срок службы АкБ

  
Посетитель
Медаль
Онлайн
Cамара
Сообщений: 13749
Denis2789:
Т.е. ты зарядил бустер от АКБ, отцепляешь клемму АКБ от машины - бустер не будет переходить в режим отдачи энергии.
Вот это я не знал. А если с батареи тонким проводком подключиться?
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5201
pakhan74:
тонким проводком подключиться

Не пробовал...

Думаю, проводок сгорит :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 февраля 2024 в 13:51)
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Онлайн
Cамара
Сообщений: 13749
Denis2789:
Думаю, проводок сгорит :)
Но основную нагрузку на себя возьмет бустер по мощным проводам. Тонкий проводок лишь для подтверждения, что батарея на месте.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 440
Отдал мне родственник акб бош 78А/ч 2017года. Залезть должен. Он немного выше моего боша-ветерана 75ки.
Поставил я 78ку на заряжаться. После отстоя показал 12.5 вольт. Чувствуется что живой, но сульфатированный. Поставил на блочок 13.5 вольт с зарядным током в 100м/А на неделю. Результат есть:
До
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2024 в 22:52)
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6702
А кто сведущ, какая форма тока нужна при зарядке?
Вот у меня зарядка на трансформаторе, там два диода, фигачит значит полуволнами. Но это получается пиковое напряжение выше, а усредненное ниже? Насколько это полезно?
Может лучше пропустить ток через батарею конденсаторов для сглаживания?
Еще где то натыкался на инфу, что зарядки на ШИМ тоже плохи, т.к. у них "неправильная форма тока" но что ьут подразумевалось я не понял, то ли пульсации имелись ввиду.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2024 в 23:07)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 440
Инженегр:

А кто сведущ, какая форма тока нужна при зарядке?
Вот у меня зарядка на трансформаторе, там два диода, фигачит значит полуволнами. Но это получается пиковое напряжение выше, а усредненное ниже? Насколько это полезно?
Может лучше пропустить ток через батарею конденсаторов для сглаживания?
Еще где то натыкался на инфу, что зарядки на ШИМ тоже плохи, т.к. у них "неправильная форма тока" но что ьут подразумевалось я не понял, то ли пульсации имелись ввиду.
Думаю что акб пофиг какая форма тока. Возможно пульсация немного лучше справляется с сульфатацией.
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 440
Инженегр:
Может лучше пропустить ток через батарею конденсаторов для сглаживания?
Аккумулятор не только химически запасает энергию. Он еще является довольно мощным конденсатором. Поэтому любые пульсации для него - как слону дробина.
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
Посетитель
Медаль
Онлайн
Cамара
Сообщений: 13749
Полудохлик зимой не использовался, периодически стоял на заряд-отстое.
Намедни проверил, думаю поживет еще. 3,5 года ему.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 440
Сейчас есть целых 3 акб (я богат))):
1. Бош 2014г. 75А/ч. Сейчас поставил на авто. Но буду снимать, т.к. емкости в нем нет даже на лето.
2. Бош 2017г. 78А/ч. Бодрый. После недели зарядки на сверхмалых токах стал еще бодрее.
Стоял на дизеле. Мой бензин покрутит года 3 еще.
3. Тюмень 2024г. 64 А/ч. После зимы снял, зарядил. Засунул в морозильную камеру. -19°С
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11660
Сталесвар:

Сейчас есть целых 3 акб (я богат))):
1. Бош 2014г. 75А/ч. Сейчас поставил на авто. Но буду снимать, т.к. емкости в нем нет даже на лето.
2. Бош 2017г. 78А/ч. Бодрый. После недели зарядки на сверхмалых токах стал еще бодрее.
Стоял на дизеле. Мой бензин покрутит года 3 еще.
3. Тюмень 2024г. 64 А/ч. После зимы снял, зарядил. Засунул в морозильную камеру. -19°С

Из бу АКБ получается отличный UPS-бесперебойник для ПК, старую Топлу 75ач так использую.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Стационарный ПК, 6-ти ядерник 7нм 5600G с двумя мониторами, кушает в районе 80-90вт.
Отключали на 6 часов в деревне электричество - запаса АКБ хватило..
Работаю с дачи летом, UPS для меня необходимость.. Отключают редко, но метко!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 30 марта 2024 в 08:35)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 440
mumrik75:
Отключали на 6 часов в деревне электричество - запаса АКБ хватило..
Получается что акб очень бодр: с учетом потерь с аккумулятора тянуло около 70-100 вт *6ч = приблизительно 400-500вт÷ 12В= от35 до 45А/ч. А может и больше, т.к. акб не дошел до отключения.
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 440
Летом, особенно в пробках с кондиционером очень сильно греется акб. Банка крайняя к двигателю всех горячее. На нее дует вентилятор. Делайте выводы. Я сделал  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5201
Сталесвар:
Делайте выводы. Я сделал

Зачем? Ну, обдув уменьшили АКБ, а толк какой?ну, с других боков и сверху теплообмен будет происходить. Плюс, АКБ же кальциевая. Думаю,лишнее.
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 440
Denis2789:
Зачем?
После пробки в жару приехал домой. Открыл моторку, мотор не глушил. И на меня бахнуло жарой. Вентилятор дул как тепловая пушка. И самое интересное грелся передний левый край акб градусов до 60-70. С тыла температура была значительно ниже. Вот и решил закрыть батарею. На боше, который стоял на авто и которому было 10 лет в самом плохом состоянии была именно банка, которая всех больше грелась. Она, по-сути и утягивала акб. Все остальные банки были намного более и чем дальше от нагрева - живее. Кто-то скажет, мол: 10 лет для акб много. А я вот не соглашусь. Современные батареи могут жить и больше: и 12 и 15 лет при бережной эксплуатации.
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3806
Нужно это или нет, не понятно. На фольцвагене видел утеплитель АКБ с завода.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5201
Zuf:

Нужно это или нет, не понятно. На фольцвагене видел утеплитель АКБ с завода.


Голосов в роликах рассказывал, что если с завода нет, то и не надо. Но это в большей степени про мороз относилось.
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 440
Denis2789:
Но это в большей степени про мороз относилось.
В том то и дело, что лето больше убивает акб, чем зима. И когда батарея устала, то она благополучно дотянет до первых морозов и скажет:"Привет".
Denis2789:
если с завода нет, то и не надо.
Ну, ну... Когда производитель на каждой клипсе экономит - будет он на бюджет авто допы ставить.
Резинку уплотнительную от ваз 2108 задней двери в моторку поставил - стало чище.
Под салонный фильтр заглушку прорезал - стало чище.
Или тоже не надо?
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 440
Чем выше температура- тем быстрее стареет батарея: окисляются положительные тоководы, осыпается масса пластин, раньше закипае и выкипает. А тут еще: часть банок горячая, часть теплая, часть чуть теплая. Вот и разбалансировка.
Конечно, сразу батарейка не крякнет, но если ничего не делать, то срок службы поуменьшиться.
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
Посетитель
Тамбовская обл
Сообщений: 55
Сталесвар:
Резинку уплотнительную от ваз 2108 задней двери в моторку поставил - стало чище.
Некоторые считают с ней мотор в жару сильнее греется, она хорошо зимой, осенью.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3806
serg:
Некоторые считают с ней мотор в жару сильнее греется, она хорошо зимой, осенью.
Поэтому снимаю её на лето))
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11660
Сталесвар:

Чем выше температура- тем быстрее стареет батарея: окисляются положительные тоководы, осыпается масса пластин, раньше закипае и выкипает. А тут еще: часть банок горячая, часть теплая, часть чуть теплая. Вот и разбалансировка.
Конечно, сразу батарейка не крякнет, но если ничего не делать, то срок службы поуменьшиться.

Думал ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ акб, но взвесив плюсы и минусы = Забил..
Зимой будет медленней Нагреваться от движка, при моих редких поездках..
А то что зимой будет остывать медленней = мне пофиг, поездки раз в день/раз в неделю.
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5201
serg:

Сталесвар:
Резинку уплотнительную от ваз 2108 задней двери в моторку поставил - стало чище.
Некоторые считают с ней мотор в жару сильнее греется, она хорошо зимой, осенью.


+1. Я , вроде, ее даже снял нах, поскольку никакой улучшенной чистоты я не заметил, а греется - да
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.