пропало сцепление (гидропривод)

  
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 133
А/м 2013 года, пробег 178000 км. На ходу сначала появился свободный ход педали, но до дому доехал,припарковался. А утром сел-педаль провалилась. Подтеков нет, уровень в бачке вроде как в норме, но подлил маленько жидкости.
Вечером вчера попробовал по мануалу удалить воздух-пузырила, но толку ноль. Попросил соседа прокачать-появилось сцепление. После прокачки стравил еще немного-шла какая-то бурая жидкость с мелкими пузырями. Но сцепление пропало-педаль просто улетает в пол. Вот и не знаю,что подозревать-верх (главный цилиндр) или низ-выжимной? кто что подскажет? Куда копать?))
2013 год, 7 мест, К4М
Посетитель
Медаль
Нижегородская обл.
Сообщений: 365
Крылов:

А/м 2013 года, пробег 178000 км. На ходу сначала появился свободный ход педали, но до дому доехал,припарковался. А утром сел-педаль провалилась. Подтеков нет, уровень в бачке вроде как в норме, но подлил маленько жидкости.
Вечером вчера попробовал по мануалу удалить воздух-пузырила, но толку ноль. Попросил соседа прокачать-появилось сцепление. После прокачки стравил еще немного-шла какая-то бурая жидкость с мелкими пузырями. Но сцепление пропало-педаль просто улетает в пол. Вот и не знаю,что подозревать-верх (главный цилиндр) или низ-выжимной? кто что подскажет? Куда копать?))
Виноват верх-главный цилиндр
проверить так -вниз одеваешь трубку например от строительного уровня и освобождаешь клапан (щелчек наружу) теперь когда жмем сцепление жидкость должна активно подниматься по трубке вверх - если не поднимается , то проблема в главном.
У меня была аналогичная ситуация - решилась продувкой шланга подачи жидкость с бочка на главный.
с главного шланг не снимал (похоже был мусор)
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 133
shturman:

Крылов:

А/м 2013 года, пробег 178000 км. На ходу сначала появился свободный ход педали, но до дому доехал,припарковался. А утром сел-педаль провалилась. Подтеков нет, уровень в бачке вроде как в норме, но подлил маленько жидкости.
Вечером вчера попробовал по мануалу удалить воздух-пузырила, но толку ноль. Попросил соседа прокачать-появилось сцепление. После прокачки стравил еще немного-шла какая-то бурая жидкость с мелкими пузырями. Но сцепление пропало-педаль просто улетает в пол. Вот и не знаю,что подозревать-верх (главный цилиндр) или низ-выжимной? кто что подскажет? Куда копать?))
Виноват верх-главный цилиндр
проверить так -вниз одеваешь трубку например от строительного уровня и освобождаешь клапан (щелчек наружу) теперь когда жмем сцепление жидкость должна активно подниматься по трубке вверх - если не поднимается , то проблема в главном.
У меня была аналогичная ситуация - решилась продувкой шланга подачи жидкость с бочка на главный.
с главного шланг не снимал (похоже был мусор)

попробую сегодня прокачать насосом. Тоже на главный грешу-не понравилась мне та бурая муть,что пошла из штуцера...
2013 год, 7 мест, К4М
Посетитель
Медаль
Нижегородская обл.
Сообщений: 365
Тоже коричневая была и тоже завоздушенность старой жидкости наблюдал.
У меня проблема была в малом уровне жидкости в бачке, но когда добавил прокачка заработала только после того как прочистил впускной шланг.
У вас не моргал значек ручника на приборке ?
PS
Когда прокачивать педалью будешь, то жидкость по шлангу для прокачки должна подниматься (пульсировать) выше крыши - значит главный работает.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 23 мая 2017 в 12:00)
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 133
shturman:
у вас не моргал значек ручника на приборке ?
нет. Думаю, уровень в норме был. чуть ниже заливной горловины-после извлечения поплавка датчика. С ним еще выше.

shturman:
Когда прокачивать педалью будешь, то жидкость по шлангу должна подниматься (пульсировать) выше крыши - значит главный работает.
Вчера когда прокачивал, судя по меткам от жидкости на моторе, мало поступало при прокачке. Когда сосед качал, то при нажатой педали пшикал штуцер при открытии. Я попробую сегодня всю систему компрессором продуть-выгнать старую жижу совсем. Потом заправлю и посмотрю.
2013 год, 7 мест, К4М
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 133
Эпопея продолжается... Вчера продул систему, удалил старую жидкость, залил новую, прокачал. Заработало. Утром сел-поехал, все работает. Километров через 20 на заправке-ёк... Ушла педаль. Стравил воздух,подлил жижи, поехал. Так еще пару раз колдовал, но до работы доехал (Москва, утро, пробки...). Парковался уже с провалившейся педалью...
Думаю,все же выжимной, ибо куда жидкость-то уходит?...
2013 год, 7 мест, К4М
Посетитель
Медаль
Нижегородская обл.
Сообщений: 365
Если б жидкость уходила, то работало бы пока есть уровень в бачке, а тут похоже главный не качает.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 133
shturman:

Если б жидкость уходила, то работало бы пока есть уровень в бачке, а тут похоже главный не качает.

в том то и дело,что уходит уровень... правда едва ниже горловины-и все, штуцер привода сцепления сухой. Особенность бачка,видать
2013 год, 7 мест, К4М
Посетитель
Медаль
Нижегородская обл.
Сообщений: 365
Поставь временно персональный бачек и скоро увидем откуда потечет.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 133
shturman:

Поставь временно персональный бачек и скоро увидем откуда потечет.

не, не буду... записался на диагностику вечером уже. Нет гаража тут, чтоб колхозить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 мая 2017 в 12:56)
2013 год, 7 мест, К4М
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Крылов:
правда едва ниже горловины-и все, штуцер привода сцепления сухой. Особенность бачка,видать
да, в бачке штуцер сцепы высоко присобачен(чтобы течь не влияла на тор.систему,видать)-поэтому если жидкость уходит, то выйдет совсем немного.(доливай ,смотри чтобы жижа всегда выше штуцера была и качай.)
....у меня два раза уже воздух хватал, но обходился только доливкой и БЕЗ прокачки. ...как только врубался что появился  свободный ход у педали- доливал выше штуцера сцепы на бачке и все.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 августа 2017 в 05:57)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Крылов:
. Заработало.  Километров через 20 ... Ушла педаль. Стравил воздух,подлил жижи, поехал
Крылов:
все же выжимной, ибо куда жидкость-то уходит?...
может не полностью прокачал.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
низ кпп в жидкости должен быть ,,,на ходу разлетается. и на стоянке- след течи был бы на месте.
если этого нет- скорее всего не допрокачивал
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 августа 2017 в 05:56)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 133
LarqusMen585:
может не полностью прокачал.
нет,все же пациент умер. Течь выжимного была, менял всё сцепление в комплекте заодно уж
2013 год, 7 мест, К4М
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 262
Началось неделю назад это в Питере: едем с супругой во двор поворачиваю, а тут педаль сцепления и провалилась. Ну я поворот и проскочил и встал у обочины. Почесав репу поехал на 1 передаче во двор, разогнавшись на стартере. Проблема оказалась плевой: ВЫСКОЧИЛ ШТОК ИЗ ПЕДАЛИ (там защелка). Доехав да Новороссийска, без проблем, болячка снова заявила о себе. Временно решил проблему стяжкой электромонтажной. Спасибо реношникам с ютуба. У них есть еще решение проблемы под шайбочку пружинную. Приеду в СПб - займусь.
Нашел тему на нашем форуме. Копирую сообщение туда.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июля 2020 в 20:43)
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 154000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (65000км)
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 965
Аналогично. Сначала сломался одна защелка на штоке - починил. Пару месяцев назад услышал шелест в коробке, при легком нажатии на педаль сцепления, шум прекращался. Вынес вердикт - выжимной сцепления. В конце сентября встал на ремонт. Скажу сразу делал сам, вечерами по 2-3 часа, в итоге ремонт растянул на 2 недели.
Итак. Как снять коробку, есть видео. Пересказывать не буду, думал будет сложно - глаза боятся, а руки делают.  Достал выжимной. И точно в плачевном состоянии
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Купил комплект сцепления Valeo 834027, тормозную жидкость ELF FRELUB 650, масло в коробку TRANSELF NFJ 75W-80
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


По ходу ремонта выяснилось, что нужно менять заднюю опору двигателя. Раз уж влез в сцепление, то уже заменил главный цилиндр сцепления (защелки то сломаны). Да что уже там, тормозные диски с колодками тоже заменил (родные прошли 45000, а потом TRW 107000). А тут еще и срок замены масла в двигателе с фильтрами.
smile вот так вот прошла замена сцепления.
Непривычно новое сцепление, нажимается легче и берет в самом начале. За пару дней привык. На Ларгусе, это мой первый такой сложный ремонт, не считая замены ГРМ на 109000. Кстати подходит срок замены ГРМ!

Ларгус 5 мест. Приобретал в марте 2013г. Пробег 152920. По деньгам  - около 24000 р. Ах да еще купил пару регулируемые подставки под машину (3 т, высота подъема 295-425 мм, 2 шт) MATRIX 51623 за 1990.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 262
Vitoch:
Вынес вердикт - выжимной сцепления.
По глубоким лужам не ездили? Тоже как-будто слышится шум сцепы. Но менять буду, когда сцепа будет при смерти.  
А так: Браво! Сами поменяли!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 октября 2021 в 12:09)
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 154000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (65000км)
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 965
Нет, по лужам не ездил и вообще езжу аккуратно. Шум был сильный особенно на холодную
Вот шум был...был и потом не доезжая до дома метров 300 педаль провалилась. Когда коробку ослабил и появилась щель между коробкой и двигателем - потекла жидкость тормозная. Так что мне повезло, что у дома пропало сцепление.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 октября 2021 в 12:13)
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Vitoch:
Пробег 152920
Vitoch:
замены ГРМ на 109000
Vitoch:
Кстати подходит срок замены ГРМ!
Думаю мало,я менял на 115тыс ,сейчас 180уже,поглядываю за ним ,вроде еще журчит,100тыс наши таксисты катают.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 965
Vitoch:
Непривычно новое сцепление, нажимается легче и берет в самом начале.
Проехав около 350 км, сцепление стало работать как обычно. Почему так - не знаю. Берет в середине, а не как было - в начале. В общем пока доволен.
Посетитель
Tuymazy
Сообщений: 1
Крылов:

LarqusMen585:
может не полностью прокачал.
нет,все же пациент умер. Течь выжимного была, менял всё сцепление в комплекте заодно уж
Всем доброго дня!
Хочу вернуться к началу темы и описать свою историю с заменой сцепления,сразу скажу, что процитированное вверху сообщение полностью соответствует моему случаю.Но хочу поделиться своим опытом,может кому поможет избежать лишних манипуляций и потери времени и средств.
Изначально, в первый раз, провал педали у меня случился в городе, остановившись на обочине я поставил машину на ручник и....педаль вновь заработала,так я проездил пару дней.Но вот случилось мне ехать в другой город за 350км от дома,месяц декабрь,-15 и пронизывающий ветер на улице. Отъехав 250км от дома, на ходу, у меня опять проваливается педаль сцепления ((((Останавливаюсь на АЗС, смотрю в бачке уровень тормозной жидкости упал и она не попадает в контур сцепления.Осмотрел в салоне состояние цилиндра на предмет течи-её нет!Шток на месте,со стопора не соскочил.Далее пытаюсь прокачать сцепление доливая тормозную жидкость в бачок и прокачивая педалью.Через какое то время мне это удаётся и я продолжаю путь дальше в надежде,что проблема решилась,но спустя 50км я опять останавливаюсь по той же причине-педаль проваливается.Дальнейшие попытки прокачать сцепление не имели результата.Пришлось заводиться со стартера, разворачиваться и ехать обратно до дома "дедовским" способом, благо была уже ночь и движение на дорогах было минимальное.
Первое,что я пытался сделать на следующий день-это вновь прокачать сцепление, уже в тёплом гараже а не окоченевшими руками на дороге.Почему именно прокачать?Потому что цилиндр сцепления был абсолютно сухой,без признаков течи а значит должен был быть исправным.К тому же я прочитал эту ветку от начала до конца раза три и в основном у большинства форумчан проблема была в этой детали.Результата прокачкой не добился, пузыри воздуха не заканчивались а из КПП был слышен звук всасываемого воздуха(так не хотелось верить,что накрылся выжимной..). И всё таки решив,что виноват именно цилиндр сцепления я поехал и купил новый оригинальный реновский за 3000р. Поменял деталь и увы....
Поскольку снимать КПП мне самому  не хотелось(хотя мог и сам) я отогнал машину в сервис. Пришёл покупать выжимной в магазин , цена детали была 5500 или 5800 (реношный) а комплект сцепления в сборе дороже всего на 2500р, причём за работу возьмут такую же цену. В итоге я купил комплект сцепления ВАЛЕО  о чём не пожалел. Замена сцепления обошлась в 5000р.
Поэтому,если у вас провалилась педаль и вы не нашли признаков течи тормозной жидкости в салоне,шток цилиндра не слетел с педали а прокачка системы не приносит результата,то как бы вам не хотелось верить в это,но скорее всего проблема в выжимном подшипнике(если к тому же у вас уже солидный пробег).Поэтому прокачивая систему(я удалял воздух шприцем) обратите внимание на наличие звука подсоса воздуха из кпп,если он есть,то тут придётся менять выжимной подшипник или лучше сразу весь комплект сцепления сразу(выгоднее на перспективу и надёжнее).
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.