Посетитель Cамара Сообщений: 13915 | #4776 - 28 февраля 2024 в 13:18 | |
Denis2789: | Т.е. ты зарядил бустер от АКБ, отцепляешь клемму АКБ от машины - бустер не будет переходить в режим отдачи энергии. |
Вот это я не знал. А если с батареи тонким проводком подключиться? 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Челябинск Сообщений: 5369 | #4777 - 28 февраля 2024 в 13:50 | |
pakhan74: | тонким проводком подключиться |
Не пробовал...
Думаю, проводок сгорит :) Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 февраля 2024 в 13:51) Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) |
Посетитель Cамара Сообщений: 13915 | #4778 - 28 февраля 2024 в 20:27 | |
Denis2789: | Думаю, проводок сгорит :) |
Но основную нагрузку на себя возьмет бустер по мощным проводам. Тонкий проводок лишь для подтверждения, что батарея на месте. 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 467 | #4779 - 28 марта 2024 в 22:51 | |
Отдал мне родственник акб бош 78А/ч 2017года. Залезть должен. Он немного выше моего боша-ветерана 75ки.
Поставил я 78ку на заряжаться. После отстоя показал 12.5 вольт. Чувствуется что живой, но сульфатированный. Поставил на блочок 13.5 вольт с зарядным током в 100м/А на неделю. Результат есть:
До
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2024 в 22:52) Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км) |
Модератор Москва Сообщений: 6705 | #4780 - 28 марта 2024 в 23:06 | |
А кто сведущ, какая форма тока нужна при зарядке?
Вот у меня зарядка на трансформаторе, там два диода, фигачит значит полуволнами. Но это получается пиковое напряжение выше, а усредненное ниже? Насколько это полезно?
Может лучше пропустить ток через батарею конденсаторов для сглаживания?
Еще где то натыкался на инфу, что зарядки на ШИМ тоже плохи, т.к. у них "неправильная форма тока" но что ьут подразумевалось я не понял, то ли пульсации имелись ввиду. Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2024 в 23:07) Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
|
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 467 | #4781 - 29 марта 2024 в 06:54 | |
Инженегр: |
А кто сведущ, какая форма тока нужна при зарядке?
Вот у меня зарядка на трансформаторе, там два диода, фигачит значит полуволнами. Но это получается пиковое напряжение выше, а усредненное ниже? Насколько это полезно?
Может лучше пропустить ток через батарею конденсаторов для сглаживания?
Еще где то натыкался на инфу, что зарядки на ШИМ тоже плохи, т.к. у них "неправильная форма тока" но что ьут подразумевалось я не понял, то ли пульсации имелись ввиду.
|
Думаю что акб пофиг какая форма тока. Возможно пульсация немного лучше справляется с сульфатацией. Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км) |
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 467 | #4782 - 29 марта 2024 в 06:58 | |
Инженегр: | Может лучше пропустить ток через батарею конденсаторов для сглаживания? |
Аккумулятор не только химически запасает энергию. Он еще является довольно мощным конденсатором. Поэтому любые пульсации для него - как слону дробина. Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км) |
Посетитель Cамара Сообщений: 13915 | #4783 - 29 марта 2024 в 10:42 | |
Полудохлик зимой не использовался, периодически стоял на заряд-отстое.
Намедни проверил, думаю поживет еще. 3,5 года ему.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). |
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 467 | #4784 - 29 марта 2024 в 10:57 | |
Сейчас есть целых 3 акб (я богат))):
1. Бош 2014г. 75А/ч. Сейчас поставил на авто. Но буду снимать, т.к. емкости в нем нет даже на лето.
2. Бош 2017г. 78А/ч. Бодрый. После недели зарядки на сверхмалых токах стал еще бодрее.
Стоял на дизеле. Мой бензин покрутит года 3 еще.
3. Тюмень 2024г. 64 А/ч. После зимы снял, зарядил. Засунул в морозильную камеру. -19°С Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км) |
Посетитель Москва (Тушино) Сообщений: 11728 | #4785 - 30 марта 2024 в 08:31 | |
Сталесвар: |
Сейчас есть целых 3 акб (я богат))):
1. Бош 2014г. 75А/ч. Сейчас поставил на авто. Но буду снимать, т.к. емкости в нем нет даже на лето.
2. Бош 2017г. 78А/ч. Бодрый. После недели зарядки на сверхмалых токах стал еще бодрее.
Стоял на дизеле. Мой бензин покрутит года 3 еще.
3. Тюмень 2024г. 64 А/ч. После зимы снял, зарядил. Засунул в морозильную камеру. -19°С
|
Из бу АКБ получается отличный UPS-бесперебойник для ПК, старую Топлу 75ач так использую.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Стационарный ПК, 6-ти ядерник 7нм 5600G с двумя мониторами, кушает в районе 80-90вт.
Отключали на 6 часов в деревне электричество - запаса АКБ хватило..
Работаю с дачи летом, UPS для меня необходимость.. Отключают редко, но метко!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 30 марта 2024 в 08:35) К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
|
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 467 | #4786 - 30 марта 2024 в 10:31 | |
mumrik75: | Отключали на 6 часов в деревне электричество - запаса АКБ хватило.. |
Получается что акб очень бодр: с учетом потерь с аккумулятора тянуло около 70-100 вт *6ч = приблизительно 400-500вт÷ 12В= от35 до 45А/ч. А может и больше, т.к. акб не дошел до отключения. Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км) |
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 467 | #4787 - 27 июня 2024 в 13:17 | |
Летом, особенно в пробках с кондиционером очень сильно греется акб. Банка крайняя к двигателю всех горячее. На нее дует вентилятор. Делайте выводы. Я сделал
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км) |
Посетитель Челябинск Сообщений: 5369 | #4788 - 27 июня 2024 в 13:25 | |
Сталесвар: | Делайте выводы. Я сделал |
Зачем? Ну, обдув уменьшили АКБ, а толк какой?ну, с других боков и сверху теплообмен будет происходить. Плюс, АКБ же кальциевая. Думаю,лишнее. Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) |
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 467 | #4789 - 27 июня 2024 в 13:48 | |
После пробки в жару приехал домой. Открыл моторку, мотор не глушил. И на меня бахнуло жарой. Вентилятор дул как тепловая пушка. И самое интересное грелся передний левый край акб градусов до 60-70. С тыла температура была значительно ниже. Вот и решил закрыть батарею. На боше, который стоял на авто и которому было 10 лет в самом плохом состоянии была именно банка, которая всех больше грелась. Она, по-сути и утягивала акб. Все остальные банки были намного более и чем дальше от нагрева - живее. Кто-то скажет, мол: 10 лет для акб много. А я вот не соглашусь. Современные батареи могут жить и больше: и 12 и 15 лет при бережной эксплуатации. Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км) |
Посетитель Сообщений: 3837 | #4790 - 27 июня 2024 в 14:34 | |
Нужно это или нет, не понятно. На фольцвагене видел утеплитель АКБ с завода. |
Посетитель Челябинск Сообщений: 5369 | #4791 - 27 июня 2024 в 15:05 | |
Zuf: |
Нужно это или нет, не понятно. На фольцвагене видел утеплитель АКБ с завода.
|
Голосов в роликах рассказывал, что если с завода нет, то и не надо. Но это в большей степени про мороз относилось. Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) |
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 467 | #4792 - 27 июня 2024 в 18:00 | |
Denis2789: | Но это в большей степени про мороз относилось. |
В том то и дело, что лето больше убивает акб, чем зима. И когда батарея устала, то она благополучно дотянет до первых морозов и скажет:"Привет". Denis2789: | если с завода нет, то и не надо. |
Ну, ну... Когда производитель на каждой клипсе экономит - будет он на бюджет авто допы ставить.
Резинку уплотнительную от ваз 2108 задней двери в моторку поставил - стало чище.
Под салонный фильтр заглушку прорезал - стало чище.
Или тоже не надо? Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км) |
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 467 | #4793 - 27 июня 2024 в 18:06 | |
Чем выше температура- тем быстрее стареет батарея: окисляются положительные тоководы, осыпается масса пластин, раньше закипае и выкипает. А тут еще: часть банок горячая, часть теплая, часть чуть теплая. Вот и разбалансировка.
Конечно, сразу батарейка не крякнет, но если ничего не делать, то срок службы поуменьшиться. Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 230000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (130000км) |
Посетитель Тамбовская обл Сообщений: 58 | #4794 - 27 июня 2024 в 19:58 | |
Сталесвар: | Резинку уплотнительную от ваз 2108 задней двери в моторку поставил - стало чище. |
Некоторые считают с ней мотор в жару сильнее греется, она хорошо зимой, осенью. |
Посетитель Сообщений: 3837 | #4795 - 28 июня 2024 в 07:49 | |
serg: | Некоторые считают с ней мотор в жару сильнее греется, она хорошо зимой, осенью. |
Поэтому снимаю её на лето)) |
Посетитель Москва (Тушино) Сообщений: 11728 | #4796 - 28 июня 2024 в 16:21 | |
Сталесвар: |
Чем выше температура- тем быстрее стареет батарея: окисляются положительные тоководы, осыпается масса пластин, раньше закипае и выкипает. А тут еще: часть банок горячая, часть теплая, часть чуть теплая. Вот и разбалансировка.
Конечно, сразу батарейка не крякнет, но если ничего не делать, то срок службы поуменьшиться.
|
Думал ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ акб, но взвесив плюсы и минусы = Забил..
Зимой будет медленней Нагреваться от движка, при моих редких поездках..
А то что зимой будет остывать медленней = мне пофиг, поездки раз в день/раз в неделю. К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
|
Посетитель Челябинск Сообщений: 5369 | #4797 - 28 июня 2024 в 21:54 | |
serg: |
Сталесвар: | Резинку уплотнительную от ваз 2108 задней двери в моторку поставил - стало чище. |
Некоторые считают с ней мотор в жару сильнее греется, она хорошо зимой, осенью.
|
+1. Я , вроде, ее даже снял нах, поскольку никакой улучшенной чистоты я не заметил, а греется - да Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) |
Посетитель Москва (Тушино) Сообщений: 11728 | #4798 - 22 марта 2025 в 14:38 | |
Акб, тюмпрем64 с июля 2020го - пять лет нынче, ездим дальше.
* проверил уровень электролита визуально (пластины были закрыты)
* долил по 1 крышечке Дисс. воды в каждую банку
* поставил на зарядку = Репайр, пинает потихоньку импульсами, к вечеру отключу.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
//
летом заряжу полноценно и проверю плотность (если не лень будет)  Редактировалось: 3 раз (Последний: 22 марта 2025 в 14:53) К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
|
Посетитель Тамбовская обл Сообщений: 58 | #4799 - 22 марта 2025 в 19:31 | |
Заряжаете клемму не снимаете? Я как то опасаюсь, минус скидываю. |
Посетитель Челябинск Сообщений: 5369 | #4800 - 22 марта 2025 в 20:20 | |
serg: | Я как то опасаюсь, минус скидываю. |
Считаю - привильно! А то нормальная зарядка происходит повышенным напряжением, до 18 Вольт, и что там электроника скажет - не известно, да и не охота узнавать... Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) |