Замена главной пары фургона

  
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
Всем привет!  К сожалению мой пост не будет подкреплен фотографиями, т.к. подобная замена выдалась довольно трудоёмкой и длительной, фотографировать сборку/разборку не стал, в сети масса информации по этому вопросу. В процессе столкнулся с рядом сложностей, которые всё-таки были побеждены... Теперь по порядку.
На авито была куплена коробка от меган2 JH3-143, на фургоне же стоит коробка JR5-517. Как известно, конструктивно коробки очень похожи, но серия JR более новая и в неё были внесены несколько изменений/улучшений. Общего у коробок: корпус, закрытый дифференциал, первичный вал и система переключений. Отличия: иной вторичный вал, на JR применены конические подшипники вторичного вала, отсутствует пластиковая шестерня привода спидометра и длина вторичного вала JH немного короче. В остальном механизмы очень похожи.
Задачей стояло заменить дифференциал и вторичный вал. Как оказалось, задача - нетривиальная... Банально переставив валы и диф в сборе не подходило, т.к. на выходе я бы получил еще более короткую коробку. Напомню разницу передаточных чисел: 1-ая и 2-ая - одинаково, 3-я: JR5-1.32,JH3-1.39, 4-ая: JR5-0.97,JH3-1.09, 5-я: JR5-0.73,JH3-0.89. Набор шестерен идентичен КПП JR5-549, устанавливаемые на 16-клапанные машины. Но главное, для чего всё это затевалось, это передаточное число главной пары: 4.92 против 4.06 у JH3.
Итак, задача была "совместить" штатные шестерни фургона с главной парой 4.06.
Задача первая: отсутствие на дифе мегана шестерни привода спидометра. Решается банально, переставляем с родного дифа.
Задача вторая: различие посадочных мест вторичных валов. Вал мегана более толстый, решилось с помощью токарного станка.
Задача третья и основная: шестерни всех передач устанавливаются на втулки, которые в свою очередь напрессовываются на вторичный вал, у JR5 посадочное место под шестерню первой передачи выполнено монолитно с вторичным валом, у JH3 через втулку. В итоге, из шестерни мегана была выточена втулка и запрессована в родную проточенную шестерню JR5, на этом вопрос с первой передачей закрылся. Теперь эта шестерня вращается в "родном" режиме JH3 - прямо на валу.
Весь процесс занял 2 недели (с учетом ожидания токарных работ). Не призываю повторять мой опыт, т.к.он получился несколько усложненным, возможно есть более подходящие варианты коробок для подобного "свапа".
Для ярых противников "влезанию в конструкцию": это фургон, езжу я 100% времени без нагрузки!, езжу в основном по загородным магистралям, меня не волнует изменение динамики и расхода, мне важен комфорт и тишина на крейсерских скоростях. Как-то так...
Тестовая поездка показала, что это именно то что я хотел. Первые 4 передачи "растянуты" до уровня пятой на JR5-517, а новая пятая работает как шестая.
Ну и два графика, было и стало:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
      
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Медаль
Воронеж
Сообщений: 1348
Интересно....надолго ли это рукоделие....а так вам респект...смелое решение!
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Fuad:
это фургон, езжу я 100% времени без нагрузки!, езжу в основном по загородным магистралям, меня не волнует изменение динамики и расхода, мне важен комфорт и тишина на крейсерских скоростях
если написанное выше правда,то чем был обусловлен выбор покупки фургона?  и что понимается под словом нагрузка?  порожняком что ли?
п.с.
ЗА ПРОДЕЛАННЫЙ ТРУД ОДНОЗНАЧНО РЕСПЕКТ.плюсанул beer
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Fuad:
Всем привет!  
shock Абалдеть!!! Жаль, что без фото... Молодец! good
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
Дима:
если написанное выше правда,то чем был обусловлен выбор покупки фургона?

До Ларгуса у меня был Fiesta Courier, купленный лет 5 назад специально для перевозки собак. Подобный тип машины великолепно подошел под мои задачи, собакам комфортно, они отгорожены от салона и "гражданские" машины не изнашиваются. 6-7 лет назад подсел на дрессировку собак и соревнования. После тренировки по следу в полях, да еще после дождика, сам-то весь в глине, а уж собака вообще комок грязи. Как её довезти до дома? Для этих целей именно фургон самое практичное авто, маршрут три раза в неделю 60-70км до площадки и назад, загрузка 2 собаки весом по 30-35кг. каждая + необходимый для тренировок скарб. Крайне редко выезжаю в город, иногда использую машину по работе для развоза документов итп, да и жене пару мешков корма для кур подвезти раз в месяц. Но чаще я езжу один и 1-2 собаки в будке.
Выбор Ларгуса именно бюджет, хотел конечно Citan, но цена остановила, для моих целей не разумно покупать фургон стоимостью под миллион. Ларгус же, оправдывает себя на 200% - великолепная машина, правда проехал я только 20ткм.
П.С. Я наверно не отношусь к среднестатическим обладателям Ларгуса, у меня свой гараж и обслуживаюсь я сам, стоимость владения меня вполне устраивает.
П.С.2 Коробку я купил неисправную за 4тр, по факту выяснилось, что открутился болт 5-ой передачи, который подклинил шток и привел к не включению двух скоростей. На мой взгляд, при наличии возможностей и гаража, это вполне бюджетное решение проблемы высоких оборотов на скорости.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2015 в 13:42)
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Fuad:
.  у меня свой гараж и обслуживаюсь я сам, стоимость владения меня вполне устраивает.
аналогично ok
Fuad:
Как её довезти до дома?
теперь понял
и в итого,как резюме от Вас замена ГП и просто пятой ,ес-но не сопоставимые по объему работ и по деньгам,но по полученному результату ,возможно ставить знак равенства или..продолжите мою мысль
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Всё очень доходчиво и мотивация понятна, кроме одного момента  
Fuad:
Выбор Ларгуса именно бюджет, хотел конечно Citan, но цена остановила, для моих целей не разумно покупать фургон стоимостью под миллион.
Почему Ситан (перелицованный Рено), а не оригинал Кенгу, с гораздо более демократичным ценником?  scratch
FSO15 - 02K платина
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
может человек не любит ромбы и хотел просто из- за трех лучей  его?
шютка..
п.с.
тоже интересно стало zst
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
alexei:
Почему Ситан (перелицованный Рено), а не оригинал Кенгу, с гораздо более демократичным ценником?  
Катался на тест-драйве на нём... Ничего общего с Kangoo (кроме платформы) нет, другая подвеска, совершенно вменяемый салон(торпедо), по-другому тормозит и рулится, но уровень шума от соплатформенника отличается не сильно.
В начале 2000-ных проехал тыщ 10 на новом тогда Peugeot Partner, вполне себе ничего, думаю что Kangoo во многом был схож с ним.
П.С.Я доволен Ларгусом, после всех доработок - он супер! Масса бюджетных решений, но его плюсы с лихвой перекрывают эти недостатки.

Прошу прощения... Относительно резюме: заменить шестерни 5-ой передачи на фургоне не возможно, т.к.стоит самый "длинный" вариант. В моём случае сохранена заводская кривая графика переключений по оборотам, только главная пара теперь 4.06. У меня свои убеждения относительно замены шестерен 5-ой передачи на Ларгусе, я считаю что пропадает удобство управления тягой при последовательном разгоне на высших передачах. Если проанализировать графики всех вариантов КПП Ларгусов, то при последовательном переключении, допустим на 3000об/мин, обороты двигателя увеличиваются с каждым переключением вверх.Если бы я установил КПП Megane "влоб", а затем поменял шестерни 5-ой передачи на родные от фургона, то получил бы следующий график:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2015 в 15:52)
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
Покатался немного, ощущения необычные... На загородном режиме голос мотора ощутимо притих, комфорт вырос. Теперь для обгона приходится пользоваться 4-ой, но в целом я доволен! Вот мои картинки:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
МедальГрамота
Красногорск
Сообщений: 1853
Молодец! Работа проделана профессионально ОТ И ДО.
KS0Y5-42-A2K ГБО BRC тор STAKO 61л.
КПП 3я,4я,5я Апгрейд.
Посетитель
Медаль
Нижневартовск
Сообщений: 397
Отличная работа! А от Альмеры никто коробку присобачить не пытался, она вроде "порастянутее"?
Lada Largus 1.6 16v, ГБО BRC.
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
Извиняйте, может обсуждалось уже, но хочу спросить, а шестиступку присобачить никак? Или ЕЁ за недорого не купить?
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Ларгус178:
ЕЁ за недорого
новье нет цена огого.а б.у.с разборок, можно поискать.на дастере с к4м вроде(вроде не уверен) шестиступка
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Ижевск
Сообщений: 12728
Дима:
на дастере с к4м вроде(вроде не уверен) шестиступка
Причем первая-понижающая.
Трогаться рекомендуют со второй.
ПЧ не сильно от наших отличаются.
Купайтесь в дерьме, черти.
Посетитель
Ижевск
Сообщений: 12728
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

главная передача 4,86
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2015 в 10:40)
Купайтесь в дерьме, черти.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
ага,тоже читал что первая там не нужная в обычной езде..
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
У знакомого на "рено Трафик" шестиступка стояла(машина продана), на 120(или130 scratch)  на 6-й 3000об. а на пятой также 3000/100.
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 1362
Ларгус178:
У знакомого на "рено Трафик" шестиступка стояла
Такие КПП к нам не подойдут?

Клубные наклейки и любые другие vinil59@yandex.ru 
Студия наклеек "Летито+" www.vinil59.ru
https://www.youtube.com/channel/UCT4JNfFY-fsZxtAPeYAKdwA
Посетитель
Артемовский
Сообщений: 10
А от фургона и пассажирского ларгуса коробки ги кто не перемешивал для ускорения фургона?
Посетитель
Медаль
город Е
Сообщений: 1539
Павел:
А от фургона и пассажирского ларгуса коробки ги кто не перемешивал для ускорения фургона?
Взять коробку JR549, с главной парой 4,214, и в неё переставить валы с фургона?
RS0Y5-42-02D
RS045-A2-L56
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.