Шесть вопросов и ответов по смене колес на автомобиле

  
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Поскольку впереди лето и тема смены шин становится все актуальнее, мы обобщили основные вопросы, которые интересуют автолюбителей при сезонной смене колес на автомобиле.

Несколько ответов на наиболее популярные вопросы, которые задают автолюбители по поводу сезонной смены колес на автомобиле.
1. Когда следует производить замену зимних шин на летние?
Изготовители шин рекомендуют менять зимнюю резину на летнюю, когда среднесуточная температура становится выше +5.. 7 градусов. Но за последние годы климат изменился, весна стала очень нестабильна, несколько недель по-настоящему теплой погоды могут в одночасье смениться резким похолоданием и обильными снегопадами. Поэтому в Средней полосе России лучше менять резину во второй декаде апреля, разумеется, сообразуясь с погодными условиями.
2. Что лучше — колеса в сборе или только запасной комплект покрышек с последующей перебортовкой?
Мы советуем иметь полный комплект, потому что:

    меньше вероятность повреждения шины и дисков от частого монтажа-демонтажа
    стоимость замены колес в сборе ниже
    на посещение шиномонтажа уходит меньше времени, и появляется возможность самостоятельной смены колес.

Основной минус — затраты на покупку лишнего комплекта дисков.
3. Какой должна быть остаточная величина протектора?
У каждой шины есть индикатор износа, он находится внутри рисунка протектора и располагается по всей  длине окружности. По правилам шину можно эксплуатировать, пока протектор не износится до уровня индикатора, но надо помнить, что склонность к аквапланированию (потеря контакта  колеса с  дорогой при преодолении водного препятствия) по мере износа увеличивается в разы, поэтому до состояния лысой резины лучше не доводить.

4. Какой диск лучше, стальной или литой?
С точки зрения дизайна, конечно, стильнее выглядит литой. А вот безопасность и практичность лучше у стального. Его первоначальную геометрию можно восстановить: при наезде на препятствие или яму он деформируется, но не трескается, как литой. Правда, если необходим диск большого диаметра например, дюймов 17 и больше, выбор по типоразмерам становится достаточно ограниченным, покупать придется все же легкосплавный. Существует заблуждение, что литье значительно легче штамповки. Это справедливо для кованых и магниевых дисков, но для ширпотреба, которым завален рынок, это не так. Вес у бюджетного литого диска и штампованного примерно одинаковый. Если не рассматривать брендовые европейские изделия, то и цена на современные стальные и легкосплавные диски тоже не сильно разнится.
5. Как подобрать летние шины по размеру?
Типоразмер покрышек, скоростные и нагрузочные характеристики необходимо уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля или на информационных наклейках, которые обычно располагаются на торце водительской двери либо на лючке бензобака. Там указаны эти данные и рекомендованное давление в шинах.
6. Какие шины взять?
Для начала рекомендуем изучить различные сравнительные тесты шин в специализированных бумажных и интернет-изданиях. Основные критерии выбора — тормозные качества, шумность и экономичность. Цена при этом - на последнем месте, хотя можно надеяться, что чем она выше, тем качественнее изделие. Выбирая шины, нужно учитывать, как долго эта модель продается на рынке, сейчас жизнь их скоротечна, поэтому устаревшую модель лучше не брать. Если придется менять пробитую резину, то такой образец придется еще поискать. За марку тоже переплачивать не стоит. Замечено, что ходимость современных шин стала меньше, а в среднем их ресурс, как дорогих, так и дешевых, составляет 30—40 тыс. км и во многом зависит от стиля езды.
http://www.zr.ru/content/news/626615-shest-voprosov-i-otvetov-po-smene-koles-na-avtomobile/
P.S. По ресурсу внёс свои коррективы, посчитал что ( в оригинале статьи 3-4 ткм) опечатка, прошу прощения. zst
FSO15 - 02K платина
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Летние шины сезона 2014: кто на новенького?
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 15357
Остаётся 7й вопрос "Сколько стоит и где взять деньги?"
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
alexei:
ресурс, как дорогих, так и дешевых, составляет 30—40 тыс. км
че то я эдесь не так - такой маленький пробег не может! а если так то дело дрянь -менять по 2 к-та в сезон!!! shock (наверно что то я не понял)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2014 в 17:31)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
vitos:
Летние шины сезона 2014: кто на новенького?
для меня от летней резины нужно- 1-повыше, 2-меньшая шумность, ну и третье не главное- с ребордой от "рубки" диском...если у кого то есть какие советы, опыт - напишите
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


P.S. Весной часто наблюдаю картину, когда на зимней резине на чистом асфальте при +5..+7 “догоняют” в задний бампер тех, кто уже переобулся на летние шины.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Екб
Сообщений: 527
Это то ладно.
Лучше скажите, стОит использовать схему перестановки колёс,не?
И как она выглядит на ларе?
RS0Y5-42-02D,  0,795
Посетитель
МедальГрамота
Санкт-Петербург
Сообщений: 314
У нас один умелец отправил Газель в реку, говорит что на кануне поменял резину на лето и не справился с управлением, хотя по фото видно что асфальт сухой. http://www.spbdnevnik.ru/news/2015-03-19/na-naberezhnoy-reki-fontanki-Audi-zatolkal-v-reku-gazel/#ad-image-2
Посетитель
МедальГрамота
Санкт-Петербург
Сообщений: 314
Е.М.:

Это то ладно.
Лучше скажите, стОит использовать схему перестановки колёс,не?
И как она выглядит на ларе?

В руководстве прочитал что этого не надо делать

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2015 в 11:52)
Посетитель
Медаль
Екб
Сообщений: 527
"Не рекомендуется" - это просто жабовники не знают как выглядит схема перестановки.
RS0Y5-42-02D,  0,795
Посетитель
МедальГрамота
Санкт-Петербург
Сообщений: 314
17 лет водительского стажа и все время ездил на Москвиче 2141 и Святогоре, схему в книжках видел но ни разу этим делом не занимался т.к если развал схождение нормальные то и износ одинаковый, единственное что иногда можно ставить спереди колеса на зад, так как ведущие снашиваются быстрее. joke
Посетитель
МедальГрамота
Санкт-Петербург
Сообщений: 314
Вот у меня возник другой вопрос, Стоит ли качать колеса до рекомендованных заводом 2,4 перед и 2,8 задних? если в основном езжу пустой и редко когда загружаю полностью.
Посетитель
Медаль
Екб
Сообщений: 527
2,6 же зад, не?
В какой-то из тем пришли к выводу, что вполне себе ничего, если перед 2,3 , зад 2,5. Кто-то и вовсе, как на жигулях, 2 и баста.
RS0Y5-42-02D,  0,795
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
megaelektrik:

Вот у меня возник другой вопрос, Стоит ли качать колеса до рекомендованных заводом 2,4 перед и 2,8 задних? если в основном езжу пустой и редко когда загружаю полностью.

А это уже как вам нравится ,и от покрытия дороги зависит,у нас например дерьмовый асфальт не гладкий по этому качаю чтобы комфортно было не больше 2.2 с обоих сторон,и меньше бывает до 2.0,и еще резина какая стоит -  мож мягкая .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2015 в 12:16)
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Е.М.:
2,6 же зад, не?
У кого как. У меня на дверце намалёвано 3,0. smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
МедальГрамота
Санкт-Петербург
Сообщений: 314
Я на Москвиче и то 2,1-2,2 качал колеса, вроде 2,8 все таки.
Посетитель
МедальГрамота
Санкт-Петербург
Сообщений: 314
Сходил к машине и сфоткал
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


был не прав, но все равно много
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2015 в 12:25)
Посетитель
Медаль
Екб
Сообщений: 527
Вроде, вроде.
Есть кто прям из ларгуса пишет?
Гляньте, чё там на двери написано?
RS0Y5-42-02D,  0,795
Посетитель
МедальГрамота
Санкт-Петербург
Сообщений: 314
betmen:

megaelektrik:

Вот у меня возник другой вопрос, Стоит ли качать колеса до рекомендованных заводом 2,4 перед и 2,8 задних? если в основном езжу пустой и редко когда загружаю полностью.

А это уже как вам нравится ,и от покрытия дороги зависит,у нас например дерьмовый асфальт не гладкий по этому качаю чтобы комфортно было не больше 2.2 с обоих сторон,и меньше бывает до 2.0,и еще резина какая стоит -  мож мягкая .

Надо будет тоже на летних по экспереминтировать с давлением, может с понижением давления, расход увеличится?
Посетитель
МедальГрамота
Пермский "край"
Сообщений: 3362
alexei:

Е.М.:
2,6 же зад, не?
У кого как. У меня на дверце намалёвано 3,0. smile
Это, какие же задницы там надо посадить (я про 7 мест), что бы так качать. Может французы думают, что у нас стандарт 150кг. На мотциклах с коляской заднее качали 2,5атм (дак, там и баллон по-меньше) facepalm Ну, не знаю. Я, в круговую качаю 2,4атм, и то жестковато scratch
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 15357
alexei:
У меня на дверце намалёвано 3,0
У тебя наверное поставили дверь от фургона. laugh
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
57nik:
У тебя наверное поставили дверь от фургона.
И кузов тоже. smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 15357
alexei:
И кузов тоже.
Ну да фургон же. scratch Да блин прикол не удался. yes
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 318
Е.М.:
Лучше скажите, стОит использовать схему перестановки колёс,не?
Не сто́ит, каждое колесо изнашивается на своём месте немного по своему и если переставить, то первое время, пока опять не притрётся как ему надо, ухудшится управляемость. Кроме того шины будут в целом быстрее изнашиваться, это как яблоко на тёрке  — что бы быстрее стереть подставляешь ещё не притёртый к тёрке угол. Читал где то давно (в бумажном издании) что наши доблестные учёные в ходе продолжительных исследований  laugh нашли способ сократить расход шин аж вроде на четверть, и всего то надо - вовсе отказаться от "схемы перестановки колёс".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2015 в 14:13)
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
megaelektrik:

Сходил к машине и сфоткал
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


был не прав, но все равно много

У друга на зафире тоже, что то в этом роде намолевано и ездит на мишлине ,говорит если накачаю по норме как написано то как на телеге.Парни !для каждого индивидуально кому как нравится ,жестко - подспустите .Где то дороги хорошие где то стиральная доска,в итоге надо выбрать что то оптимальное,перекачать тоже плохо - жестко и на подшипники не очень хорошо,не докачаешь топливо перерасход и т.д.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.