[РЕШЕНО] Сильное окисление контактов аккумулятора

  
Посетитель
Медаль
Сообщений: 279
Симптомы такие: заряженный накануне аккумулятор (пробег от работы до дома 40 минут) с утра не в состоянии заводить машину.
Как только поворачиваешь ключ зажигания на пуск - гаснет свет, панель приборов и стартер не может сделать ни одного оборота.
Причина этого - окисление контактов АКБ. Причём, такое сильное, что с клемм буквально сыпался порошок.

Из-за чего произошло окисление:
1) В Рено Логан нет красной крышки над плюсовой клеммой. Она держится снизу и как шайба препятствует плотному контакту зажима и клеммы.
2) В Лада Ларгус на заваоде не мажут смазкой "Циатим" или "Литол".
3) Автор при замене аккумулятора на другой (штатный "Renault" почти сразу "осыпался") не замазал контакты литолом.
4) Отсутствие на передней части моторного отсека резинового уплотнения - брызги, соль, грязь летит на аккумулятор.
5) Близкое расположение аккумулятора к передней "щели" крышки моторного отсека.
6) Питерская "еврозима", применение в мороз реагентов.
7) Отсутствие контроля и своевременной очистки контактов от окислов.
8) Длительный срок эксплуатации без ухода.
9) Сочетание металлов - свинец и медь, наличие воды в зазоре приводит к образованию белой "пудры" окиси на металле.
10) Электрохимическая коррозия из-за постоянно протекающего постоянного тока через влагу в зазоре между зажимом и клеммой.

Публикую фотографии, что было, что стало.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В процессе зачистки контактов снял окись при помощи строительного ножа:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Установил новый аккумулятор (полярность "+" "-")
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Обратите внимение, что провода не дотягиваются до клемм, пришлось откручивать торкс ("звездочку") и переносить кронштейн, в которым прложены провода, вперед.

На фотографиях не показано, что каждый из контактов зачищен до блеска с обоих сторон.
Как говорил выше, выкинул красную защиту с плюсового контакта - она мешала плотной посадке "+" клеммы на вывод АКБ.
После установки аккумулятора обмазал смазкой Литол-24 со всех сторон контакты и клеммы АКБ.

Старый аккумулятор (которому 4-5 лет) хороший, хоть и обслуживаемый (уровень воды выше пластин) и буде использовать как резервный.
Новый Multu - необслуживаемый аккумулятор с зеленым индикатором.

Почему завод изготовитель не предусмотрел запас длины плюсовых проводов? Может, надо было брать обратную полярность и переворачивать аккум?
Посетитель
Медаль
77
Сообщений: 5139
spb031:
Может, надо было брать обратную полярность и переворачивать аккум?
да.
spb031:
Причина этого - окисление контактов АКБ. Причём, такое сильное, что с клемм буквально сыпался порошок.
окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. вытекания кислот .

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды .Ещё причина окисла- плохая затяжка клеммы.
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Посетитель
Медаль
77
Сообщений: 5139
spb031:
После установки аккумулятора обмазал смазкой Литол-24 со всех сторон контакты и клеммы АКБ.
лучше купить смазку для элктроконтактов , ну типа этого
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 марта 2018 в 01:01)
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Посетитель
Медаль
Сообщений: 279
Falcon:
окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. вытекания кислот .
А я думаю, что причина в меди, химически активном металле, который использовал АвтоВАЗ (точнее, Renault-Nissan) для "губок", обжимающих клемму батареи. Два одинаковых металла (любых) можно соединять всегда. У "классики" ВАЗ 2101-2107 эти контакты были выполнены также из свинца. А здесь медь-свинец.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13859
spb031:
У "классики" ВАЗ 2101-2107 эти контакты были выполнены также из свинца
И замечательно окислялись.
Причина в говнявом аккумуляторе.
Раньше ставил тюмень стандарт, он всем хорош, но пробки потели, клеммы окислялись.
Лет пять или шесть назад воткнул тюмень премиум, и о чудо, пробки сухие, клеммы чистые.
Вот и весь секрет.
Зы. на Логане аккум родной, пять лет вокурат, клеммы чистехонькие.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
77
Сообщений: 5139
spb031:
А я думаю, что
Falcon:
Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды
мыли? Сода шипела? Не знаете?
Но ....судя по красивому фото Вашего старого АКБ good
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 марта 2018 в 08:01)
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 15357
pakhan74:
пробки потели, клеммы окислялись.
Да вот она и причина.Было такое же.
Посетитель
Медаль
77
Сообщений: 5139
[url=Новое поступление 1 шт. автомобиля Батарея чистого грязи коррозии Кисточки Инструменты для ручной инструмент
http://s.aliexpress.com/AfMv6biq?fromSns=Копировать
(from AliExpress Android)]
тема натолкнула на мысль купить[/url] чистилку контактов акб, пригодится, рано или поздно
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 марта 2018 в 10:43)
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Falcon:
мыли? Сода шипела? Не знаете?
Вообще, слабым раствором соды рекомендую протирать и всю поверхность АКБ, исключить (насколько возможно) токи утечки, особенно после зарядки. Ну и клеммы обязательно смазать(графит и что-то подобное), только без фанатизма. smile
П.с. Родной АКБ стоит уже почти 5ть лет ( 5ть зим и не Хплохих, подзаряжал два раза, клеммы мазал один раз, намека нет, ттт. smile
П.П.С. Никогда не доливал дистилят, только электролит, правда технология всегда разная, в зависимости от конкретного случая.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 843
Я считаю, что окисление клемм идёт от паров электролита, которые просачиваются между корпусом и клеммой. На работе мы в плотной такни вырезали дырочку, одевали на клемму и пропитывали маслом. Промаслянная тряпка не давала парам окислять клеммы, но можно намазать и солидолом - тоже защита получится.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Медаль
Кикнур
Сообщений: 1314
Когда я учился в СПТУ(в 1993г. на водителя),нам мастер говорил,что окисленные клеммы аккумулятора нужно снять и промыть теплой водой(теплая вода смоет вес налет с клем и зажимов).Потом вытереть насухо и затянуть.Если через неделю клеммы опять окислятся,то ваш аккумулятор пора утилизировать.У меня Ларгус с 2012 года с родной батареей,клеммы я ни чем не мазал(все сухое и чистое).
Посетитель
Медаль
Сообщений: 279
Все, кто указал в качестве причины утечку электролита, правы. Если замерить тестером напряжение между клеммой и пластмассой крышки корпуса АКБ - тестер показывает разность потенциалов!
Но в Renault-Nissan Logan всё равно другие клеммы для АКБ, из металла с серебристой матовой поверхностью. Возможно, искусственное оксидирование. Привожу фото. Желающие могут заменить медные клеммы на клеммы от Логана. После 8 лет клеммы Logan сухие, не имеют  налёта в виде белого поршка.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В начало страницы 
|
Перейти на форум: