

Особенно хочется отметить следующее - Андерсон является последовательным сторонником политики нулевой толерантности к коррупции, о чем он прямо заявил и акционерам и г-ну Путину. На самом деле, принимать крупные решения в России принципиально честно иногда опасно для жизни. И Андерсону пришлось жить в Нижнем Новгороде с личным телохранителем. Впрочем телохранитель ему нужен был и по другой причине - ему пришлось уволить около 50 000 сотрудников, примерно половину персонала. Можно говорить, конечно, о том, что это ужасное решение, и лично я искренне сочувствую уволенным и их семьям, но иногда необходимо принимать сложные решения ради будущего. По информации с закрытых форумов я так понял, что Андерсон уволил даже вообще всех инженеров, переложив данную функцию на поставщиков. Жестко, но как есть. Подозреваю, что на АвтоВАЗе Бо будет сложнее, так на ГАЗе у него очевидно был полный карт-бланш от собственника, Олега Дерипаски, а в Тольятти конфигурация власти, есть такое ощущение, на порядок сложнее. И политически, и социально, и с точки зрения распределения сегментов рынка внутри Альянса (Renaul-Nissan-AvtoVAZ). Но есть и плюсы, важно отметить, что в данном случае у Андерсона отличный протеже в виде еще одной звезды автомобильной индустрии - господина Карлоса Гона и весьма неплохой задел в виде наследия Игоря Анатольевича Комарова, об этом в широких кругах как-то не очень известно, но на АвтоВАЗе за последние годы проделана огромная работа, так что Андерсону с нуля начинать не придется. Не уверен, что АвтоВАЗ при Андерсоне останется независимым автопроизводителем, со своей конструкторской школой, собственным дизайном, разнообразными производствами и прочими атрибутами крупного мирового автогиганта. Но уверен, что АвтоВАЗ останется и будет успешным, прибыльным предприятием, одним из ключевых узлов российской экономики.
Также напишу несколько предположений относительно дальнейшей эволюции АвтоВАЗа:
1) Цены повысят, причем почти сразу;
2) Качество дотянется до мирового уровня;
3) По максимуму будут использоваться платформы Renault и Nissan;
4) На территории завода будут открываться сборочные площадки для автопроизводителей из параллельных сегментов;
5) Будет сделан явный акцент на экспорте.
P.S.:
Акции АвтоВАЗа можно покупать смело :)
P.P.S.:
Уже после публикации статьи получил интересную информацию от непосредственных участников команды Бу Андерсона, говорят, что значительный задел и черновая работа была проделана Сергеем Занозиным во время его руководства. В т.ч. он проводил непопулярные решения по сокращению персонала, и телохранителя у него не было. Капитализация Групы ГАЗ выросла на 1 млрд.долларов США за время работы Занозина в качестве Генерального Директора. В настоящее время Сергей Занозин работает первым заместителем генерального директора на Кировском Заводе. Не думаю, что это умоляет заслуги самого Бу Андерсона, но важно понимать реальное положение дел.
Алферов Сергей
Autonews