Теплошумоизоляция

  
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 843
Есть много тем о том, как делать шумоизоляцию. Даже с подробными фотоотчётами. Даже в блогах описаны процессы проклейки. Я не хочу учить профессионалов, но новички, не желающие платить большие деньги, но хотящие себе шумку и готовы работать сами, должны знать кое какие детали.
Возможно прозвучат прописные истины, но про них  за работой иногда забываешь.

1. Не ведитесь на рекламу продавцов и не берите фольгированный сплен - он жёсткий и не сможет лечь по профилю железа.
2. Тщательно ознакомьтесь с процессом разборки салона или проложите закладки в книге эксплуатации - это поможет сохранить время, нервы и деньги на замену сломанных деталей.
3. Пластиковые детали с пистон тянуть плавно, без рывков и дёрганья в стороны - можно сломать места крепления и направляющие. Я сломал направляшку и крепление пистона к подлокотнику 3-его ряда, но там рядом подстаканник и не так критично. Направляшки держат деталь в нужном месте и позволяют пистонам встать напротив своих отверстий.
4. Запомнить какой куда винт ставится или воткнуть в пенопласт с надписями - винты разной длинны.
5. С обезжириванием и прокаткой шумки, в принципе, нет сложностей, если делать небольшими кусками. Я сначала прикреплял середину и постепенно раскатывал в стороны, потом подрезал стыки. В углах я прокатывал пластмассовой монтировкой.
6. Снлен самоклеящийся и для его монтажа тоже необходимо протереть поверхность растворителем. И перед самим наклеиванием необходимо поверхность протереть сухой чистой тряпкой - я делал 4 дня и 2 дня было жарко, а 2 дня лил дождь, натянул плёнку над открытыми дверями, чтоб капли не летели в салон. В общем, пот капает и мокрые лужи не дают прилипать сплену. В дождь на шумке тоже образуется влажность, что не способствует прилипанию.
7. Сплен сильнолипучий и его лучше сразу класть правильно. Я вырезал деталь и немного снимал плёнку с краю - клал деталь на место, поправляя, с отклеенным концом в последнюю очередь. Прожимал приклеенный сплен и потихоньку потягивая защитную плёнку приклеивал сплен, не давая получаться пузырькам.
8. Ранее делавщие шумку, рекомендуют на потолок 8 мм сплен - это много. У меня потолок встал с напрягом. Волосатый картон хоть и гнётся, но с боков ручки ставить на свои места сложно. На задней части потолка, над багажником ручки никак не закрывали отверстия в обивке и пришлось содрать 8мм и поклеить 4мм - с небольшим усилием всё собралось.
9. Имейте ввиду, что толщина шумоизоляци увеличится на 3мм вибры + 4мм слена и некоторые детали могут не войти на место - придётся что-то поправлять с свеженаклеенном.


ps. надеюсь, что кто-то тоже напишет с чем у него возникли трудности, чем поможет новичкам в их рукотворчестве.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3779
наивный:
не берите фольгированный сплен
согласен, на закрытых участках бесполезен, фольга для отражения теплового излучения нужна(т.е. когда между источником тепла и фольгой нет перегородок), а на закрытых участках ИК-лучей нет.
наивный:
Тщательно ознакомьтесь с процессом разборки салона или проложите закладки в книге эксплуатации
верно, советую скачать книгу в эл. виде(есть здесь на форуме), весит 500Мб, зато всё с картинками и подробно как снимать.

Ну и от себя пару заметок:
Для эконом варианта сплен можно заменить Пенофолом(он же Порилекс, он же вспененный полиэтилен), он немногим уступает сплену и не имеет клеевой основы, но стоит в 5-6 раз дешевле(к примеру 10мм, 1 м. кв. стоит 53руб. в строймаге), а там где необходима клейка сажается на клей "88".
  А вот вибре замены не нашёл, разве что замечу эффективен для больших плоских поверхностей(там где эффект барабана есть), клеить на всю площадь смысла нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 августа 2014 в 13:49)
Посетитель
Медаль
Кикнур
Сообщений: 1311
Проклеил крышу и задние боковины STP, теперь дождь не слышно, в салоне стало заметно тише. В планах проклеить двери и днище и переднюю часть ,вот только боюсь снимать приборную панель. Можно ли зашумить моторный отсек с улицы как и чем это можно сделать?
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3779
Сергей:

Проклеил крышу и задние боковины STP, теперь дождь не слышно, в салоне стало заметно тише. В планах проклеить двери и днище и переднюю часть ,вот только боюсь снимать приборную панель. Можно ли зашумить моторный отсек с улицы как и чем это можно сделать?
Моторный отсек зашумил со стороны двигателя виброй 3мм + сплен на клею 5мм. Работа чрезвычайно кропотливая, там кучу всего нужно обходить и подлезать не удобно. Снаружи мне кажется эффективней, т. к. и воздухозаборный отсек тоже получается зашумлен от двигателя(через него в салон воздух идёт, и получается звуки тоже проникает свободно).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 августа 2014 в 22:33)
Посетитель
Медаль
Жихарево
Сообщений: 264
Пока полностью не закончил, но то что сделано подвигает продолжить дальше . Замечу только по материалам.
Шумо-теплоизоляцию ставил вспененный полиэтилен(самоклеющийся) 400р размер 0.5х5м Только нужно обезжиривать. Удобней чем промазывать клеем самому.
В первую очередь надо теплоизолировать крышу(были видны следы конденсата)
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Странник, в последнем ж."З,Р" классная статья есть, займись я этим- воспользовался бы однозначно.
Посетитель
Пермь
Сообщений: 80
http://largusladaclub.ru/forum/thread2108.html         подробная разборка салона ЛЛ
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2014 в 20:57)
Посетитель
Тольятти
Сообщений: 16

Теплоизоляция

Применяемые материалы:
1.Теплоизоляция Комфорт Ф4
2.Теплоизоляция Комфорт Ф8
3.СмартТэйп Рулон
4.Валик прикаточный 40мм
Для теплоизоляции используем:
Комфорт Ф4
Комфорт Ф8
Лента для крепежа
http://market.asphltd.ru
Фонари, запчасти для LARGUS
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ну вот как то так, в общих чертах , нынче двери зашумлю ,прошлый год лень, да и времени не было
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2015 в 10:42)

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
МедальГрамота
Красногорск
Сообщений: 1853
levenbruk:

А на моторный щит, под штатную шумку клеил что нибудь?
KS0Y5-42-A2K ГБО BRC тор STAKO 61л.
КПП 3я,4я,5я Апгрейд.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3779
Юсаныч:

levenbruk:

А на моторный щит, под штатную шумку клеил что нибудь?
Я клеил, со стороны моторного отсека, штатной нет(норма), вибру 3мм + сплен 5мм. Честно скажу зае..бался, много чего нужно обходить.
Посетитель
МедальГрамота
Красногорск
Сообщений: 1853
Zuf:
Я клеил, со стороны моторного отсека, штатной нет(норма), вибру 3мм + сплен 5мм. Честно скажу зае..бался, много чего нужно обходить.

Я представляю...  crazy
KS0Y5-42-A2K ГБО BRC тор STAKO 61л.
КПП 3я,4я,5я Апгрейд.
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 4143
Сплен все-таки теплоизолятор и им нужно было все сплошняком оклеивать, чтоб не видно было голого металла.
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3779
Kuzovlev:

Сплен все-таки теплоизолятор и им нужно было все сплошняком оклеивать, чтоб не видно было голого металла.
Я так и клеил, потому и зае..бался.
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 4143
Zuf:

Kuzovlev:

Сплен все-таки теплоизолятор и им нужно было все сплошняком оклеивать, чтоб не видно было голого металла.
Я так и клеил, потому и зае..бался.
Да че там, нарезай да лепи :)
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
Медаль
Ростов на дону
Сообщений: 600
Снял сегодня обшивку с задней двери ,а внутри промовилено. Тер вайтспиритом, можно полдня убить на одну дверь. Нужно ли стирать мовиль,или можно сверху прямо ложить вибру? И что использовать вместо черного герметика,который намазан на обшивку?
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 4143
Я мовиль просто вытирал тряпкой сухой, нормально вытирается. На него клеить не стоит. Черный герметик постарайтесь оставить родной, он обычно остается на обшивке.
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
abyrbal:
Снял сегодня обшивку с задней двери ,а внутри промовилено. Тер вайтспиритом, можно полдня убить на одну дверь. Нужно ли стирать мовиль,или можно сверху прямо ложить вибру? И что использовать вместо черного герметика,который намазан на обшивку?

Я использовал технический бензин в бутылках, стирается довольно легко, на мовиль не приклеится, так что нужно стирать. В углы особо не лез, там антикора не пожалели. Продается лента противоскрипная разной толщины (как на верхнем фото с обшивкой), я удалял родной черный герметик и аккуратно клеил её по контуру.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3779
abyrbal:
Снял сегодня обшивку с задней двери ,а внутри промовилено. Тер вайтспиритом, можно полдня убить на одну дверь. Нужно ли стирать мовиль,или можно сверху прямо ложить вибру? И что использовать вместо черного герметика,который намазан на обшивку?
Мовиль снял легко тряпкой, протёр растворителем, всё.
С чёрным герметиком проблем не было, т.к. делал при +5, он задубевший, потому не мажется на всё подряд, оставил его на обивке и сверху скотчем покрыл, края скотча аккуратно обрезал, очень удобно - не мажется когда обивку примеряешь, так и оставил скотч навсегда, т.к. если нужно будет снимать обивку проблем не будет.
Попутно выяснил что чёрный герметик - не что иное как вибра(спец. битум тот что продаётся в листах)
Посетитель
Медаль
Ростов на дону
Сообщений: 600
Kuzovlev:
Я мовиль просто вытирал тряпкой сухой, нормально вытирается.
Fuad:
Я использовал технический бензин в бутылках, стирается довольно легко
Zuf:
Мовиль снял легко тряпкой, протёр растворителем, всё
Мовиль у меня чтоли особая. И растворителем пробовал и вайт спиритом. Тяжело стирается. Растворителем чуть лучше,но тоже долго прийдется ковырять. Ну ладно,спешить некуда,буду запасаться тряпками.
Посетитель
Чернушка
Сообщений: 75
там вапще не мовиль а солидоло подобное что то. битумный герметик убрал,наклеил на дверь в месте соприкосания с панелью D-образный уплотнитель самый узкий.
Посетитель
Медаль
Ростов на дону
Сообщений: 600
dik.:
там вапще не мовиль а солидоло подобное что то
Возможно ) Я просто не знаю как мовиль выглядит,это друг говорит что это она. Но по структуре как густой,липкий солидол. Счищаю сколько возможно кусочком доски,потом проще уже растворителем. Уплотнитель взял  в магазине дверей,резиновый. Правда есть только белый и коричневый.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3779
abyrbal:
Возможно ) Я просто не знаю как мовиль выглядит,это друг говорит что это она. Но по структуре как густой,липкий солидол. Счищаю сколько возможно кусочком доски,потом проще уже растворителем.
У вас наверное доп. антикор делали, незаводской. Заводской снимается очень легко, как масло, и никакие скребки там не нужны. Нанесён лишь по углам.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2015 в 02:45)
Посетитель
Медаль
Ростов на дону
Сообщений: 600
Zuf:
У вас наверное доп. антикор делали, незаводской.
Да,дополнительно в автосалоне делали.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3779
abyrbal:

Zuf:
У вас наверное доп. антикор делали, незаводской.
Да,дополнительно в автосалоне делали.
Ну вот, мало того что доп. антикор - деньги на ветер, так ещё и сложности образовались.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.