А нужно ли менять 5 передачу на Largus

29 апреля 2015 - Александр

Всем Привет!

Ларчика брал в декабре 2014 ( мест, люкс, 16 клапанный, испанский), поэтому понял проблемы с «5 передачей » только недавно, втопив до 150. В первый момент создалось впечатление, будто я на тракторе перекрутил двигатель (в армии на чем только не пришлось поездить). Авто отлично держит дорогу, подвески отлично гасят все неровности дороги – хочется еще добавить, но двигатель уже перекручен и, практически идет «в разнос». Надо добавить, что до этого у меня были ГАЗ-21 и ИЖ-2126-30, с ними такого впечатления не было!

Покопался на сайте и решил копить на комплект 0,756. Немного поостыв, задумался над вопросом: а такие ли  реновские конструкторы идиоты? Сам занимаюсь аналитикой на крупном предприятии, поэтому и здесь решил посмотреть на графики. Ведь истина познается в сравнении!

Для начала решил сравнить со своим бывшим Ёжиком. Все данные брал в интернете из разных источников. Выбирал входные данные: передаточные числа КПП, передаточное число главной (прямой) передачи, размерность стандартной резины.

И каково же было мое удивление, когда скоростные характеристики практически наложились друг на друга!!! Сначала подумал ошибка – нет! Взял и наложил на график характеристики других автомобилей. Большинство характеристик накладываются друг на друга, но есть и выпады.

График 1

График 2

Из Графика 1 наглядно видно, что на ВАЗ 2110 с 3 на 4 передачу происходит резкое изменение (уменьшение) передаточного числа трансмиссии и, как следствие скачек на скоростной характеристике (График 2). Пообщавшись с друзьями выяснилось, что использование 5 передачи в городской черте усложнено недостачей мощности двигателя на низких оборотах. Часто приходится двигаться на 4 передаче.

Но, что же происходит в случае применения других передаточных чисел в Ларчике?

График 3

График 4

 

Резкое изменение угла наклона зависимости ведет к преждевременной потере мощности и резкому падению динамики, резкому повышению расхода топлива на большой скорости.

График 5

График 6

График 7

 

У Ларчика сравнительно большое Миделево сечение из-за высокой крыши, что приводит к большим потерям мощности при сопротивлении воздушных потоков. Из второго закона Ньютона мы знаем, что это сопротивление прямо пропорционально квадрату скорости. Иначе говоря, нам никогда не достичь 202 км/час при 5500 об/мин (График 6). Нам не хватит мощности двигателя.

Но, предположим обратное – мы раскрутили двигатель до таких оборотов, но при этом нагрузка на двигатель возрастает квадратично!!! А я люблю своего Ларчика и убивать его не хочу! И еще, поднимая характеристику  5 передачи , мы рискуем получить проблемы при эксплуатации в городе (до 60 км/час) на 5 передаче , уменьшатся обороты двигателя с 2000 об/мин до 1700 об/мин – увеличится расход топлива, т.к. наши моторчики высокооборотистые и не любят «вытаскивать» авто с малых оборотов.

Итак я принял решение – менять передачу  не буду!

Но почему же создается впечатление перекручивания двигателя? Из графиков видно, что это чисто субъективное впечатление (характеристики большинства автомобилей аналогичны). Видимо, оно вызвано большой массой автомобиля и хорошими подвесками. Возникает то самое притупленное чувство скорости, которое неизбежно ведет к аварийным ситуациям. К тому же концепция данного авто не гоночный болид, а грузотакси.

Придя к такому выводу, принял решение не заморачиваться на этом, не тратить деньги на шестерни, не уменьшать динамику автомобиля, не увеличивать расход топлива и не уменьшать ресурс двигателя.


Рейтинг: +9 Голосов: 11 22407 просмотров
svm55 # 29 апреля 2015 в 23:48 +1
Цель! Для чего автомобиль? На Юг ездить? 0,756. или как я за товаром на базу каждую неделю или чаще, а на юг - раз в год. 0,892. Поэтому не меняю. Недавно прокатился по платной М4 200 км на калине с автоматом. 3000 об/мин=120км/час. Движка не слышно. Так что 0,756 вовсе не однозначно плохо. В "За Рулём" недавно была статьяна эту тему. 2014 год №8 стр 100.
Александр # 30 апреля 2015 в 11:51 +4
Согласен с автором статьи,это универсальный транспорт и гонять на нём не стоит.Гонщики покупайте Бэху или купе какое нибудь.Лично я езжу не больше 120 и смысла в замене шестерён не вижу.Единственный смысл,это экономия топлива,но окупяться эти траты не скоро..
Сусанин # 30 апреля 2015 в 12:59 0
Не понял про ВАЗ 2110, у него при 3000 об 115 спидометр показывает. На прошлой недели проехал около 300 км на Гранте, так там 4 передача длиннее нашей пятой передачи в стоке. А пятая при 3000 об/мин около 115 км/ч. Не пойму откуда такие данные у автора? Лично я езжу 80% один или вдвоем и 90% по трассе и слушать как шумит двигатель не хочу, т.к. это утомляет.
fly747 # 30 апреля 2015 в 20:22 0
Лично сам менять шестерни не собираюсь, 4.000 руб для меня деньги. Но такое ощущение что конструкторы когда задумывали  Ларгуса ( именно Ларгуса потому что на МСВ с К4 картина с передаточным отношением другая)думали что будут делать авто для города или деревни совершенно не представляя его на магистрали. Зря. Что получилось: 3-и КПП причем самая лучшая скоростная на 5 местной норме. Нонсенс но самая невыгодная покупка в смысле комфорта и экономичности 7-ми местный люкс.
alexei # 2 мая 2015 в 06:10 0
Не задумывали конструкторы ВАЗа Ларгус, авто полностью лицензионный. Про то, что MCV типа "другой" (лучше), просто надоело читать. Прежде чем делать выводы, узнайте технические подробности, желательно не из рекламных проспектов. Скажу по секрету, ПЧ на КПП MCV полностью такие же, как у Ларгуса 16кл. yes
fly747 # 2 мая 2015 в 10:52 0
Имел возможность прокатиться на МСВ 7 мест в Греции как тепрь понимаю в люксе и с 16 ти клапанном, ощущения были совсем другие. Брали на 2 дня,но точно помню обороты на 5 ой при 90 были 2.500, больше не гонял хоть и остров но камер достаточно.
Anasazi # 26 августа 2016 в 20:55 0
сейчас, замена шестерен с маслом с запчастями стоит около 10000. Но, оно того правда стоит!
svm55 # 30 апреля 2015 в 22:42 0
Спор ни о чём. Их пять видов (передаточных чисел пятой передачи) - выбирай по себе и катайся.
fly747 # 30 апреля 2015 в 22:55 +1
Вообще то дело не в шестернях а главной паре, шестерни это что называется альтернатива выхода из созданной вазом как бы мягче сказать бордака.
Александр # 30 апреля 2015 в 23:58 0
Полностью согласен. С изменением г/п характеристика меняет угол. Для примера ввел передаточное число г/п=3,8
виталий # 15 июня 2015 в 06:17 +1
я поменял шестерни,и не жалею,грузы не таскаю,да и пятая нужна то для трассы,а не в городе.Я как только приобрел авто сразу озадачился такими оборотами,хотя и больше 130 не езжу,во-первых-это шум в салоне,с шумкой у всех вазов всегда проблемы,во-вторых-раскрутка движка больше оборотов на которых он выдают мак.крутящий момент,я считаю безтолку,топливо в трубу.Конечно тяга на пятой ослабла,и включаешь ее чуть позже,но в целом я доволен,и не жалею потраченных денег,а менять их самому очень даже просто
GVG # 2 мая 2015 в 15:21 0
Больше 100 стараюсь не ездить, по трассе если и езжу то загружен под крышу, меня 5 устраивает, для себя тоже решил не менять. Так на ней как на автомате с 50 до 150.
Мокша # 20 августа 2015 в 04:42 +2
Согласен на все 100%!
Часто ездить приходится по федералкам, там где сплошь
и рядом городки да деревеньки с камерами контроля
скорости. И благодаря доданному передаточному числу
не приходится тыркать ручку на пониженную. Расход
топлива средний 8,5л/100км.
Мокша # 5 апреля 2016 в 02:46 +1
После доработки коробаса Юсанычем, принимаю решение поступить таКаже как он и переделать свою КПП!
Sergeykort # 2 октября 2015 в 19:33 0
Согласен на все 100% деньги на ветер.
АНДРЕЙ 152 # 28 декабря 2015 в 08:22 0
А я считаю, что на наших Ларчиках не хватает шестой передачи, и двигатель бы разгрузился, и скорость прибавилась, кому нужно! С автором статьи согласен ,что насилывать машину не стоит.
Willi # 19 марта 2016 в 02:29 0
Зореславщина и помоешные графики. А старался наверно мужчина, гы))
_Valokardin_ # 26 мая 2016 в 19:08 0
Нет ничего противнее,чем ездить на авто,в котором тебя что то раздражает. Буду менять 5-ю однозначно. Опять же-конечно, фломастеры, они ясное дело у всех разные, но вроде люди, которые собираются менять 5-ю или уже поменяли сделали это наверное не потому, что им хочется выпендриться-они хотят сделать свой авто лучше, комфортабельнее. Выбор между пришедшей на 20 тык позже капиталкой с прилагающимся перманенентным ором двигателя и капиталкой на 20 тык раньше, но при этом удовольствием от поездок в течение эксплуатации для меня например очевиден.
Завтра на три часа записан в Алекс-Авто на замену 5-й.

Дополнительные комментарии: