Моторное масло: ресурс, замена и неясности

  
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Производители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены эдак тысяч сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25-30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.
Есть скептики, то и дело кивающие на большую заокеанскую страну, в которой во все времена ездили на минералке, заменяя ее при каждом удобном случае. Минералка – штука неплохая, но масло должно быть той же группы качества, что определил производитель автомобиля. Поэтому для современных авто о минералках речь не идет, подходящих просто нет в природе. А вот о сроках замены – разговор особый
Менять или не менять?
Все заявления автопроизводителей насчет того, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров – это, на мой взгляд, вынужденная мера, заставляющая их «держать марку» на фоне конкурентов. Последние, в свою очередь, уже наобещали то же самое. Действительно, ну каким чудом можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо разъезжать по спокойным финским дорогам, вторая с первых секунд застрянет на МКАДе, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Поэтому определять периодичность замены масла должен сам владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль машину.
Ситуация осложняется еще и тем, что отдельные производители масел стали порой выпускать на рынок откровенную дрянь. Материал «Убийца в бочке» (ЗР, 2013, №3) подробно анализировал причины неожиданного превращения фирменного моторного масла в некое подобие асфальта, автоматически отправлявшее несчастный мотор на свалку. Кстати, поводом для расследования тогда послужило письмо читателя, обнаружившего, что недавно купленное им свеженькое масло в канистре с супергромким именем вдруг расслоилось после непродолжительного стояния на полке!
Свои выводы о причинах такого безобразия мы тогда сделали. Но совет при этом звучал банально: следите за состоянием масла! Хотя бы визуально: все ли, к слову, знают, где у автомобиля масляный щуп? Боюсь, что нет.
Всему виной топливо?
Любопытно, что ни малейших попыток оспорить наши выводы предпринято не было. Напротив, проблема была признана очевидной и неотложной. А такая серьезная компания, как Shell, даже организовала глобальную конференцию, обозначив свою обеспокоенность ситуацией на… российском рынке!
Почему именно на российском? Да потому, что маститая фирма вовсе не собиралась каяться в каких-то грехах – тем более что та самая канистра была другой марки. Но при этом она решила обозначить общую для всех производителей проблему, проявив в первых рядах свою озабоченность. Доказательство – в исходном варианте пресс-релиза: «Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжелыми углеводородами вследствие использования топлива нестабильного качества».
Иными словами, во всем виноваты бензины, а вовсе не масла. В ту же сторону был нацелен и доклад, посвященный анализу качества московского бензина. Таблица из доклада – ниже.  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Понятно? Ни один (!) из проверенных представителями фирмы бензинов ничему не соответствует – что ж тогда хотеть от моторных масел?
Понятно, что это чепуха. Мы много лет проверяем топливо по всей стране, неплохо знакомы с состоянием дел, но чтобы 100% столичного бензина объявить негодным – это уж слишком. Удивился не только я, возникла череда вопросов. Сначала уважаемого немецкого докладчика спросили, как он объяснит полимеризацию масла на абсолютно новенькой дилерской машине, в которой был залит еще родной, явно «несоветский» бензин? Ответа не последовало. Следующий вопрос совсем простой: а можно ли смело заправляться на АЗС с вывеской Shell? И попал ли в вышеупомянутую сводку «шелловский» бензин? Опять неясность.
Очередной доклад – по результатам исследования испорченных масел. Все очень интересно, но нам опять намекнули, что ситуацию с загубленными моторами удалось идеально смоделировать после того, как в фирменное масло добавили парафинов. А раз так, то рецепт один: улучшить контроль качества… российского топлива!
Однако в тот день здравый смысл умудрился-таки победить. Один из маститых приглашенных масленщиков ехидно поинтересовался: где доказательства того, что вредные парафины прятались именно в бензине? А уважаемая дама из ЦМТУ Росстандарта прямо спросила, понимает ли докладчик, какая очередь из неработающих машин тут же образуется на обочинах, если с бензином в России на самом деле все так плохо?
Помнится, я тогда, добравшись вновь до микрофона, напомнил, что в ходе зарулевских испытаний мы умышленно пытались испортить масло откровенно дрянным бензином – не получилось! Мотор тогда чихал, дергался, но работал – при этом никакого асфальта в поддоне не образовалось. Кончилось же все тем, что рекомендации рядовым пользователям дали следующие.
               Рекомендации по предотвращению потери ресурса моторными маслами
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мне было приятно это читать. Как минимум потому, что к аналогичным выводам мы пришли сами в результате полугодового испытания современных «синтетик» в условиях «пробок». Подробности – в нашем материале «Губительный застой». Забегая вперед, скажу, что эти рекомендации уже содержатся в сервисных книжках многих автопроизводителей.
Что это означает на практике? Важнейший вывод такой: эксплуатация машины в условиях мегаполиса приравнена к особо тяжелой! Постоянное торчание в вяло ползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. А коли так, то про замену масла по километражу следует решительно забыть. Если взять некое усредненное масло и усредненный цикл, то и вывод будет простой и вполне запоминаемый. Итак:
«Для сложных условий эксплуатации моторного масла (а езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза!».
Для какого масла – в полтора, для какого – в два, можно понять, проанализировав приведенные в упомянутой статье цифры. Но куда полезнее и проще действовать по ситуации, не ленясь почаще поднимать капот автомобиля. Если увидели, что масло стало густеть или быстро угорать – сразу на замену! И помните – чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет, это закон! А потому старайтесь постоянно держать его уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.
Возвращаясь к началу материала, отметим еще раз: масло может жить очень долго. Для этого ему требуется создать «тепличные» рабочие условия. Мотор должен быть изначально новым, но при этом уже качественно обкатанным, чтобы давление картерных газов было невысоким. Еще – чтобы он был чистым, без следов старого, совсем убитого масла. Кроме того – чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок для обеспечения сравнительно невысоких температур. И наконец, чтобы он не крутился долго на холостых оборотах и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.
Основные критерии «помирания» масла – существенное изменение его вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить на щупе сильно грязное масло вполне реально. Еще один признак, который легко отследить, – когда масло начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле – значит гарантированно угробить мотор.
   Как менять: простые советы
Напоследок – о процедуре замены масла. Бытующее распространенное мнение: промывать мотор перед заменой масла категорически нельзя! Дескать, в моторе остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят. Не будем забывать, что его при стандартной процедуре слива остается до 20-25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже не больно полезны мотору.
Как быть? Для тех, кто обслуживается на проверенном сервисе, проблем нет: во время очередного ТО масло вам поменяют. При этом простая замена по процедуре «слил-залил», в принципе, допустима. Да и ответственность за результат несет СТО. Другое дело, когда меняешь масло самостоятельно. Уважаемый профессор Шабанов предлагает следующий алгоритм. Масло сливают с горячего мотора, причем достаточно долго – около 30-40 минут. Потом мотор пускают без масла на холостых на минуту, не больше – чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать – кое-что стечет. Ничего с мотором при этом не случится. Потом следует залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить движок минут пять – он еще лучше вымоется. Затем надо все это слить, после чего залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого – поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.
В общем, старайтесь следить за автомобилем вообще и за маслом в частности. Удачи на дороге!
http://www.zr.ru/content/articles/706707-motornoe-maslo-resurs-zamena-i-neyasnosti/
FSO15 - 02K платина
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
промывочное масло,да еще хз какое..нафиг...современные маслА (хорошие) отлично и так моют мотор.....на логане менял раз в 20т.км. под крышкой (при регулировке клапанов) чистота была...
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6674
а профессор лошара, совершенно безответственно подходит к замене масла, как школоло на ТАЗу.
надо полностью раскидыывать двигло и отмачивать каждую детальку в керосине сутки, потом отмачивать еще сутки в оружейном масле, чтоб вытравить продукты горения. потрм опять сутки в керосине и можно собирать двигло и лить в него новое масло.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Офигеть,в оружейное масло)))))красава))))
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 151
alexei:

Производители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены эдак тысяч сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25-30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.
Есть скептики, то и дело кивающие на большую заокеанскую страну, в которой во все времена ездили на минералке, заменяя ее при каждом удобном случае. Минералка – штука неплохая, но масло должно быть той же группы качества, что определил производитель автомобиля. Поэтому для современных авто о минералках речь не идет, подходящих просто нет в природе. А вот о сроках замены – разговор особый
Менять или не менять?
Все заявления автопроизводителей насчет того, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров – это, на мой взгляд, вынужденная мера, заставляющая их «держать марку» на фоне конкурентов. Последние, в свою очередь, уже наобещали то же самое. Действительно, ну каким чудом можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо разъезжать по спокойным финским дорогам, вторая с первых секунд застрянет на МКАДе, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Поэтому определять периодичность замены масла должен сам владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль машину.
Ситуация осложняется еще и тем, что отдельные производители масел стали порой выпускать на рынок откровенную дрянь. Материал «Убийца в бочке» (ЗР, 2013, №3) подробно анализировал причины неожиданного превращения фирменного моторного масла в некое подобие асфальта, автоматически отправлявшее несчастный мотор на свалку. Кстати, поводом для расследования тогда послужило письмо читателя, обнаружившего, что недавно купленное им свеженькое масло в канистре с супергромким именем вдруг расслоилось после непродолжительного стояния на полке!
Свои выводы о причинах такого безобразия мы тогда сделали. Но совет при этом звучал банально: следите за состоянием масла! Хотя бы визуально: все ли, к слову, знают, где у автомобиля масляный щуп? Боюсь, что нет.
Всему виной топливо?
Любопытно, что ни малейших попыток оспорить наши выводы предпринято не было. Напротив, проблема была признана очевидной и неотложной. А такая серьезная компания, как Shell, даже организовала глобальную конференцию, обозначив свою обеспокоенность ситуацией на… российском рынке!
Почему именно на российском? Да потому, что маститая фирма вовсе не собиралась каяться в каких-то грехах – тем более что та самая канистра была другой марки. Но при этом она решила обозначить общую для всех производителей проблему, проявив в первых рядах свою озабоченность. Доказательство – в исходном варианте пресс-релиза: «Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжелыми углеводородами вследствие использования топлива нестабильного качества».
Иными словами, во всем виноваты бензины, а вовсе не масла. В ту же сторону был нацелен и доклад, посвященный анализу качества московского бензина. Таблица из доклада – ниже.  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Понятно? Ни один (!) из проверенных представителями фирмы бензинов ничему не соответствует – что ж тогда хотеть от моторных масел?
Понятно, что это чепуха. Мы много лет проверяем топливо по всей стране, неплохо знакомы с состоянием дел, но чтобы 100% столичного бензина объявить негодным – это уж слишком. Удивился не только я, возникла череда вопросов. Сначала уважаемого немецкого докладчика спросили, как он объяснит полимеризацию масла на абсолютно новенькой дилерской машине, в которой был залит еще родной, явно «несоветский» бензин? Ответа не последовало. Следующий вопрос совсем простой: а можно ли смело заправляться на АЗС с вывеской Shell? И попал ли в вышеупомянутую сводку «шелловский» бензин? Опять неясность.
Очередной доклад – по результатам исследования испорченных масел. Все очень интересно, но нам опять намекнули, что ситуацию с загубленными моторами удалось идеально смоделировать после того, как в фирменное масло добавили парафинов. А раз так, то рецепт один: улучшить контроль качества… российского топлива!
Однако в тот день здравый смысл умудрился-таки победить. Один из маститых приглашенных масленщиков ехидно поинтересовался: где доказательства того, что вредные парафины прятались именно в бензине? А уважаемая дама из ЦМТУ Росстандарта прямо спросила, понимает ли докладчик, какая очередь из неработающих машин тут же образуется на обочинах, если с бензином в России на самом деле все так плохо?
Помнится, я тогда, добравшись вновь до микрофона, напомнил, что в ходе зарулевских испытаний мы умышленно пытались испортить масло откровенно дрянным бензином – не получилось! Мотор тогда чихал, дергался, но работал – при этом никакого асфальта в поддоне не образовалось. Кончилось же все тем, что рекомендации рядовым пользователям дали следующие.
               Рекомендации по предотвращению потери ресурса моторными маслами
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мне было приятно это читать. Как минимум потому, что к аналогичным выводам мы пришли сами в результате полугодового испытания современных «синтетик» в условиях «пробок». Подробности – в нашем материале «Губительный застой». Забегая вперед, скажу, что эти рекомендации уже содержатся в сервисных книжках многих автопроизводителей.
Что это означает на практике? Важнейший вывод такой: эксплуатация машины в условиях мегаполиса приравнена к особо тяжелой! Постоянное торчание в вяло ползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. А коли так, то про замену масла по километражу следует решительно забыть. Если взять некое усредненное масло и усредненный цикл, то и вывод будет простой и вполне запоминаемый. Итак:
«Для сложных условий эксплуатации моторного масла (а езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза!».
Для какого масла – в полтора, для какого – в два, можно понять, проанализировав приведенные в упомянутой статье цифры. Но куда полезнее и проще действовать по ситуации, не ленясь почаще поднимать капот автомобиля. Если увидели, что масло стало густеть или быстро угорать – сразу на замену! И помните – чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет, это закон! А потому старайтесь постоянно держать его уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.
Возвращаясь к началу материала, отметим еще раз: масло может жить очень долго. Для этого ему требуется создать «тепличные» рабочие условия. Мотор должен быть изначально новым, но при этом уже качественно обкатанным, чтобы давление картерных газов было невысоким. Еще – чтобы он был чистым, без следов старого, совсем убитого масла. Кроме того – чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок для обеспечения сравнительно невысоких температур. И наконец, чтобы он не крутился долго на холостых оборотах и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.
Основные критерии «помирания» масла – существенное изменение его вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить на щупе сильно грязное масло вполне реально. Еще один признак, который легко отследить, – когда масло начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле – значит гарантированно угробить мотор.
   Как менять: простые советы
Напоследок – о процедуре замены масла. Бытующее распространенное мнение: промывать мотор перед заменой масла категорически нельзя! Дескать, в моторе остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят. Не будем забывать, что его при стандартной процедуре слива остается до 20-25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже не больно полезны мотору.
Как быть? Для тех, кто обслуживается на проверенном сервисе, проблем нет: во время очередного ТО масло вам поменяют. При этом простая замена по процедуре «слил-залил», в принципе, допустима. Да и ответственность за результат несет СТО. Другое дело, когда меняешь масло самостоятельно. Уважаемый профессор Шабанов предлагает следующий алгоритм. Масло сливают с горячего мотора, причем достаточно долго – около 30-40 минут. Потом мотор пускают без масла на холостых на минуту, не больше – чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать – кое-что стечет. Ничего с мотором при этом не случится. Потом следует залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить движок минут пять – он еще лучше вымоется. Затем надо все это слить, после чего залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого – поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.
В общем, старайтесь следить за автомобилем вообще и за маслом в частности. Удачи на дороге!
http://www.zr.ru/content/articles/706707-motornoe-maslo-resurs-zamena-i-neyasnosti/

Дурь редкостная.
Не читайте вы советстких газет...
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
denisp:
Дурь редкостная.
К сожалению, ту самую дурь, нередко приходиться читать в комментариях. А статьи Колодочкина и Шабанова ( известного профессора-двигателиста, так, между прочим) немногое, что осталось ценного в журнале ЗР.  yes
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Дима:
современные маслА (хорошие) отлично и так моют мотор
Так то оно так, но в гудрон превращались масла отличных марок Мобил и Кастрол, причём не поддельные.
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6674
alexei:

Дима:
современные маслА (хорошие) отлично и так моют мотор
Так то оно так, но в гудрон превращались масла отличных марок Мобил и Кастрол, причём не поддельные.

ненадо путать теплое с мягким.
в гудрон масла превращались не из-за неправильной замены масла.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6674
Дима:

Офигеть,в оружейное масло)))))красава))))

нагар от пороха он кислотный, оружейное масло оно щелощное. одно другое нейтрализует.
надо профессора этого надоумить. пусть промывочное масло оружейное льет.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Инженегр:
в гудрон масла превращались не из-за неправильной замены масла.
Что разумеете под неправильной заменой масла? Замена не по сроку, является неправильной?
Инженегр:
надо профессора этого надоумить.
Печально, но хамство заменяет грамотность.
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6674
alexei:

Инженегр:
в гудрон масла превращались не из-за неправильной замены масла.
Что разумеете под неправильной заменой масла? Замена не по сроку, является неправильной?
Инженегр:
надо профессора этого надоумить.
Печально, но хамство заменяет грамотность.

я про сроки хоть слово сказал? тут способ обсуждается, если что.
убивалось масло по 2 причинам, из статьи того же ЗаРублем
1 перегрев масла
2 наличие мелкодисперстных частиц катализатора, неотфильтрованных при производстве.

тут не в хамстве дело, а в отсутствии чувства юмора.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Красноярский край
Сообщений: 1042
alexei:

Инженегр:
в гудрон масла превращались не из-за неправильной замены масла.
Что разумеете под неправильной заменой масла? Замена не по сроку, является неправильной?
Да, это когда -никакой замены , а только долив при больших пробегах (япами активно применяется перед "скидыванием " авты на помойку (но  их тут-же выхватывают прыткие рашен-колобашен!) И доливали они,конечно, не мобайл-1- а самую гнусь дешевую...
рашен отмоет- отскребет и накормит мобайлом (мотюлем)и выветрит запах рыбы и морепродуктов их салона, выгребет тину, вытащит и сьест  затаившихся под сиденьями крабов, а завалившимися монетками  и пр. будет прикалывать домашних  и соседей в гаражах....
Редактировалось: 2 раз (Последний: 15 сентября 2014 в 18:39)
Провались земля и небо , я на кочке проживу !
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 151
alexei:

denisp:
Дурь редкостная.
К сожалению, ту самую дурь, нередко приходиться читать в комментариях. А статьи Колодочкина и Шабанова ( известного профессора-двигателиста, так, между прочим) немногое, что осталось ценного в журнале ЗР.  yes

Кто такие Шабанов и Колодочкин понятия не имею. Наверное они хорошие статьи пишут. Ну пусть пишут. Это их право.

У меня авто - Тойота и Ларгус (Рено по сути). Так вот  и Тойота и Рено уже не один миллион авто выпустили. И у Тойоты и у Рено в инструкции к авто написано - слить старое масло, залить новое, заменить фильтр. Все. Про оружейное масло там нигде ни слова нет.

"Профессора-двигателисты" в Тойоте и Рено работают или же просто инженеры я тоже не знаю.  

Но знаю, что машины эти при должном уходе (как написано в инструкции) ездят не одну сотню тысяч километров.

Я "профессоров-двигателистов" конечно уважаю, но с головой дружу и онанизмом, предложенным в вашем опусе, заниматься не буду.
Сколько пройдет автомобиль после таких танцев с заменой масла я на своем авто испытывать не хочу.

Подозреваю, что у "профессоров-двигателистов" хорошей, обширной статистики по применению данного метода замены масла нет....
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
denisp:
Все. Про оружейное масло там нигде ни слова нет
Про оружейное масло, эт ваши фантазии. В принципе даётся совет для тех, кто хочет максимально долго использовать свой авто, кстати вовсе необязательный к исполнению, хозяин - барин. Так сложилось, что у меня тоже и Тойота, и Лады (одна Рено, по вашему утверждению). Так вот в инструкции, допускается не применять промывочное масло, на усмотрение владельца. На фирменных СТО эта процедура входит в регламент. А что вы там думаете, ваше дело.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
denisp:
Подозреваю, что у "профессоров-двигателистов" хорошей, обширной статистики по применению данного метода замены масла нет....
Хм..."Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…
Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.
Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.
Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.
После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!
Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно."
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Сообщений: 279
В защиту более частой замены масла:

1) по металлическим примесям. Если в год их накапливается 120 ppm, то в каждый месяц 10 ppm.
Если не менять масло 15000 км, то вторую половину срока двигатель работает с маслом загрязненным до 60, 70... 110 ppm.
Иными словами, при _редких_ заменах двигатель в конце срока ездит на грязном масле, а первой части - на частом.

Если менять в два раза чаще, то средняя концентрация металлических частиц падает тоже в два раза(!) При этом, вторую половину срока замены 15 тысяч двигатель работает на чистом масле.

2) Истощение присадок и изменение щелочного числа. Если не доводить до сильной усталости масла, то щелочное число не будет сильно меняться. В примере - слишком убитое масло (шелочное число 3.2 при норме 8.4). Смесь после замены - число 7.2 (уменьшилось на 1.2). Если сделать первую замену вдвое раньше, то загрязняющее масло будет иметь щелочное 5.8. Очевидно, что после замены щелочное изменится на 0.6 и станет 8.4-0.6=7.8 в начале срока и 7.2 в конце. При последующих заменах будут чередоваться 7.8 и 8.4. Вывод: при частых заменах масло не теряет своих свойств.

3) Отложения. Здесь вынужден согласиться  scratch  что промывка-"пятиминутка" или длинная промывка лучше смоёт отложения... Т.е. "мыть" имеет смысл для _удаления_мягкиъ отложений. Но тут вопросы:
а) насколько мягкие отложения на крышке клапанной крышки и в поддоне влияют на работу двигателя? Отложения на клапанной больше зависят от масла (минералка или синтетика). Твёрдые отложения на клапанах зависят от качества масла и убитости двигателя, их "промывкой" не отмыть!
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
spb031:
В защиту более частой замены масла:
Так и никто не сомневается, что чем чаще менять масло - тем лучше. В идеале - после каждой поездки. Только вот экономически это не совсем...
Посетитель
Медаль
Красноярский край
Сообщений: 1042
Евгений:

spb031:
В защиту более частой замены масла:
Так и никто не сомневается, что чем чаще менять масло - тем лучше. В идеале - после каждой поездки. Только вот экономически это не совсем...
Просто балдею от изысков маслолюбителей (моторных) ...
Жене  ?- когда последний раз дарили цветы ?
Дешевле выходит и так замечательно все потом !
А машина ?! car
Даже ЛЛ- это просто тупая железячина сраная..ей  -масла налей -как положено раз в 10тык -и не чаще !
и пусть прет !!!
(масло какое?- ну не мобил№1 , но масляное  yes
Всем привет !
Провались земля и небо , я на кочке проживу !
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 15357
Я когда в Лада-Центре работал, к нам один крендель ездил на фоксе,масло менять. Уважал нас за прфессионализм,как он говорил.  Привозил всегда 2 баклахи Шела и фильтр.Старое горячее сливали,новое заливали ,гоняли 5 минут,сливали,менли фильтр и заливали новое.Объяснял он это всегда ,Любовью к машине.А тут финансы поют романсы .Так,что поступаем как Евгений-
Евгений:
экономически
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6674
dust14:

Просто балдею от изысков маслолюбителей (моторных) ...
Жене  ?- когда последний раз дарили цветы ?
Дешевле выходит и так замечательно все потом !



да не скажи. нормальный букет сравним в цене с канистрой масла.
но это естественно не повод его не дарить :)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6674
Евгений:

spb031:
В защиту более частой замены масла:
Так и никто не сомневается, что чем чаще менять масло - тем лучше. В идеале - после каждой поездки. Только вот экономически это не совсем...

кольца напильничком, и можно будет не сливать старое, знай новое доливай.
товарищ на волге никогда масло не менял, только доливал, она литр на 1000 км жрала.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Москва
Сообщений: 2
У самого лада калина. Подскажите, кто нибудь лил моторное масло, к примеру Роснефть, очень интересно про него услышать, очень многое про него слышал интересно было услышать от вас какое оно по качеству.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 8318
rokkes:
У самого лада калина.
ну так спроси тут smile
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
rokkes:
У самого лада калина. Подскажите, кто нибудь лил моторное масло, к примеру Роснефть, очень интересно про него услышать, очень многое про него слышал интересно было услышать от вас какое оно по качеству.
Про масла можно почитать в ойл-клубе
Вот тест
Роснефть Премиум 5W-40
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
rokkes,
а почему на форуме ларгусоводов,а не на оил клубе?
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.