МакСим: |
Или вот, из истории Вятского края.
Село Муки Какси.
В 1857–1858 гг. в селе строится на средства крестьян Христофора Вершинина и Авдея Бармина каменная церковь с тремя престолами. В теплой церкви – правый – в честь Св. Мучеников Хрисанфа и Дарии, освящен 21 декабря 1859 г., левый – в честь Трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, освящен 6 ноября 1860 г. Холодный храм во имя Рождества Богородицы, освящен 7 ноября 1860 г.
Два крестьянина скинулись и построили каменную церковь.
Нищета, мля! |
Дебил-уникум МакСимка строительство двумя кулаками церкви пытается выдать за процветание крестьянства. Дебилушка, пока кулаки церковь строили, другие крестьяне с голода пухли. Ты ещё дегенерат коттеджи на Рублевке приведи в качестве примера процветания России.
Из истории Вятской губернии, 1891-92 гг. голод, официальная статистика:
В Вятской губернии по задетым голодом уездам Елабужскому, Малмыжскому, Сарапульскому, Уржумскому:
1888 г. - род. 62.063 чел. (5,7 на 100), ум. 41.217 чел. (3,8 на 100);
1892 г. - род. 54.280 чел (4,7 на 100), ум. 60.960 чел. (5,3 на 100).
1892г. – количество умерших превысило количество рожденных.
Л. Н. Липеровский, Записки члена отряда помощи голодающим Поволжья (1912 г.)
Жизнь и работа в деревнях Бузулукского уезда Самарской губернии.
Опубликованы в 1912г ещё в царской России, на советскую пропаганду не спишешь.
"Стоило мне войти в какую-либо избу, как меня тотчас же плотным кольцом окружали больные. Большинство крестьянских жилищ представляли из себя глиняные мазанки с земляным полом и глиняным потолком и имели чрезвычайно жалкий вид. Сплошь и рядом мне приходилось входить в мазанки, где с первого момента решительно ничего нельзя было разобрать. Темно, смрад, из маленького окошечка, затыканного тряпьем, едва брезжить свет, под ногами что-то липкое и сырое. Под грудой лохмотьев кто-то ворочается — это хозяин дома: у него тиф. Во многих мазанках по нескольку дней не топили печь, потому что не было «кизяков». Во многих избах меня окружали и, понуря голову, жаловались, что у них «мочи больше нет» и что они уже 2-3 дня ничего не ели."
"Кроме тех болезней, которые были вызваны острым моментом голода: тифа, цинги, стоматитов, куриной слепоты, гастритов, я, ежедневно в течении шести месяцев соприкасаясь с жизнью деревни, мог констатировать целый ряд других, хронических заболеваний. Подводя итоги своей медицинской деятельности по амбулаторному журналу, я убедился, что 40% деревенских жителей Покрово-Тананыковской волости, заражены сифилисом; 75% всех женщин, страдают гинекологическими заболеваниями, имеется достаточный процент костного туберкулеза, особенно cреди татар и, наконец, всюду — колоссальная детская смертность. Чтобы выяснить точную картину детской смертности, я записывал в амбулаторном журнале, сколько родилось детей у каждой приходящей ко мне женщины и сколько умерло их до восьмилетнего возраста. Эта запись показала мне, что умирают 85% всех детей."
"Удивительная нищета, грязь и невежественность постоянно поражали нас на каждом шагу нашей работы в деревне. Часто невыносимо больно было смотреть на жизнь крестьянина. Но одно нас всегда поддерживало — это полное осознание крестьянами своей темноты и страшная жажда просвещения. Это явление и нам, временным работникам в деревне, давало бодрость и светлые надежды на будущее. Крестьяне постоянно приходили к нам за советами и всюду жаловались на то, что только небольшой процент всех их детей получает возможность обучаться в школах, да и самые школы не удовлетворяют их. Главное же то, что совершенно нет сельских библиотек, негде достать книгу, и дети, кончившие школу, скоро забывают грамоту, не имея возможности чтения. Те немногие книжки, которые имели члены нашего отряда, брались нарасхват, а детские книжки с цветными картинками приводили ребятишек в полный восторг. Книг Нового Завета очень многие крестьяне никогда не видывали и не читали. Если иногда приходилось прочесть в крестьянской избе несколько строк из Евангелия на русском языке, то это производило необычайно сильное и глубокое впечатление."
А вот что писали царские генералы:
“Понижение достатка в земледельческом населении коренных русских губерний, дававших основу нашей армии, отразилось понижением физических качеств населения, уменьшением роста, замедлением физического развития, большей восприимчивостью к заболеванию.”
Куропаткин А. Н. Русская армия. СПб., 2003. С. 176. (Куропаткин А. Н., бывший военный министр, член Государственного совета. В период Первой мировой войны получил назначение на пост командующего 5-й армией Северного фронта, а затем и главнокомандующего Северным фронтом.)
"Вестник Русской Конницы", № 10-11, 1909г, генерал-майор князь Д. Багратион
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Князь Багратион пишет, что процент “опротестованных”, т.е. негодных в военной службе повышается непрерывно с 1883г., в течение первого года службы новобранцев увольняют из армии из-за их плохого физического состояния.
Многие дебилы любят говорить про столыпинские реформы, мол да, крестьяне плохо жили, но постепенно их жизнь налаживалась.
Но статистика говорит обратное, количество скота за период 1911—1913 гг. уменьшилось с 188,6 млн. голов до 173,4 млн. голов. Так, на 100 жителей сельского населения приходилось:
На 100 сельских жителей только 10 свиней и это средний показатель по всей стране.
Как видно обеспеченность сельского населения скотом в 1913г. стала хуже, чем в 1905г.