Поездка на ларгусе Москва-Минск-Львов-Минск-Москва 3100 км

Автор: Ximik81
Опубликовано: 3925 дней назад (19 августа 2013)
Бортовой журнал: Серебристый ландыш
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 20 раз — последний 5 марта 2014
Голосов: 3
Всем доброго времени суток. Давненько я ничего тут не писал. Все не было времени, да и повода какого-то особенного тоже не было. Но повод появился, и даже не один, а целых два! Первое - поездка в Незалежную, т.е. в Украину, до г. Самбор, Львовской обл. и общий пробег машины 10000 км.
Весь мой отчет я разделю на 2 части:
Часть №1 - отчет о поездке в Украину (а его, соответственно разделю на 3 главы)
Часть №2 - пробег машины 10000 км. Какие были неприятности и, конечно же, "приятности" :)

Часть №1. Поездка в Украину, по маршруту Москва-Минск-Львов-Самбор-Львов-Минск-Москва, общая протяженность маршрута ~3100 км.
Наш маршрут
Глава 1 Москва-Белорусь(Минск)-Украина(Самбор).
Сама идея поездки созрела уже давно, где-то в апреле, как раз после покупки ларгуса. Маршрут несколько раз менялся... обшарив интернет и прочитав уйму отзывов об аналогичных поездках было решено ехать через Белоруссию, с остановкой на ночлег в Минске. Я один водитель, дорога не знакомая, состояние дорог тоже не известно было, поэтому так было целесообразнее. Экипаж нашего ларгуса состоял из меня (водитель), моей супруги Катерины, ее младшего брата (18 лет) и тёщиsmileБагажник был забит полностью по уровень стекол. Мы решили, раз уж едем на машине, то можно кучу всего полезного отвезти. Ах да, не сказал о том, куда мы едем - г. Самбор, Львовская обл. - теща оттуда родом и там сейчас проживает ее мать и сестра. Люди они бедные и многодетные, поэтому по возможности передаем им всякие полезные вещи и помогаем деньгами.
В этот раз мы везли им вещи, посуду и еще кучу всякой всячины :)
Выехали мы в 11:00 по Москве 10.08.2013. Решили ехать через МКАД (живем мы между Щербинкой и Подольском), а не через бетонку, на которой обязательно будет пробка... На Минское шоссе М-1 мы попали уже через 40 минут - машины были, но пробок не было. Это сразу же подняло настроение. Правда на Минке пришлось немного потолкаться, там кое-где ремонт и сужение до 1 полосы. Но пробочки были маленькие и проехали мы их достаточно быстро. Первое, что испортило настроение это засада ДПС в кустах и штраф за превышение скорости в зоне действия знака 70 км/ч. Причем знак я не видел, он, гаденыш, был спрятан в кустах, а через 300 метров опять же, спрятавшись за низким рекламным щитом был патруль ДПС. Превышение более чем на 40 км/ч (я ехал 118 км/ч). Выписали штраф на 1000 руб. и тем самым отняли драгоценное время (а там была очередь из таких же как и я "счастливцев") около 40 минут, ну и настроение тоже упало... Ладно, махнув на них рукой, сел в машину и поехал, стараясь побыстрее выкинуть это из головы...
Вообще состояние дороги М-1 вполне хорошее... встречается, кое-где небольшие участки с "ямочным" ремонтом, но это не портит впечатление и если бы не постоянные населенные пункты со стоящими там ментами, можно было ехать и побыстрее... Да и самих населенных пунктов то я не увидел, одни указатели и изредка 2-3 дома, не далеко от дороги.
Где-то в 17:00 мы въехали на территорию Белоруссии. Навигатор сразу перевел время на час назад, мы это сделали немного позже, не сразу сообразив в чем дело, когда обратили внимание, что предполагаемое время прибытие навигатор начал писать 19:00, хотя расстояние до Минска было еще около 270 км...
Дороги по Белоруссии я Вам скажу сказкаsmileровные, прямые с практически идеальным асфальтом и скоростным режимом для легковых автомобилей 120 км/ч. От границы до Минска трасса идет в обход населенных пунктов и поэтому на всем своем протяжении можно не снижая скорости ехать 120smileЧувствуете разницу? Бензин дешевле в среднем на 2.5 рубля и хорошего качества. И что еще привлекло внимание - бензин везде по одной цене, даже на заправках разных топливных компаний, будь то лукойл или ВР, то он будет стоить одинаково... Минус только в одном все трассы не освещены и все (кроме тех, кто из России) едут без включенных фар днем. Это немного по-началу напрягало, потом привыкsmileТраса проходит через поля, сразу подметили, что все поля используются или уже скошены, или ведутся работы на полях или еще ожидают своей очереди. Отсюда огромное количество сельхоз техники на дорогах, но вот каким-то загадочным образом она мешает движению другим. Вообще ни кому не мешает. У нас если выпрется комбайн на трассу, так все, пробка за ним. Вообще Белорусь оставила очень положительное впечатление. Миф о пустующих прилавках нами был развенчен полностью - в магазинах есть абсолютно все. И еда, и электроника, и т.д. и т.п.
Минск нас встретил муссонным ливнем, до гостиницы мы ехали практически на ощупьsmileспасибо навигатору, ни разу не подвел!
Кстати, если кто планирует поездку в Минск, с остановкой в гостинице, то рекомендуем гостиницу "Спутник". 3 звезды, но качество самой гостиницы отличное, номера хорошие с хорошей отделкой. Да и цены вполне демократичные. Ресторан в гостинице тоже вполне приемлимый - напрягало только слишком громкая музыка (не в караоке баре все-таки сидим).
На следующее утро, в 9:00 мы выдвинулись дальше, в сторону Украины. Утро было пасмурное и моросил мелкий дождик. Дорога была мокрая и машина немного "плавала" на скорости больше 110 (резина у меня штатная Амтел). Я решил не испытывать судьбу и поехал 90 км/ч, через 2 часа небо прояснилось, выглянуло солнце и дождик прекратился, дорога тоже через некоторое время высохли и можно было смело ехать 120smile
Навигатор нам прокладывал дорогу к границе через Олтуш. И только подъехав к границе мы узнали, что она межгосудаственная, а не международная... Пришлось возвращаться обратно и прокладывать путь к границе через Макраны. Тем самым потеряли 2 часа. Кстати, местное население "лежачих" полицейский называет "спящими" полицейскими, немного улыбнуло :)

На Белоруской границе мы простояли 3 часа. Белорусы неторопливые, ходят, в носу ковыряют, чай пьют... К нам не докапывались, для формальности попросили открыть багажник и посмотрели одним глазом, спросили куда едем и чего везем, я им все подробно объяснил. Отпустили нас с миром :)
Украинская граница нас встретила вопросом на чисто украинском, я нифига не понял и стал переспрашивать, но тут теща решила исправить ситуацию и взяла функцию переводчика, а в дальнейшем иногда вообще разговаривала сама. На Украинской границе мы простояли всего 1 час. Я даже удивился, что там работают быстрее. Но пафоса у них большеsmileОни досматривали груз более досконально, сверяли всех по паспортам, но делали это быстро.
Въехав на территорию Украины мы поняли, что напрочь забыли поменять рубли на гривны. (в Белоруссии на границе стояли палатки, где по вполне приемлемому курсу мы меняли деньги, в Украине такого не былоsad) Двигаясь от границы мы самостоятельно искали обменник, но ничего не нашли, решили обратиться к первому встречному. Оказывается мы проехали обменник и теперь либо ехать назад или обменник будет на вокзале в городе Ковель. Решили ехать до Ковеля.
Дороги Украины это не дороги, а направления... от границы до Ковеля еще более-менее сносная дорога. Встречаются ямы, везде "заплаточный" ремонт, трясет на кочках постоянно. В Ковеле перекусили и поехали дальше, до Самбора оставалось километров 200-250. Качество дороги начало ухудшаться, а после города Владимир-Волынский исчезла вообще... В прямом смысле этого слова, дороги не было вообще, одни ямы, попав в которую самостоятельно уже не выедешь и маленькие кусочки бывшего гравийного покрытия... асфальта тут не было со времен второй мировойsadнесколько раз я черканул пузом, переезжая ямы. Мы все были в тихом шоке, если не сказать более. Слабые зачатки дороги показались ближе к городу Червоноград, т.е. расстояние чуть более 60 км мы ехали около 3 часов! Когда въехали в Червоноград уже прилично стемнело. Честно говоря, я уже начал сомневаться в правильности выбора маршрута и в поездке вообщеsad
Спасибо большое моей любимой жене, которая поддерживала меня и не давала раскиснуть, и наставляла на путь истинный :))) помыв стекло от прилипших мошек мы двинулись дальше. Дальше дорога представляла из себя асфальт с большим количеством ям, но по которому можно ехать, объезжая ямы хотя бы 30-35 км/ч.
В Самбор мы приехали около 12 часов ночи, я помню, что как только коснулся щекой подушки моментально отрубился :)

Глава 2 - Осмотр достопримечательностей Самбора, поездка в Львов, и на горы Карпаты.
Западная Украина в большинстве своем это бывшая Польша, миф о том, что москалей тут все ненавидят именно миф. Если ты платишь деньги - ты хороший и тебе будут улыбаться и вежливо с тобой разговаривать. Ну а если не платишь, то как и везде, кланятся перед тобой не будут, но и зубоскалить тоже.
Местный "новый" Укараинский язык поразил даже тещу, новые выдуманные слова вводили нас в ступор. Одно из самый свежих, буквально "вчера" принятых слов - проценты, на "новом" Украинском - пiдсотни (читается как: пидсотны). Теща сказала, да пошли они в ж**у, как говорили все проценти, так и будут говорить :)
Что еще сразу заметили - все советские памятники заменили на новые, в частности очень много памятников Степану Бандере, это у них новый герой. Улицу с названием красногвардеская переименовали в улицу им. Степана Бандеры, ул. Советскую в Киевскую и т.д. Из нас (читай из России) сделали врагов, а они все бедные и несчастные жертвы... ладно, не будем вдаваться в историю и политику, до добра это точно не доведет :)
Самбор: старый город, с узкими улочками, старыми домами, опять же плохими дорогами, но дороги центра города вымощены камнем. Везде чувствуется упадок и разруха. Исторический центр никто не реставрирует, на достопримечательности всем плевать. Работы нет, местное население в большинстве своем выживает за счет своего хозяйства. Зато тут на местном рынке очень вкусный творог и сметана, домашняя колбаса (которую мы потом везли с собой) из настоящего мяса... я такой колбасы то, наверное, никогда и не ел... ну может только в советское время была хорошая колбаса, а сейчас из хрен пойми-чего... Особенно поразила стоимость ягод - килограмм ежевики 20 рублей! Я ее там объелся, купив в первый же день целое ведро у бабули на рынке. Черника тоже дешевая - 24 руб за кг.
Из истории возникновения города, которую нам поведали местные: сначала существовал город Самбор (сейчас Старый Самбор), но во времена татаро-монгольского иго, когда пришли брать дань с города у жителей ничего не оказалось интересующего и захватчики решили сжечь город, много народа погибло, но некоторые бежали и основали город на новом месте и назвали его так же - Самбор. Через некоторое время, небольшая часть людей вернулась в старый город и остались там, и стали его называть Старый Самбор, а новый, соответственно Новый Самбор. Это то, что я услышал - что было на самом деле неизвестно, точной даты образования города до сих пор не известно.
В советские времена город жил за счет железнодорожной станции, здесь проходили транзитом пассажирские и грузовые поезда. Как рассказывали местные, раньше ночью, те, у кого дома возле станции, спать было невозможно, постоянно был грохот сцепки вагонов. Сейчас - тишина...
Еще посетили старое польское кладбище. Фотографировать я там не стал, как-то не удобно было. Интересно там захоронения происходят. Хоронят они не в землю, а строят маленькие фамильные склепы. Украшая всевозможными статуэтками ангелов и т.д. очень атмосферное кладбище, но одновременно и красивое. Самое старое захоронение, которое нам удалось найти датировалось 1889 годом! Рядом со старым польским кладбищем находится захоронения советских солдат. Как ни странно ухоженное и облагороженное. Спасибо, что хоть в этом месте чтят наше и их прошлое...
Еще нелепо на фоне общей разрухи смотрятся строящиеся повсеместно храмы. Причем, опять же, как говорят местные на пожертвования. Причем это не только в Самборе, а по всей Украине...

Фото самбора (с пояснениями)

Львов.  По приезду в Украину мы составили расписание на неделю, что и когда будем делать. Понедельник и вторник мне сказали - ты должен отдыхать! Ну я особенно то и не сопротивлялсяsmileспал до опупения и ходил 2 дня, клювом вертел туда-сюда, да ежевику килограммами трескалsmileТолько вечерами ходили гуляли по Самбору, о чем я написал выше. В среду мы с утра поехали во Львов. Меня уговорили поехать на автобусе и теперь я понимаю, что поступили мы правильно.
Львов нас встретил хмурым небом и сильным ветром, но без дождя и было не холодно. Народу было как в Москве, прочем и машин тоже. Сразу же нашли обменник с хорошим курсом и поменяли деньги, потому как были настроены чего-нибудь прикупить... чего-нибудь это сувениров, обувь моей супруге, ну и перекусить тоже надо было :)
Львов красивый и старый город. Правда несколько улиц в центре были перерыты и походили на карьер, где проводились взрывные работы, но перекрыты они были для автомобилей, люди то по тротуарам могли перемещаться... С трудом, но моглиsmile
Старый центр весь застроен домами вплотную прижатыми друг к другу, шириной не более 3 окон (по какому-то там соглашению раньше нельзя было строить дома шире 3 стандартных окон, потому как земля была очень дорогая и ее было мало (тут я могу немного путать, потому как помню не точно..) Мы в основном всю поездку фотографировали, мало где останавливались, т.к. времени было мало, всего один день на Львов.
Перекусывали в одном кафе, в котором были невероятно вкусные драники и фирменный коктейль из взбитых сливок с мармеладомsmileкак кафе называется не помню.
Если будете во Львове, обязательно посетите кофейню, которая находится на центральной площади Рынок. Кофе там продают на развес и есть маленькая кофейня с диким количеством всевозможных рецептов кофе... я с супругой заказали кофе "для закоханих", что в переводе "для влюбленных"smileвыглядит все это очень эпично: огромная кружка с двумя ручками, крепкий кофе с ромом и большим количеством взбитых сливок сверху которых красуется маленькое шоколадное сердцеsmileбыло очень вкусно. Еще там же в кафе есть "шахта". Очень интересно оформленное место, видимо в прошлом было подвальным помещением, но сейчас продвигается версия, что это шахта, где добывают кофеsmileвнизу стоят вагонетки на рельсах, везде рассыпан кофе, в вагонетках тоже. На стенах висят кирки, стоят фонариsmileесли будете там, обязательно посетите это место, вам обязательно понравиться! :))
Фото львов
Продолжение следует...
Пробег 1000 км
Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи
Admin # 20 августа 2013 в 07:57 +1
Отличный отчет! good
Еще бы фотографиями его снабдить для наглядности?  zst
Ximik81 # 20 августа 2013 в 09:19 0
Будут фотографии! Они на ноутбук сброшены еще в Украине, потому как на телефонах не хватало места. А отчет я пишу с работы, когда есть свободное время. Доберусь дома до ноутбука выложу фото :)
Ах да, фотографировали мы исключительно на мой телефон, потому как фотоаппарат мы забыли дома, а камера на телефоне у супруги вообще г... так что за качество фоток тухлыми помидорами не кидаться! :)
vitos # 20 августа 2013 в 09:56 0
Хорошо, помидорами не будем. Яйца возьмем! laugh Ждем фоток и 2-ой части путешествия! popcorm
Ximik81 # 20 августа 2013 в 12:02 0
В процессе! Пишу сейчас, сидя на работе... фото обещаю вечером или максимум завтра утром залить :)
Ximik81 # 22 августа 2013 в 11:46 0
Добавил первые фото и немного переделал структуру блога. Смотрите и читайте :)