Моя реализация ЗДТ

  
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
Долго вынашивал идею установки задних дисковых тормозов, изучал соответствующие темы на соплатформенных форумах, шерстил каталоги, проездом посещал местные разборки в руках со штангелем и теперь готов вкратце рассказать к чему это привело.
Изначально имеем 8-кл.фургон с заводской задней балкой. Как выяснилось, она принципиально отличается от логановской в лучшую сторону (возможно кроме геометрии). Резину у меня не "ест", по дороге не швыряет и в целом я доволен ходом машины.
Логан и Ноте пожалуй наиболее популярный в сети вариант для установки ЗДТ, опытом их владельцев частично я и воспользовался.
Итак, этап 1. Сбор информации.
   Самый распространенный вариант для установки ЗДТ - Меган с задними дисковыми тормозами диаметром 240мм. От него понадобятся цапфы, суппорта, скобы ну и диски с колодками. Вся "электронная" начинка - датчики АБС и магнитное кольцо берется от него же, количество меток с ларгусом одинаково.
Проблема в том, что с местных разборок все запчасти касательно ЗДТ от Мегана, Модуса и некоторых версий Сценика и Клио - выгребли. Встречаются варианты на Авито, но я не смог добиться от продавцов информации о нужных мне размерах.
Этап 2.Различия.
   Цапфа Логана имеет посадку под подшипник с внутренним диаметром 25мм. и болты крепления М10 на "квадрате" 45мм. Цапфа   Ларгуса имеет посадку под подшипник с внутренним диаметром 30мм. и болты М12 на "квадрате" 60мм. Выглядит это существенно крепче Логановской схемы, но информации о мягкости балок или иных проблемах с балкой Логана - я не нашел, за исключением умышленных повреждений и проблем с геометрией после приличного пробега. Судя по последним сообщениям форума - тема животрепещущая, я имею ввиду развал/схождение задних колес Ларгуса. Вообщем всё как и у Логана, абсолютно те же проблемы.
Из того, что сразу бросилось в глаза при сравнении балок Логана и Ларгуса: толщина металла рычагов Ларгуса больше, сам рычаг имеет профиль полукруга, у Логана просто круглая труба. Болт крепления амортизатора на Ларгусе толще, уши крепления цапфы на балке Ларгуса изготовлены из более толстого металла и имеют дополнительную косынку снизу.
Этап 3.Выход.
   Комплект ЗДТ от Мегана 2 не совместим с балкой Ларгуса. Единственное, что можно смонтировать, это ЗДТ от более свежих Меганов, Флюенсов итп. с переходом на 5 болтов. Тормозных дисков диаметром 240мм с подшипником под 30мм цапфу я не нашел, только 270мм с нашей разболтовкой.
   Можно пойти по пути большинства людей которые уже ездят с ЗДТ, а именно изготовить переходную пластину и установить любой подходящий суппорт, но проблема с тормозным диском, вернее с подшипником. Возможно я плохо искал и варианты подобных дисков существуют.
   Наиболее безболезненным вариантом мне показалась покупка задней балки от Логана и монтаж комплекта ЗДТ от Мегана болт-он. В итоге была куплена балка от Логан, цапфы, скобы и суппорта от Модуса и комплект колодок и дисков от него же, всё это в полном комплекте устанавливалось на Меган 2, некоторые версии Клио и Сценика.
Далее картинки что из этого получилось, вернее на каком этапе я остановился. Перечислять номера купленных деталей я не буду, т.к. старался делать фотографии с идентификационными табличками и артикулами деталей.
Вот такой комплект собрался:  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
        
Суппорта с разборки из Белоруссии:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Скобы TRW. Очищены электролизом и покрашены:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Задние цапфы с АБС:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Направляющие суппортов:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тормозные диски:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Колодки:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Установка цапф на балку Логана:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот такая надпись на неоригинальной задней балке Логана:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кольцо-держатель датчика АБС. Было сильно корродировано, но новых отдельно не нашел, пришлось аккуратно почистить и обработать.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Защитные щитки родные не нашел, пришлось заколхозить из передних от классики. Заново очистить от подобия краски, загрунтовать и подкрасить:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
Ну и монтаж всего остального:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вот такая балка получилась. Жду новых датчиков АБС, тормозных трубок под banjo-болт и буду пытаться устанавливать всё это в машину.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июля 2016 в 22:02)
Посетитель
Медаль
Пегас
Сообщений: 8282
Кто еще рукозуда не видал ? zlo
Сюдой ..бегом !!
=======================
Да уж...
Претензии на "стартрек" суперсарая системы ЛЛ  car
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
2:
Кто еще рукозуда не видал ?  
Сюдой ..бегом !!
=======================
Да уж...
Претензии на "стартрек" суперсарая системы ЛЛ  

Да скучно стало... он ездит, не ломается, радует, но руки то прям просят что-то заколхозить rofl
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 195
Зад не будет перетормаживать? На пустом фургоне зимой АБС вообще наверно отдыхать не будет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2016 в 12:56)
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Fuad, Сильно!!!  good
Спасибо за отчет. Ждём инсталляции на авто.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 963
Потрясающе. Как всегда, редко но метко.  Спасибо за отчёт.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2016 в 18:26)
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
кайф good  но возникает пара вопросов,абс я так понял работать будет,ручник задействован или нет,с ГАИ как вопрос решать , вносить или ?бюджет переделки(ток з.ч)
п.с.
а кто ,что знает ast выпустила для ларгуса ЗДТ ,сертификат вроде был.последние посты в их ветке январь 16го
Редактировалось: 2 раз (Последний: 21 июля 2016 в 18:39)
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 896
yurii96:

Зад не будет перетормаживать? На пустом фургоне зимой АБС вообще наверно отдыхать не будет.

в системе абс есть ебд, которая играет роль "колдуна".
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
Дима:
кайф   но возникает пара вопросов,абс я так понял работать будет,ручник задействован или нет,с ГАИ как вопрос решать , вносить или ?бюджет переделки(ток з.ч)
п.с.
а кто ,что знает ast выпустила для ларгуса ЗДТ ,сертификат вроде был.последние посты в их ветке январь 16го

Абс будет работать в штатном режиме, количество меток на магнитных дисках одинаково - 48. Ручник естественно остается, кронштейны для тросов на суппортах были доработаны и повернуты в наиболее удобную сторону. По предварительным примеркам длины заводского троса как раз хватит. Нужно будет только переделать место крепления оболочки к кронштейну, т.к. в барабаны трос входит под углом и имеет свой пластиковый фиксатор.
Ничего решать с ГАИ не собираюсь, в нашем регионе отродясь с этим проблем не было и уверен что не будет, больше разговоров.

yurii96:
Зад не будет перетормаживать? На пустом фургоне зимой АБС вообще наверно отдыхать не будет.
Варвар59 совершенно прав. При отсутствии АБС вероятней всего потребуется перенастройка регулятора тормозных усилия (хотя я сильно сомневаюсь), при наличии АБС никаких сложностей не будет.  

П.С. Ради интереса я попробую совершить поездку без подключенной АБС, об ощущениях отпишу. Жду доставки тормозных шлангов и новых датчиков АБС. После буду монтировать балку на машину.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Барабаны по Российским реалиям в выигрыше, грязь от передних колес не попадает на рабочую часть, и если вовремя ручник подтягивать, то весьма еффективны, весьма, мои тормозные колодки задние после 300 ткм скончались, а у знакомого на флуэнсе быстрее передних помирают, а стоят дороже передних, вот вам и расклад, экономический.
Посетитель
Тула
Сообщений: 501
За рационализаторство -отлично. Вообще-то, вмешательство в тормозную систему - не есть хорошо, а в свете настоящего тех.регламента, возможно накладно. Техосмотр не пройдешь, без рупий.
KS045L, 21129, 2020г.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Greck, техрегламент одно, бардак другое, осенью техосмотр в росгосстрахе с автогражданкой без проблем получил, думаешь что-то изменится?
Посетитель
Медаль
Минеральные Воды
Сообщений: 354
прожженный:
техрегламент одно, бардак другое,
прожженный:
думаешь что-то изменится?
good  yes
LADA LARGUS RS0Y5 42-02К *691 СЕРЕБРИСТЫЙ*
Посетитель
Тула
Сообщений: 501
прожженный, так, я про правильный ТО. А как у нас в России проходят мы знакомы. Правда, ГИБДД хочет через Думу вернуть контроль над ТО.
KS045L, 21129, 2020г.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Greck, для меня правильное ТО это два друга, правая и левая рука, они мне ТО и делают, семью вожу, людей, ответсвенность на мне, а не на клоунах из думы.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
прожженный:
Барабаны по Российским реалиям в выигрыше, грязь от передних колес не попадает на рабочую часть, и если вовремя ручник подтягивать, то весьма еффективны, весьма, мои тормозные колодки задние после 300 ткм скончались, а у знакомого на флуэнсе быстрее передних помирают, а стоят дороже передних, вот вам и расклад, экономический.

С точки зрения экономической целесообразности - согласен на 200%. С точки зрения эффективности торможения - не могу согласиться, если за 300т.км износились только заводские колодки, то в их способности что-либо нормально замедлять очень сомневаюсь. Тут у каждого своя правда, да и Вы  (прожженый) не показатель, о Ваших пробегах впору легенды слагать good Мне такой пробег не доступен в принципе, быстрее машина сгниёт чем я достигну трех сотен тысяч. Все ТО я тоже делаю отростками из верхней половины туловища самостоятельно, забив на гарантию и ни капли не жалею и не сомневаюсь.  

Возвращаясь к прохождению ТО: первые три года оно не требуется, дальше может всё опять кардинально измениться. Не заводские сиденья, не заводское лобовое стекло, выпиленные окна в задней перегородке, вставленные стекла в задние двери, колесные диски и резина не соответствуют заводским вариантам, корпус воздушного фильтра не заводской, куча шумоизоляции везде где можно - это далеко не полный перечень изменений, с которыми пройти "основательный" техосмотр я не смогу.И всё это не мешает мне наматывать километры, получать удовольствие от управления, а еще больше удовольствия от феноменальной надежности Ларгуса. В моей автоистории только пару машин выносили мозг, но именно Ларгус сделан из правильного теста и стОит каждой копейки. До Ларгуса был фургон от Форда, он тоже вселял чувство абсолютной уверенности: сел, завел, поехал... и так 6 лет.  

Может он и не нужен тюнинг этот... но при наличии свободного времени я не могу сидеть у телека или компа, пойду в гараж чего-нибудь поковыряю hehe
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Fuad,  эх, если бы ты привод задний прикрутил, к Лару, цены бы твоему рукозуду небыло! yes  beer
Посетитель
Медаль
Ижевск
Сообщений: 312
Fuad - МОЛОДЕЦ!!! В первую очередь за технически грамотный подход, можно назвать инженерный, от идеи к завершению и получению результата. (Изменения в конструкцию тормозной системы конечно не приветствуются, все таки это удел автопроизводителя) Но порой на этом примере и главное КАК  можно сделать ЗДТ на Ларгусе. За первопроходцем всегда пойдут последователи...Удачи тебе и ждем новой инфы.
Борисыч "Человек мудрее с возрастом..."
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
прожженный:
привод задний прикрутил, к Лару
чуть не каждый день думаю на эту тему. Уже и кпп от дастера присматривал zst Но как всегда, не хватает золотогу запасу.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Борисыч, опасный призыв, с тормозной системой все мутно.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Аркадичч:

прожженный:
привод задний прикрутил, к Лару
чуть не каждый день думаю на эту тему. Уже и кпп от дастера присматривал zst Но как всегда, не хватает золотогу запасу.
Дастер 7ми местный как?
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
Аркадичч:
чуть не каждый день думаю на эту тему. Уже и кпп от дастера присматривал  Но как всегда, не хватает золотогу запасу.

Там еще задний подрамник с редуктором довольно дорогостоящий элемент. База у нас больше прилично, кардан точно переделывать нужно. Бак менять, вообщем очень трудоемко.
Разница днища 4х2 и 4х4:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Fuad, балка минус, сложный конструктив с независимой подвеской такой гемморой.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
прожженный,  да, там масса точек крепления к кузову. Проект только для совсем отмороженных. Гугл кстати не дал никаких результатов в поиске Дачии 4х4, походу еще никто не исполнял такую переделку.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.