Настраиваем трансмиссию Lada Largus: отделение пятой ступени

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Подбираем оптимальное передаточное отношение для высшей передачи «Лада-Ларгус». Комплект шестерен обойдется примерно в 3000 рублей, еще столько же мастера возьмут за замену. Однако игра стоит свеч: более скоростная пятая передача снизит шум двигателя и сделает поездки более комфортными.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К недостаткам автомобиля, на котором постоянно ездишь, со временем привыкаешь. Но бывают исключения из правил. Вот уже два года я эксплуатирую редакционный универсал «Лада-Ларгус» и всё никак не могу принять истошный рев его двигателя на загородных трассах. В долгой дороге от этого нудного монолога устаешь, да и задирающаяся стрелка тахометра давит не только на психику: все время думаешь о повышенном расходе топлива. Судя по многочисленным нелестным комментариям на тематических интернет-форумах, не мне одному не нравится слишком короткая пятая передача. Причем проблема эта в основном касается наиболее популярной пассажирской версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором К4М. На «ларгусы» устанавливают разные коробки и главные пары (см. таблицу). И у пассажирской машины с шестнадцатиклапанником пятая передача оказывается самой тяговитой. Даже у фургона скорость на пятой передаче выше. Хотя по логике должно быть наоборот.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Более скоростная пятая передача в первую очередь снижает шум двигателя, делая поездки более комфортными. А вот бензина много не сэкономишь: затраты на новую пару шестерен и работу по их установке окупятся лишь через несколько лет.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

У штатной коробки шестнадцатиклапанника есть и плюсы, и минусы. Среди достоинств – способность обеспечить динамичный разгон и отменную эластичность. Автомобиль с полной массой под две тонны и вооруженный лишь 105-сильным мотором уверенно держится в потоке, а на пятой передаче весело подхватывает уже с 50 км/ч – часто переключаться нет нужды. На дальних перегонах порой по несколько часов едешь на пятой, как на автомате. Удобно, но за это приходится расплачиваться повышенными шумом и расходом топлива – причем уже тогда, когда стрелка спидометра еще даже не дошла до сотни. Поэтому мы вместе со специалистами нашего техцентра решили поэкспериментировать с разными передаточными отношениями. Ведь конструкция трансмиссии «Ларгуса» позволяет менять шестерни пятой передачи, не разбирая целиком коробку и даже не снимая агрегат с автомобиля. Кстати, аналогично могут настроить под себя высшую передачу и владельцы моделей «Рено» (например, «Логана» или «Сандеро»), а также «Ниссана-Алмера».
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!

ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Редакционный «Ларгус» примерил три пары шестерен с разными передаточными числами. Помимо штатной пятой передачи 0,892 мы устанавливали последовательно еще комплекты 0,820 и 0,795 (см. таблицу). На тестовом 300-километровом маршруте, включающем скоростные магистрали и пригородные дороги, сравнили разницу в расходе топлива и накопили субъективные оценки, которые для владельца автомобиля порой даже интереснее, чем данные замеров. Для достоверности экспертную оценку подкрепили измерениями на Дмитровском автополигоне. Результаты испытаний и комментарии представлены ниже, в том числе в фотографиях, в таблицах и диаграммах.

0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко – запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.

Резюме. Базовый вариант хорош для тех, кто передвигается в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


0,820. Двигатель воспринимается уже не таким эластичным, но все еще в пределах нормы. Переключаться на четвертую передачу приходится лишь для быстрых ускорений. Даже с полной нагрузкой и на пятой передаче машина легко преодолевает подъемы, а на горизонтальных участках уже с 60 км/ч уверенно набирает скорость. При этом на высоких скоростях стало значительно тише. Выигрыш по топливу незначительный.

Резюме. Универсальный вариант на каждый день. Пятая передача в городе вполне рабочая, а двигаться по трассе стало комфортнее. Рекомендуем АВТОВАЗу взять этот вариант как базовый.

0,795. Мой личный выбор. Редакционный «Ларгус» редко бывает загруженным по полной, а на загородных маршрутах я обычно езжу по дорогам с равнинным рельефом. Количество переключений с пятой на четвертую на тестовом маршруте увеличилось, но незначительно. При переключениях вверх я чуть дольше задерживался на четвертой передаче, прежде чем включить пятую, а на обгонах, наоборот, стал чаще переходить с пятой на четвертую.

Резюме. Оптимально для загородных магистралей, терпимо для поездок по городу. Если загружаете машину под завязку или ездите по дорогам с затяжными и крутыми подъемами или частыми обгонами, остановитесь на варианте 0,82.

0,756 и 0,738. Эти варианты мы не испытывали, но, судя по впечатлениям от коробки с пятой передачей 0,795, они аккумулируют недостатки предыдущего варианта. Ухудшится эластичность, чаще придется переключаться с пятой на четвертую, к тому же между этими передачами появится значительный разрыв. ;

Резюме. Эти варианты удобны, например, для езды по равнинной и пустой трассе с постоянной скоростью и редкими обгонами.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
При неизменных оборотах двигателя скорость машины заметно зависит от передаточного отношения пятой передачи. Штатная пара – самая медленная. Передаточное отношение: 0,892 (1); 0,820 (2); 0,795 (3).

«ЛАДА-ЛАРГУС»: МЕНЯЕМ ШЕСТЕРНИ ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.

1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.

2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника , а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.

3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.

4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач…

5. …и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.

6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются – так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала…

7. …снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.

8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.

9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном – 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.

И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Автор: Максим Сачков Фото: Константин Якубов, Георгий Садков
Рубрики и теги: Трансмиссия расход топлива коробка передач
Марки и модели: Lada Lada Largus

За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Екб
Сообщений: 527
Нно, одной-то темы мало.
А есть какая-либо информация про замену 4-ой передачи?
Гонял тут на море, дак иногда переключался с 3-ей сразу на 5-ую.
RS0Y5-42-02D,  0,795
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Е.М.:
А есть какая-либо информация про замену 4-ой передачи?
Дешевле будет коробку поменять, или машину целиком... ИМХО
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Хороший материал и обзор! жалко конечно ,что 756 и 738 не тестировали.Не согласен ,что экономии топлива мало - не правда ...чувствуется и очень.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
dmitriy27:
Хороший материал и обзор
vitos
"забыл" одну табличку. smile  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  Что теперь скажите?  crazy
FSO15 - 02K платина
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
alexei:
Что теперь скажите? 
Нам, попавшим ухом под лапу медведя на ваз 2107, 1 Дб погоды не сделает. А вот возможность меньше "тыркать" ручкой считаю преимуществом. Хотя, если бы по умолчанию стояла 0,820, совсем бы не расстроился.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
vitos:
А вот возможность меньше "тыркать" ручкой считаю преимуществом. Хотя, если бы по умолчанию стояла 0,820, совсем бы не расстроился.
Дык это я к Бэтману (из бывших  smile ). А то у него по ощущениям динамика осталась прежней.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
alexei:

dmitriy27:
Хороший материал и обзор
vitos
"забыл" одну табличку. smile  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  Что теперь скажите?  crazy

За рулем ?У меня много вопросов к этому журналу ,а особенно к тем редакторам кто создает книги по ремонту и эксплуатации авто,- очень много неправильной и не правдивой информации,и чтобы как нибудь поправить эту инфо - к ним просто не дозвониться .Имел как то случай попробовать, но бесполезно ,друг на друга валят крайних не найти .По этому особо не доверяю им.Но по таблице видно расход меньше хоть на намного но все таки ,но у 756 там может еще меньше .На стоке при скорости 110- 120 на юга 280км проезжал не больше,теперь 350км. на 30литр.газа --- и теперь если с математикой все нормально посчитайте :на стоке примерно расход 10.75л./на 100км,на 756 8.5л./на 100км.и не надо доказывать обратное.Еше надо ездить умело на парах этих чтоб получилось экономно, а не 70км час как в таблице.Про эластичность тоже могу сказать самое .
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
dmitriy27:
Но по таблице видно расход меньше хоть не намного но все таки
Как говорит прожженый: чем эти копейки в разнице считать, лучше перейти на газ.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
dmitriy27:
.Про эластичность тоже могу сказать самое .
Замеряли или на экстрасенсорном уровне? smile
dmitriy27:
За рулем ?У меня много вопросов к этому журналу
Тогда как это понимать
dmitriy27:
Хороший материал и обзор!
Или всё "куплено", когда их результаты не совпадают с вашими ощущениями.
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
vitos:
Как говорит прожженый: чем эти копейки в разнице считать, лучше перейти на газ.
Золотые слова!
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
alexei!лучше раз сесть самому и попробовать ,и потом вести спор.Про ЗР это мое мнение ,если интересно могу привести примеры - только в личку.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Ростов на Дону
Сообщений: 1312
vitos:
Нам, попавшим ухом под лапу медведя на ваз 2107, 1 Дб погоды не сделает. А вот возможность меньше "тыркать" ручкой считаю преимуществом. Хотя, если бы по умолчанию стояла 0,820, совсем бы не расстроился.
Полностью согласен с vitоs(ом). Менять не буду. Шумку сделал, гул устраивает.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
dmitriy27:
и не надо доказывать обратное
- точно! да и доказывают - те кто не менял и вообще не в курсах.
Zloy:
Полностью согласен с vitоs(ом). Менять не буду. Шумку сделал, гул устраивает.
Полностью согласен с БЭТМАНОМ. Поменял давно. Шумку не делал - гул устраивает.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
dmitriy27:
лучше раз сесть самому и попробовать
  Да, спорить смешно. Какие у вас обороты на 5й передаче при 60, 80 и 100км/ч. Теперь сравните со стоком и прикиньте отличие динамики разгона на пятой, получите многА.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Сообщений: 8318
alexei:

dmitriy27:
лучше раз сесть самому и попробовать
  Да, спорить смешно. Какие у вас обороты на 5й передаче при 60, 80 и 100км/ч. Теперь сравните со стоком и прикиньте отличие динамики разгона на пятой, получите многА.

Можно подумать на стоке прям как ракета,у меня 0.738 стиль езды далеко не пенсионерский,мне хватает динамики ,ни разу не пожалел что поменял,а на эту тему спорить бесполезно,каждый по своему "с ума сходит"
Посетитель
Медаль
Кикнур
Сообщений: 1311
Самое интересное цена комплекта шестерен 3 тыс.рублей и столько же возьмут за установку специалисты на станции(если не охота путаться самим). Посчитайте когда это добро окупится с такой мизерной экономией.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
отдал 2600 плюс 1500 за работу, проехал уже прим. с февраля 20000т. на переделанной, ну на моей 0.82 экономия малая -0.5литра со стольника, считай сам - (мне это не надо), думаю уже оправдалась!!!
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
нашел свои фотки с 5 фев. - там на спидометре сразу после замены-41500км, то есть на переделанной проехал не 20000, а почти уже 30000т.км.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 417
Виталик:

alexei:

dmitriy27:
лучше раз сесть самому и попробовать
  Да, спорить смешно. Какие у вас обороты на 5й передаче при 60, 80 и 100км/ч. Теперь сравните со стоком и прикиньте отличие динамики разгона на пятой, получите многА.

Можно подумать на стоке прям как ракета,у меня 0.738 стиль езды далеко не пенсионерский,мне хватает динамики ,ни разу не пожалел что поменял,а на эту тему спорить бесполезно,каждый по своему "с ума сходит"

Ну прямо мои слова. Просто опередил. У меня ещё газ стоит и резина 205/60/R16 и всё устраивает.
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 198
Многие переживают что не смогут обгонять на 5 передаче в гору, А ЗАЧЕМ? Для этого есть 4 передача ее можно спокойно при обгоне крутануть до 120 км/ч, а потом переключится на 5 и спокойно катиться без этих вертолетных оборотов.
Менять однозначно, а на какую пару тут каждый сам выбирает. Для чего Автоваз поставил 0,89 пару вообще непонятно, это можно было еще понять если бы 6 передача была, а так самый оптимум это 0,795.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 279
Согласно Таблице для коробки, которую ставят на "люкс", наиболее интенсивный разгон без сильного износа -- до оборотов 4500.
1-я до 33км/ч, 2-я до 60 км/ч, 3-я до 88 км/ч, 4-я до 112 км/ч, 5-я до 140 км/ч. Если нет необходимости разгоняться от 112 до 140 км/ч то можно поставить 5 передачу хоть 0.6. Разогнался на 4-й, воткнул 5-ю и едешь с постоянной скоростью. smile Лично мне быстрый разгон с 112 до 130 часто бывает нужен, т.к. на КАД камеры и после них на пятой разгоняешься до разрешенных 129.
Посетитель
МедальГрамота
Златоуст
Сообщений: 2319
spb031:
т.к. на КАД камеры и после них на пятой разгоняешься до разрешенных 129
Что-то не очень понятно, что за разрешенная скорость 129 км/ч? И если она разрешена, то зачем перед камерой сбавлять?
RS015-41-02U, 7 мест, 8 клапанов, серый базальт, 5-я передача - 0,738, чип Paulus, ГБО BRC - продан
Duster 2л 4х4 Drive Plus - испытываю
Посетитель
Медаль
Екб
Сообщений: 527
Видимо на кольцевой есть знак "Автомагистраль", и 'spb031 Владимир' к 110 прибавляет ещё 19 нештрафуемых. И искренне считает, что 129 разрешенная скорость.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2014 в 11:12)
RS0Y5-42-02D,  0,795
Посетитель
Медаль
Пятигорск
Сообщений: 234
Е.М.:
И искренне считает, что 129 разрешенная скорость.
И правильно считает ,к 110 на авто магистрали прибавте 19км.ч и законно едте свои 129км/ч.В России  штраф за превышение допустимой скорости от10 до 20км/ч отменён.Штраф приходит за превышение от 20км/ч и выше.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.