-25 пропали холостые

  
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
Пропал ХХ на холодную. Но вот не задача, не могу разобратся как...
Короче, поменял кольцо на ДУ, потом решил помыть регулятор ХХ. Температура была на улице не ниже -15 градусов, машина заводилась как часы, обороты перестали плавать... Но тут пришкварило -25 и понеслось. Машина с утра завелась, но обороты двигателя были подозрительно низки для такого холода, всего 1100. Но когда стал отпускать педаль сцепления обороты упали до 750 тоесть до холостых... Дальше интереснее, по мере прогрева они стали снижатся, повторное выжимание сцепления не помогло. Обороты снизились до того что стрелка тахометра упала на нижнию черту и даже не шевелилась. По бортовику на ELM237 c прогой «торк про» обороты были ~370 facepalm
В итоге через минуту заглохла. Повторный запуск венчаклся провалом, машина заводилась и тот час глохла, с нажатой педалью заводилась и работала, но стоило отпустить педаль и ЛЛ глох. Короче минут 20 я ещё мучал его. Потом решил прогреть с нажатой педалью. И вот пока температура не поднялась до 72 градусов ЛЛ пытался заглохнуть, после этой отметки востоновилась нормальная работа. И заводится стал нормально и обороты нормализовались.
Теперь по БК, ошибок ни каких, чек не загорелся, аномальных показаний на БК не было, кроме супер заниженных оборотов, хотя нет вакум был повышенный, но я на него раньше не обращал внимания.
Регулятор ХХ снимал, проверил работоспособность с помощью тестора на замыкание, потом на машине с помощью подключения и отключения клеммы АКБ. Всё в норме. Побрызгал ведешкой и собрал. Завтра сниму видео как запускается двигатель и занижиные обороты, при условии, что всё повторится.
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
Hotei68:
Побрызгал ведешкой и собрал.
ВДшка это не смазка!
Hotei68:
потом решил помыть регулятор ХХ.
после данного наверное предпочтительнее заменить вообще
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
На счёт замены, уже 100% буду менять, интересно другое при минус 15 всё нормально. В чем прикол??? Ну заклинило РХХ так не работал бы вовсе. Если прогретую машину пустить просто, без газа, на первой едет и не глохнет даже на бугорок и по снегу. То есть я так понимаю РХХ работает?
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
вот видео
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 февраля 2015 в 15:43)
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
Мороз -9 был. Посему двигатель работал нормально. Но есть ступенька и на видео это заметно смотреть с 1:45, типо провала, так должно быть или нет?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 февраля 2015 в 15:46)
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
Ещё очень хорошо слышно как в коробке журчит холодное масло, водительская дверь открыта.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Hotei68:
Но есть ступенька и на видео это заметно смотреть с 1:45, типо провала, так должно быть или нет?
При прогреве стрелка оборотов тоже слегка качается, вверх-вниз, но такого "провала" не замечал.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
Hotei68:
Но есть ступенька и на видео это заметно смотреть с 1:45, типо провала, так должно быть или нет?
нормальное поведение когда любой из датчиков прогревается
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
oapv:

Hotei68:
Но есть ступенька и на видео это заметно смотреть с 1:45, типо провала, так должно быть или нет?
нормальное поведение когда любой из датчиков прогревается

поясните, какой датчик скачком прогревается? Раньше не было такого. даже в сильные морозы обороты плавно опускались до холостых. Возможно РХХ подклинивает?
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 155
В общем у меня ситуация следующая. Примерно похожая как у топик стартера.
Началось с того что напротяжении года сильно трещал РХХ. Ну шаловливые руки голове покоя не дают, решил разобрать, посмотреть и смазать... Разобрал/разломал... Потянул за шток он вытащился вместе с остатками резьбы... Ну делать нефиг воткнул от руки выставил зазор чтоб обороты примерно 1200-1400( они после поломки плавать стали) Заказал в экзисте аналог нашего РХХ  Era 556037 Регулятор холостого хода 1 309,99руб. 3-4 дня поездил на гавкающем моторе. Поставил датчик, сначала он взревел до 4000, я полез в инет нашел вот это http://www.motor-gear.ru/index.php/skidki/13-materialy/stati/rukovodstvo-po-remontu/24-zamena-regulyatora-kholostogo-khoda-reno-logan
Калибровка клапана холостого хода.

"Калибровка данного исполнительного устройства возможна двумя способами:

1. С применением профессионального диагностического оборудования (дилерский сканер).

2. Заложенным в электронный блок управления двигателем автомобиля алгоритмом калибровки.

ЭБУ производит обновление калибровки положения запорного элемента клапана холостого хода после каждого включения зажигания и достижения скорости автомобиля более 48 км/ч при умеренном ускорении. Процедура калибровки включает в себя полное втягивание запорного элемента, затем его выпуск до полного закрытия клапана с последующим частичным отводом от седла клапана в заданное положение. При закрытии клапана ЭБУ фиксирует начальное "нулевое" положение запорного элемента, от которого устанавливается отсчет дискретных шагов. Если после описанной процедуры-калибровки ЭБУ в состоянии поддерживать номинальную частоту холостого хода в определенном диапазоне дискретных положений запорного элемента клапана холостого хода, полученная калибровка сохраняется вплоть до последующих выключения и включения зажигания, пуска двигателя и разгона автомобиля до скорости выше 48 км/ч. В противном случае ЭБУ будет повторять процедуру калибровки положения клапана холостого хода до тех пор, пока номинальная частота холостого хода двигателя не будет поддерживаться в заданном диапазоне дискретных положений запорного элемента клапана холостого хода.

Другими словами регулятор холостого хода ОТКАЛИБРУЕТСЯ после разгона автомобиля до скорости 50 км/ч без резкого ускорения. При выключении зажигания и последующем пуске двигателя РХХ будет установлен в последнее "запомненное" положение. (таков алгоритм программы)"
3-4 раза разогнался и правда обороты устаканились, но не тут то было... пока машина хоть на мм но катится обороты хх 750-770 (норм) , как только остановилась обороты тут же проседают до 700 и движок начинало слегка потряхивать. Я опять в инет... Нашел инфу что после замены РХХ надо отключать аккум... Отключил, подождал чутка, завел все по старому-обороты маленькие... заглушил завел снова и о чудо обороты выровнялись и так проехал примерно 1000км. Последние два дня утром -15. И началась этаже херня как у топик стартера... Завожу обороты малые, быстро падают... чуть ногой до педали до тронишься начинает глохнуть... прогревается на педали газа чуть больше 2 палок, глушу/завожу и все снова отлично... целый день езжу норм. Вот тоже хотел бы узнать в чем причина... Думал можт РХХ ERA фуфло, но у Hotei68 оригинальный РХХ, а болезня началась после того как и он и я по разным причинам сняли/поставили на место РХХ. Так что судя по всему проблема не в РХХ... Что-то не так с калибровкой...
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 155
Заезжал в к дилеру Волжский лада... они мне диагностика 500руб.. говорю так чек не загорается и ошибок скорее всего не будет...( у Hotei68 их elm не показал) Ну все равно 500руб... Или езжайте в Бош сервис пусть прошивку поменяют... Че ее менять если все работало норм... пока не снял/поставил...
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
slavik:

Заезжал в к дилеру Волжский лада... они мне диагностика 500руб.. говорю так чек не загорается и ошибок скорее всего не будет...( у Hotei68 их elm не показал) Ну все равно 500руб... Или езжайте в Бош сервис пусть прошивку поменяют... Че ее менять если все работало норм... пока не снял/поставил...

stuk как говорится не мешай механизму работать, сегодня -30 было, вобще не заводилась пока шланчик который с колектора впускного на абсорбер не сдернул. Дождался пока не прогреется. Одел назад обороты до холостых упали и всё норм. Короче я сделал умышленый подсос в обход рхх. И да раньше РХХ при включении выключении зажигания кряхтел, сейчас подозрительная тишина
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
Как же всё таки удостоверится что это РХХ? Зато точно знаю что левых подсосов воздуха нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2015 в 10:48)
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 155
Ну вот в общем то и помешали механизьму...
Отключил щас еще аккум на полдня, посмотрим что завтра покажет.
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
slavik:

Ну вот в общем то и помешали механизьму...
Отключил щас еще аккум на полдня, посмотрим что завтра покажет.

Я ток не пойму при чом температура ведь до -18-(-15) и выше всё нормально, только при сильных морозах проявляется.
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 155
Хз, в моем мозгу немного неукладывается алгоритм калибровки РХХ путем разгона до 48км/ч. Для чего? Почему нельзя завести/заглушить  несколько раз (я пробовал ниче не меняется заводится и орет 4000-4500об. а после каждого цикла разгон/остановка перезапуск обороты падали примерно на 700об. в итоге пришли к минимальным... и даже чуть ниже, нафига скидывать клему? В моем понимании при понижении ХХ ниже 750  начинается детонация и мозги должны давать команду РХХ на поднятие штока... Но мотор глохнет а мозги команду не дают... после прогрева и перезапуска все устаканивается и работает ровно... Че не так? Пок ане полез в этот чертов РХХ заводил в -30 и гемора не знал... Господа форумчане... Если у вас трещит РХХ пусть трещит:) не лезте в него... снятие установка чревата гемором как у нас Hotei68
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 155
Hotei68:
Я ток не пойму при чом температура ведь до -18-(-15) и выше всё нормально, только при сильных морозах проявляется.
Так у тебя при такой температуре заводится норм и обороты не проваливаются? спокойно греется и не троит?
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
так да
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
На видео выше температура за бортом -9,машина стояла всю ночь, и всё гладко, кроме какой то странной ступеньки оборотов. Смотри примерно на 1:45 есть небольшой провал и поднятие оборотов
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
я даже через ELM мозги сбрасывал на всякий случай. Один хрен.
АДМИН! Обрати на нас внимание. РЕБЯТ slavik прав не трогайте этот чёртов РХХ!!!
Посетитель
Ижевск
Сообщений: 12728
Процедура калибровки рхх.
Нужно скинуть клемму аккумулятор и немного подождать. При этом обнулятся калибровки рхх. Далее действуем по примерно следующей схеме. Ставим обратно клемму аккума. Включаем зажигание, ждем секунд 5-10 (без заводки) в это время шток рхх занимает крайнее положение, затем заводим авто (обороты скорее всего будут повышенные), ждем минутку, выключаем двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение). Далее процедуру повторяем несколько раз. И уже после этого оставляем заведенную машину работать на холостом ходу 3-5минут, если все правильно обороты потихоньку сами скинутся до положенных.
Купайтесь в дерьме, черти.
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
Вот в этом весь и прикол, что калибровка не проходит. Раньше на холодную из салона машины слышно было жужание рхх при включении зажигания и выключения, сейчас тишина.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2015 в 17:13)
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Hotei68:
РЕБЯТ slavik прав не трогайте этот чёртов РХХ!!!
Разговаривал в конце прошлого года с одним автомастером, занимаются в основном Логанами. Сказал, что хочу в качестве профилактики снять РХХ и почистить. В ответ услышал, что если видимых серьезных проблем нет, то лучше и не лезть туда. У многих после снятия и чистки становилось только хуже.
AlexEs:
#1540 - 9 января 2015 в 00:31
Я бы не трогал РХХ. Нормально подмотать фум-ленту, новое кольцо поставить, которое уже в наличии и поездить посмотреть.
Но у AngelDark после чистки РХХ вроде всё нормально.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 155
praktic:
Процедура калибровки рхх.
Нужно скинуть клемму аккумулятор и немного подождать. При этом обнулятся калибровки рхх. Далее действуем по примерно следующей схеме. Ставим обратно клемму аккума. Включаем зажигание, ждем секунд 5-10 (без заводки) в это время шток рхх занимает крайнее положение, затем заводим авто (обороты скорее всего будут повышенные), ждем минутку, выключаем двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение). Далее процедуру повторяем несколько раз. И уже после этого оставляем заведенную машину работать на холостом ходу 3-5минут, если все правильно обороты потихоньку сами скинутся до положенных.
После установки нового РХХ я не сколько раз проделывал тоже самое, одно НО - не снимал клемму... А помогла скинуть обороты только процедура разгона и перезапуска... Может конечно дело и в аккуме... Калибровка указанная вами выглядит логичнее... Ибо выезжать из сервиса на участок дороги где можно разогнатся с постоянными 4000об... не совсем удобно, сцепление палишь... буксует... благо я менял практически на дороге...
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
praktic:

Процедура калибровки рхх.
Нужно скинуть клемму аккумулятор и немного подождать. При этом обнулятся калибровки рхх. Далее действуем по примерно следующей схеме. Ставим обратно клемму аккума. Включаем зажигание, ждем секунд 5-10 (без заводки) в это время шток рхх занимает крайнее положение, затем заводим авто (обороты скорее всего будут повышенные), ждем минутку, выключаем двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение). Далее процедуру повторяем несколько раз. И уже после этого оставляем заведенную машину работать на холостом ходу 3-5минут, если все правильно обороты потихоньку сами скинутся до положенных.
Проделал данную процедуру, есть только одно но, после снятия клеммы АКБ прошло минут 20...
...Одел клемму, включил зажигание и... тишина РХХ промолчал, завел, обороты примерно около 1000 были, подождал минутку, заглушил. РХХ снова не услышал. Повторил... РХХ молчит ни звука. И так 5 раз. И вот на шестой раз он ожил, начал стрикотать как и раньше, тоесть при включении зажигания и при выключении из подкопота, который был открыт, раздовалось короткое жужание, типа открылся-закрылся. Помучал ЛЛ ещё раза 4, и дал поработать минут 15. Обороты ровные, как часы, газнул чутка до 3000об/мин и отпустил, обороты резко опустились до 1500об/мин а потом плавненько до холостого. А утром сегодня после прогазовки обороты падали ниже холостого и только спустя несколько секунд нехотя поднимались до нормы. Ждём до завтра. Надеюсь мороз будет посильнее. Машину  спецом на улице оставил, чтоб промёрзла посильнее.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2015 в 18:53)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.