Симптомы такие: заряженный накануне аккумулятор (пробег от работы до дома 40 минут) с утра не в состоянии заводить машину.
Как только поворачиваешь ключ зажигания на пуск - гаснет свет, панель приборов и стартер не может сделать ни одного оборота.
Причина этого - окисление контактов АКБ. Причём, такое сильное, что с клемм буквально сыпался порошок.
Из-за чего произошло окисление:
1) В Рено Логан нет красной крышки над плюсовой клеммой. Она держится снизу и как шайба препятствует плотному контакту зажима и клеммы.
2) В Лада Ларгус на заваоде не мажут смазкой "Циатим" или "Литол".
3) Автор при замене аккумулятора на другой (штатный "Renault" почти сразу "осыпался") не замазал контакты литолом.
4) Отсутствие на передней части моторного отсека резинового уплотнения - брызги, соль, грязь летит на аккумулятор.
5) Близкое расположение аккумулятора к передней "щели" крышки моторного отсека.
6) Питерская "еврозима", применение в мороз реагентов.
7) Отсутствие контроля и своевременной очистки контактов от окислов.
8) Длительный срок эксплуатации без ухода.
9) Сочетание металлов - свинец и медь, наличие воды в зазоре приводит к образованию белой "пудры" окиси на металле.
10) Электрохимическая коррозия из-за постоянно протекающего постоянного тока через влагу в зазоре между зажимом и клеммой.
Публикую фотографии, что было, что стало.
В процессе зачистки контактов снял окись при помощи строительного ножа:
Установил новый аккумулятор (полярность "+" "-")
Обратите внимение, что провода не дотягиваются до клемм, пришлось откручивать торкс ("звездочку") и переносить кронштейн, в которым прложены провода, вперед.
На фотографиях не показано, что каждый из контактов зачищен до блеска с обоих сторон.
Как говорил выше, выкинул красную защиту с плюсового контакта - она мешала плотной посадке "+" клеммы на вывод АКБ.
После установки аккумулятора обмазал смазкой Литол-24 со всех сторон контакты и клеммы АКБ.
Старый аккумулятор (которому 4-5 лет) хороший, хоть и обслуживаемый (уровень воды выше пластин) и буде использовать как резервный.
Новый Multu - необслуживаемый аккумулятор с зеленым индикатором.
Почему завод изготовитель не предусмотрел запас длины плюсовых проводов? Может, надо было брать обратную полярность и переворачивать аккум?
[РЕШЕНО] Сильное окисление контактов аккумулятора
Посетитель Сообщений: 279 |
| ||||||
Посетитель 77 Сообщений: 5139 |
Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды .Ещё причина окисла- плохая затяжка клеммы. "Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !" | ||||||
Посетитель 77 Сообщений: 5139 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 марта 2018 в 01:01) "Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !" | ||||||
Посетитель Сообщений: 279 |
| ||||||
Посетитель Cамара Сообщений: 13859 |
Причина в говнявом аккумуляторе. Раньше ставил тюмень стандарт, он всем хорош, но пробки потели, клеммы окислялись. Лет пять или шесть назад воткнул тюмень премиум, и о чудо, пробки сухие, клеммы чистые. Вот и весь секрет. Зы. на Логане аккум родной, пять лет вокурат, клеммы чистехонькие. 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50) Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ | ||||||
Посетитель 77 Сообщений: 5139 |
Но ....судя по красивому фото Вашего старого АКБ Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 марта 2018 в 08:01) "Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !" | ||||||
Посетитель Орел Сообщений: 15357 |
| ||||||
Посетитель 77 Сообщений: 5139 |
[url=Новое поступление 1 шт. автомобиля Батарея чистого грязи коррозии Кисточки Инструменты для ручной инструмент http://s.aliexpress.com/AfMv6biq?fromSns=Копировать (from AliExpress Android)] тема натолкнула на мысль купить[/url] чистилку контактов акб, пригодится, рано или поздно Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 марта 2018 в 10:43) "Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !" | ||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
П.с. Родной АКБ стоит уже почти 5ть лет ( 5ть зим и не П.П.С. Никогда не доливал дистилят, только электролит, правда технология всегда разная, в зависимости от конкретного случая. FSO15 - 02K платина | ||||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 843 |
Я считаю, что окисление клемм идёт от паров электролита, которые просачиваются между корпусом и клеммой. На работе мы в плотной такни вырезали дырочку, одевали на клемму и пропитывали маслом. Промаслянная тряпка не давала парам окислять клеммы, но можно намазать и солидолом - тоже защита получится. Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K | ||||||
Посетитель Кикнур Сообщений: 1314 |
Когда я учился в СПТУ(в 1993г. на водителя),нам мастер говорил,что окисленные клеммы аккумулятора нужно снять и промыть теплой водой(теплая вода смоет вес налет с клем и зажимов).Потом вытереть насухо и затянуть.Если через неделю клеммы опять окислятся,то ваш аккумулятор пора утилизировать.У меня Ларгус с 2012 года с родной батареей,клеммы я ни чем не мазал(все сухое и чистое). | ||||||
Посетитель Сообщений: 279 |
Все, кто указал в качестве причины утечку электролита, правы. Если замерить тестером напряжение между клеммой и пластмассой крышки корпуса АКБ - тестер показывает разность потенциалов! Но в Renault-Nissan Logan всё равно другие клеммы для АКБ, из металла с серебристой матовой поверхностью. Возможно, искусственное оксидирование. Привожу фото. Желающие могут заменить медные клеммы на клеммы от Логана. После 8 лет клеммы Logan сухие, не имеют налёта в виде белого поршка. |
В начало страницы |
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник