Тест зимних шин от За Рулем

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Испытания зимних шин размера 175/65R14. Восемь шипованных моделей и столько же без шипов.

«ШИПОВКИ» – ПО МЕСТАМ СТОЯТ!

Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.

«Континенталь» с уже не новой«КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.

Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.

Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.
На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!

Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».

Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.

Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась отметка «Опытная». Если в  продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«СКАНДИНАВКИ» – НЕ ВСЕ ТАК ГЛАДКО

Здесь в лидерах вновь нокиановская новинка – HKPL R второго поколения. У нее самые высокие и баллы (952), и цена (3750 рублей). Отношение цены к качеству – 3,94.

Второе место по стоимости – у шины «Континенталь-КонтиВикинг- Контакт 5»: 3250 рублей. Продается давно, однако все еще сильна: уступила всего балл новому «Мишлену», набрав 907 баллов и заняв третье место. По отношению цены к качеству (3,58) тоже уступает «французу».

«Мишлен Икс-Айс 3» немного дешевле «Конти»: средняя цена 3215 рублей. В нашей табели о рангах шина облюбовала вторую строчку, набрав 908 баллов. По коэффициенту цена/качество чуть привлекательнее: 3,54.

Четвертая ценовая позиция у «Иокогамы-iG50» со средней стоимостью 2915 рублей. Но в испытаниях «японка» оказалась на последнем месте с суммой всего 802 балла. Цена явно завышена, потому отношение цены к качеству, равное 3,63, даже больше, чем у «Мишлена» и «Конти», которые по характеристикам гораздо сильнее.

Совсем другое дело «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», занимающий пятое место в соревновании ценников: 2730 рублей. В итоговом списке эта модель тоже на пятой позиции: 867 баллов. Удивительно, «Иокогама» дороже «Бриджстоуна» почти на 200 рублей, но при этом показала результат на 65 баллов хуже. У последнего отношение цены к качеству (3,15) гораздо привлекательнее.

Шестое месте по цене принадлежит «Пирелли-Винтер АйсКонтрол»: 2600 рублей. На ту же позицию вышли эти шины и в наших тестах, чуть уступив «Бриджстоуну» в итоговых баллах – 858. Отношение цены к качеству еще более вкусное – 3,03.

Седьмое место по ценнику у шины «Нордман-RS»: средняя цена всего 2330 рэ. Однако в итоговом протоколе теста у нее четвертая позиция, поскольку с набранными 878 баллами она обгоняет и «Пирелли», и обеих «японок». Отношение цены к качеству, равное 2,65, очень соблазнительно.

Замыкают рейтинг самые недорогие из пользующихся спросом отечественные «Кордиант-Винтер Драйв»: всего 2010 рублей при 826 баллах в нашем тесте. Отношение цены к качеству – 2,43.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОГДА И ГДЕ

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.

«ЗИМА» НА ЛЕТНЕМ АСФАЛЬТЕ

В мае, когда среднесуточная температура воздуха перешла далеко за отметку 7 ºC (рекомендуемое производителями шин значение для перехода с зимних на летние и наоборот), все еще можно было услышать тут и там цокот автомобилей, встречающих лето на «шиповках». Философия их владельцев немудреная: на будущий год все равно покупать новые зимние шины (половина шипов потерялась) – буду эти донашивать на асфальте, сэкономлю. Специально для таких горе-водителей мы сравнили эффективность торможения зимних и летних шин на асфальте.

Еще одна целевая аудитория этого спецтеста – те, кому интересна разница между сцепными свойствами «шиповок» и «скандинавок» на асфальте.

Мы измерили тормозной путь всех шин на одном автомобиле при одних и тех же температурных условиях: 15 ºC. Базой для сравнения стал летний середнячок размера 185/60R14 – «Кордиант-Роуд Раннер».
Разница между «летом» и «шиповками» лежит в пределах от 31 до 48% при торможении на мокрой дороге и от 35 до 46% – на сухой. «Скандинавки» чуть лучше: 24–40% по мокрому  и 29–35% посуху. В метрах разница еще страшнее, хотя понятно, что она зависит от начальной скорости торможения. При совсем безобидных 60 км/ч она составляет 4–8 м (один-два корпуса автомобиля), при 80 км/ч – уже от 8 до 13 м!

Если же сравнивать не с середнячком, а с победителем летних тестов, разрыв окажется еще больше.
Зимние нешипованные покрышки на асфальте тормозят законно лучше шипованных собратьев. На мокром покрытии разница составляет 7–8%, на сухом – от 5,5 до 11,5%, то есть 7–8 м.

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

Предупреждаем: нет смысла сравнивать между собой ледовые результаты «шиповок» и «скандинавок». Мы уже показывали и доказывали (ЗР, 2009, № 1), что разница между ними – величина отнюдь не постоянная. На крепком морозе (ниже –15 ºC) за лед лучше цепляются «скандинавки», они же «липучки», а при смещении столбика термометра в сторону нулевой отметки начинают выигрывать «шиповки».
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Зимние шины Bridgestone — новые имена и новые технологии.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2013 в 17:35)
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 4143
Много читал подобных тестов, но почему-то испытатели всегда открещиваются от прямого сравнения нешипуемых шин с шиповками ссылаюсь на температуру. Купил я вот себе Бридж Близзак, а знакомой девушке Нордман с шипами. сейчас по таблицам сравнивал, да, шип немного лучше тормозит на льду и то при температуре теплее чем -15 градусов. А допустим прохождение ледяного круга мой Бридж без шипов проходит быстрей. На асфальте же ( а мы почти всегда зимой ездим по нему в городе) преимущества липучек неоспоримы. Вот такие выводы из данного теста. Немного очкую конечно, никогда еще зиму без шипов не ездил ( не берем годы когда на шипах только правительственные Волги ездили), но все отзывы и тесты меня успокаивают. Буду тестить сам, сам купил, сам и виноват буду если че :)
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
Медаль
Богучар Воронежская обл.
Сообщений: 561
Kuzovlev:

Много читал подобных тестов, но почему-то испытатели всегда открещиваются от прямого сравнения нешипуемых шин с шиповками ссылаюсь на температуру. Купил я вот себе Бридж Близзак, а знакомой девушке Нордман с шипами. сейчас по таблицам сравнивал, да, шип немного лучше тормозит на льду и то при температуре теплее чем -15 градусов. А допустим прохождение ледяного круга мой Бридж без шипов проходит быстрей. На асфальте же ( а мы почти всегда зимой ездим по нему в городе) преимущества липучек неоспоримы. Вот такие выводы из данного теста. Немного очкую конечно, никогда еще зиму без шипов не ездил ( не берем годы когда на шипах только правительственные Волги ездили), но все отзывы и тесты меня успокаивают. Буду тестить сам, сам купил, сам и виноват буду если че :)

Не парься, сильно. Я вчера писал, что восьмой сезон езжу на "липучке". Для меня дико  было переходить на "неё", но при умеренной езде и без шипов как на шипах!!! Привыкаешь. Всех благ..!
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 4143
Спасибо!И тебе удачи :)
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 831
липучки практически ничем не отличаются от шиповки,вообще-то.Только наличием более агрессивных ламмелей по краям.Через десяток тыс км  по асфальту эти ламмели теряют свою фунцию,выкрашиваются,отваливаются,забиваются грязью и продуктами своего износа.Делаю вывод,что липучки менее износостойкие,чем шиповки.
Посетитель
Медаль
Богучар Воронежская обл.
Сообщений: 561
lapudje2012:

липучки практически ничем не отличаются от шиповки,вообще-то.Только наличием более агрессивных ламмелей по краям.Через десяток тыс км  по асфальту эти ламмели теряют свою фунцию,выкрашиваются,отваливаются,забиваются грязью и продуктами своего износа.Делаю вывод,что липучки менее износостойкие,чем шиповки.

А в Ваших климатических условиях липучка не нужна.
Посетитель
Москва
Сообщений: 904
купил  Gislaved Nord Frost 100.Доволен.Все как на видео- ламельки движутся, качественно мягкая резина.http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FxOMy0uihFI
Редактировалось: 4 раз (Последний: 28 сентября 2013 в 00:01)
"Жизнь можно начать с чистого листа, но почерк изменить трудно"
Посетитель
Уфа
Сообщений: 24
lapudje2012:
Через десяток тыс км  по асфальту эти ламмели теряют свою фунцию,выкрашиваются,отваливаются,забиваются грязью и продуктами своего износа.Делаю вывод,что липучки менее износостойкие,чем шиповки.
Правильно сказал.Мне хозяин магазина по продаже колёс говорил то-же самое.
7-ми местный,серый базальт
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
dfcbkmtdbx:

А в Ваших климатических условиях липучка не нужна.
Эффект "липучки" начинает работать на автомобилях массой свыше 2000 кг. - а для авто меньшей массы они примерно как корове седло. Не стоит забывать и о том, что в целях сбыта более дорогой резины продавцы будут развешивать спагетти на уши потребителям. Выбирать резину нужно только на опыте друзей, соседей, собственном. Яркий бренд еще не гарантия качества, новый тип резины производителя может оказаться хуже предыдущего, нераскрученная резина часто оказывается лучше лидеров всевозможных тестов (кто может указать процент заказах в этих тестах).
Основное и неоспоримое преимущество "липучек" над "шипами" - несравнимо меньший шум и отсуствие необходимости прикатки. Все остальные показатели чаще зависят от мозгов водителя, нежели от типа резины.
С учетом качества уборки дорог, особенно по утрам, даже с учетом неисчеслимого количества реагентов, которое оставляет желать лучшего даже в Москве, забираясь по утрам на виражи развязок и эстакады, покрытые даже небольшой коркой льда, шипы на наших дорогах просто необходимы.
Зимнюю резину нужно выбирать пальцами - она не должны быть дубовой (для сравнения можно надавить на летнюю или всесезонку и сравнить с эластичностью желаемой).
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
lapudje2012:
.Через десяток тыс км  по асфальту эти ламмели теряют свою фунцию,выкрашиваются,отваливаются,забиваются грязью и продуктами своего износа.
Странное утверждение... Всё лето проездил на липучке (одной из самых дешевых) 14 тыс. км. только на ней, почти всегда груженый. Состояние дорог - от "вмеру убитый" и до "убитый в хлам" асфальт, иногда -грунтовка.
Ничего там не отваливается, не выкрашивается. Идёт равномерный износ. На передней оси чуть больше.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 831
Аркадичч:
проездил на липучке (одной из самых дешевых)
в этом суть и есть.На этой резине и нет никаких боковых ламмелей,нечему выкрашиваться и забиваться.У нас частенько шипуемую резину в нешипованном варианте называют липучкой.Это разводка.Возьмите правильную липучку,или,что правильнее фрикционную шину и посмотрите на ее структуру,какие ее части работают на льду.И прикиньте,что будет с этими резиночками на асфальте или щебенке.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
lapudje2012:
На этой резине и нет никаких боковых ламмелей,нечему выкрашиваться и забиваться.
Езжу именно на фрикционной зимней резине. ...летом.
lapudje2012, может объясните мне неграмотному - Что есть такое агрессивные ламели? Они-же как я понял - боковые?
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 4143
Ребят, скопируйте обе таблички из теста и сравните все параметры. Там же все ясно и понятно. Я вот сравнивал Бриджстоун Близзак и Нордман 4. Липучка только проигрывает в разгоне и торможении на льду при температуре выше
-15 градусов. В остальном превосходит.
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
Новосибирск
Сообщений: 1
Езжу на HANKOOK WINTER I*PIKE уже четвертый год  потому, что купил за 7200 новую по объявлению   glasses
http://vybratauto.ru/poleznoe/test-zimnix-shin.html
Посетитель
КМВ
Сообщений: 2635
У нас в основном липучки используют,наледь или снег быстро раскатывают или тает сама...На зиму стоит наготове,на дисках ,Йокохама .модель не помню...липучка.На липучках езжу давно,проблем не испытывал...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2015 в 21:07)
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Алекс:
У нас в основном липучки используют
нафиг нафиг,ибо в обед подтаило -вечером приморозило-лед значит образовался и понеслась...отсюда и выбрал ШИПы...езжу на шипе с 99.начал с какой то нашей-затем  хакка,потом гиславед ,теперь вот нордман5 катаю...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2015 в 14:47)
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
КМВ
Сообщений: 2635
Подморозило- это пару недель от силы за зиму,а остальное время шипами по асфальту? car
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Алекс:
остальное время шипами по асфальту
ага,не жалко( асфальт и шипы...)
не знаю как на кмв,вы чуть -относительно уровня моря -понижей crazy но у нас ,ледок регулярно вечерком и рано утром...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2015 в 15:46)
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
КМВ
Сообщений: 2635
Не знаю проблем не имел,не помню по крайней мере..на липучках состав резины другой,чем на шиповках,там резина жёстче,потому что шип должен держаться...Причём обычно скорость держишь раза два быстрее чем другие,не знаю на чём они ездят,зато на асфальте на шипах тормозной путь длиннее и этот шум и гул  слышно от шиповок...Единственно проходить,на липучках, повороты сложнее,резина мягкая и уводит её сильнее..
Редактировалось: 2 раз (Последний: 17 сентября 2015 в 15:55)
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Алекс:
Не знаю проблем не имел,не помню по крайней мере.
если планируете зимой в нашу сторону-вэлком  beer  заодно проведем сравнительный тест липучки и шипа,так сказать по месту...выбросом адреналина обеспечим good
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
КМВ
Сообщений: 2635
Это куда в вашу сторону?
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 9658
У нас такая зима, что пыли в машине иной раз столько же, как и летом. Бывают конечно и снег, и морозы. Но, в основном, асфальт - голый. Поэтому "гвозди" - не, не моё. Клацать. Езжу не только по городу, но бывает и на рыбалку, дачу (не часто). Ничего особенного, обычная липучка. Везде выгребает. Стиль вождения только подобрать, привыкнуть...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 17 сентября 2015 в 20:07)
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
kanvlg:
Поэтому "гвозди" - не, не моё. Клацать
Да у вас если много не катаешь,мона и всесезонку какую небудь помягше.У нас то,последнее время ...неуспевает снег нападать ,а ужо посыпано сранью с пеком и вода потом,а потом все лето уберают это говно.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
НашЭн РашЭн
Сообщений: 1399
kanvlg:
"гвозди" - не, не моё. Клацать.
Клацанье слышно ТОЛЬКО при открытых окнах , что зимой несколько странновато laugh
Гвозди- РУЛЯТ !!
beer
На животУ набью - "Тату"!
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.