Политлекс - клубный автосервис в СПб

  
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 599

Везение в крупном размере

Есть люди, которым по жизни невероятно везет. Не всегда, конечно, но по-крупному точно везет. Им можно жить на то, что выиграют в лотерею. Одного такого человека мы знаем - это таксист, работающий на дизельной Кангу 2. В его везении мы убеждались уже несколько раз, и последним случаем хотим поделиться...Звонок. "У меня оборвало ремень ГРМ!". Обрыв ремня ГРМ на дизельном моторе - это ремонт стоимостью тысяч на 50 и длительностью несколько недель. Подумалось, что не повезло хозяину - машина его средство производства, и ее простой - это убытки, да еще и ремонт дорогущий. Но следующая фразой было:"Но мотор работает". Так. Обрыв ремня ГРМ и работающий мотор - вещи несовместимые, понимаю, что ремень ГРМ цел, по крайней мере пока. Спрашиваю:"Почему решили, что это порвало ремень ГРМ?" В ответ слышу:"Ну вот же я вижу, что ремень порван!". Стало понятно, что, скорее всего, оборвало ремень навесного оборудования. Говорю:"Приезжайте, будем чинить".Правда, сама машина доехать до нас не смогла - по дороге сел аккумулятор. Дотащили на галстуке. Осматриваем мотор. Да, ремень генератора действительно располосован повдоль и порван. Такое бывает, если либо ремень некачественный, либо пробежал намного больше положенного. Спрашиваем, когда ремни на машине менялись. "Я не менял" - отвечает хозяин. А проехал он на ней уже больше 100 тысяч, да еще до этого она была привезена из Франции с пробегом, поэтому, сколько прошло с момента замены ремней, неизвестно. В общем, сейчас идеальное время для замены ремней.Снимаем крышки ГРМ и ничего не понимаем. Во-первых, все крышки и вся внутренняя полость, где крутится ремень ГРМ, забита какой-то пушистой черной субстанцией.

Кстати, на фото сверху видны остатки ремня навесного оборудования


Во-вторых, ширина ремня ГРМ почти в два раза меньше, чем ширина стандартного ремня ГРМ для дизелей. Может, из-за того, что машина из Франции, у нее ГРМ другой? Проверили по каталогам - нет, ГРМ стандартный.
Начинаем догадываться, что пушистая черная субстанция - это недостающая ширина ремня ГРМ, сточенная о крышки - ремень задевал их и потихоньку стачивался, а стружка оседала вокруг.На фото ниже видно, насколько снятый с машины ремень Уже нового.

Когда сняли ремень ГРМ, оказалось, что и зубья его держались из последних сил - еще бы немного, буквально несколько часов работы двигателя, и их бы срезало и тогда доростоящего ремонта было бы не избежать.В общем - повезло так повезло. При таком везении хозяину можно забросить работу таксиста и жить на выигрыши лотерей. На этом поприще он точно заработает не меньше!
Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 февраля 2019 в 20:28)
Политлекс - клубный автосервис Лада Ларгус в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 599
Режим работы Политлекса в новогодние праздники.

31 декабря - 4 января - отдыхаем
5 и 6 января - работаем
7 и 8 января - отдыхаем

Далее по обычному графику.

Поздравляем всех с наступающими праздниками и желаем, чтобы следующий, 2019-й год, был не хуже 2018-го !
Политлекс - клубный автосервис Лада Ларгус в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 599
Шкивы распредвалов - повторение пройденно

Глядя на отвалившиеся накладки шкивов, вокруг которых и крутится сегодняшний случай, все время испытывал чувство дежавю - где-то это я уже видел. В конце концов вспомнил - такие же фотографии видел у ларгусоводов, у них так же разбирались шкивы распредвалов. Но обо всем по порядку....Звонок.- У меня затроил двигатель на Клио 2, сможете помочь?- Думаю да, приезжайте.После того, как машину сгрузили с эвакуатора, попробовали завести двигатель - действительно, мотор трясется, будто работает на 3-х, а то и на 2-х цилиндрах. Подключили диагностику - пропусков зажигания не показывает. Это означает, что что-то случилось с фазами ГРМ - ушли метки. Снимаем крышки ГРМ и ... (тут можно подставить любойглагол, означающий крайнюю степень удивления)

Обе накладки на шкивах распредвалов, предназначенные для удержания ремня ГРМ от сползания, сорваны со своих мест и если левая еще сохранила форму (стрелка слева), то правая порвана, превращена в металлическую завитушку и висит где-то в районе паразитного ролика (средняя и правая стрелки). Не надо обладать глубокими знаниями в области ДВС, чтобы понимать, как легко эти железки, болтающиеся рядом с ремнем ГРМ, могут его повредить, а то и порвать. После извлечения из мотора этих накладок проверили положение меток ГРМ. Да, выпускной распредвал стоит криво, вот мотор и колбасит. Видимо, в тот момент, когда правая накладка была порвана и скручена, шкив одного распредвала немного повернулся на оси, сбив правильное положение меток.

И вот теперь самое интересное. Дело в том, что шкивы распредвалов для мотора К4 с приклепанными накладками встречаются в нашей практике очень редко. Чаще мы имеем дело со шкивами, на которых эти накладки отлиты со шкивами одной деталью (фото ниже)

Очевидно, шкивы с приклепанными накладками ставились на ранние моторы, которые стоят на старых клио вроде нашего сегодняшнего пациента, симболах и т.п. В моторах поновее, которые стоят на машинах, с которыми нам и приходится в основном иметь дело, шкивы уже монолитные. И там такого явления, как отваливание накладок шкивов распредвалов, просто не может быть. Но пару лет назад разговоры об отваливающихся накладках пошли на форумах ... Ларгусов с моторами К4. И фотки вроде сегодняшней на ларгусовских ресурсах найти просто. Т.е. получается, что шкивы с наклепанными накладками ставились на ранние К4, потом, видимо, в Рено поняли, что они небезопасны, стали ставить монолитные шкивы, но на "ларгусовских" моторах опять появились старые наклепочные шкивы и накладки опять стали отваливаться. Повторение пройденного!

Что касается сегодняшнего героя, то поставив монолитные шкивы, как на втором фото, выставив метки ГРМ, завели мотор и он заработал, как часы - от лихорадочного дерганья не осталось и следа.

P.S. Если вы оказались "счастливым" владельцем Ларгуса с реношным 16-клапанным мотором и на нем стоят шкивы распредвалов с наклепанными накладками, наш совет - найдите на разборках монолитные шкивы (оригинальный номер 7700274413) и при замене комплекта ГРМ поставьте их. Во избежание.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2019 в 14:12)
Политлекс - клубный автосервис Лада Ларгус в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 599

Трухлявая береза

Есть такая старая притча о дубе и березе. Поспорили как-то дубовое и березовое бревно, кто из них дольше продержится. Лежат-лежат и вот через какое-то время дубовое бревно начало трухлявиться, а березовое лежит как новое. Уже наполовину дубовое бревно струхлявилось, а березовое лежит как новое. И тут в какой-то момент, когда дубовое бревно уже думало, что проиграло спорт березовому, то возьми и рассыпься в труху совсем. Оказалось, что березовое бревно внутри давно сгнило, а снаружи только на коре и держалось.

Так и наш сегодняшний герой оказался "трухлявой березой".
Приехала машина с жалобой на неработающий стартер. Поднимаем на подъемник, смотрим на стартер - вроде целый. Может не в нем дело? На всякий случай подергали за провод, идущий от втягивающего реле до корпуса стартера. Он представляет из себя толстый плетеный провод без изоляции вроде тех, которые идут на "массу". Оказалось, что при всей видимой целостности провод превратился в труху и втягивающее реле не соединялось со стартером. Немудрено, что стартер перестал работать!

На фото "трухлявый" соединительный повод помечен стрелкой. Перепайка провода решила проблему.
Мораль этой истории проста - не доверяйте внешнему виду проводов типа "масса" - иногда от них остается только труха при внешней нормальности. Проверяйте их с пристрастием.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 10 февраля 2019 в 20:29)
Политлекс - клубный автосервис Лада Ларгус в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 599
Режим работы Политлекса на ближайшие выходные

8 марта - отдыхаем
9 марта - работаем
Далее по обычному графику.

Поздравляем всех дам с наступающим Праздником Весны!
Политлекс - клубный автосервис Лада Ларгус в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 599
Режим работы Политлекса на майские

29, 30 апреля - работаем
1,2,3 мая - отдыхаем
4,7,8 мая - работаем
9 мая - выходной
10,11 - работаем.
С наступающими праздниками... welcome
Политлекс - клубный автосервис Лада Ларгус в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 599
Мистическая исто
рия[/b]
- Скажите, сколько стоит заменить коробку передач на Логан?
- А что, все настолько плохо?
- Да, там внутри раздается скрежет, удары, страшная вонь, а сейчас машина вообще встала.

Примерно так мы общались с одной из наших самых давнишных клиенток. Поэтому ожидая, когда привезут машину на эвакуаторе, мы прикидывали варианты по покупке "Б/У-шной" коробки. Когда машину привезли и мы подняли ее на подъемнике, первым делом открутили масляную пробку КПП. Масла в коробке практически не оказалось, что подтверждало слова хозяйки о смерти коробки, ибо работающая без масла коробка = убитая коробка. Довольно быстро нашелся виновник осушения коробки - приснопамятный сальник-пыльник левого привода. Ниже его фото на машине

А это тот же пыльник, но уже снятый с привода. Хорошо видно треснувшую от времени резину пыльника, через которую и ушло масло.

Но вот дальше картина потеряла свою целостность. Сняв коробку, мы увидели относительно новое, но полностью выжженное сцепление. Если запах шел из коробки, то и сцепление в этот запах вносило свою немалую лепту. Дальше больше - разбор 5-й передачи не подтвердил смерть коробки - все детали целые. Раз так, надо полностью разбирать коробку, чтобы оценить картину в целом. На фото коробка, готовая к разборке. Сейчас мы узнаем, что-то там развалилось и умерло из-за ушедшего масла!

И что же мы увидели, сняв купол коробки? А то, что коробка не пострадала! Все шестеренки крутятся, передачи включаются, синхронизаторы в норме!

Даже магнитик, который ловит металлические частицы, возникающие при работе, и тот имеет стандартную для 200 тысяч пробега степень загрязнения.

На всякий случай проверили дифференциал и его подшипники - тоже никакого криминала.

Что имеем в сухом остатке? Коробка, работавшая без масла неизвестно сколько (видно, что масло вытекло не разом, а постепенно) практически не пострадала, зато сцепление было сожжено заживо. Собрали коробку, поставили новое сцепление, залили масло - все работает штатно, не видно никаких проблем. С тем и отдали машину хозяйке.

Для нас так и осталось загадкой, как не пострадала коробка, работая без масла, что за удары при езде слышала хозяйка машины, почему оказалось сожжено сцепление и почему машина в какой-то момент перестала ехать вообще?
Мистическая история!
Политлекс - клубный автосервис Лада Ларгус в СПб
Посетитель
Медаль
Питер - Пушкин
Сообщений: 599

Три шкива на круг.

"Открутился шкив коленвала" - как много раньше значила для владельцев Рено эта фраза! Для тех же, кто уже не застал эти времена, поясню - если шкив открутился, это означало загнутые клапана и дорогостоящий ремонт. Особенно дорогим такой ремонт был для владельцев дизельных машин. И все это происходило из-за отсутствия шпонки на шестеренке ГРМ. Обратимся к фото

Шпонка, или небольшой выступ на шестеренке (отмечен стрелкой), входит в ответный паз на коленчатом валу и удерживает шестеренку ГРМ в одном положении, не давая ей свободно вращаться на валу. А поскольку эта шестеренка через ремень ГРМ связана с распредвалами, то и клапана, и поршни двигаются синхронизировано, обеспечивания нормальную работу двигателя. А теперь представим, что этой шпонки нет. Тогда шестеренка сможет свободно двигаться относительно коленвала, ее ничего не удерживает. Точнее, коленвал будет вращаться, а шестеренка будет неподвижной, неподвижными останутся распредвалы, не будут двигаться и клапана. И когда поршни, жестко связанные с коленвалом, подойдут к неподвижным клапанам, произойдет т.н. "встреча поршней и клапанов", результат которой - погнутые клапана и неисправный мотор.

Так вот, до 2007 года на реношных моторах k4 (бензиновый 16-клапанник) и k9 (дизель) шпонки на шестерне ГРМ не было с завода! Сложно сказать, чем руководствовались разработчики, выбрав такое решение. Учитывая, что на моторе к7 (бензиновый 8-клапанник), эта шпонка была всегда. Более того, на коленвалах всех этих моторов был паз под шпонку! Т.е. паз для шпонки был, а шпонки не было!

Возникает вопрос - если шпонки на шестеренке нет, как мотор вообще работает, почему не происходит встреча клапанов с поршнями, что держит ее в нужном положении? Держит ее шкив, который надевается на коленвал поверх шестерни ГРМ и прикручивается болтом к коленвалу. Его хорошо видно снаружи, на нем сидит ремень генератора, кондиционера и т.п. Причем держит он шестеренку исключительно силой трения. Ослабни шкив, исчезнет сила трения между ним и шестеренкой ГРМ, она остановится и "встреча" неизбежна. Именно поэтому фраза о том, что открутился шкив коленвала, так много значила раньше!

Но где-то с года 2007-го в Рено, видимо, поняли, что дали маху с этой шпонкой и стали ставить на моторы шестерни ГРМ со шпонкой (как на фото), а на старых моторах менять бесшпоночные шестерни ГРМ на шпоночные. Поэтому в наши дни откручивание шкива коленвала вовсе не означает, что произойдет встреча клапанов с поршнями и мотор выйдет из строя.

Тем удивительнее для нас был звонок от клиента, который хотел узнать, сколько будет стоить ремонт ГБЦ с заменой загнутых клапанов на 16-клапанном моторе Логана выпуска 12-го года из-за открутившегося шкива коленвала. Поначалу мы засомневались, что клапана загнуло из-за того, что шкив коленвала открутился, но хозяин рассказал душераздирающую историю его отношений с этим шкивом.

Стоявший с завода на двигателе его машины шкив на 70 тысячах пробега развалился на две части (он на фото выше самый правый). После этого он купил неоригинальный ("какой был в ближайшем магазине", на фото посередине), поставил его. И этот шкив начал у него откручиваться. Раз открутился, два открутился. Причем что развалившийся оригинальный, что открутившийся пару раз неоригинальный шкивы проблем с мотором не вызывали. И только когда неоригинальный шкив открутился третий раз кряду ("хотя каждый раз я его прикручивал на фиксатор резьбы и с помощью динамометрического ключа"), шестеренка ГРМ сместилась на коленвале так, что шпонка вышла из паза и шестеренка, потеряв зацепление, провернулась на валу, клапана "встретились" с поршнями.

Снятие ГБЦ показало, что пострадали 10 клапанов из 16. На фото ниже видны загнутые клапана (помечены красными стрелками), и 6 целых клапанов (зеленые стрелки).

На поршнях заметны следы от ударов по клапанам

Ну а дальше уже рутина - замена загнутых клапанов, притирка всех клапанов, замена маслосъемных колпачков, сборка, установка нового комплекта ГРМ. Единственная дополнительная деталь, которую мы купили по просьбе хозяина - новый оригинальный шкив коленвала (на фото шкивов самый левый). Ну не было у него веры в шкив, который столько раз откручивался!

Почему откручивался шкив, затянутый хозяином предписанным моментом и с помощью фиксатора резьбы, причем несколько раз, для нас так осталось непонятным. Более важным было то, что резьба на коленвале, куда вкручивается болт шкива, не пострадала. Значит, можно прикрутить любое количество шкивов. В данном случае вышло три шкива на круг.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июня 2019 в 11:29)
Политлекс - клубный автосервис Лада Ларгус в СПб
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 24853
ded54:
душераздирающую
не позавидуешь facepalm
На приоре помню гнул руб в 15-18 обошлось,,,так это когда было ,да и авто наше, в любом магазе запчасти и в любом Сто сделают,да мож чутка и дешевле(хотя приора тоже дорогая в грм и шпг)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7 мест. АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 335000км...с 08.2013г.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.