля 2019 в 20:29)
Политлекс - клубный автосервис в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 592
Режим работы Политлекса на ближайшие выходные

8 марта - отдыхаем
9 марта - работаем
Далее по обычному графику.

Поздравляем всех дам с наступающим Праздником Весны!
Политлекс - клубный автосервис в СПб
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.