Сирия. Последний оплот России.

  
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Курдский смертник взорвал турецкий блокпост.

Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Отражение сирийскими войсками атаки бронегруппы боевиков в Западной Гуте.

Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6692
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Тула
Сообщений: 501
В Афгане на самолетах нашего полка рисовали: 1 звезда = 10 боевых ударов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
KS045L, 21129, 2020г.
Посетитель
Тула
Сообщений: 501
На том фото, звезд много на борту Су-24СМ, наверно другой подсчет.
KS045L, 21129, 2020г.
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6692
iap:

Инженегр:
А что означают звездочки?
Помню вроде истребители звездами отмечали подбитых вражеских.. А в данном случае? (вроде воздушных боев то и не было)
Даже не знаю что за самолет на фотке изображен..
Может кол-во вылетов? Поясни как человек в теме авиации..
говорят что за 10 боевых вылетов.
Но это получается что у борта 1000 боевых вылетов. В это верится слабо, т.к. была ротация самолетов и летчиков и  столько вылетов даже без ротации борт не налетает за год.
Закинул вопрос  коллеге который там был, завтра наверное ответит
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Тула
Сообщений: 501
В Афгане у нас обычно было макс. 3-4 боевых удара по целям за день.
KS045L, 21129, 2020г.
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6692
Товарищ подтвердил что 1 звезда это 10 боевых вылетов. Значит самолет ветеран боевых действий.
Если наши в итоге победят можно его как памятник поставить где нить в Алеппо
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Инженегр:
что 1 звезда это 10 боевых вылетов. Значит самолет ветеран боевых действий.
Ветеран - 1ин вылет (боевой), в смысле боевой, увы и уСё!
Пы.сы. А как считает наша ДУМа или дУма? smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Бои в Алеппо.

Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6692
– Вы знаете, как красиво здесь на рассвете! Когда первые лучи восходящего солнца озаряют рельеф горный гряды. У вас там этого не видно. А здесь такая красота… – командир авиационного полка каждый день встречает рассветы на аэродроме Хмеймим.
Он сам совершает боевые вылеты. Причём не один за ночь. Поэтому только он и его подчинённые могут рассказать о том особом чувстве, которое испытывает лётчик, приземлившись на рассвете после боевого вылета. В этом чувстве всё переплетено воедино – и гордость за отлично выполненное специальное задание, и радость от возвращения на ставший уже родным аэродром, и обострённое только что пережитой опасностью ощущение жизни и красоты природы.


Я уже рассказывал о том, что при первом знакомстве разговор у меня с командиром авиационной части не получился. Были на то причины, не от нас с ним зависящие. Но через полчаса всё стало на свои места. И теперь я всегда иду к нему посоветоваться, о ком написать очередной материал в газету.
– Мы с большим интересом читаем всё, что о нас пишут, – говорит командир. – Все здесь заслуживают самых добрых слов. Вот идёт старший инженер инженерно-авиационной службы по авиационному вооружению. Напишите о его подчинённых. Работают они, дай Бог каждому.
Я заверил командира, что обязательно напишу. Но это оказалось довольно-таки непростым делом. Подполковник, старший инженер ИАС (инженерно-авиационной службы), постоянно занят, его подчинённые – тоже. Нельзя отрывать людей от их боевой работы.
Поэтому я неоднократно приходил на аэродром в разное время и наблюдал со стороны за действиями групп обслуживания авиационного вооружения. Я видел возвращающихся с боевых вылетов лётчиков, беседовал с ними накоротке, понимая, что им надо отдыхать, ведь опять предстоят боевые вылеты.
– Так ведь ночь ещё вся впереди, – сказал мне командир одного из экипажей Су-24М, с которым мы вечером перекинулись несколькими фразами, – так что сегодня поработаем. А вы опять о наших пришли написать?
– О ваших, «вооруженцах».
– Отличные ребята! Они своё дело знают. Видите, уже работают у моего самолёта.
Часа через два я поднялся на вышку пункта управления инженерно-авиационной службы полка. Было уже темно. Один за другим взлетали и садились самолёты. Интенсивность боевых вылетов была велика.
– Ответил 205-й…
– Всё, ответил…
– Сейчас садятся «рашпили»…
– 5-й 205-му…
– 138-й встречаем…
– Канистру к 201-му…
На пункте управления шёл напряжённый радиообмен. Конечно же, я изменил в своём рассказе позывные, которые использовали авиаторы. Буквально через пару минут после команды «Канистру к 201-му» к приземлившемуся Су-24М подошёл ТЗ для заправки топливом. Самолёты взлетали, приземлялись, а ночью эта картина впечатляла особенно. Тем более что вдали за аэродромом светились огнями на горных склонах населённые пункты.
Я понял, что и в эту ночь мне не доведётся побеседовать со старшим инженером ИАС по авиационному вооружению.
– Сейчас я вызову капитана Касьянчука (все фамилии изменены), он вам всё расскажет. Договоритесь с ним, когда вы сможете встретиться друг с другом, а я вот опять на дежурстве, – извинился подполковник. – Сами видите…
Жара стояла до 50 градусов. Но это всё выдержали люди. Выдержала и техника. Потому что на ней работают именно такие люди





Подчинённые инженера группы обслуживания авиационного вооружения бомбардировочной авиационной эскадрильи Су-24М капитана Касьянчука должны были работать до утра. Поэтому встретиться мы договорились на следующий день.
– У нас так, одна группа неделю работает по ночам, а другая – неделю днём, потом меняемся, – объяснил мне при встрече капитан Касьянчук. – Обычно в составе групп обслуживания авиационного вооружения предусмотрено меньшее количество людей, но мы, применительно к специфике выполнения задач привлекаем для работы больше специалистов. Находим, так сказать, «внутренние» резервы. Поэтому у нас делом заняты все. Четыре человека занимаются непосредственной подготовкой авиационных средств поражения. Надо произвести «растарку» бомб, то есть освободить их от тары. В зависимости от типов боеприпасов вложить дополнительные детонаторы, пороховые заряды, подготовить взрыватели к предстоящему типу операции и к задаче на боевой вылет выставить необходимое время замедления… Внешне это выглядит обыденно и просто – что-то открутили, что-то вложили. Кажется, рутинная работа. Но от неё зависит успех боевого вылета.
Бомбы укладываем на тележки-подъёмники при помощи гидравлического крана, но и эта операция требует больших физических усилий. Бомбы-то весят и 250, и 500 кг. А затем транспортируем боеприпасы к самолётам. Тут уже приступает к работе вторая наша подгруппа. Эти специалисты производят непосредственную подготовку электрических цепей управления вооружением. Осуществляются различные проверки в кабине пилотов, идёт подготовка балочных держателей к подвеске, снаряжение их пиропатронами, производится подвеска авиационных бомб на балочные держатели. После этого выставляем необходимые параметры на пульте подготовки данных.
– Это та самая операция, которую вы проводили вечером, а я в это время сфотографировал вас?
– Именно та.
– Очень впечатляют звёзды на борту этого бомбардировщика Су-24М.
– Каждая звезда – десять боевых вылетов. Совершали их пилоты этого самолёта не только в небе Сирии, понимаете… Поэтому звёзды – своеобразный наградной лист не только экипажей, летающих на этом Су-24М, но и самого авиационного комплекса.
– Сто звёздочек – это тысяча боевых вылетов, совершённых на самолёте с этим бортовым номером?
– Совершенно верно. Тысяча. Впрочем, оговорился. Верно, да не совсем. Этот борт вылетал и вчера, и сегодня. И ещё вылетит. Так что надо рисовать уже новые звёзды. Самолёты – как люди. У каждого из них тоже есть своя биография. Причём, славная, боевая, как у этого борта, да и у многих других.
– После окончания работ вы докладываете о готовности к вылету командиру экипажа?
– Нет, мы оформляем документацию – журнал подготовки воздушного судна. А докладывает командиру экипажа инженер авиационного комплекса. Он своей работой занимается, мы – своей. Вся ответственность лежит на контролирующем лице, инженере группы.
– Лично на вас?
– Лично на мне. И на моих подчинённых, разумеется. Я в их мастерстве никогда не сомневаюсь. Но проверять всё равно надо. Вы вот разговаривали с сержантом Владимиром Максимовым. Очень грамотный специалист, должность у него – старший механик группы. Он осуществляет подготовку балочного держателя к подвеске и его снаряжение пиропатронами. Если не «дозакрыть» затвор замка пирокамеры, не произойдёт сброса бомбы. Вот теперь и судите о важности операций, которые выполняют мои подчинённые.
– Не хочется вспоминать тот трагический случай, когда удар по экипажу фронтового бомбардировщика был нанесён вероломно, как говорят в таких случаях, – исподтишка. Но всё же спрошу: мог наш Су-24 постоять в той ситуации за себя?
– Конечно же мог. Экипаж просто не ожидал такого коварства.
– Какое вооружение имеется на борту Су-24М?
– На данном типе самолёта предусмотрено управляемое ракетное вооружение класса «воздух-поверхность», корректируемое бомбовое вооружение, неуправляемое ракетное и артиллерийское. Все системы вооружения самолётов нами снаряжены и всегда готовы к боевому применению.
– Сколько бы времени потребовалось на подготовку самолётов к боевым вылетам, если бы работали «штатным» количеством специалистов?
– Раза в три больше. А тут мы минут за двадцать выполняем все работы на площадке, за считанные минуты осуществляем транспортировку, ещё минут 15 – на подвеску авиационных средств поражения.
О капитане Касьянчуке и его подчинённых можно рассказать ещё многое. Сам офицер является специалистом второго класса. Служил он до прибытия в Сирию в местности, приравненной к условиям Крайнего Севера. Поэтому понятно, как ему и его подчинённым приходилось поначалу проливать на жарком солнцепёке не по семь потов, а по семнадцать, по двадцать семь и более. А ведь жара стояла до 50 градусов. Но это всё выдержали люди. Выдержала и техника. Потому что на ней работают именно такие люди.
…Когда я шёл к «вооруженцам», то встретил на аэродроме своего доброго товарища – майора из ТЭЧ.
– Давай сделаю снимок, – предложил я ему.
– Да что вы, я весь в смазке, вот руку даже подать не могу, а то испачкаю…
– А я тебе пожму руку с большой радостью, – отвечаю майору.
Я готов пожать руку каждому авиатору на аэродроме Хмеймим и посчитаю это за большую честь. Их самоотверженность, выдержку, боевое мастерство, морально-психологическую закалку, которые они демонстрируют в Хмеймиме ежедневно, ежечасно, переоценить невозможно.
Хмеймим, Сирия
Использованы фото А.Колотило и РИА Новости
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Шахты, Ростовской обл
Сообщений: 492
Инженегр,  good
Посетитель
Тула
Сообщений: 501
Инженегр, технология подготовки боевой авиатехники не меняется со времен СССР. Разница в том, что бомбы распаковывали и грузили на тележки ПТ-500 солдаты-срочники, подвеску делали всем тех.составом, вооруженцы готовили взрыватели, заворачивали упоры бомб, заряжали АСО-2М, КДС. Плохо, когда людей не хватало, тогда и молодые летчики помогали.
KS045L, 21129, 2020г.
Посетитель
Медаль
Центральная Россия
Сообщений: 1592
Опять

http://tass.ru/proisshestviya/3841785
Не толерантен.
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Израиль нанес ракетный удар по Дамаску,тут,...Тока вопрос ?а чё наши позволили им это делать?где хваленные с 400,с 300.Что терзают смутные сомнения: договорились что ли?
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Пегас
Сообщений: 8282
betmen:
договорились что ли?
Тут у каждого свои интересы ..
Езра с ИГ в дружбе .
Мы с Езрой - тоже вроде не "чужие" ..
Обком - подталкивает ..соплят маломерных !.
Типа ..нука - ткни чучело на "глиняных ногах" , есиф чо- я помогу !
Но..
Обычно "кидает"..
Как грузьев в 2008..
как туреков "с самолетом РФ сбитым"...
- а зная ссыкливость пиндосьев
надо было сразу  силами с-300 свалитьнах самолет "сбивший", а на ихнюю овоще авиабазу кинуть штук 3 колибров
(расхерачить их взлетную полосу)..
типа без жертв ...
Но с ухуенным ущербом .
Был у них в то время херок улыбчивый такой -мерзкий  (выгнали уже ) Довутаглу -
думаю ..
язык то свой он бы засунул после этого ( в надежное свое место )..
место- известное всем !
надежней некуда  yes  good
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 декабря 2016 в 19:55)
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
2:
Езра с ИГ в дружбе .
Мы с Езрой - тоже вроде не "чужие" ..
Так эта дружба могут быстро недружбу превратиться,как с тарчатами.Не пойму я Израиль,как потому не пришлось жалеть.Могем и сбить истребок случайно и извинитьсо . laugh или непосмеем. scratch
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
iap:
БУДЕМ ЖДАТЬ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ!..
и З.Ы. (резюмируя подтертое)
Неспроста Израиль дал знать о себе!
Моссад не дремлет!..  
Как-то так..

Да вот так!


А можно так:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2016 в 07:17)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
iap:
Неспроста Израиль дал знать о себе!
Причём уже пару тысяч лет... Достаточно просто почитать, НУ...
smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Израиль всегда,придерживается политики (лучше предупредить ,чем проебать),что касается своей безопасности особо не церемонится,раскидывается ракетками легко .К примеру Взять наша ситуация с майданутыми - тока бы какой небудь парубийчик или аваков штото тяфкнул про (дойдем до Ростова)ужо бы какой ракет залетел бы в ихнюю хату.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
betmen:
что касается своей безопасности особо не церемонится,
Работает "под прикрытием" или "крышей", если угодно. А вдруг, просто представим, она (кровля) прохудится... Ой, ШО будет. yes
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Янковская крыша всегда в помощь,т.к сами такие.Прохудится врядли ближайшее время,а не мешало бы. laugh
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Просто офигеть, сколько тут поклонников никому неизвестного телеканала "Аль-Маядин", сообщившего об ракетном ударе Израиля. Правда некоторые в сирийских твитах прочитали совсем другое:
Ночью (под утро) на Меззе загорелся наливник.
Водила, увидев огонь, свинтил.
Короче, когда спохватились - было поздно. Все сгорело.
Слава Богу, больше ни на что огонь не перекинулся.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.