Как подготовить автомобиль к зиме?

  
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
alexei:

Речь идёт о темпе прогрева, почуйствуйте разницу smile

это к темпу прогрева - любая стальная деталь будет прогреваться минимум в 75 раз быстрее ОЖ, и это без учета что именно эта деталь нагревает ОЖ
Редактировалось: 2 раз (Последний: 20 октября 2014 в 16:27)
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Инженегр:

вообще изначально - помогает автоодеялко прогреть движок или нет  zst

У меня стоит,уже вторую зиму,думаю на прогрев не особо,но вот остывает реально долго.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Модератор
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 6694
dmitriy27:

Инженегр:

вообще изначально - помогает автоодеялко прогреть движок или нет  zst

У меня стоит,уже вторую зиму,думаю на прогрев не особо,но вот остывает реально долго.

вот не все у нас это воспринимают адекватно.
сила самовнушения велика слишком
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
214:
это к темпу прогрева - любая стальная деталь будет прогреваться минимум в 75 раз быстрее ОЖ, и это без учета что именно эта деталь нагревает ОЖ
Так ведь здесь не прямая зависимость температуры ОЖ и "любой стальной детали". Наиболее оптимальный тепловой режим деталей двигателя находится при температуре ОЖ в районе 85-95*С (примерно, для каждого двигателя нюансы), всё что выше или ниже уже как бы не нормально. Отсюда и ориентируемся мы о тепловом состоянии двигателя по указателю ОЖ, если бы было иначе то данный указатель не нёс бы никакой смысловой нагрузки. А таблица всё равно хороша. smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Инженегр:
сила самовнушения велика слишком
Чтобы победить самовнушение, снимите одеяло и засеките время прогрева до рабочей температуры, потом с одеялом. Как будете прогревать не имеет значения, главное чтобы одинаково. Потом поговорим.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Инженегр:

вообще изначально - помогает автоодеялко прогреть движок или нет  zst
На прогрев, вернее на скорость прогрева, одеяло никак не влияет - а вот к перегреву привести может.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Инженегр, кстати даже в приведённой вами ссылке всё прекрасно видно
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Вот более правдоподобный график  
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 6694
будем ждать -25?
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Ни к чему, можете эксперементировать хоть завтра. Верхний график при -13*С, тенденция абсолютно одинаковая 9 правда необъяснимо почему у него до 70*С с одеялом прогревалась медленнее,ну да ладно, спишем на погрешность, ветер и т.д.). smile
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 6694
Вот мой вчерашний эксперимент
+1 без одеялки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При температуре 53 2 палки, при 68 4 палки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2014 в 14:30)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Инженегр:
Вот мой вчерашний эксперимент
+1 без одеялки.
Во, сразу чувствуется рука профессионала - быстро, наглядно и красиво  good
А с одеялком есть? smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Инженегр:
При температуре 53 2 палки, при 68 4 палки.
И к теме палок. По документам, на Логан и Ларгус, 2 палки - 51*С, 4ре палки - 80*С. У меня по замерам МК "Штат" 2 - 51*, 4ре - 66* ( с вашими показаниями разница ровно на 2*). Если не секрет, то чем замеряли? Ну и вывод, штатный указатель на Ларгусе полное д-мо, а посему дублирующий прибор температуры ОЖ просто необходим.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
214:
к перегреву привести может.
Это каким образом?
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 595
214:

Инженегр:

вообще изначально - помогает автоодеялко прогреть движок или нет  zst
На прогрев, вернее на скорость прогрева, одеяло никак не влияет - а вот к перегреву привести может.

Даже при открытом радиаторе???
Модератор
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 6694
alexei:

Если не секрет, то чем замеряли? Н

на телефоне программа Torgue. в диагностическом разъёме EML с блюпупом.

с одеялкой будет несколько позже, т.к. оно летовало в другом месте и надо его забрать
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
Игорь:

214:

Инженегр:

вообще изначально - помогает автоодеялко прогреть движок или нет  zst
На прогрев, вернее на скорость прогрева, одеяло никак не влияет - а вот к перегреву привести может.

Даже при открытом радиаторе???
Зимой ездил с полностью закрытым радиатором, до весны нет никаких проблем с перегревом. Радиатор отопителя полностью забирал все тепло. Вентилятор срабатывал и охлаждал двигатель так же в пределах нормы.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Инженегр:
на телефоне программа Torgue. в диагностическом разъёме EML с блюпупом.
Ради интереса, проверьте температуру начала открытия термостата (89*С), если у вас покажет 91, то (если конечно возможно) ввести поправку на -2* или просто учитывать.
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 6694
Вчера програмка записала прогрев ОЖ. ну поленился я опять с бумажкой и ручкой за часами наблюдать. а зря наверное. график получился довольно примерный.
Обращу внимание на район 40° и правее времени 3.20 где прогрев фактически остановился и график стал почти горизонтальным. Это был включен вентилятор на 1 скорость и максимальную температуру. Т.е. включать воздушный обогрев раньше прогрева двигателя не стоит. Иначе прогрев затянется на долго. Я немного посмотрел на это безобразие и обдув выключил. после 6.40 я врубил обдув на 2 и вскорости поехал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 октября 2014 в 08:29)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Модератор
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 6694
датчик показывает плавное циклическое изменение ОЖ от 86 до 91 по Цельсию.
насколько велика разница температур у термостата и датчика незнаю. какова задержка в изменении температуры так же не известно. посему сказать температуру открытия/закрытия термостата сказать сложно.

одеялко забрал, скоро поэкспериментирую с ним.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 октября 2014 в 08:44)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Модератор
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 6694
а вот и новое исследование
БО - без одеяла
СО - с одеялом
Слева указана дельта.
Шаг замера температуры 1 мин

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Не знаю нужна ли температура на впуске. Мне пока видится это лишней информацией
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2014 в 20:46)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Moscow (Russia)
Сообщений: 231
Игорь:

Как всегда - истина лежит как раз по середине. Прогревать но по быстрому!))))...http://www.zr.ru/content/articles/504279-sovremennyj_dvigatel_gret_ili_ne_gret/

Спасибо за ссылку!!!

Есть в моторе такая деталь – поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними – запредельные напряжения. А поршень без канавок – уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.
Гбо ловато балон номиналом 56 л тор вместо запаски, перепрошит у Паулюса на универсальный вариант, докатка от ниссан ноут, уплотнительные кольца заменены на оригинальные, одеяло под капотом, зимняя шипованная хакка, давление четко по наклей
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
Инженегр:

а вот и новое исследование
БО - без одеяла
СО - с одеялом
Слева указана дельта.
Шаг замера температуры 1 мин

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Не знаю нужна ли температура на впуске. Мне пока видится это лишней информацией
Мне кажется у вас эксперименты не совсем чистые. Начала графиков должны исходить от одной температуры. На прогрев одеяло точно не влияет, а вот сохранению тепла в период остановки однозначно, поможет. Температура во впускном коллекторе, как раз более  информативна. От нее зависит испарение топлива и соответственно его расход и быстрый прогрев, меньше бензина в масле, дольше оно сохраняет свойства. Кроме того автомобиль оборудован  переключателем на фильтре зима-лето. для того чтоб зимой брать воздух со стороны выпускного коллектора. Не зря на дизелях факел во впускной суют в морозы. Замеры лучше проводить не на одной машине, а на двух в одинаковых условиях. Одну с зимней подготовкой (весь возможный набор), а вторую без. Для одной машины одинаковых условий не будет никогда.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
Модератор
Медаль
Онлайн
Москва
Сообщений: 6694
Обшибся я с началом координат. Вот как должно быть
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Загрузин:
На прогрев одеяло точно не влияет, а вот сохранению тепла в период остановки однозначно, поможет.
А так бывает scratch  чтобы на остывание влияло, а на прогрев нет. smile
FSO15 - 02K платина
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.