Редактировалось: 2 раз (Последний: 21 июня 2021 в 22:56)
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#3577 - 27 июня 2021 в 01:53
АКБ страсти кипят, не слабее электролита.? Все теории проверили за годы, все совпадают с практикой. У кого не сходится , то примите поправку на купленное барохло. Такое бывает. Попадос никто не отменял.
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11728
#3578 - 27 июня 2021 в 17:15
Дисс воды решил долить в Тюм-прем64, жара была - на даче поездки раз в день на короткие дистанции 5-15 км без пробок.
Решил проверить АКБ, заодно и уровень электролита проверить- долить если что. Есть ли у дисцилированной воды срок годности? С осени до лета стояла на улице - замерзала-оттаивала. Есть смысл новую купить или нет смысла?
В прошлом году покупал 2л. в все-инструменты в пластиковой бутылке, на даче на улице стояла закрытой.
Сначала долить дисц. воды, потом заряжать АКБ?
Спойлер
Цена вопроса 30 руб/литр (цена в Ашане) = фигня, но это в Москве. В пятёрочках/дикси/магнитах - продаётся дисц. вода? В области только эти магазы близко от меня..
Редактировалось: 6 раз (Последний: 27 июня 2021 в 17:28)
Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 июня 2021 в 18:56)
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
pakhan74
Посетитель
Cамара
Сообщений: 13913
#3580 - 27 июня 2021 в 20:06
Falcon:
А что с Топлой стало твоей?
Все следящие за темой в курсе, что Топла ушла во вторсырьё.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496).
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11728
#3581 - 27 июня 2021 в 22:06
Falcon:
А что с Топлой стало твоей? Усё?
mumrik75:
хочешь понизить плотность водой. Зачем
Толпа стоИт на даче под столом, не выкинул.
Тюмпрем64 вроде как гибрид, и склонна к выкипанию электролита, особенно летом в жару.
Вот перед очередной стационарной зарядкой решил проверить уровень электролита и сразу долить его, если выкипел...
Если электролита мало, то могут пластины оголиться - низя!!!
А я ещё зарядку стационарную подключу, чтобы взбодрить АКБ...
3 недели уже катаюсь раз в пару дней -завел, доехал 5-10 минут, заглушил, минут через 20-30 также обратно...
Заряжаться в таком режиме АКБ не успевает, надо заряжать стационарно пока сульфат не попер..
Перед проверкой и доливкой, надо электролит иметь в наличии.
Так нет срока годности у него? Всю осень-зиму-весну бутыль закрытая на улице стояла на даче... Замерзала-оттаивала и тд. Годна или выкинуть нафиг??
Редактировалось: 3 раз (Последний: 27 июня 2021 в 22:12)
Ты ж не в полторушке из под пива покупал, на этикетке срок указан.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496).
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11728
#3583 - 28 июня 2021 в 09:03
pakhan74:
mumrik75:
ак нет срока годности у него?
Ты ж не в полторушке из под пива покупал, на этикетке срок указан.
Этикетка от дождя отклеилась и потерялась, в том то и проблема. Ёмкость как раз полторушка в все-инструменты продавалась..
Спасибо- значит без срока. Буду использовать для доливки в АКБ..
Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 июня 2021 в 09:28)
Тюмпрем64 вроде как гибрид, и склонна к выкипанию электролита, особенно летом в жару
У них и серия стандарт склонна к выкипанию, к 2,5годам выкипел полностью(в одной банке до дна сухо было) от чего сел в ноль. Долил воды , и о чудо работает, в сентябре будет 4года. Что удивило, не умер.
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11728
#3585 - 30 июня 2021 в 11:01
Поставил на зарядку = погоняю до 18-00 (ток ограничен в 1.8А).
Чуть булькает - раз в секунду пузырик в 2-3мм выходит.. Уровень электролита закрывает пластины, доливать не стал.
На удивление быстро поднимается напряжение на клеммах АКБ (блутус измеритель прямо на них показывает)...
Коротыши...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 30 июня 2021 в 13:38)
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496).
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11728
#3587 - 3 июля 2021 в 10:35
Думаю при 14,6В не-дозарядит до конца 150-ый АКБ. Но зато подключенным в режиме заряда 150-ый можно оставить на сколько угодное время = АКБ не кипит и не перезарядится, что удобною..
А дозарядить часа 3-4 при 15.8-16В током до 0.6 я могу и в ручном режиме = отдельной приблудой за 200 руб.
// Обзор:
Купил на неделе Зарядное устройство ВЫМПЕЛ 150 [2056] за 700р в ситилинке (1.1тр минус скидка в 400 баллов), вместо сгоревшего ранее Вымпел-55..
ПРовода на АКБ и сетевой 220В длиной чуть больше метра, хватает.
На АКБ провода по внешнему виду сечением 0.75 или 1мм, точно не 1.5мм.
Но для тока до 5-6А сечения достаточно, но у меня в планах встроить в зарядку Воль-Амперметр, заодно и провода поменяю на 1.5мм - этим самым думаю повышу напряжение на клемах АКБ при зарядке с 14.65 до 14.8-14.9В, обещаных производителем.
150-ый заряжает током до 5.5-6 А, на проводе плюсовом автомобильный держатель с предиким на 7.5А, удобно.
Что НЕ понравилось:
вместо 14.9-15.1В обещанных производителем, в пике даёт 14.65В (по крайней мере при зарядке тумень-премиум64). По мне так нормально, может напряжение ещё вырастет по мере заряда, помониторю...
Что понравилось:
ПИлами заряжает, 13.6 <-> 14.65 В, АКБ при этому не кипит - пузырьки слабые, оставил в таком режиме = пусть долбит...
Подобие десульфации, мега-бюджетное. Особенно если нагрузку в 0.5 в паралель присобачить.
На улице +24С, у коробочки верхняя стенка тёмлая, рука чует горячий воздух, выходящий изнутри. Радиаторы наверное горяченные - просверлю пару десятков отверстий с боков для лУчшей вентиляции = дОльше проработает.
Встраивать кулер не хочу, считаю излишне.
Спойлер
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В холостую без АКБ до 16,46В увидел я напряжение на выходе 15-го... (знаю что так лучше не включать, но чесалось проверить).
Хочется увидеть до сколько Вольт будет поднимать напругу в конце заряда АКБ.... надеюсь не выше 16.2-16.5
Спойлер
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 3 июля 2021 в 11:50)
Вскрыл вымпел 150, внутри плата размером с ладонь, даже меньше.
Два силовых элемента на радиаторах, греются слабо.
Нашёл один регулировочный резистор, предположил что он за настройку выходной напруги отвечает.. Покрутил его, бинго..
Сделал до 14.9-15.0 В напругу, те с учётом потерь в проводах при подключении вымпела в салон авто к спец разъёму, от которого уже к акб протянуто 4мм2 (до 15.5В на выходе вымпела, до 14. 9В на акб).
Ориентировался ну уровень напруги, чтобы электролит в акб не сильно булькал..
На скрин видно как резистор подстраивал, под разное напряжение выхода.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 3 июля 2021 в 21:16)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тоже не очень длинные поездки:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496).
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11728
#3592 - 14 августа 2021 в 08:38
Тюмень Премиум 64, вопрос по обслуживанию :
АКБ с осени 2020 го, открывал пробки вчера - пластины закрыты полностью электролитом.
Но не смог выявить - уровень упал сновья или нет.
В мыслях долить воды диссилированой и поставить на Зарядку.
Только сколько воды доливать??? (ну чтобы не перелить)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 августа 2021 в 08:42)
Тоже Тюмень только с2018г. Крутит верит бодро, решил весной этого года проверить уровень. Пластины скрыты электролитом, но показалось мал уровень. Купил нормальный электролит 1,27 и долил в каждую банку большим шприцом по 100 мл. Пока все нормально,
Zuf
Посетитель
Сообщений: 3836
#3595 - 14 августа 2021 в 10:17
МакСим:
Не лезь!
Верно, не мешай АКБ работать. Я в свой тюмень-стандарт каждые пол-года теперь доливаю, бывает пластины уже торчат, на состоянии никак не сказывается, работает и работает, 4 года ему. Никогда такого акб не было, охочего до воды.
Zuf
Посетитель
Сообщений: 3836
#3596 - 14 августа 2021 в 11:11
Сергей:
Купил нормальный электролит 1,27 и долил в каждую банку большим шприцом по 100 мл. Пока все нормально
Я только воды доливаю, за 2 года литра 2 уже.
alexei
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
#3597 - 14 августа 2021 в 12:51
Из всех машин, прослужил больше всего именно на Ларгусе (Думаю, по секрету, акб не прикпрепляются к конкретному авто, в том и бЯда.
FSO15 - 02K платина
Сталесвар
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 467
#3598 - 15 августа 2021 в 09:41
В свое время ставил эксперты над своим родным аккумом. Понял такую вещь:
При низкой плотности электролита -акб кипит, что приводит к окислению решеток и тоководов положительных пластин. Рано или поздно кусок трухи от +пластины замкнет одну из банок. Спасти акб при данном симптоме не получится.
При высокой плотности просто аккум засульфатируется и потеряет емкость. Можно очивить путем слива электролита и заливания дис воды, сутки - двое на заряднике, заливание свежего электролита нормальной плотности.
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км)
Сталесвар
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 467
#3599 - 15 августа 2021 в 09:48
На срок службы акб влияют и токи утечки. Например сигналка. Батарея постоянно недозаряжена. Сульфатация медленно, но верно крадет емкость аккума. У меня сигналка не стоит - батарея 2014 чувствует себя превосходно. Я ее на помойке насмерть разряженную нашел 2 года назад.
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км)
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11728
#3600 - 15 августа 2021 в 15:47
Сталесвар:
На срок службы акб влияют и токи утечки. Например сигналка. Батарея постоянно недозаряжена. Сульфатация медленно, но верно крадет емкость аккума. У меня сигналка не стоит - батарея 2014 чувствует себя превосходно. Я ее на помойке насмерть разряженную нашел 2 года назад.
Без сигнализации не комфортно, оралко хоть какая-то нужна.
У меня gsm сига, ток утечки 25-30 мА..
Буду ездить пока АКБ крутит.
Сейчас на зарядке АКБ, током 0.9А.
Напругу потихоньку к 14.4 v подходит, до 15.0 v дойдёт и остановится - будет ток падать.