Зимние шины: «липучки» против «шипов»

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Что лучше для русской зимы, шипованные или фрикционные шины? К предыдущему материалу "Зимние шины: шипы по осени считают" набралось больше 500 противоречивых комментариев по этому поводу. Российские автомобилисты, выбирая между двумя типами «резины», продолжают ориентироваться на «советы бывалых». То есть абсолютное большинство наших читателей считает, что «шиповки» на чистом асфальте ведут себя плохо (даже опасно), зато незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если ты ездишь по расчищенным городским дорогам, тебе подходят только «липучки». Что из этого правда? Как оказалось, современные шины легко уничтожают стереотипы!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но прежде давайте разберёмся, какими вообще бывают зимние шины. Про новые «шиповки» сезона «Зима-2013/2014» мы уже рассказывали, а сейчас настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!

Если боитесь, что продавец-обманщик продаст «еврошину» вместо «скандинавской», запомните несколько правил. Во-первых, на своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для условий мягкой зимы». Во-вторых, «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма (разумеется, мы говорим про поперечное сечение), и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор. Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами «H» и «V» (соответственно, 210 и 240 км/ч), а модели для Севера могут похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч). Пока единственным исключением являются Michelin X-Ice 3, которые, несмотря на «арктический характер», щеголяют буковкой «Н» на боковине.

На чистом асфальте

Далее мы будем рассматривать только «арктические покрышки». И для начала выясним: действительно ли такие «липучки» значительно опережают «шиповки» по «асфальтовым дисциплинам»? Теорию оставим напоследок и вначале посмотрим, что скажут шинные тесты авторитетных автомобильных изданий: российской газеты Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma. Вот только одна загвоздка... В этом году эксперты Авторевю развели шипованные и фрикционные шины по разным зачётным группам! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты обоих зачётов можно, поскольку испытания проходили одновременно, в абсолютно одинаковых условиях.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На этих графиках показаны результаты, которые продемонстрировали покрышки обоих типов во время различных испытаний. Диапазон результатов выделен светлым

И в «переставке» на сухом асфальте (это упражнение ещё называют «лосиным тестом») результаты сопоставимые — обе разновидности «резины» достигли невероятно близкого уровня. Разброс показателей для «шиповок» составил 62,4-60,0 км/ч, для «липучек» — 63,7-59,7 км/ч. Снова паритет! Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 30,2-33,1 м, а «шиповки» — на 33,5-35,7. Разница между «худшим» и «лучшим», согласитесь, не слишком большая.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С результатами, которые приводит Tekniikan Maailma, ситуация похожая. В итоговых отчётах по упражнениям «Управляемость на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» обе разновидности зимних покрышек числятся вперемешку. Более того! У финнов даже заезды по сухому покрытию не выявили лидера между двумя типами колёс... Таким образом, сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (снова повторим этот эпитет!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной «резине».

На зимней дороге

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Может, вопреки мифам, фрикционные шины неожиданно блеснут на снежных и ледовых испытаниях? И действительно! На снегу «резина» без шипов оказалась крайне конкурентоспособной. По данным Авторевю, время разгона до 50 км/ч — в диапазоне от 7,7 до 9,5 с, а у «шиповок» — от 8,7 до 10,5 с. Пускай и небольшая, но разница есть. Также «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов при прохождении извилистой трассы. У нешипованных колёс зачётные результаты — 90,7-96,3 с, у представителей «шипованного лагеря» — 91,8-99,2 с.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но укатанный снег на улицах российских городов — явление редкое. Гораздо чаще дороги покрыты «шугой», как специалисты называют снежно-водяную кашу. На таком покрытии фрикционные покрышки гораздо стабильнее! Лучшая из «шиповок» теряет сцепление на скорости 21,2 км/ч, а худшая из «липучек» всплывает на «кашице» глубиной 35 мм только при достижении 22,6 км/ч. Так что если ваши маршруты обычно пролегают по дорогам, где встречается замешанная на реагентах водно-грязевая субстанция, нужно либо выбирать нешипованные шины, либо снижать скорость. Иначе — потеря управляемости, занос и авария.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На льду ситуация противоположная. Здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 25 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется меньше 13 м (исключение — наша Кама Euro-519, результат которой 13,5 м). В этот норматив среди представителей нешипованной категории уложились только Pirelli и Nokian (12,6 и 12,8 м, соответственно), остальным же «липучкам» на выполнение данного упражнения понадобилось от 13,2 до 14,8 м. Кстати, чтобы наглядно показать разницу между «арктическими» и «европейскими» шинами без шипов, приведём результат DMACK WinterSafe: машина на этих «европейских» колёсах затормозила через 16,2 м!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов и тем безопаснее будет вождение. Так вот, ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 25,8-29,8 с, а нешипованные — за 34,3-38,3 с. На извилистой трассе худшая из «шиповок» привезла результат 88,3 с, а лучшая из «липучек» — только 96,0 с. У испытателей Tekniikan Maailma очень похожие данные. В нижней части итогового протокола по всем «ледовым зачётам» — нешипованные модели. Как говорится, что требовалось доказать.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И с замерами уровня шума — никаких сюрпризов. По версии Авторевю «шиповки» заслужили от 5 до 8 баллов из 10 возможных (причём «восьмерку» получила только одна модель — Michelin X-Ice North 2), по версии Tekniikan Maailma — от 4 до 6 баллов также из 10 возможных. При этом у финнов «липучки» поголовно получили оценки 9 и 10, а у российских экспертов только Nordman RS «схватил» постыдные для тихих фрикционных колёс восемь очков, а все остальные модели также смогли похвастать высшими баллами. Так что любителям тишины по-прежнему рекомендуем нешипованную «резину»: шинники пока не могут сделать шипы тихими.

Теория без практики

А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре −14...-17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.) Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление. И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.

Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение. Кстати, в комментариях многие наши читатели из Сибири отмечали, что ездят именно на «липучках». Дескать, в сильные морозы такая «резина» предпочтительнее. Подтверждаем: они совершенно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикционки» для городских условий. На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на снежно-водяном месиве, замешанном на реагентах, шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.

Впрочем, город городу рознь. В некоторых населённых пунктах дороги больше напоминают каток. И тогда, как показывают испытания Авторевю и Tekniikan Maailma, без шипов никак не обойтись. Как ни стараются шинники, гололёд остаётся слабым местом фрикционных моделей: в этой дисциплине даже самые лучшие новинки пока только пытаются догнать классические «шиповки»... И поэтому позиция некоторых автомобилистов, которые редко выезжают за пределы очищенных магистралей, но рублём голосуют исключительно за «зубастые» покрышки, вполне оправданна: кто знает, где встретишь гололёд? Правда, за такую страховку приходится расплачиваться постоянным шумом и повышенным расходом топлива.

TOP-5 фрикционных покрышек

По версии Авторевю:

1.Nokian Hakkapeliitta R2
2.Pirelli Winter Ice Control
3.Continental ContiVikingContact
4.Bridgestone Revo GZ
5.Michelin X-Ice 3

По версии Tekniikan Maailma:

1.Michelin X-Ice 3
2.Nokian Hakkapeliitta R2
3.Bridgestone Blizzak WS70
4.Pirelli Winter Ice Control
5.Continental ContiVikingContact

Авто.Майл.ру

Выбираем шипованные шины
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
vitos:
Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50...
Меня уже давненько посещают мысли (после использования марки Yokohama), что японцы не умеют делать зимние шины.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
Аркадичч:
после использования марки Yokohama
Производство РФ?
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Евгений:
Производство РФ?
C чего Вы это взяли? Если бы память напрягли, то вспомнили бы, что Логан у мну был с начала 2007 г.в. и обут сновья в эту резину. А примерно с зимы 2010-2011 гг. я уже всем советовал не покупать шины этого названия. (а конкретно то модель, laugh которая с шипами)
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
Аркадичч:
C чего Вы это взяли?
Ну не знаю я, в каком году Йокогама в РФ завод открыла, потому и спросил.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Евгений:
Ну не знаю я, в каком году Йокогама в РФ завод открыла,
Отмечая открытие нового шинного завода в мае 2012 года, Компания на сегодняшний день производит C.drive 2 – шины для легковых автомобилей и iceGUARD iG35
отсюда
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
Аркадичч, спасибо
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Евгений на Логане,
Не за что. smile
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2785
Два минуса нешипованных шин которые меня не устраивают- сложнее тронуться в горку по льду, плывёт авто при положительной температуре. В остальном радуют, лучше шиповки, хорошо держат в поворотах,меньше шум, при этом у моего авто задний привод и достаточно высокая мощность двигателя.
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Алтайский край
Сообщений: 9147
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 3961
Судить по одной попытке и не учитывать погрешности я думаю не правильно. Никто не спорит, что при торможении в пол на голом льду шиповки все равно возьмут свое. Но при обыденной езде, на разных покрытиях, без криминала, липучки намного комфортнее и предсказуемее. Мало того, они и по снегу лезут намного лучше за счет мягкости, проверено на работе где у нас пять одинаковых ларгусов и в гору вдоль офиса вылажу только я на липучке. Остальные курят внизу :). Про чистый лед я не говорю.
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 8401
Kuzovlev:
при обыденной езде, на разных покрытиях, без криминала, липучки намного комфортнее и предсказуемее.
И это их единственные плюсы. Про то, что кто-то на шипах не может пролезть там где липучка прошла - это полный бред.
У меня товарищ зиму откатал на 8ке с шинами БЛ, лет десять назад, тоже и в горку по льдку трогался, когда рядом шиповки шлифовали, да и в снегу ни разу не засел. Но утверждать, что БЛ лучше шиповки он не догадался. Только опыт вождения роль играл.
Да и липучка может быть топовой, а шипы какая нибудь кама евро, чего их сравнивать, ясно, что брендовые шины выиграют.
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). LPG LASERLINE The best for the engine[/ur
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 3961
Что тут сказать, все водители у нас с опытом, с большим. Не все профессионалы, тут да, я один. Резина Нордман 5 и 7, а у меня Нордман RS на данный момент.
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 8074
http://tyre-sales.ru/test/test-zimnih-shin-autoreview-2017.html
Редактировалось: 2 раз (Последний: 2 апреля 2018 в 03:02)
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Медаль
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 10949
pakhan74:
Про то, что кто-то на шипах не может пролезть там где липучка прошла - это полный бред.
Согласен бред.Шипы выгребут все пока не дороют до того где бы зацепитьсо.Не ну есть такие шипы,что посажены их не видно и толку от них как с козла...У мну нордман 7 гребет как крупный наждак.
Kuzovlev:
у меня Нордман RS на данный момент
Этот нордман не чем не отличается от нордмана с шипами по составу резины,или не?
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы АЕВ.Баллон 50л.в салоне.пробег 127тыс.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 8401
betmen:

Kuzovlev:
у меня Нордман RS на данный момент
Этот нордман не чем не отличается от нордмана с шипами по составу резины,или не?

И по составу и по рисунку тоже один в один 5 нордман. Ну площадки под шипы убавляют ламелей, зато шипы помогают.
Но при одинаковом рисунке в мягком снегу они равны будут.
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). LPG LASERLINE The best for the engine[/ur
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 3961
Как обычно все при своем и хвалят то, на чем ездят :)
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
Медаль
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 10949
Kuzovlev:

Как обычно все при своем и хвалят то, на чем ездят :)

Не ну по лубому липучка лучше не будет как ты пишешь :все на шипах стоят,а еду.Можно вообще катать на всезеноке,но кто шипы ставит,то знает,что они нужны только для безопасности вождения в особых зимних условиях,а именно лед просто или  лед под снегом .Я бы тоже взял липучку,но быват катаю на скорости и входишь в поворот неправильный и трохи не расчитаешь скорость то шипы выручают,не уверен,что липа выручит.Ну и тормозить на шипах по любасу на льду беспорно безопаснее,а это очень большой плюс в условиях зимнеей эксплуатации.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы АЕВ.Баллон 50л.в салоне.пробег 127тыс.
Посетитель
Медаль
Ухта
Сообщений: 904
Я за хаку 8 (на 9 денег - жаба квакает).
Шипов море, торчат совсем чуть чуть. Мякгая резина. Само то для зимы!
Одно огорчает, боковины тонковаты....
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 170
Bridgestone Revo GZ три зимы полет нормальный. Нареканий нет.Тихо мягко предсказуемо. Боковины крепче не бывает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 апреля 2018 в 21:55)
Ларгус К4М 5-ти местный Люкс.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 617
betmen:
Ну и тормозить на шипах по любасу на льду беспорно безопаснее,а это очень большой плюс в условиях зимнеей эксплуатации.

На льду безопаснее на шипах - бесспорно, но при современном движении на льду и шипы не спасут. А вот в городе, где дороги убирают, шипы наоборот увеличивают тормозной путь и тормозить становится опаснее - катишься как на коньках.
Хорошая липучка от Нокиан, мягкая как попка девочки - наш выбор.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2018 в 03:18)
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 170
Андрюха:
мягкая как попка девочки
Весна скоро )
Ларгус К4М 5-ти местный Люкс.
Посетитель
МедальГрамота
Челябинск
Сообщений: 1640
Я два сезона езжу на Cordiant Snow Cross 185/65. В отличии от Tigar sigura stud, на ней шипы держатся крепко!!! Скоро буду снимать-смотреть, но пока "лысых" мест нет.
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC, 175 000 км пройдено.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 8401
Андрюха:
в городе, где дороги убирают, шипы наоборот увеличивают тормозной путь и тормозить становится опаснее - катишься как на коньках.
Уже во всех тестах показали, что шиповка лучше тормозит, как на льду, так и на асфальте.
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). LPG LASERLINE The best for the engine[/ur
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 8074
pakhan74:
Уже во всех тестах показали, что шиповка лучше тормозит, как на льду, так и на асфальте.

Пост 14

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.