ДПДЗ Датчик положения дроссельной заслонки

  
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
Подскажите кто что знает!!!Плавали обороты,полез подмотать фумки,все подмотал поставил и начал заводить,начинаю заводить двигатель начинает реветь до 6000 оборотов,повторяю эту процедуру раза три,ничего не меняется.Потом замечаю что не одел на ДПДЗ клемму,одеваю клемму завожу,обороты нормальны но появился не большой провал в самом начале при добавлении газа.Бортовой мультитроникс выдает ошибку 0120 и говорит не правильные показания ДПДЗ.Открываю букварь и замеряю сопротивление:между выводами А и С 960-1440Ом все как положено,а между выводами А и В положено 1050Ом и меньше,а у меня 1297Ом.По показаниям надо менять,но как так,работающий датчик через десять минут накрывается!Ох...ое качество запчастей или я что то напортачил?В магазине самый дешевый у нас стоит 1700 на росс.рубли
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Andrey39,
Этот датчик с помощью Ваших манипуляций трудно убить.
А заслонка полностью открывается при полностью нажатой педали газа?
Вот тема, если что...
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Andrey39:

Открываю букварь и замеряю сопротивление:между выводами А и С 960-1440Ом все как положено,а между выводами А и В положено 1050Ом и меньше,а у меня 1297Ом.По показаниям надо менять,но как так,работающий датчик через десять минут накрывается!Ох...ое качество запчастей или я что то напортачил?В магазине самый дешевый у нас стоит 1700 на росс.рубли
Там в принципе ломаться нечему - обычный потенциометр. Завышено сопротивление в цепи подвижного контакта, т.е. подвижный контакт находится не в исходной точке - нужно смотреть положение заслонки и узел сочленения оси заслонки  с датчиком. Работоспособность датчика проверить просто - открывая заслонку смотреть изменения сопротивления в цепи подвижного контакта.
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
Аркадичч:

Andrey39,
Этот датчик с помощью Ваших манипуляций трудно убить.
А заслонка полностью открывается при полностью нажатой педали газа?
Вот тема, если что...

Вроде полностью,заехал то я в гараж на исправной машине,просто подматал фумки и поставил все назад,и тут он начал глючить.Не было бы проблем если б он хоть стоил копейки,так цена космическая не понятно за что
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
В руководстве по ремонту написано проверка:между выводами А и С должно быть от 960-1440 Ом,у меня укладывается в этот промежуток.Между выводами А и В 1050 и меньше (так написано),у меня 1297 Ом,получается неисправен?Тут на сайте вычитал другой замер,на выводах В и С при закрытой должно быть 2.3-2.4 кОм,при открытой 1.3-1.4 кОм
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Andrey39:

В руководстве по ремонту написано проверка:между выводами А и С должно быть от 960-1440 Ом,у меня укладывается в этот промежуток.Между выводами А и В 1050 и меньше (так написано),у меня 1297 Ом,получается неисправен?Тут на сайте вычитал другой замер,на выводах В и С при закрытой должно быть 2.3-2.4 кОм,при открытой 1.3-1.4 кОм
2,3 или 2,4 Ком - явно ошибка. Максимальное значение сопротивления по документации 1200 ом и плюс/минус 240 ом - откуда может быть 2,3 Ком - 2300 ом. Смотрите механику - возможно даже перескочила оплетка троса газа и он "перетянут". Нужно неспешно все проверить - сам датчик скорее исправен.
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
214:

Andrey39:

В руководстве по ремонту написано проверка:между выводами А и С должно быть от 960-1440 Ом,у меня укладывается в этот промежуток.Между выводами А и В 1050 и меньше (так написано),у меня 1297 Ом,получается неисправен?Тут на сайте вычитал другой замер,на выводах В и С при закрытой должно быть 2.3-2.4 кОм,при открытой 1.3-1.4 кОм
2,3 или 2,4 Ком - явно ошибка. Максимальное значение сопротивления по документации 1200 ом и плюс/минус 240 ом - откуда может быть 2,3 Ком - 2300 ом. Смотрите механику - возможно даже перескочила оплетка троса газа и он "перетянут". Нужно неспешно все проверить - сам датчик скорее исправен.

в том то и дело,я замерял сопротивление на снятом датчике,по первому способу
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Andrey39:
обороты нормальны но появился не большой провал в самом начале при добавлении газа.Бортовой мультитроникс выдает ошибку 0120 и говорит не правильные показания ДПДЗ
Попробуйте поездить пару дней, а затем снова снять ошибки и посмотреть, будут они вновь возникать, или нет?
Думаю, что в течение первых двух дней топливные коррекции "устаканятся" и в дальнейшем ошибки возникать не будут.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
214:
сам датчик скорее исправен.
+1.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Andrey39:
,я замерял сопротивление на снятом датчике
Датчик то зачем снимать надо было? facepalm
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
Аркадичч:

Andrey39:
,я замерял сопротивление на снятом датчике
Датчик то зачем снимать надо было? facepalm
Когда начал выдавать ошибку,я по новой все это дело разобрал,посмотреть может что не так поставил,заодно и датчик снял,посмотреть как он выглядет.А что это так критично?
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Andrey39:
Andrey39
Мой вам совет- разберите дроссельный узел по новой, возможно найдете ошибку. Проверте весь алгоритм от начала до конца, кроме вас, так понимаю, туда никто не лазил. При монтаже др. узла уплотнения смазывал, чтобы как по маслу.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Andrey39:
датчик снял,посмотреть как он выглядет.А что это так критично?
Страшного ничего нет, просто не вижу необходимости в снятии датчика.
прожженный:
Проверте весь алгоритм от начала до конца, кроме вас, так понимаю, туда никто не лазил.
Думаю, что это правильное решение.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
прожженный:

Andrey39:
Andrey39
Мой вам совет- разберите дроссельный узел по новой, возможно найдете ошибку. Проверте весь алгоритм от начала до конца, кроме вас, так понимаю, туда никто не лазил. При монтаже др. узла уплотнения смазывал, чтобы как по маслу.

Буду смотреть,покупать новый по такой цене как то не тянет.С такими ценами у нас дешевле мерседес содержать чем ларгус.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Andrey39:

в том то и дело,я замерял сопротивление на снятом датчике,по первому способу
возможно подвижный контакт при снятом датчике уходит в крайнее положение - при снятом датчике попробуйте перемещать подвижный контакт и запомните положение когда сопротивление станет равным 1050 Ом - можно даже пометить краской положение относительно корпуса. Проверьте соответствие этому положению при установке на ось заслонки - и замерьте сопротивление подвижного контакта при крайних положениях заслонки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 марта 2014 в 20:16)
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
214:

Andrey39:

в том то и дело,я замерял сопротивление на снятом датчике,по первому способу
возможно подвижный контакт при снятом датчике уходит в крайнее положение - при снятом датчике попробуйте перемещать подвижный контакт и запомните положение когда сопротивление станет равным 1050 Ом - можно даже пометить краской положение относительно корпуса. Проверьте соответствие этому положению при установке на ось заслонки - и замерьте сопротивление подвижного контакта при крайних положениях заслонки.

Он уходит,это чувствуется когда датчик ставишь на ось и совмещаешь отверстия для винтов,его чуть чуть проварачиваешь
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
В общем пришлось мне поменять этот датчик,еще раз измерил сопротивление между выводами А и В ,А и С.На выводах А и С норма,а на выводах А и В завышено,при чем при открывании и закрывании заслонки,показания на выводах А и В не изменяются.Я склоняюсь к тому что где то происходит не контакт или какой то обрыв внутри,так как получается он вышел из строя сразу после снятия с него клеммы,датчик весь запаян и вскрыть его не повредив не получится.Пришлось покупать новый,цена на российские рубли около 1600р,производство италия,дешевле ничего не было.Сейчас все в норме,ошибку не выдает,разгон даже как то стал получше(или просто так кажется),да и с неисправным датчиком машина ехала более менее нормально,особых признаков не было(чек не горел),не особо понимающий может и не заметить,НО расход увеличился 1-1.5 л.Так что будьте осторожны с датчиками,снимайте клеммы нежно и ласково)))),так как качество у них явно не на высоте.P.S До этого была приора,за 5 лет эксплуатации и 140т.км пробега я не разу не менял не один из датчиков и не сталкивался с их проблемой.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Andrey39:

В общем пришлось мне поменять этот датчик,еще раз измерил сопротивление между выводами А и В ,А и С.На выводах А и С норма,а на выводах А и В завышено,при чем при открывании и закрывании заслонки,показания на выводах А и В не изменяются.
Похоже сломан привод подвижного контакта и он завис в одном положении - нужно вскрытие
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Вот исходная схема ДПДЗ:


Если на схеме контакты обозначить следующим образом,


то действительно оно (сопротивление) не будет изменяться  между А и В при повороте заслонки.
На датчике TSN 4.7.7 (случайно оказавшимся под рукой) оно не изменяется и примерно 1380 ОМ.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 марта 2014 в 09:56)
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Andrey39:
на выводах В и С при закрытой должно быть 2.3-2.4 кОм,при открытой 1.3-1.4 кОм
На датчике TSN При условно закрытой заслонке - 2400 ОМ.
               При условно открытой -           950 ОМ.
П.С. Датчики от Цитрона не являются эталоном качества, но какбэ общюю картину нарисовать можно.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
Аркадичч:

Andrey39:
на выводах В и С при закрытой должно быть 2.3-2.4 кОм,при открытой 1.3-1.4 кОм
На датчике TSN При условно закрытой заслонке - 2400 ОМ.
               При условно открытой -           950 ОМ.
П.С. Датчики от Цитрона не являются эталоном качества, но какбэ общюю картину нарисовать можно.

Что то я не понял,получается что датчик исправный у меня был?
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Andrey39:
получается что датчик исправный у меня был?
Его бы измерить ещё раз на всех контактах, тогда уж и делать выводы.
Двигатель то какой? А то для К7М по EXISTу другой датчик бъётся. Думаю, что у него сопротивления на прозвон несколько иные.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
Аркадичч:

Andrey39:
получается что датчик исправный у меня был?
Его бы измерить ещё раз на всех контактах, тогда уж и делать выводы.
Двигатель то какой? А то для К7М по EXISTу другой датчик бъётся. Думаю, что у него сопротивления на прозвон несколько иные.

Двигатель к4м 16кл.,выводы А и В-1291 Ом с закрытой заслонкой,выводы А и С-1004 Ом с закрытой заслонкой.Выводы А и В при открытой заслонке-1291 Ом (при открывании не меняется),выводы А и С при открытой заслонке 2018 Ом
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Andrey39:
выводы А и С -1004 Ом с закрытой заслонкой
TSN 4.7.7 контакты А и С - 1200 ОМ с закрытой заслонкой.
Andrey39:
А и С при открытой заслонке 2018 Ом
TSN 4.7.7   А и С  при открытой заслонке 2400 Ом.
Датчик измерял старинным стрелочным прибором Ц-4313, погрешность при измерении сопротивлний у него высокая...
Думаю, что Ваш датчик исправен.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Могилев
Сообщений: 136
Аркадичч:

Andrey39:
выводы А и С -1004 Ом с закрытой заслонкой
TSN 4.7.7 контакты А и С - 1200 ОМ с закрытой заслонкой.
Andrey39:
А и С при открытой заслонке 2018 Ом
TSN 4.7.7   А и С  при открытой заслонке 2400 Ом.
Датчик измерял старинным стрелочным прибором Ц-4313, погрешность при измерении сопротивлний у него высокая...
Думаю, что Ваш датчик исправен.

Почему же тогда бортовой выдавал ошибку,и говорил что не верные данные дпдз?А с новым датчиком все в порядке
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.