Метановое ГБО на Ларгус

  
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
Тень:

Метановое ГБО можно классифицировать аналогично пропановому на впрыск и эжекторное. Эжекторное у меня стоит на дедушкиной копейке с карбюраторным двигателем, а впрыск на Ларгусе. Впрыск (Zenit, OMVL, Альфа и др.), если не ошибаюсь, подходит как на пропан, так и на метан, основная разница в газовом редукторе. Газовый редуктор для метана имеет первую камеру, понижающую давление с 200 до 16 атмосфер (если не ошибаюсь), вторую камеру, понижающую с 16 до рабочего давления ок. 1 атм. Вся остальная подкапотка вроде та же, что и у пропанового ГБО.
Метан заправляют на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компремированная станция), где газ не сжиженный, а сжатый, и накачивается под давлением до 200 атм. Метан измеряется не в литрах, а в кубах. У нас в Башкирии сейчас 1 куб продается по 10-90 руб, расход, по моему мнению, приравнивается примерно к 1 литру бензина, т.е. гораздо экономнее даже по сравнению с пропаном. Другой плюс метана в том, что его невозможно бодяжить, топливо всегда чистое.
Минусов у метанового ГБО гораздо больше, чем у пропана. 1) По России очень мало АГНКС. 2) Баллоны для метана очень тяжелые, например, облегченный баллон емкостью 16 кубов, распространенный для легковых авто, типа Нексии, весит ок. 50 кг., а пробег по городу ок. 140 км, по трассе ок. 200 км. 3) Маленький пробег на одной заправке, поэтому надо чаще заправляться, но АГНКС по трассе недостаточно. 4) Съедается полезная площадь багажника, а торы для метана отсутствуют. 5) Баллоны очень дорогие, точно не знаю, но навскидку ок. 20 тыров стоит один 16-кубовый баллон.
Таким образом, подкапотка OMVL стоит 17,5 тыров, баллон ок. 20 тыров, за работу и трубки-шланги накидывают ок 10-12 тыров. Помимо этого, надо иметь удостоверение о пройденных курсах и целый пакет документов на руках. Это все отталкивает основную часть водителей.
Лично я пошел по другому пути, выбирал автомобиль именно в кузове универсал не для перевозки грузов, а для установки сразу двух метановых баллонов. Я заправляюсь утром примерно на 250 руб., еду из своего города за 120 км в Уфу, там кручусь весь день, вечером возвращаюсь с пробегом 350 км.
250р на 350 км хватает!?
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 232
Автомобиль выбирал именно для установки двух метановых баллонов. Отсюда критерии были следующие: 1) большой багажник (универсал?); 2) желательно цепной двигатель (Шевроле Кобальт?); 3) желательно крепление запаски под полом (Рено Меган 2?); желательно ДВС с гидрокомпенсаторами.

Метановое ГБО надо ставить близь АГНКС, т.е. в небольших городах (в Башкирии это города Стерлитамак, Салават, Мелеуз, Кумертау, Октябрьский). В крупных городах я вижу, что АГНКС распространены, например, в Екатеринбурге, также очереди за метаном практически отсутствуют в Татарстане.  
Разумеется, на бензине ездить гораздо приятнее, т.к вся система настроена именно на этот вид топлива, однако газ в целом, и метан, в частности,- топливо бюджетников. Я уже на второй год владения автомобилем понял, что основной расход средств идет не на запчасти-масла, а именно на топливо, ибо не заправишься, не поедешь. В это смысле меня даже и гарантия не интересует, т.к. на бензин разоришься гораздо больше, если будешь активно ездить, разумеется. А цена на метан такая, что даже и в булочную пешком ходить не хочется.

Дома велосипед почти все лето так и простоял, даже пылью покрылся, думаю, может быть, зимой покатаюсь.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 8 октября 2013 в 07:09)
Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
Тень:
А цена на метан такая, что даже и в булочную пешком ходить не хочется.

Дома велосипед почти все лето так и простоял, даже пылью покрылся, думаю, может быть, зимой покатаюсь.

И все же сколько 100 км. пробега на метане стоит, желательно город/трасса. Заранее спасибо!
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 232
Цена 1 куба метана в настоящее время у нас в Башкирии 10-90 руб. По моим наблюдениям расход примерно 1 л бензина = 1 куб метана. На Ниссане Вингроад примерно замерял, получалось, что на 1 кубе метана по трассе пробег 15 км, а по городу примерно 10 км. Там стояла АКПП, на Ларгусе стоит механика, а расход примерно такой же или чуток поболее. По деньгам примерно рассчитывал, и получалась стоимость пробега 1 км на метане что-то около 90 копеек.
Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 232
На дедушкину копейку тоже поставил метан.  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  Здесь обратил внимание на то, что тяга увеличилась и пробег на одной заправке повысился, как только установил бесконтактное зажигание.  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  Машинка сразу приободрилась и как бы повеселела что ли. На бесконтактном зажигании расход также по трассе около 15 км, по городу около 10 км на 1 кубе метана, и скорость возросла со 100 до 120 км.час.
Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
Тень:
Посчитал расходы(трасса-7 чел в авто, скорость 100-130): расход 11-12 л/газа на 100км, цена 14.5 ры; получил 1.74 р/км. Пустое авто на трассе 9 л. получил 1.28 р/км. Ваши 90 копеек мечта, если бы не громоздкие цистерны.
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Ижевск
Сообщений: 12728
прожженный, можно прицепчик с балончиками таскать. laugh
Купайтесь в дерьме, черти.
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
Ну да дизель поставил и путь.
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Ижевск
Сообщений: 12728
А багаж ты как возишь?
Купайтесь в дерьме, черти.
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
praktic:

А багаж ты как возишь?

Впереди на веревочке толкаю.
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Ижевск
Сообщений: 12728
Шутник, однако!
Купайтесь в дерьме, черти.
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
У меня пропан-бутановое ГБО, а запаска на балконе. Альтернативы данному виду топлива пока не вижу, может что посоветуете?
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Нитрометан
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Камышин
Сообщений: 84
Здравствуйте ув.Ларгусоводы! По расходу; последний авто Шевролет-Ланос 07г.,1.5., заправка 15кубов=230км, по городу-200км.1куб в Камышине 8.60р., до Волгограда-180км.(до Саратова так-же). Заправки и там, и там. За установку отдал 29т.р.,за год(09.12-10.13)прошел 30т.км.Проблем-0. Есть смысл ездить на метане когда билет в Волгоград стоит 300р.(туда), а бензина на Ланосе надо 30л.(впритык туда-обратно)? А ещё когда едешь мимо бензозаправки крестишся, да и в 2014г. обещают 95-37р. Да не мешал мне балон(79кг.)ВООБЩЕ! Продал (вернее купили)Ланос 12.10.13,(метан снял) 14го.позвонил в Энгельс, а 15го. приехал на сером базальте люкс5,очень уж мне нравится воровской багажник! Кстати у меня был renault19 92г.хэтчбэк(за 4 года 3 дня на нём не ездил 1го. января),и сигнал там же был.
Прошу "Тень отца Гамлета" или кого нибудь выложить фото моторного отсека с распределением т.к. у меня теперь лежит моновпрыск.И ещЁ вопрос, можно ли замерить температуру выхлопного коллектора для определения работы угла опережения зажигания на метане и на бензине, думаю отсюда можно определить будут ли гореть клапана.
KSOрогатка5-42-02D Умный в гору не пойдёт - умные живут в степи.
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 232
karabut:

Прошу "Тень отца Гамлета" или кого нибудь выложить фото моторного отсека с распределением т.к. у меня теперь лежит моновпрыск.
Вы как-то очень сбивчиво изъясняетесь... Трудно уловить, что Вы хотите. Ну, например, зачем Вам фото моторного отсека? У меня ДВС 16-клапанный (K4M), и вся подкапотка забита под завязку так, что газовый редуктор Томасето сверху даже и не видно. Также я думаю, что оборудование Вам будут устанавливать сервисмены, имеющие соответствующую лицензию, а они все будут делать так, как привыкли. Вы ничего не сможете поделать, если они привыкли ставить обычные "водопроводные" резиновые шланги, если они не обрабатывают мовилем просверленные в кузове отверстия, дескать, и так сойдет, если поставят на шланги левые хомуты, и к тому же толком не затянут, если протянут медную трубку топливопровода вместо стальной и т.п. Здесь надо просто расслабиться и получить удовольствие! Только после их сборки самому при необходимости "доработать напильником".
karabut:

И ещЁ вопрос, можно ли замерить температуру выхлопного коллектора для определения работы угла опережения зажигания на метане и на бензине, думаю отсюда можно определить будут ли гореть клапана.
Вопрос о возможности замера температуры выпускного коллектора с целью диагностики опережения зажигания, по-моему, поставлен некорректно.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 ноября 2013 в 18:08)
Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
Посетитель
Камышин
Сообщений: 84
ОК.Думаю быстрее чем пишу. Хотел посмотреть куда они форсунки всверливают.Теперь выхлоп.Был у меня Форд Скорпио(бензин)(0,5года в1997м.)у него коллектор аж розовый был от догорающих газов,следствия позднего зажигания(мне говорили об этом). Здесь, метан горит дольше, догорание происходит в коллекторе-отюда его температура выше при неправильной установке "угла" или если гидрокомпенсаторы не справляются -следствие прогар выпускных клапанов.Ответ= померить температуру коллектора.? А то пишут-клапана горят на метане! Мерили?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2013 в 11:35)
KSOрогатка5-42-02D Умный в гору не пойдёт - умные живут в степи.
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 232
karabut:
клапана горят на метане!
А на бензине клапана не прогорают?! Для предотвращения необходимо следить за исправностью ДВС. Если не ошибаюсь, прогару клапанов способствуют следующие факторы: 1) зажатые выпускные зазоры; 2) поздний угол опережения зажигания; 3) бедная топливная смесь; 4) псевдогоночный стиль вождения, когда раскручивают двигатель до предела, но все вышеперечисленное касается любого вида топлива, а не только метана. Замерить же рабочую температуру выпускного коллектора, наверное, можно только рукой )))
karabut:
куда они форсунки всверливают
Установка впрыскового метана от пропана отличается по большому счету только другим типом газового редуктора (трехкамерного вместо двухкамерного), а по мелочи, желательно бы топливопровод не из медной, а стальной трубки, да крепление у метанового баллона помощнее. Все остальное идет практически один в один.
Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
Посетитель
скфо
Сообщений: 367
Тень:
Замерить же рабочую температуру выпускного коллектора, наверное, можно только рукой
я предпочитаю пирометр glasses
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
Посетитель
Камышин
Сообщений: 84
Тема о "температуре" закрыта. Установлю, замерю, отпишусь. А единственная причина прогара выпускных клапанов это "прокладка".
KSOрогатка5-42-02D Умный в гору не пойдёт - умные живут в степи.
Посетитель
скфо
Сообщений: 367
karabut:
А единственная причина прогара выпускных клапанов
не правильно выставленный тепловой зазаор на  машинах без гидриков...

п.с.
задумайтесь над целесообразностью использовать вариатора УОЗ или сменой прошивки ,чисто под газовую...
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
дима:
задумайтесь над целесообразностью использовать вариатора УОЗ или сменой прошивки ,чисто под газовую
+1 Поддерживаю!
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 232
karabut:
А единственная причина прогара выпускных клапанов это "прокладка".
А закон подлости разве кто-нибудь уже отменил!?
Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Тень:
А закон подлости
красиво называется форс-мажор.
На это дело прагматично закладываются  доп. расходы. smile
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Сообщений: 1
Есть такая тема, на заправке Газпромнефти увидел что дают 30 000 рублей на установку ГБО на метане. Сайт undefinedww.gazpromneft-metan.ru . Правда, действует в Питере, Смоленске, Твери и В.Новгороде... может кому-нибудь пригодится
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 839
Везде пишут про 5 местные авто, а на 7 местный Ларгус кто нибудь ставил в багажник балоны?
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.