Длительный тест-драйв Lada Largus Cross

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Этот белый Largus Cross был одной из трёх машин, участвовавших во втором сезоне нашего проекта «Покажи Россию». А после финиша «Кросс» остался у нас и намотал ещё десяток тысяч километров. Делимся опытом эксплуатации!

Почти два месяца, с середины апреля по начало июня 2015 года, длился второй сезон проекта «Покажи Россию», в котором автомобили Lada принимали непосредственное участие – помогали нам организовывать мероприятия, «позировали» перед камерами, а главное – осуществляли транспортную функцию, перевозя из города в город нас, наши вещи, оборудование и тонны подарков для детей. Одним из этих автомобилей был белый Largus Cross, который мы получили от АВТОВАЗа совершенно новым, с пробегом в 50 километров.

Наши постоянные читатели с этим автомобилем знакомы – 1 мая 2015 года мы выпустили тест-драйв Lada Largus Cross в видеоформате. Машина тогда нам очень понравилась – вместительная, рассчитанная на 7 человек, с внушительным дорожным просветом, как по сравнению с обычным Ларгусом, так и многими легковушками, да и иными кроссоверами. После финиша в Тольятти этот автомобиль остался у нас на длительный тест. Не то чтобы у нас была какая-то программа интенсивных испытаний – мы просто перемещались на этом автомобиле по городу, просёлку и трассе в обычном режиме. За полгода накатали немного – аккурат до первого ТО на 15 000 километров. Но ездили на нём участники команды «Покажи Россию» – все 6 водителей. Поэтому и впечатлений у нас набралось много и разных.

Впрочем, в одном сходятся все – тачка классная. Плюсы «Кросса» остались при нём – если его собрат, обычный 7-местный Ларгус, однажды крепко и не без последствий зацепил защитой картера о «неровность» (об этом – в одной из наших будущих публикаций), то у кросс-версии всегда хватало миллиметров под днищем, чтобы пролезть почти где угодно. Конечно, в откровенное бездорожье мы его не загоняли, но приключений выдалось и на его долю. Например, летом, при преодолении безобидного с виду брода, «морда» резко ушла вниз, капот ухнул под воду, которая тут же заплескалась прямо у лобового стекла. Сломанный вентилятор, залитые свечи, «коротнувшая» электрика, гидроудар...

Нет, машина не заглохла, преодолела подводную «впадину» (сложно сказать, что больше спасло – инерция движения, хоть и небольшая, или «короткая» первая передача) и выбралась на сушу. Правда, температура двигателя после этого приключения начала ползти вверх, но по трассе с набегающим потоком воздуха мы добрались до СТО, где мастер поменял… предохранитель вентилятора. Вентилятор заработал, температура вернулась в норму, и на этом инцидент был исчерпан. Ремонт обошёлся в 150 рублей.

Загрузка автомобиля за отчётный период была очень разной. Но редко в машине ездил только водитель. Чаще бывало, что едут двое взрослых, пара «спиногрызов» и личные вещи. Иногда «Кроссу» приходилось чуть поднапрячься и привезти в объёмном багажнике со сложенным третьим рядом сидений что-то посущественнее сумок из магазина. И конечно, выдавались дни, когда Largus Cross раскрывал себя в плане вместительности на полную – ездили и по семеро, да с вещами. Сзади, на третьем ряду, нормально размещаются и дети (которым на этом третьем ряду как будто чем-то намазали), и взрослые (этим тоже весело, но тут, конечно, важна комплекция). И навязчивая мысль, которая крутится в голове во время такой «коллективной» поездки – это «эх, ещё бы бокс на крышу, и можно было бы всем табором на юг махнуть».

И всё-таки основной «средой обитания» машины был город. Расход в городской толчее составил в среднем 8,5 л/100 км при почти постоянно включенном кондиционере. По трассе – редко поднимался выше 7,8 литра, если соблюдать скоростной режим. Да, у Ларгусов всё ещё слишком «короткая» пятая передача… Ну и если переходить к минусам, то один из них – в эргономике. Речь отнюдь не об эргономике в целом, а об одном малюсеньком недочёте: кнопка обогрева сиденья водителя находится под рычагом высотной регулировки. Пользоваться ей неудобно – попросту потому, что не всякий палец пролезет под рычаг.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ко всем остальным «оригинальностям» можно привыкнуть – они тоже «логановского» происхождения, но менее критичны, хорошо известны, и к ним привыкаешь. Если продолжать разговор об эргономике – передние кресла в «Кроссе» отличные, они удобнее, чем у «просто» Ларгуса. А родная магнитола корректно работает со смартфонами – устройства и на iOS, и на Android ею одинаково хорошо «читаются». Правда, заряд тока порт USB даёт небольшой – проще воспользоваться обычной автомобильной зарядкой в прикуривателе.

Неприятности и поломки? Пожалуй, ничего более фатального, чем вышеописанный эпизод с погружением, с нашим «Кроссом» не случалось. Ещё в пробеге «Покажи Россию» в лобовое стекло прилетел камень, и поползшую было трещину мы заделали на СТО в Чебоксарах. А вот левая фара перестала регулироваться гидрокорректором уже в «мирной жизни» – из-за слетевшего крепления тросика фара зависла в крайнем нижнем положении. Исправлять эту неприятность сервисмены (мы отдадим «Кросс» на хорошо зарекомендовавший себя сервис «Авто-Планета») будут на плановом ТО. И им придётся что-то придумать с облицовкой левого заднего крыла – крутой внедорожный обвес «Кросса» начал на небольшом участке предательски топорщиться, отходя от металла.

Интересно, что точно такая же неприятность встречалась нам и раньше, ведь первый Largus Cross мы опробовали ещё в первом сезоне «Покажи Россию», осенью 2013-го. Но если там неплотность прилегания пластика можно было списать на экспериментальную оснастку – тот «Кросс» был ещё диковинкой, предсерийным образцом, – то в этот раз такую скидку сделать не получится. Но странное дело: перечисленное в двух абзацах – это все неприятности, что за 15 000 километров случились с нашим автомобилем!

И это суть автомобиля. Сейчас мы почти уверены: с ним в принципе не будет случаться ничего неожиданного – из разряда того, к чему, может быть, привыкли владельцы прежних моделей Lada. Всем нам эта машина запомнится только хорошим: огромным салоном на 7 мест со множеством мест для хранения мелочей, эффективными отопителем и кондиционером, без проблем «добивающими» до третьего ряда, высоким клиренсом, чуткими тормозами, штатными шинами Continental, которые хороши и по асфальту, и «по мокрому», и даже на просёлке, а ещё – приятной «рулёжкой» и четким переключением передач.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Даже с полной загрузкой машина без проблем стоит в виражах и идёт в любую горку, становясь лишь слегка «задумчивее». Кстати, мы размышляли – нужна ли этому автомобилю автоматическая трансмиссия или новый вазовский робот, АМТ? И часть из нас склонна думать, что не особенно: на этом довольно крупном автомобиле хочется в любой момент иметь должный «подхват» по крутящему моменту. Впрочем, и анонсированный недавно вазовский (в том смысле, что не «реношный» мотор), и какой-либо тип автоматической трансмиссии наверняка придётся по вкусу большой части покупателей.

Дорожный просвет – это однозначный плюс «Кросса» по сравнению с обычным универсалом. То же самое можно сказать про передние сиденья и внешний вид – по этим статьям «Кросс» также выигрывает у своего «прародителя». Мы ещё раз убедились – именно таким и должен быть истинный российский Ларгус. Это та машина, которая вобрала в себя лучшее из разных компаний, стран и даже культур – когда-то воплощённый специалистами Dacia кузов, технологии сборки Renault и инженерная доработка Lada, сделавшая этот автомобиль столь подходящим под наши реалии. Его оценят водители, любящие автомобили, путешествия, свой дом, своих друзей, родных и близких. Качественный кросскультурный продукт. Спасибо, Largus Cross. С тобой было круто.

Иннокентий Кишкурно Colesa.ru
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
vitos:
Сломанный вентилятор, залитые свечи, «коротнувшая» электрика, гидроудар.... Ремонт обошёлся в 150 рублей.
Что-то автор перегнул..... рыбак наверное! laugh
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Ларгус178:
Что-то автор перегнул...
Я так понимаю, первые мысли после нырка "клювом"  smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2015 в 21:46)
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
vitos:

Ларгус178:
Что-то автор перегнул...
Я так понимаю, первые мысли после нырка "клювом"  smile

Ага, гидроудар и попёрли дальше... facepalm
Не, ну реально уйти по лобовуху в воду, выехать и ... или у страха глаза велики  shock
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2015 в 21:49)
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Посетитель
Медаль
Смоленск
Сообщений: 1419
Ждёмс...
Lada Largus CROSS (люкс), 7 мест, платина
Посетитель
Медаль
Сообщений: 8318
Ларгус178:

vitos:
Сломанный вентилятор, залитые свечи, «коротнувшая» электрика, гидроудар.... Ремонт обошёлся в 150 рублей.
Что-то автор перегнул..... рыбак наверное! laugh

Точно рыбак laugh
Зря Николаю из Орла накладки на зеркала на тест драйв выслали,нап....ит обманет же laugh /align]
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 182
vitos:

летом, при преодолении безобидного с виду брода, «морда» резко ушла вниз, капот ухнул под воду, которая тут же заплескалась прямо у лобового стекла. Сломанный вентилятор, залитые свечи, «коротнувшая» электрика, гидроудар...

Нет, машина не заглохла, преодолела подводную «впадину»

При гидроударе, да ещё и с залитыми свечами, машина не заглохла!!! Ура отечественному автопрому!!!
Очень знающий автоэксперт описывает произошедшую ситуацию... Дальше читать стало неинтересно совсем.
5мест, "Люкс", 5я-0,756
Всё не так плохо, всё гораздо хуже...
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Вот, что такое гидроудар  smile  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
alexei, А человек заехал в воду по самые зеркала и только предохранитель сгорел! glasses
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Ларгус178:
А человек заехал в воду по самые зеркала и только предохранитель сгорел!
Прям подлодка какая-то. У страха глаза велики, волной хлестануло по лобовику, хапнуть водицы воздухан не успел не успел, в общем повезло.
Пы.сы. Уровень грамотности журналистов ЗР в последнее время огорчает. Видимо плоды нынешней реформы образования scratch
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
alexei:
Видимо плоды нынешней реформы    rofl
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
vitos:
морда» резко ушла вниз, капот ухнул под воду, которая тут же заплескалась прямо у лобового стекла. Сломанный вентилятор, залитые свечи, «коротнувшая» электрика, гидроудар...
vitos:
толчее составил в среднем 8,5 л/100 км при почти постоянно включенном кондиционере
в верите в этот откровенный БРЕД?
сначала пишут гидроудар,что по факту и должно было быть,напомнить ,где заборник у логонообразных,а потом заменен предохранитель...а залило свечи!это как??изнутри или просто колодцы)))
не статья а ерня..как выш правильно написали.автор ваще далек от авто-наверное наездник или ездун..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 ноября 2015 в 17:32)
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
vitos:
Интересно, что точно такая же неприятность встречалась нам и раньше, ведь первый Largus Cross мы опробовали ещё в первом сезоне «Покажи Россию», осенью 2013-го.
осень 13,уже были предсерийные разве?
и эт,реально там кресла перетряхнули или все п...еж?
Редактировалось: 2 раз (Последний: 9 ноября 2015 в 17:37)
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
Дима:
или ездун..
Скорее писун (от слова писАть)! laugh
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Дима:
автор ваще далек от авто-наверное наездник или ездун..
Дима, он ни То и не другое. Статья заказная, а автор просто собиратель народного фольклора. (сказок, легенд и небылиц.)
Хотя знаю очевидный случай, когда друг-рыбак съезжал со льда на карбовой 2110 и провалился передком у берега. Воздухан до воды не достал, но двигатель не заглох, т.к был обильно обработан каким-то "супер-пупер" лаком вместе с катушкой, проводами и пр...
Успели зацепить его верёвкой и выдернуть на берег. Но это уже другая история... laugh
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
Аркадичч:
, когда друг-рыбак
Ох уж эти рыбаки! hehe
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Ларгус178:
Скорее писун (от слова писАть)!
У каждого своё понятие гидроудара, для него это удар воды по кузову авто. И ведь нельзя с ним не согласиться. smile
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Ларгус178:
Ох уж эти рыбаки!
Когда в минус 25 еду по плотине, а на льду черно от палаток, так и хочется задать вопрос: "Неужели так сильно рыбки хочется?"  laugh
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
alexei:

Ларгус178:
Скорее писун (от слова писАть)!
У каждого своё понятие гидроудара, для него это удар воды по кузову авто. И ведь нельзя с ним не согласиться. smile
Ага, или удар мочи в голову с перепукугу  crazy
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
Аркадичч:
"Неужели так сильно рыбки хочется?"
Да поди-ка мать её тёща любимая в гостях, вот и сидит думает "хорошо то как вокруг!" laugh
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
alexei:
У каждого своё понятие гидроудара
И понятие расхода топлива тоже!
Расход в городской толчее составил в среднем 8,5 л/100 км при почти постоянно включенном кондиционере.
hehe
Лично у меня расход на первых 15 тык пробега ниже 11 л\100 в городе вообще не опускался.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Сообщений: 8318
Вот такие "специалисты" проводят экспертизы масел на ойл клубе,а вы ведетесь crazy
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Виталик,
Оил клуб и редакция журнала ЗР (зарублём) - это не муж и жена! laugh
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
Виталик, Щас Тебю любители лука на сувениры порвут!  crazy
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 8318
Аркадичч:

Виталик,
Оил клуб и редакция журнала ЗР (зарублём) - это не муж и жена! laugh

Сейчас уже все пе....сь,не поймеш где муж а где жена laugh
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.