| Посетитель Сообщений: 12 | | #1 - 23 марта 2013 в 06:42 |  | 
 На купленном нами для Ларгуса прицепе стоит стандартная ступица АвтоВАЗ 4х98. Появилась потребность поставить на него диски побольше, 15" если быть точным. Но как оказалось штамповка 4х98 R15 — это огромная редкость! Порывшись в интернете понял, что есть варианты поставить японские диски со сверловкой 4х100 на ВАЗовские ступицы . Люди знающие подскажите плиз: диски 4х100 на ступицу 4х98 стоит ли, реально ли, что надо переделать, какие подводные камни? Редактировалось: 2 раз (Последний: 23 марта 2013 в 06:55) | 
| Посетитель Рыбинск Сообщений: 404 | | #2 - 23 марта 2013 в 06:55 |  | 
 | baradetsky: |  | На купленном нами для Ларгуса прицепе стоит стандартная ступица АвтоВАЗ 4х98. Появилась потребность поставить на него диски побольше, 15" если быть точным. Но как оказалось штамповка 4х98 R15 — это огромная редкость! Порывшись в интернете понял, что есть варианты поставить японские диски со сверловкой 4х100 на ступицы 4х98. Люди знающие подскажите плиз: диски 4х100 на ступицу 4х98 стоит ли, реально ли, что надо переделать, какие подводные камни?
 
 | 
 
  Даже не пробуйте,потеряете колесо на ходу-проверено,В своё время люди пытались ставить ВАЗовские диски на нексии,колёса отлетали только в путь,т.к. при разнице в сверловке болты недотянуты.Каждому своё!ЛЛ люкс 7 мест
 | 
| Посетитель Сообщений: 12 | | #3 - 23 марта 2013 в 07:15 |  | 
 | Volf: |  | Даже не пробуйте,потеряете колесо на ходу-проверено,В своё время люди пытались ставить ВАЗовские диски на нексии,колёса отлетали только в путь,т.к. при разнице в сверловке болты недотянуты.
 
 | 
 
Справедливо для машин, но это ПРИЦЕП, без тормозов и движка, значит без динамической нагрузки на колеса. Возможно для прицепа это не так критично?? | 
| Посетитель Сообщений: 12 | | #4 - 23 марта 2013 в 07:16 |  | 
 Но с другой стороны... Слышал что ставят на ВАЗы тойотовские диски и катаются преспокойно. Кто из форумчан так делал? Есть опыт? | 
| Посетитель Челябинск Сообщений: 599 | | #5 - 23 марта 2013 в 07:59 |  | 
 | baradetsky: |  | Справедливо для машин, но это ПРИЦЕП, без тормозов и движка, значит без динамической нагрузки на колеса. Возможно для прицепа это не так критично?? | 
 
я на предыдущей машине испортил ступицу-поставил колесо(пробил сразу 2 колеса на трассе - одно поставил запасное а другое мне дали от ВАЗа-была ночь а до ближайшей шинки 150 км ) от ВАЗа а у меня разболтовка была 4 на 100 болты закрутились не по резьбе - пришлось менять ступицуРедактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2013 в 08:01) | 
| Посетитель Рыбинск Сообщений: 404 | | #6 - 23 марта 2013 в 08:12 |  | 
 | baradetsky: |  | 
 Справедливо для машин, но это ПРИЦЕП, без тормозов и движка, значит без динамической нагрузки на колеса. Возможно для прицепа это не так критично??| Volf: |  | Даже не пробуйте,потеряете колесо на ходу-проверено,В своё время люди пытались ставить ВАЗовские диски на нексии,колёса отлетали только в путь,т.к. при разнице в сверловке болты недотянуты.
 
 | 
 
 | 
 
  Центробежные и инерционные силы никто не отменял.Риск дело благородное,но Вам это надо?Поищите на разборках иномарок-там всякого добра хватает.Каждому своё!ЛЛ люкс 7 мест
 | 
| Посетитель Свердловская обл. Сообщений: 177 | | #7 - 23 марта 2013 в 08:20 |  | 
 | Volf: |  | Даже не пробуйте,потеряете колесо на ходу-проверено,В своё время люди пытались ставить ВАЗовские диски на нексии,колёса отлетали только в путь,т.к. при разнице в сверловке болты недотянуты. | 
 
От ездил на Нексии более двух лет на штампах ваза. | колян: |  | я на предыдущей машине испортил ступицу-поставил колесо(пробил сразу 2 колеса на трассе - одно поставил запасное а другое мне дали от ВАЗа-была ночь а до ближайшей шинки 150 км ) от ВАЗа а у меня разболтовка была 4 на 100 болты закрутились не по резьбе - пришлось менять ступицу | 
 
При установке данных дисков нужно сперва все болты наживулить а потом протягивать и резьбы будут целы. 
P.S. А если задуматься то всё это несёт не малую опасность, и не только себе но и окружающим!Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА. | 
| Посетитель Пермь Сообщений: 355 | | #8 - 23 марта 2013 в 08:30 |  | 
 | От ездил на Нексии более двух лет на штампах ваза. | 
 
 Затем отлетает колесо и ДТП.  
 Не нужно рисковать ,надеется на авось. Сэкономите копейки потеряете больше.Жить- хорошо. а жить на рыбалке - еще лучше.мАсквичам РОССИЙСКУЮ зарплату!!!
 А лучше наоборот!!!
 Чтобы спасти Россию, нужен    Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. 1812
 | 
| Посетитель Белово, Кемеровская обл. Сообщений: 76 | | #9 - 23 марта 2013 в 08:37 |  | 
 | baradetsky: |  | На купленном нами для Ларгуса прицепе стоит стандартная ступица АвтоВАЗ 4х98. Появилась потребность поставить на него диски побольше, 15" если быть точным. Но как оказалось штамповка 4х98 R15 — это огромная редкость! Порывшись в интернете понял, что есть варианты поставить японские диски со сверловкой 4х100 на ВАЗовские ступицы . Люди знающие подскажите плиз: диски 4х100 на ступицу 4х98 стоит ли, реально ли, что надо переделать, какие подводные камни?
 
 | 
 
Меняйте ступицы на прицепе. Я думаю можно где-нибудь на разборке найти 4х100. Не должно быть больших проблем с установкой.
Белый теплоход KS015-41-02L | 
| Посетитель Рыбинск Сообщений: 404 | | #10 - 23 марта 2013 в 08:37 |  | 
 Есть выражение:КРОИЛОГО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ,при попытке экономии часто влетаешь на крупную сумму.Русская рулетка у нас в крови-адреналин повышает. Каждому своё!ЛЛ люкс 7 мест
 | 
| Посетитель Белово, Кемеровская обл. Сообщений: 76 | | #11 - 23 марта 2013 в 08:39 |  | 
 А ещё, как вариант, просверлить в родных ступицах другие дырки, рядом. Но это возможно ослабит узел... 
Белый теплоход KS015-41-02L | 
| Посетитель Белово, Кемеровская обл. Сообщений: 76 | | #12 - 23 марта 2013 в 08:41 |  | 
 А чем стандартные колёса на прицепе не устраивают? Я вот заморачиваться не буду. Стоят они там на 13, и пускай стоят. 
Белый теплоход KS015-41-02L | 
| Посетитель Свердловская обл. Сообщений: 177 | | #13 - 23 марта 2013 в 08:58 |  | 
 | I7upaT: |  | Затем отлетает колесо и ДТП. Не нужно рисковать ,надеется на авось. Сэкономите копейки потеряете больше.
 | 
 
По этому поводу я и пишу,
 | andriano: |  | P.S. А если задуматься то всё это несёт не малую опасность, и не только себе но и окружающим! | 
Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА. | 
| Посетитель Челябинск Сообщений: 599 | | #14 - 23 марта 2013 в 19:10 |  | 
 | andriano: |  | От ездил на Нексии более двух лет на штампах ваза. колян:
 я на предыдущей машине испортил ступицу-поставил колесо(пробил сразу 2 колеса на трассе - одно поставил запасное а другое мне дали от ВАЗа-была ночь а до ближайшей шинки 150 км ) от ВАЗа а у меня разболтовка была 4 на 100 болты закрутились не по резьбе - пришлось менять ступицу
 При установке данных дисков нужно сперва все болты наживулить а потом протягивать и резьбы будут целы.
 P.S. А если задуматься то всё это несёт не малую опасность, и не только себе но и окружающим
 | 
 
во первых 3 часа ночи  - трасса - темнота кромешная - фанарем светил вроде все ок нажиулил все болты ( не первый день за рулем ) а они  в кось пошли не по резьбе и металл на ступице не метал а сырец какой-то( метал -х...я-сказал мне знакомый токарь) | 
| Посетитель Свердловская обл. Сообщений: 177 | | #15 - 23 марта 2013 в 20:29 |  | 
 | колян: |  | ( метал -х...я-сказал мне знакомый токарь) | 
 
Любые ступицы делаются без закалки металла для лучшей фиксации болтов.Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА. | 
| Посетитель Москва Сообщений: 417 | | #16 - 25 марта 2013 в 09:24 |  | 
 | baradetsky: |  | На купленном нами для Ларгуса прицепе стоит стандартная ступица АвтоВАЗ 4х98. Появилась потребность поставить на него диски побольше, 15" если быть точным. Но как оказалось штамповка 4х98 R15 — это огромная редкость! Порывшись в интернете понял, что есть варианты поставить японские диски со сверловкой 4х100 на ВАЗовские ступицы . Люди знающие подскажите плиз: диски 4х100 на ступицу 4х98 стоит ли, реально ли, что надо переделать, какие подводные камни?
 
 | 
 
Позавчера осуществил вашу мечту. Предыстория такова: Был у меня прицеп на стандартных колёсах от сеялки 5х10. При моих перевозках (строительство дома, гаража, погреба, переезды) колёса не выдерживали и стреляли только так. Решил я три года назад поставить Жигулёвские колёса. Взял от классики передние ступицы, отрезал от них не нужные поворотные кулаки (гораздо удобнее было бы взять задние ступицы от ВАЗ-2108, но их в наличии просто не было - там срезать ничего не надо). Нашёл трубу диаметром 50 мм, торцевые кольца от задвижек, прочую мелочь и сварил новый мост, поставив рессоры от УАЗика. Короче по грузоподъёмности прицеп без усилий 1200 кг груза везёт. Только уже и ВАЗовские колёса для этого груза оказались слабоваты. Желательно бы 15 радиус поставить. Зато было удобно возить только одну запаску. Купив Ларгуса, я понял, что придётся возить теперь с собой ещё и запаску от прицепа, т.к. раазболтовка 98 и 100 не прокатит однозначно. Чтобы возить одну запаску можно купить один диск с двойной разболтовкой. Но я, такого не нашёл, причем получалась жёсткая привязка именно к этому диску и решил убить трёх зайцев не вложив при этом ни копейки в переделку. Сейчас о том, что может пригодиться вам: снял ступицы, разметил нехитрым, но проверенным способом с помощью циркуля 4 точки со смещением примерно на 22,5 градуса под 100 мм диаметр. Накернил метки, просверлил 4 отверстия сверлом диаметром 3 мм, чтобы избежать ухода сверла, потом рассверлил их сверлом 10 мм. Снял фаску для захода болтов как на соседних дырках. Нарезал резьбу 1 и 2 номером метчика с той же резьбой 12х1,25. Металл там чугунина, так, что сверлится он и "реззьбонарезается" на ура - как по маслу. На 1 мм расточил наружу стандартные дырки на промежуточном блине между ступицей и колесом. Поставил ступицы на место. Вот в принципе и всё. Хочешь - ставь колёса 4х98, хочешь 4х100. Только для установки колёс 4х100 нужно открутить и убрать две направляющие (они для Ларгусовских колёс не нужны), которые держат промежуточный блин и повернуть блин на 22,5 градуса до совмещения со сверловкой 4х100. На всё про всё ушло 4 часа со съёмом ступицы, её сверловкой и установкой. Теперь я могу ставить любые колёса: хоть 4х98, хоть 4х100. Проще и правильнее отдать "токарю-сверловщику-крусельщику" и он тебе за литр водки сделает всё это в течение часа. Но я очень люблю всё делать сам, своими руками. Буду рад, если совет пригодится. | 
| Посетитель Суровикино Сообщений: 2 | | #17 - 30 марта 2013 в 09:48 |  | 
 | baradetsky: |  | Но с другой стороны... Слышал что ставят на ВАЗы тойотовские диски и катаются преспокойно. Кто из форумчан так делал? Есть опыт?
 
 | 
 
да есть я на ваз ставил диски от старой ауди там 4*100 и проездил целый год и не че не открутилось и не потерялось и машина была под работой в такси т.е вы понимаете какие условия экслатации!!! | 
| Модератор Сообщений: 9560 | | #18 - 30 марта 2013 в 14:34 |  | 
 Юрий 029, Познавательно и понятно!   Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
 |