срок службы АкБ

  
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 362
pakhan74:
Когда здесь картинку рассмотрел
Картинка сомнительной достоверности, по крайней мере, для стационарных AGM. Например, CSB для моделей GP допускают 15 В зарядного напряжения, но только для циклического режима. Ventura, насколько помню, вообще не любит писать в даташитах высокие напряжения.
Допустимые для каждого режима напряжения заряда, а также температурные поправки указаны производителем в даташитах, имеет смысл ориентироваться на них.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2023 в 19:05)
Тактический ПцКпФв
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13620
roadster:
Картинка сомнительной достоверности,
Это не напряжение заряда.
Это напряжение окончания заряда, и касается только одного устройства, для которого эта картинка предназначается.
При этом можно выставлять даже максимальное напряжение, алгоритм от этого не изменится, просто в определенный момент достигнет потолка и перестанет расти. Если рост напряжения прекратился и держится в течении суток, можно считать окончанием заряда, и это НОЗ - индивидуальное для этой батареи. Зная НОЗ, в следующий раз сразу выставлять именно его, и тогда по окончании заряда устройство перейдет в режим хранения.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 362
pakhan74:
Это не напряжение заряда.
Это напряжение окончания заряда
Обычный алгоритм CC/СV, который определяется химией батареи.
Сначала, по мере заряда, напряжение батареи растет, если ток ограничен.
Когда напряжение батареи поднялось до выходного напряжения зарядного устройства, по мере заряда ток падает.
Падение тока ниже определенного значения- одно из условий окончания заряда.
Напряжение окончания заряда в принципе не может быть выше зарядного напряжения.
Напряжение окончания заряда может быть ниже зарядного при очень специфических режимах, например, заряд стабилизированным током без ограничения напряжения, но обмазка будет сильно против.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 января 2023 в 20:00)
Тактический ПцКпФв
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13620
roadster:
Обычный алгоритм CC/СV
Обычный, да не совсем.
Ответы здесь - https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=58073.msg1967965#msg1967965

Сами орионовцы торгуют Бережками - https://shop.orionspb.ru/chargers/charger/vympel-55?ysclid=ld21tl0uqo85493017
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2023 в 22:19)
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6692
roadster:

Инженегр:
Для начала попробуем заряд малым током длительное время, а пока покумекаю как его помучать.
Для начала все- таки лучше отогреть до комнатной температуры и довести уровень электролита до нормы.
Затем заряд обычным напряжением (14,4) обычным током (С/10). При заряде обратите внимание на то, одинаково ли газообразование по банкам или где- то отличается. После заряда отстой часов этак 8-10-12 и замеры плотности и напряжения разомкнутой цепи. По результатам будет видно, что делать дальше. Если есть возможность померять температуру по банкам в процессе заряда и по его окончании- лучше померять.

Именно это и было сделано перед тестом на ёмкость. Примитивный ареометр с поплавками дал 1.27-1.25, кроме одной крайней банки, там поплавок 1.19 не всплыл. Напряжение после отстоя 12.9В
Газообразование при 14.4В у Са/Са акб? Хм, только при повышении напряжения до 16.2В наблюдал.
Вечером померяю газообразование, температуру и плотность.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6692
roadster:

Инженегр:
Для этого нужен источник с регулируемым током
Какое зарядное устройство сейчас имеется?
Artic 100
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 362
Инженегр:
Газообразование при 14.4В у Са/Са акб? Хм, только при повышении напряжения до 16.2В наблюдал.

При 16 вольтах там уже кипение наблюдается, а при 14,4 просто редкие пузырьки. При закороченой банке, если упрощённо, эти 14,4 делятся на 5 банок, из- за чего в живых банках интенсивное газообразование, а в закороченной- нет.
Тактический ПцКпФв
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6692
roadster:

Инженегр:
Газообразование при 14.4В у Са/Са акб? Хм, только при повышении напряжения до 16.2В наблюдал.

При 16 вольтах там уже кипение наблюдается, а при 14,4 просто редкие пузырьки. При закороченой банке, если упрощённо, эти 14,4 делятся на 5 банок, из- за чего в живых банках интенсивное газообразование, а в закороченной- нет.

Еслиб банку коротнуло, то акб 12.9В после отстоя не показал бы.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 362
Инженегр:
Еслиб банку коротнуло, то акб 12.9В после отстоя не показал бы.
Верно, но вы изначально не сказали, что после отстоя, поэтому уточнил.
Что замыкания нет- хорошо. Температура вряд ли теперь интересна, а вот плотность будет не лишним посмотреть.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 января 2023 в 06:42)
Тактический ПцКпФв
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6692
roadster, 4 банки 1.27, банка рядом с плохой 1.25 и одна банка у отрицательного вывода плотность не набрала, при подаче повышенного напряжения заряда все начали булькать кроме той, не набирающей плотность.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 362
Инженегр:

roadster, 4 банки 1.27, банка рядом с плохой 1.25 и одна банка у отрицательного вывода плотность не набрала, при подаче повышенного напряжения заряда все начали булькать кроме той, не набирающей плотность.

Разбаланс. Для начала, разрядить батарею, хотя бы лампой. Больших токов не надо, С/20 или около того вполне достаточно.
Разряжать ниже 12 вольт не следует.
Потом сразу зарядить, желательно током порядка С/10, не более.
Можно несколько циклов.
Если после этого плотность в проблемной банке подрастет- отлично, будем думать дальше.
Для пущего эффекта лучше применить импульсный режим, можно с разрядом в паузах. Но для этого нужен соответствующий зарядник. Если такого нет- заряжаете тем, что есть.
Баловаться высокими напряжениями не следует- не поможет, а то и навредит.
14,4 вполне пойдет.
Тактический ПцКпФв
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
У меня такая же тема как у Инженегра, 5й год аккум топла 75 кака, ну вроде бы на малом токе пробулькивание есть.
Довел малым током до 12.7 и харе, а то кобыла уже не так резва как в молодости, может сдохнуть от чрезмерной нагрузки.
Нихай доживает как есть.
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13620
Willi:
Нихай доживает как есть.
Так и сдохнет посреди дня в самом неудобном месте.
Обслужить и довести плотность до нормы, тогда поживет еще.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
pakhan74, у меня предыдущий родной акум старенький был уже, но за то фсе по фен шую было, емкость достаточная, плотность в норме, глаз зеленый как у соседа, электроприборами не злоупотреблял, а он по теплу раз и сдох, ну  почти, не завел. На все воля аккумуляторных богов.
Дома его откачал как мог, сьездил, купил новый а этот соседу продал, мучителю акумов, он его восстановил после долгих танцев с бубном, хватило почти на год чтоле. Пусть уж доживает как есть, чем шанс закоротить банку и ехать за новым.
Проблема в редких поездках зимой, так то он еще нормуль, послужит по теплу.
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3777
Моему Тюмень-стандарт 75Ач уже 5,5лет, после  разряда с полным высыханием в одной из банок думал не жилец, а он всё работает)) Но вяло стал крутить, видимо пора))
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 4956
У меня Тюменский медведь 75 АЧ от соседки достался, уже 6 лет. ЕГо соседка хотела выбросить, а я подобрал, напоил водой, зарядил, и стоит как запасной.
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13620
Откачка больных - дело несомненно интересное, но куда интересней беречь батарейное здоровье смолоду.
Новый 77 Тюм Премиум против 3,5-летнего 75 Аком ЕФБ.
Оба доведены до кондиции.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 362
Denis2789:
Мне кажется, все равно неплохо старый медведь заводит движок на морозе. Прям, радует
Denis2789:
Сегодня не завел Медведь.
На скрине одна из последних попыток. Крутит стартер, но слабо.
Denis2789:
У меня Тюменский медведь 75 АЧ от соседки достался, уже 6 лет. ЕГо соседка хотела выбросить, а я подобрал, напоил водой, зарядил, и стоит как запасной.
Так он двигатель- то способен запустить или нет?
Тактический ПцКпФв
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 4956
roadster:
Так он двигатель- то способен запустить или нет?


Способен. Если не шибко холодно. Да и в мороз может завести. А может, и не завести...
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6692
После разряда током 1/35, 2 лампочки на 21 и 5Вт параллельно, до напряжения 12,15В по банкам плотность стала 1.23 и в больной банке 1.15 (принес нормальный ареометр). Да, емкость отдал ту же 12Ач, как и в предыдущий раз с разрядом до 11В. Электролит по всем банкам прозрачный.
Поставил заряжаться, берет 5А.
После 12 часов зарядки плотность выросла до 1.26 по банкам и 1.16 в больной банке.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2023 в 10:59)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Кикнур
Сообщений: 1311
Denis2789:

roadster:
Так он двигатель- то способен запустить или нет?


Способен. Если не шибко холодно. Да и в мороз может завести. А может, и не завести...

Это уже лотерея получается.
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 362
Инженегр:

После разряда током 1/35, 2 лампочки на 21 и 5Вт параллельно, до напряжения 12,15В по банкам плотность стала 1.23 и в больной банке 1.15 (принес нормальный ареометр). Да, емкость отдал ту же 12Ач, как и в предыдущий раз с разрядом до 11В. Электролит по всем банкам прозрачный.
Поставил заряжаться, берет 5А.

Отлично. Теперь важно выяснить, повысится ли плотность в проблемной банке по после заряда, и до какого значения.
Тактический ПцКпФв
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 4956
Сергей:

Denis2789:

roadster:
Так он двигатель- то способен запустить или нет?


Способен. Если не шибко холодно. Да и в мороз может завести. А может, и не завести...

Это уже лотерея получается.


На период осенее-весеннего обслуживания пойдет
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6692
roadster:

Инженегр:

После разряда током 1/35, 2 лампочки на 21 и 5Вт параллельно, до напряжения 12,15В по банкам плотность стала 1.23 и в больной банке 1.15 (принес нормальный ареометр). Да, емкость отдал ту же 12Ач, как и в предыдущий раз с разрядом до 11В. Электролит по всем банкам прозрачный.
Поставил заряжаться, берет 5А.

Отлично. Теперь важно выяснить, повысится ли плотность в проблемной банке по после заряда, и до какого значения.

В проблемной набралось 1.165 примерно, т.е. плотность чутка набралась. Подержу на зарядке до вечера, если плотность не будет набираться поставлю на ночной отстой и утром на разряд малым током.
Если плотность будет подрастать то пока оставлю на заряде.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 362
Инженегр:

roadster:

Инженегр:

После разряда током 1/35, 2 лампочки на 21 и 5Вт параллельно, до напряжения 12,15В по банкам плотность стала 1.23 и в больной банке 1.15 (принес нормальный ареометр). Да, емкость отдал ту же 12Ач, как и в предыдущий раз с разрядом до 11В. Электролит по всем банкам прозрачный.
Поставил заряжаться, берет 5А.

Отлично. Теперь важно выяснить, повысится ли плотность в проблемной банке по после заряда, и до какого значения.

В проблемной набралось 1.165 примерно, т.е. плотность чутка набралась. Подержу на зарядке до вечера, если плотность не будет набираться поставлю на ночной отстой и утром на разряд малым током.
Если плотность будет подрастать то пока оставлю на заряде.
Ну вот когда батарея зарядится ( напряжение поднимется до зарядного, а ток перестанет снижаться, батарею нужно отстоять часов эдак 6-8, и померять плотность в плохой банке. Потом посмотреть по таблицам, какое напряжение соответствовало бы батарее, в которой все банки имели бы такую плотность, и снова разрядить батарею, на этот раз до этого табличного напряжения, или на одну- две десятых меньше, но не ниже 12 вольт.
Потом сразу на зарядку.
Тактический ПцКпФв
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.