Запись из моего дневника, так что многое написано для тех, кто не в теме (конкретно про Ларгус).
Мне 30, зовут Андрей. Зореслав это псевдоним, по которому меня уже пол интернета и все друзья знают, не нужно окликать по имени и фамилии, когда Андреев несколько.

В ряды автомобилистов я вписался совершенно неожиданно даже для самого себя. Пожалуй, так же неожиданно был проявлен интерес к видеосъёмке пятнадцать лет назад, когда совершенно случайно на прилавке комиссионного магазина отец увидел любительскую видеокамеру с набором видеокассет за приемлемую для нас цену. Слайды были у всех, а вот домашние кинокамеры не у каждого, захотелось чего-то нового.
Приблизительно так же произошло и с авто. Закон заставил мопедистов получать права, поэтому отец через родственника, который работает в автошколе решил записаться на курсы теории и практики на получение ВУ категории А (мотоциклы), потому что на тот момент с процедурой получения прав на мопед не были знакомы ни в ГАИ, ни в автошколе, хотя на законодательном уровне всё уже утвердилось, словно взмахом волшебной палочки Гарри. Решил и я под шумок и в качестве компании отцу и другу устроиться в автошколу на получение прав на категорию Б (легковые машины), так как родственник предупредил, что в будущем процедура сдачи на права усложнится, и сейчас лучшее время чтобы их получить.
Теория, практика, сдача экзамена и получение ВУ затянулись почти на 9 месяцев, и повлекли за собой не малые расходы. Да и права сразу получить не удалось. То наркодиспансер прошёл не по месту прописки, то в психодиспансере врач в отпуск ушёл.
А вот когда права уже получил, решил уже подумать и о машине, ну а почему бы и не попробовать? Особой радости от мотоцикла я не испытал, так как по удобству хранения и эксплуатации он полностью идентичен машине, как бы не дороже, ведь чего стоит экипировка и гараж, а по комфорту машине явно уступает. Чем ходить в гараж за мотоциклом, проще уж иметь машину, для того, чтобы перемещаться с комфортом. Одно дело когда ты из дверей квартиры выезжаешь на чём-то, а другое дело идти в гараж, там уже совершенно без разницы, на чём оттуда выезжать, будь то велосипед, мотоцикл, машина или квадроцикл.
На семейном совете выяснилось, что щенячего восторга от езды на мопеде и мотоцикле на дальние расстояния не испытывают ни девушка, ни мой отец, другое дело если прокатиться недалеко и ненадолго, но не пилить по трассе весь день и протискиваться между машин в щелях нравится только избранным. Вот и решил найти такую машину, в которой можно было бы перевезти велосипед или небольшой мопедик до места назначения, где уже достать их, и кататься по окрестностям. Вообще выбирать я начал с пафосных машин, потом постепенно критерии поиска сузили список марок и моделей, подходящих под мои запросы. Ну, во-первых я как раньше, так и сейчас не признаю машины типа «седан». Машина должна перевозить не только людей, но и груз. Да, ещё более менее вписывались в критерии хэтчбеки, но если присмотреться, то среди бюджетников. Да ладно, уж не бюджетников, если смотреть цены до ляма особо выбора-то и нет. Ну да, есть Дастер, есть SX4. Дастер внешне огромен, кажется внутри места как в шатре, ан нет, места как в обычной легковушке. Внутри сделан топорно, ничем не примечателен. У Сузуки в этом плане проблем меньше, всё чинно, как и положено, но багажник для барсеток немного смутил. В целом, пока я получал права, да и после получения, покатался на некоторых машинах, чтобы для себя решить, что мне больше нужно.
Учился ездить на Hyundai Солярис. Машина ни о чём. Как сказал бы друг про Skoda. Сама по себе концепция сомнительная. Она вообще для чего и для кого создана? Мне вот в ней с моими 185 сантиметрами было достаточно не комфортно. То голова в потолок упирается, что при опускании сидения я вижу только небо. Наверное, она всё-таки создана для корейцев, или для хоббитов. По динамику я вообще молчу. Мало того, что той самой динамики нет как таковой вообще, так периодические провалы газа в мозгах электроники действительно создают аварийные ситуации на дороге. Это когда ты совершил множество непонятных этой системе манипуляций (включая чередование педалей газа, тормоза и сцепления), а газ отказался работать, машина просто на пять секунд задумалась, и живёт своей жизнью, можно нажимать на газ, можно не нажимать, машина, тормозя двигателем потихоньку останавливается, пока не пройдёт секунд пять, и она не очнётся от психологического стресса, вот тогда уже можно снова газовать, сбросив пару передач, ну или вообще до первой, потому что что на второй она будет дёргаться и буксовать на пешеходной скорости.
Кстати, когда отдыхал летом в Абхазии, напросился дать прокатиться на БМВ 5 серии, седане. Ну в Абхазии это вообще в порядке вещей «дать прокатиться», будь то БМВ или Мерседес. Машины там не выездные, нелегально ввозятся через Турцию из Арабских эмиратов. Что могу сказать? Именно на БМВ я понял, что автомат это не моё. Претензии к работе двигателя и трансмиссии нет никаких, по управляемости идеален. Но концепция… В чём прикол? Зачем нам нужна эта машина? Да, хорошо на ней на немецком бане, но не на дорогах постсоветского пространства. Подвеска рассчитана на взлётную полосу, а не колдобины. Салон рассчитан для пафосного выезда сладкой парочки из офиса в рэсторан, но не для Ваньки с Нюркой, везущих три мешка картошки из Рязани в Тамбов, где к ним в попутчики навязались ещё несколько родственников. В общем покататлся, и не понял, зачем эта машина нужна абхазам, которые на ней ездят по разбитым дорогам, чиркая пузом и отрывая глушители. Двоим в салоне удобно, остальные три места совсем ущербные.
Так же присматривался к Mitsubishi Pajero Pinin. Приятный небольшой полноприводный рамный внедорожник, пожалуй, не имеющий аналогов по своей концепции. Но, на б/у 12 летней давности я что-то так и не решился.
В плане вместимости понравился ситроен-зверовозка, концепция распашных дверей это большой плюс для багажного отделения машины. Но сама машина дорогая, а ещё дороже комплектующие к ней. Начал искать нечто подобное. Наткнулся на Logam MCV. Концепция очень понравилась, особенно багажное отделение, в которое как раз можно можно положить два велосипеда, не разбирая их, даже не снимая переднего колеса. А ещё можно ночевать, прям в машине. Да что сказать — палатка на колёсах!
С недалёкого 2012 года выпускаются эти автомобили на Автовазе. От Автоваза там только решётка радиатороа и значок, а всё остальное Рено. Думал приобрести весной, но, проконсультировавшись с родственниками, некоторые из которых работают в дилерских центрах Рено, узнал, что после нового года будет сильное подорожание, поэтому лучше брать сейчас, что я и сделал.

По концепции машина меня полностью устраивает. Управляемость машины на высоте, поведение на дороге очень предсказуемо, ощущение полной уверенности при манёврах и обгонах! Те кто говорит, что движок 1,6 литра 105 лошадок тухлый — они просто не ездили на KIA, Hyundai, Skoda и Suzuki. Движок даже на обкатке и задушенный умеет поддать газку на пятой передаче. Француз он и в России француз, даже в бюджетных автомобилях прослеживается их нрав, никаких провалов и задумчивости. Я очень быстро привыкаю к машине, это очень хорошее свойство, что я чувствую машину, и она не выдаёт чего-то непредсказуемого. Сидения очень удобные, особенно водительское, т. к. там если поясничный регулируемый упор. Клиренс на кросс версии увеличен.
Тут на днях некуда было паркануться, чтобы забежать домой, выгрузить вещи до заезда в гараж, я въехал двумя правыми колёсами на бордюр, немного заняв тротуара, следом за мной на девятке мужик с грохотом и скрежетом проделал тот же путь, вышел и начал возмущаться, мол какого хрена я проехал, а он пузом сел, вроде как у Ларгуса и девятки клиренс одинаковый, а он на пузо сел, и чуть глушак не оторвал. Пришлось пояснить, что это кросс, где под машиной пролезть можно.
Расход даже для обкатки, и лёгкой перегазовки от неумелого управления новичком вполне себе: в городе 11,3 литра на 100 км, на трассе около 7,5 литров (теперь уже и того меньше, в городе стабильно 9,9-10,1).
Что касается надёжности — время покажет!