Logan 4x4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом

  
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом... Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!
В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.
Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.
С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.
Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.
Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.
Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2018 года
Сергей Знаемский
http://autoreview.ru/article/logan-4x4-renault-ispytyvaet-transmissiyu-s-gidroprivodom
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Видео  https://www.youtube.com/watch?v=3LX3RS3qVBw
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
alexei, красиво изложено, да и мультик прикольный. Но! напрягает вот эта строчка:
alexei:
Рабочее давление в системе — 450 бар
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Дедовск
Сообщений: 726
Бредовая затея!
Мнение людей для Козерогов очень важно… У них даже есть специальный палец на руке для таких случаев.
Пособие по доработке Ларгуса https://yadi.sk/i/dWVKmD383FR9j4
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
Аркадичч:
Рабочее давление в системе — 450 бар
Ну и что?
Если речь о безопасности, то это не страшно - это же гидра, а не пневмо. Разрыв не приведет к каким-то страшны последствиям.
Если речь о надежности... ну да - все должно быть сделано качественно и надежно. Но если оно и будет ломаться, то скорее всего в гарантийный срок.
Если о безопасности отказа - ну это же не тормоза. Вобщем штука прикольная. Я бы был не против опробовать на ларгусе, но ждать до 2020 года...
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
БАЗАЛЬТ:
Бредовая затея!
Обоснуй.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Suntechnic:
Но если оно и будет ломаться, то скорее всего в гарантийный срок.
Обоснуй.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Дедовск
Сообщений: 726
Слишком дорого в ремонте и обслуживании. Не тот класс авто. Полный привод от Дастера самое правильное решение. Но у нас в России все через Ж.... Да и вообще полный привод на Логан нахрен не нужен!
Мнение людей для Козерогов очень важно… У них даже есть специальный палец на руке для таких случаев.
Пособие по доработке Ларгуса https://yadi.sk/i/dWVKmD383FR9j4
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
БАЗАЛЬТ:
полный привод на Логан нахрен не нужен!
а на ларгус?
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
МедальГрамота
Красногорск
Сообщений: 1853
А че не сделают электропривод на задние колёса, вроде проще и дешевле, как на троллейбусе поддал good
KS0Y5-42-A2K ГБО BRC тор STAKO 61л.
КПП 3я,4я,5я Апгрейд.
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
Аркадичч:
Обоснуй.
Ну возможно я не так уж прав - тут же есть еще насосы - подвижные части.
Но сама разводка она либо рассчитана на такое давление и держит его, либо нет. А если где-то брак соединения например то он весьма быстро вылезет. Изнашиваться же там нечему. А так-то да, не подумал что насосы могут из картона склеить. А они будут изнашиваться, а на такие вещи поставщики у нас любят цену умножать на 100.
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
Юсаныч:
А че не сделают электропривод на задние колёса, вроде проще и дешевле, как на троллейбусе поддал
Да с рекуперацией! Вес думаю большой - что батарея что генератор будут весить как меленький танк. С другой стороны эта фигня вон тоже 40кг весит. Тоже не мало.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Suntechnic:
эта фигня вон тоже 40кг весит. Тоже не мало.
фигня это для ларгуса.  Сезон начался, почти каждый день 200-300 кг в багажнике. Едет как пустой!  joke
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Аркадичч:

Suntechnic:
эта фигня вон тоже 40кг весит. Тоже не мало.
фигня это для ларгуса.  Сезон начался, почти каждый день 200-300 кг в багажнике. Едет как пустой!  joke
Смысл усложнять простейшую и надежную конструкцию? Соамое доступное и практичное лифтуем, вездеходная резина, самоблок дифференциала, цепи, и в принципе можно далеко от трактора забраться. )
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Андрей, да мне бы вполне хватило системы стабилизации как на Весте. На форуме где-то было, найти не могу. zst
О! Нашел.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2016 в 20:47)
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
прожженный:
Смысл усложнять простейшую и надежную конструкцию?
А никто не предлагает усложнять конструкцию. Как я понимаю для установки данного девайса изменение в базовой конструкции не нужны. Так что говорить что это усложнение конструкции, все равно что говорить что подключение навигатора в прикуриватель == усложнение конструкции.

Аркадичч:
фигня это для ларгуса.  Сезон начался, почти каждый день 200-300 кг в багажнике. Едет как пустой!
Ну мне после спектры, так он и пустой не едет. Но у меня-то и опыта никакого. С другой стороны он у меня только первую тысячу пробежал и кстати уже заметно резвее ездит. Где-то с 700 стал замечать что лучше идет, хотя может пследние заливки бенза были покачественее. Последний раз так вообще V-Power'a шеловского залил... Черт его знает. Не освоился пока.
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
Аркадичч:
Андрей, да мне бы вполне хватило системы стабилизации как на Весте.
Угу. Совершено не понятно почему ею не комплектуются ларгусы. Причем на вопрос почему и когда, говорят что в планах на 2016 даже нет испытаний с СКУ лариков.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Аркадичч:

Андрей, да мне бы вполне хватило системы стабилизации как на Весте. На форуме где-то было, найти не могу. zst
Ну да, тебя же как-то на гололеде развернуло помню по осени, парустность хорошая у нас. Тут рейстайлинга только ждать, аля Веста.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Suntechnic:
Где-то с 700 стал замечать что лучше идет,
Поедет после 10-15 тык. Как и все логаноподобные.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Suntechnic:

Аркадичч:
Андрей, да мне бы вполне хватило системы стабилизации как на Весте.
Угу. Совершено не понятно почему ею не комплектуются ларгусы. Причем на вопрос почему и когда, говорят что в планах на 2016 даже нет испытаний с СКУ лариков.
Очень даже понятно, почему, реконструкция стоит больших денег, а спрос будет мизерный, элементарно схема цена-качество-массовое производство не позволит таких телодвижений.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
прожженный:
тебя же как-то на гололеде развернуло помню по осени
Не, не развернуло. на плотине ветром на встречку потащило. Ага как яхту. laugh
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Аркадичч, надеюсь обновленный Лар в новомодном корпоративном стиле не за горами, лишь бы отключаемой сделали эту приблуду, а то новоиспеченные хрееводы стонут от упадка проходимости аля Хкроссика! hehe
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
прожженный:
надеюсь обновленный Лар в новомодном корпоративном стиле не за горами, лишь бы отключаемой сделали эту приблуду,
твоими да устами бы мёд пить. beer  laugh
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 606
Интересно,но так ли дорого готовую дастеровскую трансмиссию пихнуть на Ларик.? думаю многие бы взяли.Охота,грибы,рыбалка, съезд с трассы в деревню-и надо же много чего везти. Дастер не плох, но объём маловат по российским меркам)))
LADA LARGUS  LUXE KS0Y5L 42-02K Wнite.
Прошёл 85000 за 5 лет. Заменён на Дастер.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
bulava:

Интересно,но так ли дорого готовую дастеровскую трансмиссию пихнуть на Ларик.? думаю многие бы взяли.Охота,грибы,рыбалка, съезд с трассы в деревню-и надо же много чего везти. Дастер не плох, но объём маловат по российским меркам)))
Буханку берите, не ошибетесь.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.