Застрахован по ОСАГО? Останешься должен

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Полис обязательного страхования автогражданской ответственности не гарантирует, что владелец застрахованного по ОСАГО авто не останется должен за ущерб, причиненный во время ДТП.

Московский арбитражный суд вынес показательное решение: даже если лимита покрытия хватает на причиненный ущерб, виновнику ДТП могут выставить счет. ОСАГО при расчете стоимости ущерба учитывает износ деталей, а КАСКО — нет.

Получается, что автовладельцы не защищены от дополнительных выплат сверх тех, которые покрывает ОСАГО, поскольку ремонт детали может обойтись дороже, чем материальный ущерб, посчитанный страховщиками с учетом износа этой детали, пишет "Российская Газета".

Московский арбитражный суд рассматривал дело, в котором фигурировали два застрахованных автомобиля — один по ОСАГО ("Тойота", принадлежащая одному из министерств), другой по КАСКО ("Рено", принадлежащий обычному автолюбителю).

Виновником был признан водитель автомобиля "Тойота". После проведения оценки ущерба страховая компания пострадавшего выплатила ему по КАСКО 46 тысяч рублей, а страховая компания по ОСАГО возместила страховщику пострадавшего только 41 тысячу рублей, поскольку ущерб оценивался с учетом износа деталей. Страховщик пострадавшего недополучил 5 000 рублей и обратился за возмещением к виновнику ДТП, а затем подал заявление в суд. Согласно вынесенному судом решению, министерство должно доплатить страховщику пострадавшего эти самые 5 000 рублей. Согласно ст. 1072 ГК РФ гражданин или юрлицо, причинившие вред, обязаны возместить разницу между фактически понесенными расходами и страховой выплатой, если страховое покрытие недостаточно для того, чтобы полностью возместить ущерб.

Суд решил, что страховая компания согласно закону об ОСАГО должна была компенсировать ущерб с учетом износа деталей, что страховщики и сделали. Согласно Гражданскому кодексу, выгодоприобретатель ( в данном случае — страховая компания пострадавшего), может предъявить подобный иск любому из участников (в данном случае — застрахованный автовладелец или же страховая компания). Страховщик пострадавшего выбрал автовладельца и выиграл дело.

Напомним, с 1 октября лимиты по ОСАГО увеличились до 400 тысяч рублей за материальный ущерб, полученный каждым из участников ДТП (ранее — 120 тысяч рублей на всех участников). Максимальный износ, учитываемый при расчете ущерба, уменьшился до 50% (ранее он мог достигать 80%).

http://www.m.kolesa.ru/news/zastrahovan-po-osago-ostaneshsja-dolzhen-2014-10-21
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Московская область
Сообщений: 783
Да просто издеваются страховщики. Навязали всем ОСАГО, цены на него задирают, выплаты замучаешься получать - так ещё и, оказывается, оно вовсе и не покрывает ущерба (износ-то всегда есть). А зачем тогда оно вообще нужно?

И кто-то тут ещё возмущался, что продают "левые" полиса. Да при таком раскладе, раз всё равно в случае твоей вины придётся платить - лучше "левый" подешевле купить.
Жигули Ларгус 7 мест "люкс"
Посетитель
Медаль
Красноярский край
Сообщений: 1042
Изначально зная - покупая  "левый" полис, надо быть совсем безответственным человеком, полагающим что "случай Ч" и произойдет если- то уж только не по ЕГО вине... glasses smoke а принимая во внимание предыдущий пост- "леваку " пришлось бы раскошелиться  не на 5труб- а на 46...
"Экономия" налицо scratch
Всем привет !
Провались земля и небо , я на кочке проживу !
Посетитель
Медаль
Московская область
Сообщений: 783
dust14:

Изначально зная - покупая  "левый" полис, надо быть совсем безответственным человеком
Вот только не надо давить на сознательность. Страховщики нас обдирают, как хотят - а мы всё изображаем из себя "сознательных".

Дело ведь не только в деньгах. Главное - покупая ОСАГО, ты, как бы, покупаешь спокойствие: если что-то случится, тебе не придётся быть ответчиком в суде, бегать по оценщикам и т. п. - потерпевший должен разбираться только с твоей страховой. И в суд, если что, подавать на неё.

А тут получается - что и спокойствия никакого ОСАГО не даёт. То есть, тебя можно точно так же таскать по судам, как будто никакого ОСАГО у тебя и нет.
Жигули Ларгус 7 мест "люкс"
Посетитель
Медаль
Красноярский край
Сообщений: 1042
Простой:

dust14:

Изначально зная - покупая  "левый" полис, надо быть совсем безответственным человеком
Вот только не надо давить на сознательность. Страховщики нас обдирают, как хотят - а мы всё изображаем из себя "сознательных".

Дело ведь не только в деньгах. Главное - покупая ОСАГО, ты, как бы, покупаешь спокойствие: если что-то случится, тебе не придётся быть ответчиком в суде, бегать по оценщикам и т. п. - потерпевший должен разбираться только с твоей страховой. И в суд, если что, подавать на неё.

А тут получается - что и спокойствия никакого ОСАГО не даёт. То есть, тебя можно точно так же таскать по судам, как будто никакого ОСАГО у тебя и нет.

Да какая уж тут СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ facepalm
Корысть одна ( 5=46) yes
.....
а вопросы со  страховой , "закозлившей" на выплату- с некоторых пор реально решаются ТОЛЬКО через суд
и к этому надо быть готовым изначально...
Таскаться о судам не надо- для этого есть нанятый адвокат.
В случае левого "полиса" и если ущерб охрененный есть смысл оформить развод-купить новый паспорт- поменять место жительства, выйдет правда несколько дороже правильного полиса осажного
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 октября 2014 в 08:29)
Провались земля и небо , я на кочке проживу !
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3777
vitos:

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности не гарантирует, что владелец застрахованного по ОСАГО авто не останется должен за ущерб, причиненный во время ДТП.

Московский арбитражный суд вынес показательное решение: даже если лимита покрытия хватает на причиненный ущерб, виновнику ДТП могут выставить счет. ОСАГО при расчете стоимости ущерба учитывает износ деталей, а КАСКО — нет.

Получается, что автовладельцы не защищены от дополнительных выплат сверх тех, которые покрывает ОСАГО, поскольку ремонт детали может обойтись дороже, чем материальный ущерб, посчитанный страховщиками с учетом износа этой детали, пишет "Российская Газета".

Московский арбитражный суд рассматривал дело, в котором фигурировали два застрахованных автомобиля — один по ОСАГО ("Тойота", принадлежащая одному из министерств), другой по КАСКО ("Рено", принадлежащий обычному автолюбителю).

Виновником был признан водитель автомобиля "Тойота". После проведения оценки ущерба страховая компания пострадавшего выплатила ему по КАСКО 46 тысяч рублей, а страховая компания по ОСАГО возместила страховщику пострадавшего только 41 тысячу рублей, поскольку ущерб оценивался с учетом износа деталей. Страховщик пострадавшего недополучил 5 000 рублей и обратился за возмещением к виновнику ДТП, а затем подал заявление в суд. Согласно вынесенному судом решению, министерство должно доплатить страховщику пострадавшего эти самые 5 000 рублей. Согласно ст. 1072 ГК РФ гражданин или юрлицо, причинившие вред, обязаны возместить разницу между фактически понесенными расходами и страховой выплатой, если страховое покрытие недостаточно для того, чтобы полностью возместить ущерб.

Суд решил, что страховая компания согласно закону об ОСАГО должна была компенсировать ущерб с учетом износа деталей, что страховщики и сделали. Согласно Гражданскому кодексу, выгодоприобретатель ( в данном случае — страховая компания пострадавшего), может предъявить подобный иск любому из участников (в данном случае — застрахованный автовладелец или же страховая компания). Страховщик пострадавшего выбрал автовладельца и выиграл дело.

Напомним, с 1 октября лимиты по ОСАГО увеличились до 400 тысяч рублей за материальный ущерб, полученный каждым из участников ДТП (ранее — 120 тысяч рублей на всех участников). Максимальный износ, учитываемый при расчете ущерба, уменьшился до 50% (ранее он мог достигать 80%).

http://www.m.kolesa.ru/news/zastrahovan-po-osago-ostaneshsja-dolzhen-2014-10-21
Вообще-то этот случай можно считать прецедентом в судебной практике, По КАСКО могут выплачивать сколько угодно(хоть с износом, хоть без), ибо это прописано в договоре. А вот при предъявлении иска к виновнику ДТП, ущерб всегда выплачивают с учётом износа, это из сложившейся судебной практики.
Посетитель
Медаль
Воронеж
Сообщений: 1348
В Роспотребнадзоре предложили превратить ОСАГО в налог
Глава департамента Роспотребнадзора предложил превратить ОСАГО в фискальный налог, если действующая сейчас схема себя не оправдает

​Чиновник Роспотребнадзора предложил придать ОСАГО форму фискального сбора, если действующая схема не будет работать. «Гражданин может исполнить эту обязанность как фискальную форму сбора с него денежных средств. Это можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличенно оплачивает в некий общий фонд и получает право на возмещение», — заявил ТАСС начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

«Поэтому мы будем думать, смотреть. Если будет проблема [с ОСАГО] пробуксовывать, значит, надо искать иные формы», — предположил чиновник и привел в пример стоимость проездного билета на транспорте, где возможные страховые выплаты уже заложены в цену.

В апреле 2014 года ЦБ установил новые тарифы ОСАГО и региональные коэффициенты. Тариф для легковых автомобилей в личном пользовании вырос с 2440–2574 до 3432–4118 руб. Нижняя граница тарифного коридора повысилась на 40%, а верхняя — на 60%, разница между нижней и верхней границей увеличилась с 5 до 20%.

В феврале 2015 года ФАС сообщила о жалобах клиентов страховых компаний на на отказы страховщиков заключать договор ОСАГО без приобретения дополнительных добровольных услуг. Кроме того, автомобилисты обратили внимание контрольных органов, что страховщики не применяют понижающие коэффициенты за безаварийную езду. Проверка ФАС показала, что жалобы клиентов касались 44 страховых компаний.

Президент Владимир Путин в апреле 2015 года в ходе «Прямой линии» пообещал проработать вопрос о финансовой поддержке малоимущих автовладельцев после повышения тарифов ОСАГО. Путин сделал это в ответ на обращение пенсионерки из Благовещенска, пожаловавшейся на то, что рост тарифов ОСАГО лишает семью возможности пользоваться «кормилицей», машиной, на которой они ездят на садовый участок.

«Подумаем. Я обязательно поручу и Центральному банку, и правительству... Вот здесь вот уже коллеги говорили о том, что если поддерживать кого-то, то нужно поддерживать адресно. Подумаем, насколько это можно сделать в данном конкретном случае», — ответил Путин.
Посетитель
Медаль
Лас-пегас (провинция)
Сообщений: 1128
Интересен такой вариант ...
Виновный- с осагой, пострадавший без осаги и прав управления ТС..
каков расклад будет ?
Пей до дна !
Кури до фильтра !
Посетитель
Медаль
Тольятти
Сообщений: 586
Ш.А.N.:
В Роспотребнадзоре предложили превратить ОСАГО в налог
Глава департамента Роспотребнадзора предложил превратить ОСАГО в фискальный налог, если действующая сейчас схема себя не оправдает

​Чиновник Роспотребнадзора предложил придать ОСАГО форму фискального сбора, если действующая схема не будет работать. «Гражданин может исполнить эту обязанность как фискальную форму сбора с него денежных средств. Это можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличенно оплачивает в некий общий фонд и получает право на возмещение», — заявил ТАСС начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

«Поэтому мы будем думать, смотреть. Если будет проблема [с ОСАГО] пробуксовывать, значит, надо искать иные формы», — предположил чиновник и привел в пример стоимость проездного билета на транспорте, где возможные страховые выплаты уже заложены в цену.

В апреле 2014 года ЦБ установил новые тарифы ОСАГО и региональные коэффициенты. Тариф для легковых автомобилей в личном пользовании вырос с 2440–2574 до 3432–4118 руб. Нижняя граница тарифного коридора повысилась на 40%, а верхняя — на 60%, разница между нижней и верхней границей увеличилась с 5 до 20%.

В феврале 2015 года ФАС сообщила о жалобах клиентов страховых компаний на на отказы страховщиков заключать договор ОСАГО без приобретения дополнительных добровольных услуг. Кроме того, автомобилисты обратили внимание контрольных органов, что страховщики не применяют понижающие коэффициенты за безаварийную езду. Проверка ФАС показала, что жалобы клиентов касались 44 страховых компаний.

Президент Владимир Путин в апреле 2015 года в ходе «Прямой линии» пообещал проработать вопрос о финансовой поддержке малоимущих автовладельцев после повышения тарифов ОСАГО. Путин сделал это в ответ на обращение пенсионерки из Благовещенска, пожаловавшейся на то, что рост тарифов ОСАГО лишает семью возможности пользоваться «кормилицей», машиной, на которой они ездят на садовый участок.

«Подумаем. Я обязательно поручу и Центральному банку, и правительству... Вот здесь вот уже коллеги говорили о том, что если поддерживать кого-то, то нужно поддерживать адресно. Подумаем, насколько это можно сделать в данном конкретном случае», — ответил Путин.

еСли так будет, то им будет пофиг как считать и что начился, и будут приходить сумма по осаго больше в разы чем должна будет, ведь если на новую машину вам посчитают как новичку до 22, вы за машину в 300000 тясяч. заплатите 10000 и больше
Установка gps glonass трекеров для мониторинга транспорта https://www.gps-potok.ru/
Посетитель
Медаль
Лас-пегас (провинция)
Сообщений: 1128
Брат2:

Интересен такой вариант ...
Виновный- с осагой, пострадавший без осаги и прав управления ТС..
каков расклад будет ?

И все же ..
Ваши варианты (имею шкурный интерес на этот счет)?
Пей до дна !
Кури до фильтра !
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11621
И..бутто наяву.
Страховщики бабосы вышибают  stuk
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.