Самообслуживание в автосервисе: личное дело

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Самообслуживание в автосервисе – услуга довольно молодая. Воспользоваться ею поспешил Стас Панин.


Взаимный интерес

Дело это весьма перспективное, поскольку выгодно обеим сторонам: владелец получает возможность задешево починить свою машину (и заодно проверить, откуда у него растут руки), а хозяин подъемника превращает убытки от простаивающего оборудования в прибыль.
Воплощают идею всяк на свой лад – такие посты можно встретить и в скромных гаражных боксах, и в отменно оснащенных технических центрах. Обязательный набор благ включает крышу над головой, подъемник, свет и тепло. Следующий шаг – аренда инструмента и всевозможного оборудования. Наиболее продвинутые сервисмены готовы предоставить персонального консультанта.
«По вечерам пить пиво во дворе? Нет, не слышал!»

Оценивают услуги тоже по-разному – от 150 до 1000 рублей за час. Основной критерий, на наш взгляд, – это аппетиты хозяина, ибо уровень сервиса напрямую от цены не зависит. Впрочем, некоторые закономерности все-таки просматриваются. Так, отдав за аренду приличную сумму, вы, скорее всего, будете избавлены от доплаты за специнструмент и помощь специалиста. Могут даже позволить оставить автомобиль на ночь после закрытия мастерской. Но обо всем этом стоит договариваться заранее.
Отыскать такой очаг технической культуры проще всего в Интернете, набрав, скажем, фразу «самообслуживание в автосервисе». Лучше сделать это за пару-тройку дней до мероприятия – попасть на подъемник в день обращения вряд ли удастся.

Засучив рукава
Места предостаточно. Можно чинить машины как на подъемниках, так и рядышком

Местечко для самообслуживания я присмотрел в одной из московских промзон близ Третьего транспортного кольца: и от дома недалеко, и цена умеренная – 400 рублей в час за аренду рабочего места, полторы сотни в день за хранение авто. Из-за отсутствия указателей отыскать его удалось не сразу, но к опозданию на полчаса хозяева отнеслись с пониманием. Загнав авто под наблюдением мастера на подъемник, я отправился на инструктаж. В ближайшие полчаса узнал много интересного: о расположении раздевалки, умывальника и туалета, о доплате за возможную помощь мастера (ту, что на деле, а не на словах), о стоимости пользования сварочным аппаратом и болгаркой, о размере компенсации за поломанный инструмент и даже о потенциальной скидке (аренда рабочего места на сутки обойдется всего в 3500 рублей). А вот о технике безопасности не сказали ни слова. Понятно, что посетители подобных мест – люди опытные, но ведь здоровья много не бывает. Оставалось надеяться на авось и быстроту реакции мастера-наставника. Завершили теоретическую часть обнадеживающие слова: «Если что, спрашивайте – подскажем, поможем».

Достав из багажника спецовку, набор расходников и пакет с бутербродами (все то, что в перечне услуг не фигурирует), я приступил к работе. Поначалу она шла как по маслу: подъемник поднимал, пневмоинструмент исправно жужжал, отработанное масло весело бежало в воронку маслоприемника, а ключи и отвертки именитого производителя (Jonnesway) легко справились даже со слегка приржавевшим крепежом. Хотя трястись над каждой гайкой нужды не было – ходовые нормали фирма предоставила бесплатно.
Один из столов в разгар работы: от молотка до сварочного аппарата

Первая сложность возникла при замене свечей: подобраться к катушкам мешали вентиляционные магистрали, управляющие клапаны. Явившийся на зов мастер быстро обнаружил кратчайший путь. Он же помог справиться с катушками зажигания, не желавшими вылезать из колодцев. Заводского приспособления в его арсенале не нашлось, но механик легко обошелся самодельным.

Вторую проблему породила топливная магистраль: касаясь днища при проезде неровностей, она издавала противный дребезжащий звук. И снова потребовалась помощь гуру, – с ходу поняв суть предмета, он ухитрился закрепить трубку внутри лонжерона! Самое приятное, что все это совершенно безвозмездно, то есть даром.
Благодаря собственным умелым рукам, хорошему оснащению и квалифицированной помощи управился с обслуживанием за неполных три часа. Калькулировать время поминутно владельцы техцентра не стали – апеллируя к нашему благородству, округлили до целых. Вышло 1200 рублей. Учитывая, что те же работы в дилерском сервисе оценивают примерно в 6500 руб., я сэкономил изрядную сумму! А позитивное общение и хорошая работа, сделанная своими руками, – приятное ко всему дополнение.

А что, если...

Кое за что надо платить дополнительно. Пара изношенных вами дисков для болгарки обойдется в 50 рублей. При очень длительной сварке придется оплачивать газ: максимум 400 рублей. Если клиент оказался не способен поменять сцепление, даже воспользовавшись помощью, то мастерá за свою работу по снятию и установке коробки возьмут 5 тысяч. За сломанную маленькую трещотку придется выложить 500 рублей. Мораль: будьте аккуратней!

За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Приехал в сервис, арендовал оборудование, спалил к чертям электронный блок управления двигателем и сломал даигностический адаптер, отвалил кучу бабла и счастливый домой  rofl
У хорошего мехаря подьёмник проставивать не будет, это 100%, потому как машинам всегда требуется уход и особенно по ходовой части, реже по двигателю и электронике, в последнем случае не всегда нужно поднимать авто, но бывает что требуется. Считаю данную услугу хорошим способом заработать. Человек который сам правильно сможет отремонтировать автомобиль в большинстве случаев не обратится за такими услугами, хотя и бывают моменты когда требуется помощь ( в плане нужны ещё руки) и нужен спец инструмент, который не по профилю ( приведу себя в пример, двигатель сделаю, но я этим не зарабатываю сейчас, при необходимости еду в дружественный сервис и делаю сам и прошу помогать мастера), а вот большинство владельцев считая себя не хуже тех кто дерёт бабло  laugh  лезут и такое творят, что порой при поиске неисправности ( он ведь потом молчит что сам натворил и говорит что оно утром так само по себе) удивляешься не по детски.
Вчера я ремонтировал электронный блок управления после попытки владельца проверить зарядку. Если бы такой заехал в сервис и воспользовался оборудованием для диагностики и подключив его к машине совершил тот порядок действий который он совершил самостоятельно, то закончилось бы это для него тем, что стоимость оборудования превысила стоимость его автомобиля  rofl
Понимая это и сталкиваясь с этим я могу утверждать- самообслуживание в сервисе с наложением штрафов за испорченное и с оплатой за привлечение мастеров при невозможности доделать автомобиль есть самый эффективный способ заработка.
Вот к примеру человек до последнего тянет и не делает что либо в автомобиле, а если бы и делал то есть такие которые покупают дешОвые запчасти потом мозги выносят мастерам, а тут сам приехал, сам сломал и выехать не может, куда ему деваться? Он естественно зовёт на помощь, платит за работу, за запчасти, за использование оборудования и получается очень выгодно.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 2 февраля 2014 в 08:53)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3779
Если и воспользоваться, нужно помнить что если в планах было справиться за 1-2 часа, на практике выйдет на целый день.
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Тоже самое и с автомойками где позволяют самому вымыть. Хотел за пять минут- застрял на пол дня  rofl И не нужно платить персоналу. А статейку заказали, наивные кинутся а сервис в прибыли некислой. Представляю лица мастеров сидящих в сторонке и глумящихся. Наверно ещё и ставки делают кто сможет выехать сам, а кто позовёт на помощь.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 2 февраля 2014 в 13:21)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
mmags:
Тоже самое и с автомойками где позволяют самому вымыть. Хотел за пять минут- застрял на пол дня
да с мойками непонятно...понимаю заехал,побыстрому обмыл просто, или сбил наледи и уехал,то да выгодно-а как у нас молодняк надраивает по пол-часа сам ,да и по деньгам больше-смысл непонятен.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Подольск
Сообщений: 375
да ну нах.приехал в сервис отдал ключи подождал и забрал.раньше сам все делал.потом думаю нафик пускай мастера делают.у них быстрей получится и дешевле.а то что в первом посту написано это аттракцион.как народ деньги платит за то что бы в тюрьме ночь провести типа экзотика.в машину лезть рассчитывая на раз и все нельзя.там можно на сутки застрять.а это по кругу другая сумма выйдет.у меня сервис под боком.подъехал если по быстрому то там посидел кофейку попил телик посмотрел и поехал.и денег берут по божески.если что по серьезней  оставил завтра забрал.
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
Самообслуживание отличная штука, правда не для всех, а человеку с руками и не ленивому - очень даже гуд,(а вот чайникам которым лишь бы что нибудь поломать - может обойтись в копеечку, так что сто раз подумайте прежде чем лезть самому)



LarqusMen585:
да с мойками непонятно.

Люди тратят не меньше, да и мокнут, но очереди у нас даже в мороз видел  yes , значит им так лучше, людям всмысле  laugh
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Willi:
значит им так лучше, людям всмысле  
загадочная русская душа! smile
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Мне на мойке вспороли кожаное кресло в автомобиле. Я сам умею мыть машину и прошу в салон не лазить, моюсь на мойках только сверху, но кресло вспороли жопой в джинсах на которых висели железные хреновины. Я лучше сам машину буду мыть чем вот такие результаты, да ещё и не домывают как надо.
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
mmags:
Я лучше сам машину буду мыть чем вот такие результаты, да ещё и не домывают как надо.
тогда mmags тебе сюда
mmags:
Тоже самое и с автомойками где позволяют самому вымыть. Хотел за пять минут- застрял на пол дня
хотя тоже не нравится... shock  тогда у дома!  good
Редактировалось: 2 раз (Последний: 2 февраля 2014 в 16:41)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.