Почему образуются дорожные пробки: виртуальный симулятор

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Иногда кажется, что дорожные пробки возникают словно ниоткуда. Если вы хотите посмотреть, как легко может образоваться пробка даже в самых идеальных условиях, то можете изучить следующую симуляцию, где движение происходит в реальном времени.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Симуляцию можно посмотреть на сайте http://www.traffic-simulation.de/ где можно увидеть, как автомобили ездят по круговой трассе, где нет перекрестков, светофоров или дорожных работ. Казалось бы, идеальные условия, но нет. Достаточно посмотреть на движение буквально секунд тридцать, и одна из полос обязательно встанет.

Вы можете изменять настройки, например, плотность автомобильного потока, ограничение скорости, или процентное количество грузовиков на шоссе, и сразу увидеть, как все эти параметры повлияют на образование дорожных заторов. Разработчики скоро обещают добавить заезд на шоссе.

Обычно пробки образуются из-за искусственных препятствий на дороге: закрытия одной из полос, перекрестков и светофоров. Но часто их причина кроется в неоднородности трафика — когда водитель резко тормозит или пытается перестроиться на другую полосу. Если такая неоднородность достаточно велика, то она запускает цепную реакцию, которая быстро приводит к пробке.

Одним из способов предотвратить образование пробок может быть установление скоростных ограничений. Когда все машины движутся с одинаковой скоростью, по идее нет причин тормозить или менять полосу, движение идет плавно и без сбоев. К сожалению, как показывает симуляция, иногда хватает одного водителя со странным решением, чтобы встала большая часть шоссе. Причем не спасает ни ширина дороги, ни количество полос.

Популярная механика
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2016 в 10:13)
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 842
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Дедовск
Сообщений: 726
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мнение людей для Козерогов очень важно… У них даже есть специальный палец на руке для таких случаев.
Пособие по доработке Ларгуса https://yadi.sk/i/dWVKmD383FR9j4
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 4887
vitos:

Иногда кажется, что дорожные пробки возникают словно ниоткуда. Если вы хотите посмотреть, как легко может образоваться пробка даже в самых идеальных условиях, то можете изучить следующую симуляцию, где движение происходит в реальном времени.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Симуляцию можно посмотреть на сайте http://www.traffic-simulation.de/ где можно увидеть, как автомобили ездят по круговой трассе, где нет перекрестков, светофоров или дорожных работ. Казалось бы, идеальные условия, но нет. Достаточно посмотреть на движение буквально секунд тридцать, и одна из полос обязательно встанет.

Вы можете изменять настройки, например, плотность автомобильного потока, ограничение скорости, или процентное количество грузовиков на шоссе, и сразу увидеть, как все эти параметры повлияют на образование дорожных заторов. Разработчики скоро обещают добавить заезд на шоссе.



Популярная механика

У меня получается, что если нет грузовиков - то все хорошо. Но стоит появиться хоть одному грузовику - тогда пипец что творится :)
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 4
Всё зло от грузовиков!) А вообще нужно или дороги шире (что неосуществимо), или снижать количество авто в частном пользовании (что никому не выгодно), остаётся терпеть пробки)
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
Фигня полная, движение автомобилей больше похоже на течение жидкости.  Пусть сделают тоже самое, но на листе мебиуса  с тремя полосами. На средней с максимальной на правых и левых  с  минимальной.  В районе пробок справа и слева по центру увеличить скорость и все  поедут.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
Филипп:
А вообще нужно или дороги шире
Одно из заблуждений. Дороги нужны не шире, а постоянной ширины. Например если вы иммете участок дороги по две полосы в каждую сторону скажем 10 км. длинной с некоторой пропускной способностью, то допустим при добавлении еще по одной полосе длиной скажем по 8 км. вы СНИЗИТЕ пропускную способосность участка в целом, каким бы странным это не казалось.
Чуть ли не 40% случаев избавится от пробки или уменьшить ее можно УБИРАНИЕМ одной полосы.
Такие вот дела.
Посетитель
Медаль
Люберцы
Сообщений: 212
Suntechnic:
Чуть ли не 40% случаев избавится от пробки или уменьшить ее можно УБИРАНИЕМ одной полосы.
Бред! Говорю как стоящий в пробках при пустой "выделенке".
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
par:
Бред! Говорю как стоящий в пробках при пустой "выделенке".
С непустой выделенкой ты бы стоял еще дольше. Полная пропускная способность не выше чем пропускная способность самого узкого участка. Но определяется она линией пересечение которой занимает наибольшее время. При конфигурации N+1 полос и последующем N полос, пропускная способность будет у такого участка не выше чем N полос. А определятся она будет скоростью при пересечении линии на соединении участков N+1 и N. Перестроение из N+1 полос в N полос всегда медленнее чем движение по N полосам без перестроения. Поэтому пропускная способность такого участка будет НИЖЕ чем если бы на всем его протяжении было только N полос.
Такая нехитрая арифметика.
Посетитель
Медаль
Люберцы
Сообщений: 212
Не хочу спорить. Но такие теоретики пол Москвы заузили, а пробок меньше не стало. Появились там, где раньше не было. Теория, это хорошо, но жизнь вносит свои коррективы...
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
А и не надо спорить. Тем более что это не теория, а результат обработки данных статистики сервиса Яндекс.Пробки.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 5758
Suntechnic:
Одно из заблуждений. Дороги нужны не шире, а постоянной ширины.
Абсолютно согласен beer
Из за бессмысленного то расширения то сужения дороги движение явно тормозится.
Дорога должна быть одинаковой ширины и рядности на всём протяжении.
Должны добавляться только те ряды что уходят на поворот перед светофорами.
ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ.
ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ.
С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 194 000.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
А я считаю, не умаляЯ ( от слова "художник") нисколько предыдущие МНЕНИЯ? - ЧУТЬ(ок) БЫ меньше долбо scratch  smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 ноября 2016 в 14:16)
FSO15 - 02K платина
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.