Газовое оборудование, ГБО на Ларгус см. пост #1

  
Какой системы Вы используете ГБО?
BRC
Lovato
PRINS
KME
OMVL
Landi Renzo
ALFA
ZENIT
Digitronic, STAG, AEB
Для голосования необходима регистрация на сайте
Всего голосов: 521
Дата окончания опроса: 20-05-2042
Дней до окончания: 6573
Результаты: доступны для всех
Изменение ответа: разрешено
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13654
прожженный:
Без отсечки мне еще проще контролировать наполнение, оно СТОпроцентное
Я бы так не утверждал, оно вроде и 100%, но прбег иногда маловат бывает. У мну 125л на баллоне написано, и на норм заправке больше 117л никогда не лезло (отсекателя нет).
Как-то во время скачков цен, залил там где дешевле, 50 вечером, а с утра решил добить до полного. Залили еще 99,5л... А что я мог сказать? Ничего...
Неслабо нагрели. Но чуял неладное сердцем и проехав 20км добил на проверенной заправке еще 17л. Не нагрели, а НАГРЕЛИ.
К чему это я? А к тому, что хоть с ним, хоть без него, отсекатель не покажет факт обмана. А на "своей" агзс мы и так знаем.
Единственный плюс - большая вместимость и пробег, соответственно. Но самоконтроль надо держать включенным. Иначе можно и баллон разорванный получить.
Техника безопасности она такая. Всем ли известно, что авто с гбо нельзя в гараже ставить без перекрытия вентиля на баллоне и выработки газа из магистрали?
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
pakhan74:
отсекатель не покажет факт обмана.
Как же не покажет? Если мы знаем что в баллон 42 литра с отсечкой входит 33, то мы понимаем ведь что при заливке 40 литров индикатор если не мигает сигнализируя о переполнении нас нагрели. Или не?
pakhan74:
Всем ли известно, что авто с гбо нельзя в гараже ставить без перекрытия вентиля на баллоне и выработки газа из магистрали?
Это приминимо к старым системам у которых нет ПСК и ЭМК блокировки на мультиклапане. Ещё для старых ситсем было обязательно закрывать расходник при заправке, а кран струбцины заправочной открывать плавно, во избежании гидроудара который вырывал уплотнения на газовых клапанх. А вот правило для всех едино- нельзя авто ставить в тёплый бокс или гараж или оставлять на длительное время после заправки баллона больше чем на 90%
Сейчас же конструкции клапанов такие. что они не боятся гидроудавров, обьёма газа в магистрали недостаточно для разрыва газопровода когда баллон закрыт и газовый клапан магистральный тоже. Подтверждение тому авто на стоянке днём в зной. Нескольких часов достаточно чтобы запертый в трубке газ разорвал газопровод, но запаса прочности достаточно. А значит можно не бояться что в гараже произойдёт нечто страшное. Да и газ из магистрали в баллон быстрее стравится через клапан при сильном перепаде давлений. Я про ЭМК. А вот если нет ЭМК, то тут уже как картя ляжет, можно выработать  для успокоения. Но сейчас вроде как по европейским нормам мульт должен быть с электроблокировкой.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 9 декабря 2014 в 22:07)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
mmags:

Что именно происходит? Датчик уровня работает?Размер баллона и литраж полного? Мультиклапан соответствует размеру баллона?
прожженный:
Поплавки беспонтовые, тонут значит,
BRC использует поплавки не полые, они не тонут и их не давит.

Уровень кажет,чего ему не казать то?а происходит то,что раньше больше 37 (лето,осень)не лезло нигде в пустой.сейчас сорок везде влазит.везде счетчики накрутили? Про соотв.высоты балона типу мульта,какбэ в курсе..
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Потеплеет сниму мульт посмотрю ,что да как...но потеплеет не скоро))
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Я вроде как вопрос задал про обьём баллона а не намекал. Сколько литров?
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Кустанай
Сообщений: 297
Всем привет, я вот тоже никак не могу разобраться с мультиком, уровень вроде отрепетировал (странно он как то настраивается) в начале быстро меняется а под конец медленно. Получается на полном баке (было 50 залито) км 15 проезжаю тухнет 4-я лампа, потом еще 30 км тухнет 3-я далее еще 30 ть и тухнет 2-я затем 20 начинает моргать 1-я и остальной пробег все время моргает пока не выкатаю весь бак. Сейчас откалибровал все лампы по 10 литров (получилось 4-я 100%, 3-я 95%, 2- 92% 1-я 80%) все подбирал опытным путем, заправлялся на пустой бак каждый раз на 10 литров больше и замерял показания в программе.
Но это не самое главное, баллон у меня балсити 53 литра но мне кажется, отсечка не работает. Т.К. первый раз залил 40 литров, затем 45, а в последний раз вообще 50 влезло. Как проверить отсечку? Тупо попросить залить до конца? ничего не бахнет, если отсечка все же не работает? Сколько давление на АГЗС?

Посетитель
Москва
Сообщений: 30
Болон у меня 61л вместо запаски стоит, влезло 50 проехал ровно 500 км
Лада Ларгус 1.6 105 л. ГБО RBC
НОРМАЛЬНО ЭТО ИЛИ НАДО БОРОТЬСЯ(чтото прошивать чтобы меньше был расход)
Меньше инициативы. ДОЛЬШЕ проработает.
ДВС 1.6,105 л; КПП 0756; ГАЗ BRC
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6700
AlexeyB:

Как проверить отсечку? Тупо попросить залить до конца? ничего не бахнет, если отсечка все же не работает? Сколько давление на АГЗС?

Баллон без отсечки не разорвет. Уже не первый год без нее рулю
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
mmags:

Я вроде как вопрос задал про обьём баллона а не намекал. Сколько литров?

Тор 42-600н.соотв.высота 200мм,вес 23 кг
Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 декабря 2014 в 13:03)
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Соотв.и мульт под него
www.mirgaza.ru/catalog/brc/lpg-multivalve/torroidalnye/the-multivalve-tor-brc-euro-200-0/
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
33 литра +-5%
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
И что?пять по математике было-молодец .Или думаешь я сомостоятельно % не могу высчитать?
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
AlexeyB,
Я забил  на кго показания.баловство это.стопятьсот раз пробовал откалибровать,а он живет своей жизью.если бы заплатил доп.деньги установщикам за него-задолбал  бы их калибровкой.а так вроде и не оч. ОбиднА.
П.с.
На сегодня не вижу оч.явных приимуществ над ловатовскими компонентами.прям вот чтобы дуз зазватывало от обладания.за восемь лет ловато-логан.ни разу не встал где то.тут одни раз головняк был с кнопкой и отсечка  проблемная получилась)на ловато отсекало,аж треск стоял))
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Дима:
?пять по математике было-молодец
По логике.
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Тогда использую свою логику-расскажи,отчего летом и осенью заливали максимум 36-37.сейчас влетает 40.причем на РАЗНЫХ и в том числе ,проверенных заправках.понятно везде наехивают,но вот так сразу и на одинаковый литраж?
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
И если раньше скорость заправляемого газа,с заполнением балона падала(примерно с 33 литров),то сейчас не останавливается  и шурует на максимуме,до достижения 40 л.?
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Я не знаю как честным путём в литровую ёмкость можно налить больше литра жидкости. Плотность меняется с температурой, но литр есть литр. Отсечка должна работать, и в Миллерово в 42х литровый баллон наливают при мульте BRC от 31 до 34 литров. Летом могут до отсечки не налить- факт.
Дальше сами.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 декабря 2014 в 14:33)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
В миллерово не поеду.сниму мульт по теплу.дальше видно будет.
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
А не надо в Миллерово ехать. Это я к тому, что тут наливают в отсечку, а потом мне звонят люди и говорят что отсечик нет, а потом она странным образом появляется но на агзс других городов, и проезжают потом на меньшем количестве больше километров.
Надо просто понять конструкцию мульта и принять во внимание тот факт, что если 5% допуска перелить, то будет индикация переполнения. А если нет индикации, то значит нет и лишних литров.
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Да етить колотить, я знаю конструкцию мульта. меня больше печалит ,что я поставил ,поддавшись на провакационные возгласы этого форума хваленное брс,которое уже дало осечку.мгаз пойми,я заправлялся с мультом ловато везде у нас и таких качелей НИКОГДА НЕ БЫЛО..и сейчас мне не понятна природа ,такого скачка в литраже(было-стало)а то,что уровень газа глючный и не информативнвй,к бабке не ходи.
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Нижневартовск
Сообщений: 397
интересные выдержки с одного сайта:

Уважаемые сосообщественники, судьба-злодейка с 1998 года заставила заниматься автомобильными газовыми заправками.Имею инженерное образование и, как вы сами понимаете, за это время еще накопил достаточный практический опыт в газовом деле.
Начну с самого начала. Водитель, на автомобиле которого установили газовое оборудование, должен пройти специальные курсы по ознакомлению с техникой безопасности, правилам эксплуатации и обслуживания этого оборудования, познакомиться со свойствами сжиженного углеводородного газа (СУГ), а проще - пропан-бутановой смеси. В заключении он получает удостоверение водителя автомобиля с газовым оборудованием. Один раз в два года обязан проходить дополнительные курсы для продления действия этого удостоверения. По причине нашей природной "авось" фирма, установившая газовое оборудование никаких курсов не проводит, а просто автоматически выдает это спец. удостоверение. Естественно, подавляющее большинство водителей имеют смутное представление о свойствах сжиженного газа. В результате этого, постоянно приходится слышать возмущенные разговоры о неоднократных обманах на газовых заправках. Ну, как тут не возмущаться если тебе в 50-ти литровый газовый баллон (без предохранительного клапана) заливают, например, 53 литра, а зимой даже 58 литров. И, правда, не резиновый же баллон в конце концов! Начинаются поиски "честных" заправок и такие, как правило, находятся в соседних районах (у соседа всегда толще.., простите, честнее) Правда, через время наступает разочарование и на новом месте. Но, как ни странно, этот "обман" - НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ и в моих словах нет ни капли иронии. А теперь, кому интересен этот феномен, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Заранее прошу прощения если не всегда оперативно смогу это делать в связи отвлечение на зарабатывание хлеба насущного.  
Барсуков Леонид

Так, ребята, я еще раз, но в более сокращенном и, как мне кажется, более доходчивом виде опишу поднятую мною тему.

Сжиженный газ (СГ) имеет очень большой коэффициент объемного расширения, намного больше чем у воды, бензина и солярки. Для примера пропан-бутановая смесь имеет коэфф. объемного расширения в 13 раз больше чем у воды. И так, при нагревании СГ сильно расширяется, становясь РАЗРЯЖЕННЫМ И ЛЕГКИМ, а при охлаждении сильно сжимается, становясь ПЛОТНЫМ И ТЯЖЕЛЫМ.
Предположим газ продается по весу. Рассмотрим два случая. В первом случае вам зимой залили 10 кг плотного тяжелого газа объемом 5,5 литров, а во втором летом тоже 10 кг, но разряженного легкого газа объемом 11 литров. В первом и во втором случае вы проедете ОДИНАКОВОЕ расстояние заплатив одинаковую цену. Килограмм он в Африке и в Антарктиде остается килограммом.
А теперь внимание! Но на газовых-то заправках газ продают в литрах, а не в килограммах! Теперь, чтобы проехать одинаковое расстояние, зимой вы заплатите за 5,5 литров, а летом за 11 литров, т.е в два раза дороже. Что-то не так? Да, не так. Зимой вы в выигрыше, а владелец заправки без штанов (он покупает газ в кг.), а летом вы рвете на груди тельняшку, а у продавца и сопли золотые... Пока понятно?
А теперь как на самом деле работает газовая колонка, чтобы овцы были целы и волки сыты. В колонке имеется электронная система ("мозги") корректирующая работу счетчика в зависимости от изменения температуры газа.
Внимание! Колонка, не зависимо от температуры газа на данный момент, выдает на табло объем залитого в баллон газа, так если бы газ имел температуру +17 градусов! Для полного понимания рассмотрим три примера для 50-ти литрового баллона, для простоты, без предохранительного клапана. Не зависимо от температуры в этот баллон заливается примерно одинаковое количество сж. газа - 49 литров.
1. Температура газа +17*. В этом случае показания счетчика будут соответствовать количеству залитого газа, т.е. 49 литров в баллоне и 49 литров на табло.
2. Температура газа +30*. Газа в баллоне, как мы договорились, 49 литров. Но этот газ нагретый, разряженный. Если его охладить до +17* он сожмется и его станет 47 литров. Вот счетчик и покажет 47 литров, а не 49.
3. Температура газа минус 30*. В баллоне как всегда 49 литров, но сжатого, уплотненного тяжелого газа. Если нагреть газ то температуры +17* он бы расширился до 58 литров. Вот счетчик и покажет 58, а 49 литров.
Ну, как понятно?
А теперь как будет реагировать на это безграмотный водитель ( а они все в этом плане одинаковы)? В первых двух случаях никак, а в третьем случае продавцу приходится идти на обман - наливать баллон не полностью, чтобы не травмировать нервы ни себе, ни клиенту.

Это зависит от температуры газа. Если очень приблизительно, как говорится на пальцах, то это выглядит примерно так. Надо помнить , что колонка на своем мониторе показывает не сколько литров газа на самом деле в баллоне, а количество литров ЕСЛИ БЫ ГАЗ ИМЕЛ ТЕМПЕРАТУРУ + 17*С.
Три примера для 50-ти литрового баллона.
1. При +17*С. Если в баллоне 49 литров, то и счетчик покажет 49 литров.
2. При +30*С. В баллоне теже 49 литров, но разряженного легкого газа. Если этот газ охладить до 17*С, то его объем уменьшится до 47 литров. Т.е. счетчик покажет не 49, а 47 литров.
3. При - 30*С. В баллоне опять 49 литров, но сжатого тяжелого газа. При температуре +17*С его будет 56 литров, вот счетчик и покажет не 49, а 56 литров.

В связи с тем, что у 99,9% водителей возникает истерика при показаниях счетчика более пятидесяти литров в 50-ти литровый баллон, владелец вынужден давать указание заправщику при похолодании не полностью заливать баллоны клиентам. Сам подумай, если тебе при -30* залили 56 литров (может и больше, если изначальная плотность его высокая). то ты и проедешь большее расстояние. Короче, обманывают тебя или нет тебе нужно определять не по количеству газа указанного на счетчике, а по расходу на 100 км пробега, учитывая время года и дорожные условия.

Ни одна заправка не рискнет в зимнее время стать "честной". Более того в инструкции по обслуживанию, ремонту и регулировке газовой колонки, черным по белому (дословно не помню) дается рекомендация избегать случая когда клиент мог бы видеть реальные показания счетчика. Разум водителя не в состоянии воспринять физику сжиженного газа, а читать каждому лекцию на эту тему невозможно. Это должны делать фирмы устанавливающие газовое оборудование, но у них знаний в этой отрасли - ноль.

оригинал: http://auto.mail.ru/forum/topic.html?fid=16&pg=2&tid=78109
Lada Largus 1.6 16v, ГБО BRC.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Этот текст ходит, как письмо счастья из форума в форум..
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Бред! Я работал 4 года на агзс и мы тарировали колонки по первому требованию клиентов когда были ,,переливы,,
Ещё раз- литр это литр, вы покупаете литры и никто не вправе вас дурить под предлогом расширения, безопасности и прочего. Это противозаконно.
Газовая сфера автомобильная это система, с одной стороны автомобиль с его системой гбо, с другой целая сеть развитая служб и персонала по транспортировке и продаже СУГов. так вот, в автомобиле должна быть исправна система ГБО, а колонка должна налить литр, хоть в -30 хоть в +30. Литр! Не граммы, не вёдра, а именно литр. И если в авто нет отсекателя, сломаны ПСК это проблема автомобиля и отдельно взятого владельца. Для контроля на агзс должны осматривать баллоны и проверять паспорта на сосуды. И если есть неладуха, заправка либо останавливается, либо не производится вовсе. Персонал обучен! Ранее мы учились для себя а не для корочки, по крайней мере я. Оборудование АГЗС не подстраивается под сломанные авто.  А все эти указания о недоливе есть самая настоящая преступная деятельность которая как раз завуалируется под сказки для лохов.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 10 декабря 2014 в 15:48)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Дима:

Тогда использую свою логику-расскажи,отчего летом и осенью заливали максимум 36-37.сейчас влетает 40.причем на РАЗНЫХ и в том числе ,проверенных заправках.понятно везде наехивают,но вот так сразу и на одинаковый литраж?
Нормальное явление, из года в год такое наблюдаю. Зимой до сорока входит, летом в жару от силы 33.
Р.с. а статья фуфло гонимое.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 417
rodof:

интересные выдержки с одного сайта:

Уважаемые сосообщественники, судьба-злодейка с 1998 года заставила заниматься автомобильными газовыми заправками.Имею инженерное образование и, как вы сами понимаете, за это время еще накопил достаточный практический опыт в газовом деле.
Начну с самого начала. Водитель, на автомобиле которого установили газовое оборудование, должен пройти специальные курсы по ознакомлению с техникой безопасности, правилам эксплуатации и обслуживания этого оборудования, познакомиться со свойствами сжиженного углеводородного газа (СУГ), а проще - пропан-бутановой смеси. В заключении он получает удостоверение водителя автомобиля с газовым оборудованием. Один раз в два года обязан проходить дополнительные курсы для продления действия этого удостоверения. По причине нашей природной "авось" фирма, установившая газовое оборудование никаких курсов не проводит, а просто автоматически выдает это спец. удостоверение. Естественно, подавляющее большинство водителей имеют смутное представление о свойствах сжиженного газа. В результате этого, постоянно приходится слышать возмущенные разговоры о неоднократных обманах на газовых заправках. Ну, как тут не возмущаться если тебе в 50-ти литровый газовый баллон (без предохранительного клапана) заливают, например, 53 литра, а зимой даже 58 литров. И, правда, не резиновый же баллон в конце концов! Начинаются поиски "честных" заправок и такие, как правило, находятся в соседних районах (у соседа всегда толще.., простите, честнее) Правда, через время наступает разочарование и на новом месте. Но, как ни странно, этот "обман" - НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ и в моих словах нет ни капли иронии. А теперь, кому интересен этот феномен, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Заранее прошу прощения если не всегда оперативно смогу это делать в связи отвлечение на зарабатывание хлеба насущного.  
Барсуков Леонид

Так, ребята, я еще раз, но в более сокращенном и, как мне кажется, более доходчивом виде опишу поднятую мною тему.

Сжиженный газ (СГ) имеет очень большой коэффициент объемного расширения, намного больше чем у воды, бензина и солярки. Для примера пропан-бутановая смесь имеет коэфф. объемного расширения в 13 раз больше чем у воды. И так, при нагревании СГ сильно расширяется, становясь РАЗРЯЖЕННЫМ И ЛЕГКИМ, а при охлаждении сильно сжимается, становясь ПЛОТНЫМ И ТЯЖЕЛЫМ.
Предположим газ продается по весу. Рассмотрим два случая. В первом случае вам зимой залили 10 кг плотного тяжелого газа объемом 5,5 литров, а во втором летом тоже 10 кг, но разряженного легкого газа объемом 11 литров. В первом и во втором случае вы проедете ОДИНАКОВОЕ расстояние заплатив одинаковую цену. Килограмм он в Африке и в Антарктиде остается килограммом.
А теперь внимание! Но на газовых-то заправках газ продают в литрах, а не в килограммах! Теперь, чтобы проехать одинаковое расстояние, зимой вы заплатите за 5,5 литров, а летом за 11 литров, т.е в два раза дороже. Что-то не так? Да, не так. Зимой вы в выигрыше, а владелец заправки без штанов (он покупает газ в кг.), а летом вы рвете на груди тельняшку, а у продавца и сопли золотые... Пока понятно?
А теперь как на самом деле работает газовая колонка, чтобы овцы были целы и волки сыты. В колонке имеется электронная система ("мозги") корректирующая работу счетчика в зависимости от изменения температуры газа.
Внимание! Колонка, не зависимо от температуры газа на данный момент, выдает на табло объем залитого в баллон газа, так если бы газ имел температуру +17 градусов! Для полного понимания рассмотрим три примера для 50-ти литрового баллона, для простоты, без предохранительного клапана. Не зависимо от температуры в этот баллон заливается примерно одинаковое количество сж. газа - 49 литров.
1. Температура газа +17*. В этом случае показания счетчика будут соответствовать количеству залитого газа, т.е. 49 литров в баллоне и 49 литров на табло.
2. Температура газа +30*. Газа в баллоне, как мы договорились, 49 литров. Но этот газ нагретый, разряженный. Если его охладить до +17* он сожмется и его станет 47 литров. Вот счетчик и покажет 47 литров, а не 49.
3. Температура газа минус 30*. В баллоне как всегда 49 литров, но сжатого, уплотненного тяжелого газа. Если нагреть газ то температуры +17* он бы расширился до 58 литров. Вот счетчик и покажет 58, а 49 литров.
Ну, как понятно?
А теперь как будет реагировать на это безграмотный водитель ( а они все в этом плане одинаковы)? В первых двух случаях никак, а в третьем случае продавцу приходится идти на обман - наливать баллон не полностью, чтобы не травмировать нервы ни себе, ни клиенту.

Это зависит от температуры газа. Если очень приблизительно, как говорится на пальцах, то это выглядит примерно так. Надо помнить , что колонка на своем мониторе показывает не сколько литров газа на самом деле в баллоне, а количество литров ЕСЛИ БЫ ГАЗ ИМЕЛ ТЕМПЕРАТУРУ + 17*С.
Три примера для 50-ти литрового баллона.
1. При +17*С. Если в баллоне 49 литров, то и счетчик покажет 49 литров.
2. При +30*С. В баллоне теже 49 литров, но разряженного легкого газа. Если этот газ охладить до 17*С, то его объем уменьшится до 47 литров. Т.е. счетчик покажет не 49, а 47 литров.
3. При - 30*С. В баллоне опять 49 литров, но сжатого тяжелого газа. При температуре +17*С его будет 56 литров, вот счетчик и покажет не 49, а 56 литров.

В связи с тем, что у 99,9% водителей возникает истерика при показаниях счетчика более пятидесяти литров в 50-ти литровый баллон, владелец вынужден давать указание заправщику при похолодании не полностью заливать баллоны клиентам. Сам подумай, если тебе при -30* залили 56 литров (может и больше, если изначальная плотность его высокая). то ты и проедешь большее расстояние. Короче, обманывают тебя или нет тебе нужно определять не по количеству газа указанного на счетчике, а по расходу на 100 км пробега, учитывая время года и дорожные условия.

Ни одна заправка не рискнет в зимнее время стать "честной". Более того в инструкции по обслуживанию, ремонту и регулировке газовой колонки, черным по белому (дословно не помню) дается рекомендация избегать случая когда клиент мог бы видеть реальные показания счетчика. Разум водителя не в состоянии воспринять физику сжиженного газа, а читать каждому лекцию на эту тему невозможно. Это должны делать фирмы устанавливающие газовое оборудование, но у них знаний в этой отрасли - ноль.

оригинал: http://auto.mail.ru/forum/topic.html?fid=16&pg=2&tid=78109

За 20 лет езды на газу всего один раз меня пытались обмануть на заправке, налив в 42 литровый балон 46 литров. Причём я знал, что там дурят, но ехать на другую заправку было дороже и к тому же цена газа там была на 10% нижеЖ че везде, а перелив в 4 литра, это и есть те 10%. Так, что я ничего не потерял. Я это к тому, что за 20 лет я объездил огромную кучу городов и заправлялся в разных условиях: от -40 до +43 градусов и практически всегда от пустого до полного бака (отсечку сразу убрал при установке ГБО и на прежней ВАЗ-21113 и на Ларгусе). Но никогда погрешность заливки при 42 литровом балоне не превышала 300 мл. Вот тут может и есть какой-то коэффициент сужения и расширения и погрешность тарирования колонок. И километраж пробега практически всегда совпадает с точностью до 5-10 км на бак газа.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.