Диагностика автомобиля: диагностировать или?

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Часто, при обслуживании автомобиля, дилеры предлагают пройти компьютерную диагностику различных узлов автомобиля. Так ли уж необходимо это делать, как часто и что, собственно, называется "диагностикой"?

Для этого портал Авто.ру пригласил Сергея Бреннера – мастера-диагноста Nissan «У Сервис+» Башиловская – и задали несколько вопросов, касающихся, казалось бы, простой и одновременно сложной темы сервисного обслуживания любого автомобиля, вне зависимости от марки: «Компьютерная диагностика автомобиля».
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Auto.ru: Какие возможные риски можно определить или предотвратить при помощи диагностического оборудования?

СБ:Мы довольно часто слышим в комментариях СМИ о ДТП, произошедших иногда с очень печальными и тяжелыми последствиями, что причина случившегося кроется в технической неисправности автомобиля. Думаю, никто из нас не хочет оказаться в такой ситуации.

Современная диагностика автомобиля является одним из важнейших профилактических мероприятий, позволяющих во много раз сократить риски неисправности вашего автомобиля.

При помощи диагностического оборудования можно определить самые различные риски – от непредвиденной траты откровенно существенной суммы на ремонт автомобиля до вопросов безопасности. Мы знаем, что автомобиль – это источник повышенной опасности, а исправный автомобиль – это, в первую очередь, гарантия безопасности для вас и ваших пассажиров. Ведь электроника управляет практически всеми системами современного автомобиля.

Auto.ru:Проверку каких систем управления включает в себя комплексная компьютерная диагностика автомобиля?

Обычно это системы управления двигателем, трансмиссией, тормозной системой, системы активной и пассивной безопасности, системы комфорта и т.п. Это позволяет сразу оценить картину состояния «здоровья» автомобиля.

Auto.ru:Если с диагностикой двигателя все более или менее понятно, то с остальным – не очень. Расскажите, при помощи каких приборов и как осуществляется диагностика тормозной системы, что она в себя включает, а также как системы комфорта влияют на безопасность?

В современном автомобиле системы управления работают в тесной связи между собой – как звенья цепи. Если сказать проще, то системы управления в автомобиле – это целая локальная сеть, в которой четко распределены обязанности между блоками управления отдельными системами, и неисправность в одной из систем практически неизбежно сказывается на работе других. Например, блок управления тормозной системой рассчитывает такой важный параметр автомобиля, как его истинная скорость. Этот параметр необходим не только для адекватной работы двигателя и трансмиссии, но и для системы климат-контроля, системы управления подушками безопасности, и даже громкость аудиосистемы имеет коррекцию по скорости. Если двигатель иногда можно протестировать универсальным сканером по стандарту OBD-II , то правильное тестирование тормозной системы возможно лишь дилерским сканером, который является необходимым дополнением ко многим известному по техосмотрам тормозному стенду. Многие современные автомобили оснащены такой разновидностью системы управления тормозами, как система стабилизации (ESP или VDC). Она позволяет значительно повысить активную безопасность автомобиля, поскольку наделена способностью управлять торможением каждого колеса отдельно, корректировать траекторию движения. Обычная тормозная система на это не способна, по крайней мере я еще не видел ни одного автомобиля с четырьмя педалями тормоза. Так вот системе стабилизации периодически требуется не только проверка, но и калибровка ее датчиков, к примеру после проведения самой банальной операции по регулировке углов установки колес – «сход-развал». Такую проверку и регулировку выполняет именно дилерский сканер. Этот прибор также позволяет тестировать такую систему комфорта, как климат-контроль, который на автомобиле – совсем не роскошь: от него напрямую зависит работоспособность водителя, скорость его реакции, он позволяет водителю гораздо меньше отвлекаться от дороги, а значит, и безопасность движения будет гораздо выше. Система управления климатом также тестируется и регулируется дилерским сканером.

Auto.ru:На что следует обращать особое внимание в поведении автомобиля, чтобы своевременно обратиться в сервисный центр для проведения диагностических работ?

Практически все современные автомобили оснащены контрольными лампами на приборной панели. Они информируют владельца о том, что в управлении каким-либо устройством нарушен механизм правильной работы, и эту информацию ни в коем случае не стоит игнорировать.

Однако самодиагностика автомобиля – не панацея, и если вы почувствовали что-то необычное в поведении автомобиля, изменение тяговых свойств, расхода топлива, эффективности торможения, то в любом случае надо проконсультироваться со специалистом, для начала хотя бы по телефону. Это позволит предотвратить развитие серьезного дефекта или хотя бы «вылечит» собственную фобию.

Auto.ru: Слово «диагностика» пришло в автобизнес из медицины: «диа» дословно переводится как «насквозь», а «гнозис» – «взгляд, видение». Получается, диагностика – это значит видеть насквозь. Врачи шутят, что лучший диагност – это патологоанатом. Качество диагностики зависит лишь от опыта и квалификации специалиста?

Безусловно, это не секрет, что качество диагностики напрямую зависит как от опыта, так и от степени квалификации специалиста. Опытный и квалифицированный специалист сможет определить и решить проблему качественно и быстрее. Важно понимать не только саму неисправность, но и причину, ее вызвавшую. Кроме того, грамотному специалисту нужны надежные помощники – приборы, показаниям которых он может доверять. Основой основ является «сканер» – диагностический прибор, разработанный и рекомендованный производителем автомобиля. У компании Nissan он называется «CONSULT-III+» и физически представляет собой «умную» приставку к ноутбуку. Он позволяет связываться с электронными системами автомобиля, считывать в реальном времени параметры работы, а также историю сбоев, произошедших во время эксплуатации. Иногда производитель по опыту эксплуатации автомобиля корректирует работу какой-либо системы и блока управления системой. То есть меняется программное обеспечение, «прошивка» блока. Только в отличие от сотового телефона эту работу не выполнить без дилерского сканера.

Кроме сканера в диагностике используются и другие контрольные приборы, начиная от контрольной лампочки и заканчивая сложными цифровыми осциллографами. Тут уже каждый сам выбирает необходимое оборудование, не останавливаясь перед конструированием и изготовлением собственных приспособлений. Громоздкие стенды, применявшиеся для диагностики лет 20 назад, в настоящее время канули в Лету, вымерли, как динозавры. Они были предназначены для тестирования архаичных систем зажигания, которые с тех пор кардинально изменились как технически, так и в плане надежности. Функцию тестирования системы зажигания сейчас выполняет сам блок управления двигателем, а считывает результаты тестирования сканер.

Диагностика не ограничивается только тестированием электрики, диагност должен досконально знать и механические, и гидравлические системы автомобиля. Зачастую наиболее сложным бывает определить влияние «пения на трение», когда механическая проблема вызывает сбой в работе электроники. К примеру, увеличенный зазор в клапанах двигателя вызывает стук, недоступный для нашего обычного слухового восприятия (но который прекрасно «слышит» датчик детонации) и превращающий вашего резвого коня в полудохлую клячу, – автомобиль «не едет». Так что манометры, стетоскопы, щупы и штангенциркули – это тоже друзья диагностов.

Нам, с одной стороны, проще, чем врачам: высококвалифицированный мастер-диагност может реанимировать любой автомобиль, тут вопрос только в стоимости и здравом смысле. А с другой стороны, анатомия человеческого тела не меняется каждые 3 года или даже чаще… в отличие от ежегодного насыщения авторынка новыми моделями автомобилей, а значит, появления новых технологий, введения «свежих» инженерных решений.

Auto.ru: Некоторые владельцы автомобилей пытаются сами решать проблемы с автомобилем – определить неисправность на слух или довериться чутью «мастера» подешевле. Как не ошибиться с выбором сервисного центра?

Действительно, некоторые автовладельцы пытаются сами решать проблемы с автомобилем. Но стоит отметить, что электроника довольно глубоко вошла в нашу жизнь и современные автомобили технологичны и максимально ею оснащены. Раньше диагностировать автомобиль на слух было позволительно. Теперь определить и устранить неисправность «по-старинке» довольно сложно. Более того, в настоящее время такая «устаревшая» диагностика просто неразумна, а чаще всего опасна для автомобиля и его владельца. Дилерский центр имеет важное преимущество в том, что работает с одной маркой и имеет непосредственную связь с производителем, что позволяет оперативно решать сложные вопросы диагностики. Вплоть до того, что диагносту, столкнувшемуся со сложной проблемой, помогает не только техподдержка производителя, но и то, что диагносты конкурирующих дилеров оказывают друг другу помощь в решении сложных проблем. У нас во главе угла стоит задача максимально быстрого и эффективного решения проблемы клиента.

Кроме того, производители на регулярной основе проводят обучение для специалистов дилерских центров, тем самым повышая квалификацию их сотрудников, проводят всевозможные тренинги, профильные соревнования и конкурсы, а также оценивает работу своих официальных дилерских центров, награждая победителей. Обращайтесь к лучшим!

Auto.ru: Как часто необходимо выполнять компьютерную диагностику агрегатов автомобиля? И как дорого обойдется данная услуга?

Если нет симптомов «болезни», то вполне достаточно проводить диагностику во время своего планового ТО, рекомендованного производителем. Точную цену диагностической процедуры назвать сложно, она, как правило, варьируется в зависимости от марки и степени сложности самой диагностики.

Auto.ru:Думаю, вам известно выражение «не мешайте машине работать». Объясните, почему необходимо включать диагностику в каждое ТО как дополнительный вид работ и почему производитель автомобилей этого не делает, если это так необходимо?

Дело в том, что самодиагностика электронных блоков не всегда способна предугадать начало развития «болезни», она чаще сигнализирует о неисправности «постфактум». В этом случае лучше, если параметры работы системы посмотрит диагност. Кроме того, автомобили эксплуатируются в различных условиях и, например, зарубежному производителю сложно предусмотреть все нюансы российских реалий: заправка некачественным бензином, кошмарная химия, которой поливают у нас дороги и .т.п.

Auto.ru:Насколько выгодна, и выгодна ли вообще такая услуга официальному сервисному центру?

Для официального сервисного центра диагностика – это безусловная необходимость, но коммерчески не слишком выгодная.

Источник
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Москва
Сообщений: 259
Избавьте от рекламы пожалуйста!Современный автомобиль способен сам диагностировать своё состояние и в случае не исправности немедленно сообщит Вам об этом и Ларгус в том числе.Считаю - если ни каких сигналов индикации нет  то не надо мешать автомобилю работать. До появления индикации ни один сканер не определит неисправность...Поверте - я в теме!
Возьми кредит! Влезь в долги! Начни жить лучше! (Из рекламы).
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 965
vitos:
Дело в том, что самодиагностика электронных блоков не всегда способна предугадать начало развития «болезни», она чаще сигнализирует о неисправности «постфактум».

Или как говорили раньше - Хороший стук вылезет наружу...
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Федот:
Избавьте от рекламы пожалуйста!
Рекламы чего? Сервиса, специалист которого отвечал на вопросы или самого понятия диагностики автомобиля? Я к тому сервису отношения не имею (на Авто.ру тоже не работаю), а с диагностикой на Вы и шепотом. Поэтому и выложил данный текст, чтобы обсудить действительную необходимость данного процесса на наших авто. А избавить Вас от рекламы совсем, можно попросив Админа, путем ограничения Вашим нежным глазам доступа к нашему форуму.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Vitoch:
Или как говорили раньше - Хороший стук вылезет наружу...
Здесь, скорее, он подводит мысль к тому, что:
В этом случае лучше, если параметры работы системы посмотрит диагност.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Москва
Сообщений: 259
Стук это катастрофа уже. Я не говорю забейте!!! Я говорю если Вас Ларгус, именно Ларгус с его обычной проводкой без выноса мозга, когда не возможно на пример прицепить прицеп без модуля согласования к любому из нисанн (Альмера Ваза не в счёт - это Логан как и Ларгус), то не стоит диагностировать.Дилер Вас любит пока Вы не отдадите ему деньги, сами не понимая за что.И до следующей встречи...Любой водитель в состоянии понять что, что то не так и обратиться в автосервис.Делайте ТО в соответствии с указаниями завода и не кроите на расходниках и маслах и всё будет отлично не зависимо от места проведения обслуживания.
Возьми кредит! Влезь в долги! Начни жить лучше! (Из рекламы).
Посетитель
Москва
Сообщений: 259
vitos:

Федот:
Избавьте от рекламы пожалуйста!
Рекламы чего? Сервиса, специалист которого отвечал на вопросы или самого понятия диагностики автомобиля? Я к тому сервису отношения не имею (на Авто.ру тоже не работаю), а с диагностикой на Вы и шепотом. Поэтому и выложил данный текст, чтобы обсудить действительную необходимость данного процесса на наших авто. А избавить Вас от рекламы совсем, можно попросив Админа, путем ограничения Вашим нежным глазам доступа к нашему форуму.
Это угроза?
Возьми кредит! Влезь в долги! Начни жить лучше! (Из рекламы).
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Федот Федотов, то есть для Ларгуса диагностика менее важное мероприятие, чем для других авто?
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Федот:
Это угроза?
Нет, если далее разговор будет идти более конструктивно.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Москва
Сообщений: 259
vitos:

Федот:
Это угроза?
Нет, если далее разговор будет идти более конструктивно.
Спасибо! Попытаюсь ещё раз донести свою точку зрения по данному вопросу.Рекламу я увидел в тексте Вашего материала (У Сервис+) и заметил что Admin и Вы vitos очень любите Ниссан, вот и решил что это реклама официального дилера Ниссан.Ещё раз повторю что до срабатывания индикатора на панели приборов не возможно про диагностировать неисправность сканером.Все системы безопасности как активной так и пассивной предупредят сразу и незамедлительно и  только после этого его увидит гарячо любимый СКАНЕР.Не стоит ехать к ближайшему официальному дилеру за тридевять земель для простой проверки, ведь не все обладатели Ларгуса живут в городах к счастью.
Возьми кредит! Влезь в долги! Начни жить лучше! (Из рекламы).
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 225
Федот Федотов, Позволю себе не согласиться с вашим утверждением:

"Ещё раз повторю что до срабатывания индикатора на панели приборов не возможно про диагностировать неисправность сканером.Все системы безопасности как активной так и пассивной предупредят сразу и незамедлительно и  только после этого его увидит гарячо любимый СКАНЕР."

Видите ли, работая с грузовиками, на собственном опыте знаю, что внимательно изучив параметры, которые даёт официальная диагностика зачастую можно своевременно (с минимальными затратами) избавится от надвигающегося, порой весьма не дешевого ремонта, проще говоря предупредить его.При этом бортовик может и не выкидывать пока ещё ошибку - это случается.Правда диагност должен быть высококвалифицированным, т.к. самое совершенное оборудование в руках непрофессионала - всего лишь кучка хлама.
Правда вы употребляете слово СКАНЕР, а я говорю совсем о другом оборудовании.
PS: Правда Ларгус достаточно примитивная в этом плане машина.
С уважением AGK.
Посетитель
Москва
Сообщений: 259
AGK:

Федот Федотов, Позволю себе не согласиться с вашим утверждением:

"Ещё раз повторю что до срабатывания индикатора на панели приборов не возможно про диагностировать неисправность сканером.Все системы безопасности как активной так и пассивной предупредят сразу и незамедлительно и  только после этого его увидит гарячо любимый СКАНЕР."

Видите ли, работая с грузовиками, на собственном опыте знаю, что внимательно изучив параметры, которые даёт официальная диагностика зачастую можно своевременно (с минимальными затратами) избавится от надвигающегося, порой весьма не дешевого ремонта, проще говоря предупредить его.При этом бортовик может и не выкидывать пока ещё ошибку - это случается.Правда диагност должен быть высококвалифицированным, т.к. самое совершенное оборудование в руках непрофессионала - всего лишь кучка хлама.
Правда вы употребляете слово СКАНЕР, а я говорю совсем о другом оборудовании.
PS: Правда Ларгус достаточно примитивная в этом плане машина.
Вот и я об этом - Ларгус примитивный.Приведите пожалуйста пример неисправности не приведший к серьёзному ремонту с помощью диагностического оборудования у Ларгуса.
Возьми кредит! Влезь в долги! Начни жить лучше! (Из рекламы).
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 225
Добавлю: Раз вы "в теме",то наверняка в курсе - в Европе вводится система "он лайн диагностики" , это когда станция проверяет грузовик в рейсе и при необходимости водителю выдаётся предписание свернуть на приближающийся сервис.
С уважением AGK.
Посетитель
Москва
Сообщений: 259
Зарубежный грузовик очень сложная техника и интервалы прохождения ТО у них не 15000 км., а на много больше.К моему великому сожалению к тому времени как я перестал водить русские грузовики иномарки были только в "Совтрансавто".В армии проехал на Камазе 98000 км. но это совсем другая тема.Говоря "в теме" имел в виду как обстоят дела у наших Московских диагностов.Дилерские центры терпят сейчас огромные убытки в связи с массовым  отказом  обслуживать свои авто автовладельцев умеющих считать свои "не падающие в карман с неба" деньги.И это нормально.
Возьми кредит! Влезь в долги! Начни жить лучше! (Из рекламы).
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 225
Возможно так оно и обстоит с легковушками, я обитаю в грузовой сфере.
С уважением AGK.
Посетитель
Москва
Сообщений: 259
AGK:

Возможно так оно и обстоит с легковушками, я обитаю в грузовой сфере.
Обслуживание грузовиков это очень сложное и кропотливое дело. Много общаюсь и читаю специализированную литературу по теме грузовиков.Actros 1996 года(из первых) меня поразил своей сложностью и я ещё тогда понял что без сервиса там делать не чего. Да и с самой тщательной Европейской диагностикой ломался он чаще чем скажем новый , но древний по конструкции DAF. Чего только стоили барабанные очень надёжные тормоза!!!
Возьми кредит! Влезь в долги! Начни жить лучше! (Из рекламы).
Посетитель
Москва
Сообщений: 259
vitos:

Федот:
Избавьте от рекламы пожалуйста!
Рекламы чего? Сервиса, специалист которого отвечал на вопросы или самого понятия диагностики автомобиля? Я к тому сервису отношения не имею (на Авто.ру тоже не работаю), а с диагностикой на Вы и шепотом. Поэтому и выложил данный текст, чтобы обсудить действительную необходимость данного процесса на наших авто. А избавить Вас от рекламы совсем, можно попросив Админа, путем ограничения Вашим нежным глазам доступа к нашему форуму.
Сожалею, а я то наивный думал что форум не только Ваш но и мой тоже!
Возьми кредит! Влезь в долги! Начни жить лучше! (Из рекламы).
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Федот:
Сожалею, а я то наивный думал что форум не только Ваш но и мой тоже!
Я в небольшом замешательстве от написанного Вами. Ни в одном предложении, мною написанных и аккуратно Вами выделенных, я не нашел попытки экспроприировать  данный форум. Или словосочетание НАШ ФОРУМ Вы заботливо пытаетесь повесить на мои плечи тяжким бременем? По моему разумению слово НАШ имеет свойство множественности, а в словосочетании НАШ ФОРУМ имеет смысл (который я и имел ввиду) форум множества человек, одноклубников. В Вашем же выражении я вижу намек на сомнение в своем (то бишь моем) психическом здоровье. То ли в раздвоении личности (путание понятий мой-наш), то ли мании величия (типа: Мы, Николай 2). Поэтому я в недоумении, чем я удостоился такой "чести" с Вашей стороны, быть оскорбленным дважды, причем в одной теме? Впрочем, прошу дальнейшую дискуссию здесь не продолжать, т.к. не хочу досаждать мною уважаемым одноклубникам, подобными склоками, которые в данной теме еще называются флудом. Если у Вас есть претензии к моей личности, то просьба писать мне о них в личный кабинет. Там и будем дальше заниматься поисками взаимопонимания. Если же Вам претит общаться со мной, но есть претензии к моим каким-то действиям, то всегда можете пожаловаться на это в личный кабинет Админа, который вынесет из всего этого (старожилы форума не дадут соврать) справедливое решение. Дальнейший флуд, повторюсь, будет удаляться.
С уважением (пока) vitos.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.