Вооруженные силы России крепчают.

  
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 790
В этот день, 9 сентября 1913 года, русский военный лётчик Пётр Николаевич Нестеров на самолёте Ньюпор-IV в первые в истории авиации совершил маневр "мёртвая петля", после чего этот манёвр стали именовать "петля Нестерова", но в Западном полушарии продолжают так же называть "мёртвой петлёй", как-то с трудом даётся им симпатия к русским фамилиям.))))
Что примечательно, Нестеров до выполнения манёвра налетал на этом самолёте всего 10 часов, а это, надо сказать, очень немного. Но тем не менее, отважился запилотировать петлю, более того, по одним сведениям, в процессе такого манёвра он не пристегнулся (по другим, наоборот - был пристёгнут специально подогнанными ремнями). Он справедливо полагал, что в самолёт в полёте какбэ опирается на воздух, при чём почти в любом положении, а с поддержанием необходимой скорости при воздействии центробежных сил самолёт способен совершить полёт по траектории петли вверх ногами. И Нестеров сделал это. За такое самовольство его чуть было не посадили под арест. laugh Набрав высоту около километра, Пётр Николаевич выключил мотор и стал планировать практически вертикально вниз. На высоте порядка 600 м он снова запустил мотор и стал выравнивать самолёт, а затем задрал его носом вверх, переводя в положение спиной назад, а потом спиной вниз, после чего снова перевёл самолёт в пикирование, замкнув петлю. Вся петля заняла у пилота 6-8 секунд. Вторым после Нестерова петлю сделал француз Адольф Пегу. Вот так, наш военный авиатор в инициативном порядке совершил манёвр, считавшийся до этого практически невыполнимым и крайне опасным. Приятно, что наш соотечественник первым сделал такой рывок в авиационном пилотаже
Посетитель
Медаль
Алтайский край
Сообщений: 11485
Водила, если верить первоисточникам, то и первый воздушный таран совершил тоже он.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 9939
alexei:
если верить первоисточникам, то и первый воздушный таран совершил тоже он.
Тебе тоже с трудом дается симпатия к русским фамилиям  laugh надо говорить "Таран Нестерова"  laugh
Даже больше могу сказать, эти в западном полушарии даже еврейским фамилиям не симпатизируют,
уже давно бы могли переименовать гипотезу Пуанкаре в Перельмана.
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 790
Относительно тарана.. Это действительно так, в 1914 Нестеров совершил таран. Он тогда летел на Моране, желая сбить разведывательный самолёт противника. Но погибать Петр Николаевич не собирался, он рассчитывал повредить противника своими шасси, и затем аккуратно приземлиться на брюхо. Это был очень большой риск, он просто ошибся в расчетах в процессе атаки, и задел врага не только шасси, но и винтом, в результате мотор его Морана отделился от самолёта, и разумеется самолёт потерял управляемость, а выровнять его тягой по высоте было уже нечем.. Но в принципе, осуществление тарана ударом шасси было выполнимо, но очень трудно, а в условиях воздушной болтанки легко можно было ошибиться и удариться не только шасси, а еще и другим элементом самолёта. А наш летчик был действительно талантлив, ещё в Кадетском корпусе у него заметили способности к физике и черчению
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 790
Вообще, у нас таран был не то, чтобы на потоке, поскольку эти случаи были всё же нечастыми, но тем не менее, практиковались чаще, чем в авиации других стран. Думаю, все знают фамилию Талалихина, который совершил первый ночной таран. Родился он в селе Тепловка Саратовской области, но ещё в малолетнем возрасте переехал в Москву (переехала вся семья, разумеется). Авиаполк, в котором служил Виктор Васильевич, имел в своём составе И-16 тип 29, у которых вооружение состояло из двух ШКАС и одного крупняка, что по тем временам и по опыту воздушных боёв в Испании считалось недостаточным, но большинство самолётов СССР того времени имели преимущественно пулемётное вооружение. У И-16, например, пушечные типы занимали не более 20 % от общего числа "ишаков". Но зато у типа 29 был новый мотор, имевший не 800, а 1100 л.с. и протектированные баки, при этом был малый налёт на этих самолётах, а потому ресурс был очень высокий, ввиду чего эти крафты часто выводили на задания. И вот, в одном из боевых вылетов, 7 августа 1941 г., Талалихин атакует Не-111, даже подпаливает один из моторов этого "хейнкеля", но тот продолжает лететь и пытается оторваться в пикировании (бой происходил на высоте около 5 км). И тут у Виктора Васильевича замолкают пулики, и он думая, что израсходовал БК, решается на таран. Он планирует его так: винтом резануть по стабилизатору бомбера. Сближается, жмётся к хвостовому оперению.. Но тут огонь по нему открывает задний стрелок, Талалихин ранен в руку, но не тяжело. Рывком кидает машину на стабилизатор, пилит его, после этого удара И-16 переворачивает вниз головой, высота уже 2500. Виктор не раздумывая выпрыгивает и успешно приземляется с парашютом, параллельно наблюдая падение атакованного им бомбера. Позже поисковые группы найдут самолёт Талалихина, на котором он произвёл таран, и в его лентах окажутся патроны.. То есть, БК не закончился, как тогда подумал Виктор Васильевич, а пулики просто заклинило, такое бывало. Это, пожалуй, самый знаменитый из таранов той войны. НО! Мало кто знает, что это был не первый ночной таран.. ))
Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 сентября 2021 в 11:05)
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 790
А первый известный ночной таран выполнил другой наш лётчик, кавалер Ордена Ленина, Пётр Васильевич Еремеев. произошло это 29 июля 1941 г., когда на своём МиГ-3 Еремеев преследовал Не-111, по другим данным Ju-88 (при идентификации эти самолёты часто путали, ночью по силуэтам они очень похожи). Бомбера уже обстреливал другой наш крафт, и Еремеев решил помочь и тоже включился в преследование. Бомбер дал небольшой крен вправо и начал интенсивно снижаться и спустя некоторое время потерялся из виду (бой-то ночной). Идя по его траектории полёта, Пётр Васильевич через некоторое время решил уже отвернуть к базе, поскольку так и нашёл этот самолёт снова. Слегка раздосадованный, он стал уводить влево свой МиГ, как увидел бомбер. )) Возможно, этот был тот же немецкий самолёт, а может и другой, но на этот раз наш пилот решил его не упускать при любой ситуации, и рванул к нему. Надо заметить, освещения прожекторами в этом секторе боя не было, и всё происходило в ночной тьме, как там лётчики что-то разглядывали, уму не постижимо. И вот зайдя ему "с шести", Еремеев начал атаку, а подойдя метров на 50, решил повторить обстрел. Тут стоит отметить, что эта дистанция - беспроигрышный вариант для атакующего, поскольку очень легко целиться, а немецкий стрелок ночью так и не смог определить наш МиГ и стрелял беспорядочно. Более того, МиГ-3 был быстрым, это не И-16, уйти от него на большой высоте (так же, как и догнать) не могли даже первые моды 109-го. Еремеев давит на гашетку.. А выстрелов нету, БК израсходован. Лётчик быстро думает. что делать дальше, а отпускать противника ох как не хочется, он вот, рядом, уже метров 30! И тогда Пётр решается на таран, подходит ближе, ввиду спутного следа его МиГ бросает из стороны в сторону. Напряжённо удерживая самолёт и активно работая ручкой, удаётся подойти метра на 2. Тут Еремеев отдаёт ручку от себя, его винт с металлическим лязгом впивается в стабилизатор и руль направления бомбардировщика, летят искры. Этому бомберу уже никуда не улететь.. МиГ перекинуло на спину, от вибраций вала винта самолёт трясло, пилотировать было невозможно. Еремеев решает покинуть свой самолёт, выпрыгивает с парашютом, при этом сильно ударяется бедром о стабилизатор своего МиГа, но тем не менее удачно приземляется. Антон Зерабек, один из лётчиков немецкого бомбера, смог добраться до своих и там рассказать про этот эпизод. Подтвердили эту победу и в наших войсках, отыскав место падения и обломки немецкого бомбера. Во время службы в ИА Еремеев совершил более 100 боевых вылетов, из них практически половина приходится на ночные вылеты
Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 сентября 2021 в 11:52)
Посетитель
Медаль
Алтайский край
Сообщений: 11485
Волею судьбы и наших "рулевых", пришлось уйти (сокращение повальное в Авиации) в отставку из бронетанковых войск (5ть лет отдать). Всех танкистов с наступающим.  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
FSO15 - 02K платина
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.