Lada Vesta SW Cross
Клубные закупки аксессуаров и тюнинга: Lada Largus, Vesta, Xray.
Тел. +7 (925) 316-94-74

Стоимость КАСКО теперь зависит от кредитной истории клиента

  
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11153
При определении цены полиса страховые компании стали учитывать платежную дисциплину клиентов


Как выяснили «Известия», при определении стоимости добровольного комплексного страхования автомобилей каско страховщики стали учитывать платежную дисциплину клиентов. Гражданам, не имеющим просрочек по кредиту, полис обойдется дешевле. Это стало возможно в связи с тем, что доступ к кредитным историям граждан при наличии их согласия теперь имеет любая компания.

Такие поправки были внесены в закон «О кредитных историях» в рамках рассмотрения закона о потребкредитовании. Согласно изменениям, вступившим в силу с июля 2014 года, доступ к кредитным историям граждан теперь имеет любой индивидуальный предприниматель или компания — правда, при условии, что на получение кредитного отчета получено согласие самого гражданина. До принятия поправок право запрашивать сведения, которые содержатся в кредитной истории граждан, имели лишь профессиональные кредиторы — банки, микрофинансовые организации и кредитные кооперативы. Страховой рынок стал одним из первых, кто воспользовался этим правом. Опрошенные бюро кредитных историй говорят о десятках клиентов из числа крупных страховщиков.

Средняя стоимость полиса каско на новую машину обычно составляет 3–11% от ее цены. По данным Центробанка, по договорам с физлицами средняя стоимость каско в 2014 году составила около 40 тыс. рублей. Скидка для автовладельцев с идеальной кредитной историей может составлять 10%, говорит гендиректор «Важно. Новое страхование» Денис Гаврилов. По его словам, международная статистика показывает прямую зависимость между платежной дисциплиной человека по кредитам и его аварийностью при управлении автомобилем.

Как отметил гендиректор Объединенного кредитного бюро (ОКБ) Даниэль Зеленский, по менее дисциплинированным в плане оплаты клиентам может быть введен повышающий коэффициент.

— Мы провели исследование, подтверждающее корреляцию между платежной и водительской дисциплиной: у водителей, имеющих просрочки по кредитам, средняя сумма убытка по полисам выше на 20%, — указал Зеленский. — По данным ОКБ, около 70% владельцев полисов каско имеют кредитные истории. Кроме того, с помощью кредитных историй страховщики на этапе заключения договора страхования проверяют клиента и подлинность предоставленных им данных.

Руководитель Центра клиентских сервисов страховой группы «Уралсиб» Наталья Нехорошева добавила, что кредитная история отражает модель поведения человека.

— Если есть просрочки, клиент не умеет корректно оценивать финансовое положение и справляться со стрессовыми ситуациями. Если просрочки по недосмотру — клиент часто рассеян, не может сконцентрироваться на приоритетных задачах. Все эти качества снижают его рейтинг надежности как страхователя: он может осознанно мошенничать, неаккуратно припарковаться и снести бампер, засмотреться в навигатор и не успеть затормозить перед другой машиной. Иными словами, качество кредитной линии влияет и на уровень надежности клиента как страхователя, и на качество управления автомобилем, — говорит Нехорошева.

При этом использование данных кредитных историй при страховании по обязательному страхованию — ОСАГО — пока невозможно. По словам замгендиректора компании «Либерти Страхование» Александра Потитова, страховщики не могут устанавливать ту или иную величину ставки при расчете стоимости ОСАГО в отношении отдельно взятого клиента исходя из его кредитной истории.

Источник: http://izvestia.ru/news/584560
Клубные закупки аксессуаров: Lada Largus, Vesta, Xray.
Тел. +7 (925) 316-94-74
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 206
Если страховые компании будут сильно выеживаться,то клиент просто пойдет к другому страховщику.
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11153
Николай-1й:

Если страховые компании будут сильно выеживаться,то клиент просто пойдет к другому страховщику.
Если потенциально более проблемный клиент уйдет в другую компанию, а менее проблемные клиенты придут клюнув на доп. скидку за кредитную историю, то страховщики только счастливы будут.
Клубные закупки аксессуаров: Lada Largus, Vesta, Xray.
Тел. +7 (925) 316-94-74
Посетитель
МО, Домодедово
Сообщений: 37
Т.е. если у тебя не было кредитов и ты всю жизнь умел обходиться собственными средствами, соответственно, кредитной истории не имеешь, то ты лох и плати по-полной? Гениально!
LL KS0Y5-42-02K, Базальт
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11153
V8TD:

Т.е. если у тебя не было кредитов и ты всю жизнь умел обходиться собственными средствами, соответственно, кредитной истории не имеешь, то ты лох и плати по-полной? Гениально!
Где вы такое в статье увидели?

ИМХО полагаю, что на практике это будет выглядеть примерно так - с вашего согласия страховая запрашивает данные о вашей кредитной истории, если вы даете согласие на это и у вас нет отрицательной кредитной истории, то страховщик может предложить страховку с доп. скидкой.
Клубные закупки аксессуаров: Lada Largus, Vesta, Xray.
Тел. +7 (925) 316-94-74
Посетитель
Медаль
Екб
Сообщений: 527
Страховщики, твари, постоянно стонут, что автострахование убыточный бизнес. И хрен их заставишь добровольно делать скидки.
На законодательном уровне только, и то вряд ли. Вон как они ловко закон об ОСАГО обходят.
RS0Y5-42-02D,  0,795
Посетитель
Медаль
Дзержинск Ниж. обл.
Сообщений: 1339
car А вот интересно? Есть ли у страховых общая база клиентов или нет? За три года поменял ветровое стекло(Каско в Ингосстрахе выросло на 4000руб. заплатил). Но в этот страховой период не повезло, въехали в заднюю левую дверь - поменял по Каско, а вот теперь по весне наехал на трубу - левое переднее крыло под замену и порог править. Боюсь Ингосстах выкатит мне по Каско тыщ 40. Думаю сменить страховую, в связи с этим и вопрос не перекочует ли моя история в другую страховую? и не выкатит ли в связи с этим она мне такую же сумму?
Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 213
Byrmistr:

car А вот интересно? Есть ли у страховых общая база клиентов или нет? За три года поменял ветровое стекло(Каско в Ингосстрахе выросло на 4000руб. заплатил). Но в этот страховой период не повезло, въехали в заднюю левую дверь - поменял по Каско, а вот теперь по весне наехал на трубу - левое переднее крыло под замену и порог править. Боюсь Ингосстах выкатит мне по Каско тыщ 40. Думаю сменить страховую, в связи с этим и вопрос не перекочует ли моя история в другую страховую? и не выкатит ли в связи с этим она мне такую же сумму?

Как таковой базы нет, но в других Ск тарифы сейчас высокие для б\у авто.
С уважением,
Демидов Вадим

Эксперт по страхованию
Телефон: 8 (903) 123 52 89
e-mail   : Vadik_Demidov@mail.ru

Выгодные предложения по КАСКО, ОСАГО!
Посетитель
Медаль
Дзержинск Ниж. обл.
Сообщений: 1339
Dikk:
Как таковой базы нет, но в других Ск тарифы сейчас высокие для б\у авто.
Надо будет как нибудь засесть на телефон и обзвонить страховые. У земляка, колеги по форуму была аналогичная история в прошлом году выкатили 40000. Сменил страховую уложился в 26000.
Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D
Посетитель
Медаль
Москва ЗАО
Сообщений: 8908
Обновил страховые полиса.Каско+Осаго в ВТБ24 вышло 28мь с копейками...Пошёл третий год эксплуатации. smoke
KSOY5L-02D 5мест. платина,а хотел кашемир...
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.