Водород приходит на смену электромобилям

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Одно время автопроизводители очень активно занимались созданием автомобилей на альтернативном топливе. Идеи были самые разные, однако постепенно все решили, что будущее лежит за электричеством. Однако электромобили имеют массу недостатков, главным из которых в настоящий момент является мобильность и скорость зарядки аккумуляторов. Ибо не дело ехать на машине 1,5 часа и потом 8 часов ждать, пока она «заправится». Да, сейчас появляются аккумуляторы нового поколения, способные зарядиться всего за 30-60 минут, однако и это слишком долго.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Toyota FCV имеет электрический мотор мощностью 100 кВт или около 136 л.с. Энергия для двигателя вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом. В качестве побочного продукта получается дистиллированная вода

Именно поэтому в последние годы все чаще мы слышим о том, что та или иная компания ведет работы по созданию… водородных автомобилей. Ведь водородом можно заправиться довольно быстро, да и запас хода у таких машин неплохой. Вот и Toyota на автосалоне в Токио показала свой новый концепт под названием FCV. Но это не просто концепт! Это фактически готовая к серийному производству машина – она должна встать на конвейер уже в 2015 году!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Японцы уверяют, что запас хода их водородомобиля равен аж 500 км, а сам процесс заправки хоть и технологически сложен, но занимает всего 3 минуты. Главную проблему таких машин – безопасную перевозку топлива – решили благодаря двум специальным емкостям, которые способны хранить водород под давлением в 700 атмосфер.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Интересно, что в Toyota с самого начала предлагают использовать FCV не только как средство передвижения, но и как… электрическую станцию. Ведь благодаря этой машине можно строить дома, которые не требуется подключать к элекросети! По их словам, одной заправки водородом хватит на то, чтобы удовлетворить потребность в электроэнергии среднего дома в течение более чем одной недели! Вот нашим бы дачникам такую машину… Приехал на выходные на Toyota FCV к себе на «фазенду» и живешь спокойно.

Авто.Майл.ру
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11583
vitos:
Японцы уверяют, что запас хода их водородомобиля равен аж 500 км, а сам процесс заправки хоть и технологически сложен, но занимает всего 3 минуты. Главную проблему таких машин – безопасную перевозку топлива – решили благодаря двум специальным емкостям, которые способны хранить водород под давлением в 700 атмосфер.

На Автовазе, когда создавали автомобиль на водороде, планировали водород получать из метана прямо на борту автомобиля.

Вот только в «Антэле-3» этот газ предполагалось не сжигать обычным для ДВС способом, выбрасывая в атмосферу всякую гадость типа CO, CH, NOx и углекислоты, а расщеплять, дабы получить необходимый для топливного элемента водород. То есть не возить водород с собой в баллонах, а получать прямо на борту автомобиля! Водород попадал в энергоустановку, вырабатывающую электричество.

Таким образом, получался автомобиль, заправляемый газом, и с нулевой токсичностью - из вредных выбросов есть только углекислый газ. И ведь помимо экологии, от которой многие обыватели по-прежнему бесконечно далеки, есть и ещё один плюс: такой «псевдо-газовый» автомобиль энергетически эффективнее и, как следствие, экономичнее своего сжигающего топливо собрата примерно в два раза. Появлялась возможность иметь экономичный и экологически чистый транспорт, заправляемый на обычных заправках, не дожидаясь перевода энергетики на водородную тему. Самое интересное, что такая установка, имеющая 70 литров объёма и 50 кг веса, легко устанавливаемая на любой существующий автомобиль была воплощена в металле, совместными усилиями вазовцев и работниками ядерного центра в Сарове - именно они, в частности, подсказали и осуществили способ получения чистого водорода из метана.
Подробнее http://www.lada-largus.com/forum/thread1454.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2013 в 17:51)
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11583
Карлос Гон не верит в водородные автомобили

Глава альянса Renault - Nissan Карлос Гон скептически отозвался о планах Toyota выпустить на мировые рынки массовый автомобиль на топливных элементах в 2015 году. По мнению Гона, говорить о широком распространении  автомобилей на водородном топливе в ближайшие годы преждевременно.

Глава альянса Renault - Nissan Карлос Гон на проходящем в Токио автосалоне высказал мнение о том, мировые рынки не готовы к появлению автомобилей на топливных элементах, по крайней мере до 2020 года. Для машин, использующих водородное топливо нет достаточного количества заправок, а создание нужной инфраструктуры повлечет значительные расходы, полагает Гон. По его словам, Nissan откладывает в долгий ящик планы по созданию моделей на топливных элементах.

“Мне было бы очень любопытно и интересно посмотреть на конкурентов, которые заявляют о выводе на рынок массового автомобиля (на топливных элементах) в 2015 году”, сказал Гон, намекая на планы Toyota начать через два года продажи водородного седана, концепт которого представлен на нынешнем автосалоне в Токио.

Продолжая тему экологически чистого транспорта, Карлос Гон сообщил в Токио, что альянсу не удасться достичь показателя продаж в 1,5 миллиона электромобилей к 2016 году. Для достижения этой цели, по словам Гона , понадобятся, по меньшей мере, дополнительно еще 2 или 3 года. “Мы верим, что электрические автомобили будут играть важную роль в автоиндустрии”, подчеркнул Гон.

Как отмечает агентство “Блумберг”, на сегодняшний день мировые продажи электромобилей Renault - Nissan составили около 120 000 штук. Росту спроса на них препятствуют опасения потенциальных покупателей об ограниченном запасе хода, длительном времени зарядки аккумуляторов и дороговизне по сравнению с обычными автомобилями.

В прошлом месяце президент компании Tesla Motors Элон Маск также негативно отозвался о перспективах развития транспорта на водородном топливе. Маск полагает, что топливные элементы никогда не станут работоспособными, а мировые автопроизводители продвигают водородные технологии только лишь в качестве маркетинговой уловки. По его словам, даже если посмотреть на самые последние образцы водородных силовых установок для авто, они не идут ни в какое сравнение с техническими достижениями в современных литий-ионных аккумуляторах. Кроме того, он указал на отсутствие доступной сети станций для заправки водородом и большие трудности, связанные с созданием такой инфраструктуры. «Водород, к тому же, является достаточно опасным газом – он подходит для применения в ракетах, а не в автомобилях», полагает Маск.

Источник: http://www.zr.ru/content/news/595161-karlos-gon-ne-verit-v-vodorodnye-avtomobili/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2013 в 22:12)
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.