Гидроусилитель руля (ГУР)

  
Посетитель
Медаль
СПб, Просвет :)
Сообщений: 285
насчет "куда делась?"
насколько я помню, жидкость в бочке ГУРа, выкипает(исчезает) в двух случаях:
1. Если любим выкрутить руль до упора и в таком состоянии подеражать его не отпуская (на волгах гур вскипал из за этого за пару минут!
2. Если на замёрзшем гуре (жидкость сильно загустела) начали крутить руль несмотря на то что он почти не крутиться- может из за этого и выдавить, и рейку убить можно... и что угодно. Надобно в этом случае: дать машине пару минут поработать, а после начать руль раскачивать по 1см туда сюда, пока не разограеется (руль не начнёт более легко вращаться. потом увеличив амплитуду, доводим до конца и в этот момент гур прогревается (отмерзает) окончательно

насчёт доливки - езжай в РЕНО и купи там жидкость оригинальную - именно такая заливается на заводе в ларгус (судя по цветам всех жидкостей)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 февраля 2013 в 11:33)
С Уважением, Дмитрий ака Zelgadich (можно просто Зел)
-----
Largus 1.6 16v - 7мест. максималка.+ DVD в подголовнике. звать: "Бежевый бухлобус" + чип-тюнинг от SVV. После нескольких визитов на сервис ЛАДЫ - отказался от гарантии
Посетитель
Тамбов
Сообщений: 914
Zelgadich:

насчет "куда делась?"
насколько я помню, жидкость в бочке ГУРа, выкипает в двух случаях:
1. Если любим выкрутить руль до упора и в таком состоянии подеражать его не отпуская (на волгах гур вскипал из за этого за пару минут!
2. Если на замёрзшем гуре (жидкость сильно загустела) начали крутить руль несмотря на то что он почти не крутиться- может из за этого и выдавить, и рейку убить можно... и что угодно. Надобно в этом случае: дать машине пару минут поработать, а после начать руль раскачивать по 1см туда сюда, пока не разограеется (руль не начнёт более легко вращаться. потом увеличив амплитуду, доводим до конца и в этот момент гур прогревается (отмерзает) окончательно

насчёт доливки - езжай в РЕНО и купи там жидкость оригинальную - именно такая заливается на заводе в ларгус (судя по цветам всех жидкостей)
Вобще заметил что вовремя обкатки все жидкости по уровню попадали но всё везде сухо. Знаю что масло и охлаждающая жидкость должна упасть так как это при обкатке не избежно но в коробке то уровень не падает, так чеж с гуром происходит? Вскепел гур? Может быть и так но дохожу до упора рулём только при заезде в гараж и то максимум пару секунд, при выезде же до упора некручу хватает и на половину выкрутить. Еще раз повторяю что всё сухо подтёков нет
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Впервые столкнулся с ГУРом. Сегодня заметил на бачке ГУРа, возле пробки капли рабочей жидкости.Протёр. Проехал 100км. Открыл капот, опять следы жидкости на бачке. Что может быть?
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Новгородская область
Сообщений: 263
На холостых( на месте) если поворачивать руль в право- влево ( как при проверке наконечников рулевых) то слышен стук и иногда ребрирует двигатель. На СТО сказали что это масло гоняет. Разве стуки должны быть?
1.6.16кл. лох блин
Посетитель
Брянск
Сообщений: 584
колосовский:
Разве стуки должны быть?
Добрый день. Конечно не должно быть ни каких стуков. Стук только в крайних точках поворота, и у меня подвывает ГУР при повороте руля с новья. Думаю надо обратиться к ОД.
Ларгус RSOY5-42-00L серый базальт в эксплуатации с 16.02.2013 г.
Посетитель
Рязань
Сообщений: 49
Уважаемые коллеги!
Впервые попал на эту тему, прочитал высказывания по ГУРу и решил высказаться.
У меня комплектация "Стандарт", т.е. самая дешевая. ГУРа нет. Могу доложить тем, кого это интересует, следующее:
при езде по кочкам ощущаются  легкие удары в руль. Но это ерунда, т.к. по кочкам приходится ездить очень редко.
Основное, что мне не нравится- "длинный" руль. Знакомый насчитал 4,5 оборота руля, т.е. при повороте
руль надо крутить весьма интенсивно, особенно если дорога, куда поворачиваешь, узкая и ты не сбросил скорость до нужного уровня. Появилась мысль об установки ГУРа (кстати, этим кто-нибудь занимался?), но, почитав высказывания на эту тему, появилась мысль- а не стоит ли просто привыкнуть к действительности?
Кто что думает об этом?
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Серж:

Уважаемые коллеги!
Впервые попал на эту тему, прочитал высказывания по ГУРу и решил высказаться.
У меня комплектация "Стандарт", т.е. самая дешевая. ГУРа нет. Могу доложить тем, кого это интересует, следующее:
при езде по кочкам ощущаются  легкие удары в руль. Но это ерунда, т.к. по кочкам приходится ездить очень редко.
Основное, что мне не нравится- "длинный" руль. Знакомый насчитал 4,5 оборота руля, т.е. при повороте
руль надо крутить весьма интенсивно, особенно если дорога, куда поворачиваешь, узкая и ты не сбросил скорость до нужного уровня. Появилась мысль об установки ГУРа (кстати, этим кто-нибудь занимался?), но, почитав высказывания на эту тему, появилась мысль- а не стоит ли просто привыкнуть к действительности?
Кто что думает об этом?
Повышенная информативность руля о кочках от наличия или отсуствия ГУРа не зависит.
"Длинный руль" - зависит от рейки. Возможно в рейке без ГУРа меньше шестеренка, дабы уменьшить нагрузку на руль, потому что крутить его при неисправном ГУРе и родной рейке когда авто стоит на месте требует больших усилий.
Ставить или не ставить ГУР решает потребитель.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Серж, не заморачивайся и езди без ГУРа. Кстати, выражение крутить одним пальцем, это не про ГУР Ларгуса. Здесь он довольно "тугой". Выше правильно заметили, количество оборотов руля зависит от длины рулевой рейки и ГУР ситуацию не изменит. Кстати ГУР ещё отбирает несколько лошадок от и так немногочисленного табуна под капотом. smile Да и чем проще аппарат, тем он надёжней. Удачи.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
alexei:

количество оборотов руля зависит от длины рулевой рейки и ГУР ситуацию не изменит.
Рейки с ГУРом и без различны - если устанавливать ГУР то рейку однозначно придется менять.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
alexei:
ГУР ещё отбирает несколько лошадок
Где? При движении на трассе (когда мощность важна)? Или при парковке? И "несколько" - это очень преувеличено.
Посетитель
Рязань
Сообщений: 49
alexei:

Серж, не заморачивайся и езди без ГУРа. Кстати, выражение крутить одним пальцем, это не про ГУР Ларгуса. Здесь он довольно "тугой". Выше правильно заметили, количество оборотов руля зависит от длины рулевой рейки и ГУР ситуацию не изменит. Кстати ГУР ещё отбирает несколько лошадок от и так немногочисленного табуна под капотом. smile Да и чем проще аппарат, тем он надёжней. Удачи.
Спасибо за информацию. Я так и сделаю.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Евгений:
Где? При движении на трассе (когда мощность важна)? Или при парковке?
А есть разница? Или вы считаете что при прямолинейном движении насос не поддерживает рабочее давление в системе?
Евгений:
И "несколько" - это очень преувеличено.
Примерно 3-5%, можете сами прикинуть.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 октября 2013 в 04:04)
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Вел.Новг-д.
Сообщений: 564
Ездил на фольце жета последнем так вот на месте легче конечно чем на ларике но на скорости как мне показалость еще тупее чем на ларике и хозяин фольца тоже сказал     руль немеет .
Люкс 7мест,5я пара -756.на пропане
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
alexei:
Примерно 3-5%, можете сами прикинуть.
Завидую тем, кто без ГУР ездит - силачи, руками по 3-5 лс выдают.  cry
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
alexei:
вы считаете что при прямолинейном движении насос не поддерживает рабочее давление в системе?
У меня в колесах постоянно рабочее давление. А вот мощность на это не тратится.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Евгений:
Завидую тем, кто без ГУР ездит - силачи, руками по 3-5 лс выдают.
Вы про рычаг когда нибудь слышали?

Евгений:
У меня в колесах постоянно рабочее давление. А вот мощность на это не тратится.
Шедевр, даже не знаю что вам сказать. facepalm Для поддержания давления в гидросистеме не ниже рабочего, насос, приводимый кстати ремнём от двигателя, постоянно гоняет рабочую жидкость, не зависимо от того, едите вы прямо, поворачиваете или стоите на месте с запущенным двигателем, тем самым отбирая от него часть мощности в отличии например от ЭУРа.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
alexei:

Для поддержания давления в гидросистеме не ниже рабочего, насос, приводимый кстати ремнём от двигателя, постоянно гоняет рабочую жидкость, не зависимо от того, едите вы прямо, поворачиваете или стоите на месте с запущенным двигателем, тем самым отбирая от него часть мощности в отличии например от ЭУРа.
Любая проводимая работа требует затрат энергии. С учетом примерно равной работы по изменению направления движения автомобилей одного класса (поворачивания руля) затраты энергии так же будут равны. С двигателя снимается часть мощности на работу ГУР через насос, на работу ЭУР через генератор. Для более  точной эффективности затрачиваемой энергии нужно сравнивать КПД насоса ГУР и генератора авто. Исключение пожалуй составит только отсуствие команд на облегчение перемещения рейки, т.е. руль не поворачивают: ЭУР не потребляет электроэнергию, но насос ГУРа гоняет жидкость только через бачек, своего рода холостой ход. Нагрузка на насос будет только в случае смещения рейки поворотом руля, тогда откроются золотники и магистраль перемещения гидравлической жидкости изменится.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
alexei:
Вы про рычаг когда нибудь слышали?
Краем уха. Зато я слышал, что сила и мощность - несколько разные вещи, и что в лошадиных силах измеряется, как ни странно, не сила (тут бы рычаг помог), а мощность.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
214:
насос ГУРа гоняет жидкость только через бачек, своего рода холостой ход.
Как вы считаете при прямолинейном движении и возрастании оборотов двигателя, производительность насоса ГУР увеличивается? Про х.х. можно согласиться при неподвижном состоянии и то относительно. КПД ЭУРа однозначно выше т.к. он работает только при поворотах руля и то до определённой скорости. Да и вращая руль на месте при ЭУРе обороты двигателя не растут, в отличии от ГУРа (косвенный признак).
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Евгений:
не сила (тут бы рычаг помог), а мощность.
Мощность это сила на скорость, если что. Измеряется, ну кроме СНГ, smile в Вт .
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
alexei:
производительность насоса ГУР увеличивается?
Увеличивается, конечно. Только мощность на это уходит ничтожная.
alexei:
КПД ЭУРа однозначно выше
Естественно.
alexei:
вращая руль на месте при ЭУРе обороты двигателя не растут, в отличии от ГУРа
Про ЭУР не знаю, а с ГУРом (уточню, на Логанах) обороты на ХХ немного растут только при повороте руля до упора.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Евгений:
Только мощность на это уходит ничтожная.
Как и говорил пара, тройка лошадок. smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
alexei:
Мощность это сила на скорость
Ага. С какой скоростью нужно крутить руль без ГУР, чтобы выдать 5 л.с.?
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Евгений:
С какой скоростью нужно крутить руль без ГУР, чтобы выдать 5 л.с.
С обыкновенной yes , там стоит другая рейка. Ну если хотите другое передаточное отношение (тот самый рычаг, плечо и т.д. что вам понятней).
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
alexei:

КПД ЭУРа однозначно выше т.к. он работает только при поворотах руля и то до определённой скорости.
Это будет скорее эффективность ЭУР. А КПД зто отношение потраченной энергии к произведенной работе устройства.
Каждый тип усилителей руля имеет свои плюсы и минусы как в работе, так и в обслуживании - особенно на просторах нашей необъятной страны.
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.